"Сообщения летописей о завоевании Казанского ханства заложили основу мифа о мирных и дружелюбных к Русскому государству чувашах. Действительно, чуваши были в меньшей мере замечены в насильственном сопротивлении завоеванию и интеграции в состав Московского государства, чем живущие на левом берегу Волги татары и мари. С другой стороны, упомянутые летописные свидетельства не могут не вызывать сомнений, поскольку формулировки о народе, который сам просит о подчинении и "добровольно покоряется", обычны в репертуаре риторики, оправдывающей колониализм.
В.Д. Димитриевым были опубликованы народные песни и исторические предания 19-20 веков, в которых идёт речь о борьбе чувашей с казанскими татарами и о легендарных героях, сражавшихся на стороне русских. Традиции, противоречащие этой картине, почти не зафиксированы. Но нужно с большой осторожностью относиться к фольклорным источникам, зафиксированным в это время, поскольку как в Российской империи, так и в Советском Союзе альтернативные источники едва ли были бы записаны из-за официальной линии на поддержание мифа о лояльности".
Проф. Андреас Каппелер, "Чуваши: народ в тени истории"
В.Д. Димитриевым были опубликованы народные песни и исторические предания 19-20 веков, в которых идёт речь о борьбе чувашей с казанскими татарами и о легендарных героях, сражавшихся на стороне русских. Традиции, противоречащие этой картине, почти не зафиксированы. Но нужно с большой осторожностью относиться к фольклорным источникам, зафиксированным в это время, поскольку как в Российской империи, так и в Советском Союзе альтернативные источники едва ли были бы записаны из-за официальной линии на поддержание мифа о лояльности".
Проф. Андреас Каппелер, "Чуваши: народ в тени истории"
"The annals of the annals of the conquest of the Kazan Khanate laid the foundation of the myth of the Chuvash peaceful and friendly to the Russian state. Indeed, the Chuvash were less seen in violent resistance to the conquest and integration into the Moscow state than the Tatars and Maris living on the left bank of the Volga. On the other the parties mentioned chronicle evidence cannot but cause doubts, since the wording about the people who themselves ask for submission and “voluntarily submit” are usual in the repertoire of rhetoric that justifies colonialism.
V.D. Dimitriev published folk songs and historical traditions of the 19-20 centuries, in which they talk about the Chuvash struggle against the Kazan Tatars and about the legendary heroes who fought on the Russian side. Traditions that contradict this picture are almost not fixed. But we must be very careful about the folklore sources recorded at that time, since both in the Russian Empire and the Soviet Union, alternative sources would hardly have been recorded because of the official line to maintain the myth of loyalty. "
Prof. Andreas Kappeler, "Chuvashs: people in the shadow of history"
V.D. Dimitriev published folk songs and historical traditions of the 19-20 centuries, in which they talk about the Chuvash struggle against the Kazan Tatars and about the legendary heroes who fought on the Russian side. Traditions that contradict this picture are almost not fixed. But we must be very careful about the folklore sources recorded at that time, since both in the Russian Empire and the Soviet Union, alternative sources would hardly have been recorded because of the official line to maintain the myth of loyalty. "
Prof. Andreas Kappeler, "Chuvashs: people in the shadow of history"
У записи 51 лайков,
8 репостов,
2890 просмотров.
8 репостов,
2890 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Савельев