Вот и состоялся День Историка, двенадцатый по счёту. Из всех ДИ я не был лишь на девятом (в 2007 году) - потому что ровно в тот же самый день защищала диссертацию в Варшавском университете моя очень-очень близкая подруга, которую я не мог бросить в трудную минуту. Четыре раза (в 1999, 2000, 2008 и 2009) я был на сцене ДИ, в остальные разы мог наблюдать всё зрелище из зала. Что я могу сказать?
Сама концепция у меня сразу вызывала массу сомнений. Мы всегда писали сценарии сами. На этот раз был взят готовый сценарий. Однако же почему бы нам не поэкспериментировать? Десятый ДИ ("Хроники конца света"), пожалуй, подвёл итог десятилетия. А 11-й и 12-й стали очень интересными экспериментами - сначала ДИ в стихах, затем ДИ на основе существующей пьесы. Мне кажется, что не надо бояться экспериментов. В конце концов, кто сказал, что ДИ всегда должен быть комедией-капустником?
Между прочим, идея попробовать сделать драматическую постановку силами ТССИ муссировалась по меньшей мере с 2000 года. Правда, планировалось сделать её отдельно от ДИ. Но ребята сразу вешали нос - "Да нет, драматический жанр нам не под силу. Комедию-то на сцене кто угодно сыграет, а вот сыграть драму так, чтобы было убедительно - это же нереально". Как выяснилось, более чем реально. Правда, потребовалось подождать 10 лет, чтобы в этом убедиться. И найти тех людей, которым это окажется под силу. Конечно, сценарий был чуть-чуть недоработан - несколько неудачных швов на тексте осталось (где-то повторы, где-то длинноты, а нужны ли были персонажи Музы и Историка, я до конца не уверен - при всей моей радости увидеть на сцене Антона и Аню). Но сыграно это было так хорошо, что невозможно было оторвать глаза от сцены.
Между прочим, вот уже второй ДИ подряд выходящие на сцену актёры знают свои роли (!) Ветеранам ДИ сложно это представить. Первые десять ДИ очень многие актёры забывали свои роли - даже когда они состояли из десятка-другого фраз (я уж молчу о том, что люди забывали песни, которые должны были петь). На сей раз даже огромные и длинные четыре главных роли люди помнили. Это потрясающе. И пустот в исполнении было заметно меньше, чем в предыдущих ДИ.
Хотя об этом не говорил только ленивый, но повторюсь - такое не жалко повторить и ещё раз. Все, кто вышел на сцену, сыграли свои роли хорошо. Я не буду вас перечислять, друзья мои - это даже как-то несерьёзно. Обычно после ДИ я писал (говорил) - "вот такой-то был великолепен". Что мне теперь-то сказать? Каждый был великолепен в своей роли. Каждый без исключения. Низкий поклон вам, друзья мои, и бурные аплодисменты. И ветеранов предыдущих ДИ тоже было приятно увидеть на сцене - в столь подобающей им роли пьяных забулдыг. Кстати, вот когда мне было правда смешно, так это когда в конце спектакля публика раскланивалась. Кто-то одет в зелёное, кто-то в синее, кто-то в неопределённые оттенки розового, кто-то в чёрное. И тут вдруг - бац! - эфесская шантрапа - и все трое в белоснежных нарядах.
Очень сильно не хватало песен. Для меня День Историка - это в большой очень степени праздник песен. Я уж и не помню (мы с Пашей Тимофеевым считали как-то), сколько песен было написано к разным ДИ - мне кажется, около сотни. Будем считать это частью эксперимента. Зато танцы были - за что спасибо большое героической Кристине и замечательным искоркам :-)
Ну и костюмы-реквизит меня тоже очень порадовали. Отдельный восторг по поводу грима Тиссаферна и Клементины, а также замечательных декораций, которые изготовил Эфесмебельтрест под руководством несравненного Максима Мироненко. Да и программки, к слову о Максиме, были стильные как никогда.
Пожалуй, единственная серьёзная претензия к нашей молодёжи, которая у меня есть, прозвучит парадоксально. Вы нас слишком уважаете, ребята. Почти каждый День Историка начинался с того, что приходил кто-нибудь молодой и начинал орать на ветеранов: "Да вы ничего не понимаете. Вы все давно устарели. Сейчас мы вам покажем, как надо делать День Историка!" Это всегда приводило к диким совершенно ссорам, но вот этого духа инициативы немножко не хватает. Мы для вас авторитет - это приятно. Но надо проявлять больше самостоятельности. С другой стороны, ни один ДИ с 2000 года не был почти исключительно студенческим по главным ролям...
По-любому, времени у вас более чем достаточно - а таланта непочатый край. Очень приятно, когда традиция, существующая с прошлого тысячелетия ((с) Андрей Володин) настолько жива и бодра. Спасибо вам за это (скупая слеза скатилась по старческой щеке ветерана). И отдельное большое спасибо всем тем, кто пришёл на праздник. Очень приятно было всех вас видеть и очень приятно было, что вы поддерживаете традицию. Конечно, у всех есть срочные и важные дела, у кого-то жена, дети, невозможность отпроситься с работы и прочие проблемы. Но ведь День Историка - один-единственный в году...
Кстати, в следующем году он уже будет тринадцатым. Чёртова Дюжина.
Начинаем думать о концепции? ;-)
Сама концепция у меня сразу вызывала массу сомнений. Мы всегда писали сценарии сами. На этот раз был взят готовый сценарий. Однако же почему бы нам не поэкспериментировать? Десятый ДИ ("Хроники конца света"), пожалуй, подвёл итог десятилетия. А 11-й и 12-й стали очень интересными экспериментами - сначала ДИ в стихах, затем ДИ на основе существующей пьесы. Мне кажется, что не надо бояться экспериментов. В конце концов, кто сказал, что ДИ всегда должен быть комедией-капустником?
Между прочим, идея попробовать сделать драматическую постановку силами ТССИ муссировалась по меньшей мере с 2000 года. Правда, планировалось сделать её отдельно от ДИ. Но ребята сразу вешали нос - "Да нет, драматический жанр нам не под силу. Комедию-то на сцене кто угодно сыграет, а вот сыграть драму так, чтобы было убедительно - это же нереально". Как выяснилось, более чем реально. Правда, потребовалось подождать 10 лет, чтобы в этом убедиться. И найти тех людей, которым это окажется под силу. Конечно, сценарий был чуть-чуть недоработан - несколько неудачных швов на тексте осталось (где-то повторы, где-то длинноты, а нужны ли были персонажи Музы и Историка, я до конца не уверен - при всей моей радости увидеть на сцене Антона и Аню). Но сыграно это было так хорошо, что невозможно было оторвать глаза от сцены.
Между прочим, вот уже второй ДИ подряд выходящие на сцену актёры знают свои роли (!) Ветеранам ДИ сложно это представить. Первые десять ДИ очень многие актёры забывали свои роли - даже когда они состояли из десятка-другого фраз (я уж молчу о том, что люди забывали песни, которые должны были петь). На сей раз даже огромные и длинные четыре главных роли люди помнили. Это потрясающе. И пустот в исполнении было заметно меньше, чем в предыдущих ДИ.
Хотя об этом не говорил только ленивый, но повторюсь - такое не жалко повторить и ещё раз. Все, кто вышел на сцену, сыграли свои роли хорошо. Я не буду вас перечислять, друзья мои - это даже как-то несерьёзно. Обычно после ДИ я писал (говорил) - "вот такой-то был великолепен". Что мне теперь-то сказать? Каждый был великолепен в своей роли. Каждый без исключения. Низкий поклон вам, друзья мои, и бурные аплодисменты. И ветеранов предыдущих ДИ тоже было приятно увидеть на сцене - в столь подобающей им роли пьяных забулдыг. Кстати, вот когда мне было правда смешно, так это когда в конце спектакля публика раскланивалась. Кто-то одет в зелёное, кто-то в синее, кто-то в неопределённые оттенки розового, кто-то в чёрное. И тут вдруг - бац! - эфесская шантрапа - и все трое в белоснежных нарядах.
Очень сильно не хватало песен. Для меня День Историка - это в большой очень степени праздник песен. Я уж и не помню (мы с Пашей Тимофеевым считали как-то), сколько песен было написано к разным ДИ - мне кажется, около сотни. Будем считать это частью эксперимента. Зато танцы были - за что спасибо большое героической Кристине и замечательным искоркам :-)
Ну и костюмы-реквизит меня тоже очень порадовали. Отдельный восторг по поводу грима Тиссаферна и Клементины, а также замечательных декораций, которые изготовил Эфесмебельтрест под руководством несравненного Максима Мироненко. Да и программки, к слову о Максиме, были стильные как никогда.
Пожалуй, единственная серьёзная претензия к нашей молодёжи, которая у меня есть, прозвучит парадоксально. Вы нас слишком уважаете, ребята. Почти каждый День Историка начинался с того, что приходил кто-нибудь молодой и начинал орать на ветеранов: "Да вы ничего не понимаете. Вы все давно устарели. Сейчас мы вам покажем, как надо делать День Историка!" Это всегда приводило к диким совершенно ссорам, но вот этого духа инициативы немножко не хватает. Мы для вас авторитет - это приятно. Но надо проявлять больше самостоятельности. С другой стороны, ни один ДИ с 2000 года не был почти исключительно студенческим по главным ролям...
По-любому, времени у вас более чем достаточно - а таланта непочатый край. Очень приятно, когда традиция, существующая с прошлого тысячелетия ((с) Андрей Володин) настолько жива и бодра. Спасибо вам за это (скупая слеза скатилась по старческой щеке ветерана). И отдельное большое спасибо всем тем, кто пришёл на праздник. Очень приятно было всех вас видеть и очень приятно было, что вы поддерживаете традицию. Конечно, у всех есть срочные и важные дела, у кого-то жена, дети, невозможность отпроситься с работы и прочие проблемы. Но ведь День Историка - один-единственный в году...
Кстати, в следующем году он уже будет тринадцатым. Чёртова Дюжина.
Начинаем думать о концепции? ;-)
So the Day of the Historian took place, the twelfth in a row. Of all the CIs, I was not only in the ninth (in 2007) - because on the very same day my dissertation at the University of Warsaw was defended by my very, very close friend, whom I could not give up in difficult times. Four times (in 1999, 2000, 2008 and 2009) I was on the stage of DI, the rest of the times I could watch the whole spectacle from the audience. What can I say?
The very concept I immediately caused a lot of doubts. We always wrote the scripts ourselves. This time, the finished script was taken. However, why don't we experiment? The tenth CI ("Chronicles of the End of the World"), perhaps, summed up the decade. And the 11th and 12th became very interesting experiments - first DI in verses, then DI based on the existing play. It seems to me that one should not be afraid of experiments. After all, who said that CI should always be a comedy-cabbage?
Incidentally, the idea of trying to make a dramatic production by TSSI has been exaggerated since at least 2000. True, it was planned to do it separately from CI. But the guys immediately hung up their nose - "No, the drama genre is beyond our power. Anyone will play a comedy on stage, but playing a drama in a way that is convincing is unrealistic." As it turned out, more than real. True, it took 10 years to verify this. And find those people who can do it. Of course, the script was slightly flawed - a few unsuccessful seams remained on the text (somewhere repetition, somewhere long, and if the characters of the Muse and the Historian were needed, I’m not completely sure - with all my joy to see Anton and Anya). But it was played so well that it was impossible to take his eyes off the stage.
By the way, for the second consecutive CI, actors entering the stage know their roles (!) CI veterans find it difficult to imagine. The first ten CIs, many actors forgot their roles - even when they consisted of a dozen or two phrases (I’m silent about the fact that people forgot the songs that they had to sing). This time, even the huge and long four main roles people remembered. This is amazing. And the voids in the performance were noticeably less than in previous CIs.
Although only the lazy did not talk about this, but I repeat - it’s not a pity to repeat this again. Everyone who stepped on the stage played their roles well. I will not list you, my friends - it’s even somehow not serious. Usually after DI I wrote (said) - "so-and-so was magnificent." What am I to say now? Everyone was great in his role. Everyone without exception. A deep bow to you, my friends, and stormy applause. And the veterans of previous CIs were also pleased to see on the stage - in such a proper role for them as drunken backdoors. By the way, when it was really funny to me, it was when the audience bowed at the end of the performance. Someone dressed in green, someone in blue, someone in vague shades of pink, someone in black. And then suddenly - bam! - Ephesus chantrap - and all three in snow-white outfits.
There were very few songs. For me, Historian's Day is to a very large extent a celebration of songs. I don’t remember (Pasha Timofeev and I somehow counted) how many songs were written for different DIs - it seems to me about a hundred. We will consider this part of the experiment. But there were dances - for which thanks a lot to the heroic Christina and wonderful sparks :-)
Well, the costumes and props also pleased me very much. A separate delight about the makeup of Tissafern and Clementine, as well as the wonderful scenery that Ephesmebeltrest made under the guidance of the incomparable Maxim Mironenko. And the programs, by the way about Maxim, were more stylish than ever.
Perhaps the only serious claim to our youth that I have will sound paradoxical. You too respect us guys. Almost every Historian’s Day began when someone young came and started yelling at veterans: “Yes, you don’t understand anything. You’ve all been out of date for a long time. Now we will show you how to make the Historian’s Day!” This always led to wild, completely quarrels, but this spirit of initiative is a bit lacking. We are your authority - it's nice. But you need to show more independence. On the other hand, not a single CI since 2000 has been almost exclusively a student in the main roles ...
In any case, you have more than enough time - and there is no end to talent. It is very pleasant when a tradition that has existed since the last millennium ((c) Andrei Volodin) is so alive and cheerful. Thank you for this (a stingy tear rolled down the old man’s cheek). And a special thank you to all those who came to the holiday. It was very nice to see you all and it was very nice that you support the tradition. Of course, everyone has urgent and important matters, someone has a wife, children, the inability to take leave of work and other problems. But after all, the Day of the Historian is the only one in the year ...
By the way, next year he will be the thirteenth. Baker's dozen.
Getting started thinking about a concept? ;-)
The very concept I immediately caused a lot of doubts. We always wrote the scripts ourselves. This time, the finished script was taken. However, why don't we experiment? The tenth CI ("Chronicles of the End of the World"), perhaps, summed up the decade. And the 11th and 12th became very interesting experiments - first DI in verses, then DI based on the existing play. It seems to me that one should not be afraid of experiments. After all, who said that CI should always be a comedy-cabbage?
Incidentally, the idea of trying to make a dramatic production by TSSI has been exaggerated since at least 2000. True, it was planned to do it separately from CI. But the guys immediately hung up their nose - "No, the drama genre is beyond our power. Anyone will play a comedy on stage, but playing a drama in a way that is convincing is unrealistic." As it turned out, more than real. True, it took 10 years to verify this. And find those people who can do it. Of course, the script was slightly flawed - a few unsuccessful seams remained on the text (somewhere repetition, somewhere long, and if the characters of the Muse and the Historian were needed, I’m not completely sure - with all my joy to see Anton and Anya). But it was played so well that it was impossible to take his eyes off the stage.
By the way, for the second consecutive CI, actors entering the stage know their roles (!) CI veterans find it difficult to imagine. The first ten CIs, many actors forgot their roles - even when they consisted of a dozen or two phrases (I’m silent about the fact that people forgot the songs that they had to sing). This time, even the huge and long four main roles people remembered. This is amazing. And the voids in the performance were noticeably less than in previous CIs.
Although only the lazy did not talk about this, but I repeat - it’s not a pity to repeat this again. Everyone who stepped on the stage played their roles well. I will not list you, my friends - it’s even somehow not serious. Usually after DI I wrote (said) - "so-and-so was magnificent." What am I to say now? Everyone was great in his role. Everyone without exception. A deep bow to you, my friends, and stormy applause. And the veterans of previous CIs were also pleased to see on the stage - in such a proper role for them as drunken backdoors. By the way, when it was really funny to me, it was when the audience bowed at the end of the performance. Someone dressed in green, someone in blue, someone in vague shades of pink, someone in black. And then suddenly - bam! - Ephesus chantrap - and all three in snow-white outfits.
There were very few songs. For me, Historian's Day is to a very large extent a celebration of songs. I don’t remember (Pasha Timofeev and I somehow counted) how many songs were written for different DIs - it seems to me about a hundred. We will consider this part of the experiment. But there were dances - for which thanks a lot to the heroic Christina and wonderful sparks :-)
Well, the costumes and props also pleased me very much. A separate delight about the makeup of Tissafern and Clementine, as well as the wonderful scenery that Ephesmebeltrest made under the guidance of the incomparable Maxim Mironenko. And the programs, by the way about Maxim, were more stylish than ever.
Perhaps the only serious claim to our youth that I have will sound paradoxical. You too respect us guys. Almost every Historian’s Day began when someone young came and started yelling at veterans: “Yes, you don’t understand anything. You’ve all been out of date for a long time. Now we will show you how to make the Historian’s Day!” This always led to wild, completely quarrels, but this spirit of initiative is a bit lacking. We are your authority - it's nice. But you need to show more independence. On the other hand, not a single CI since 2000 has been almost exclusively a student in the main roles ...
In any case, you have more than enough time - and there is no end to talent. It is very pleasant when a tradition that has existed since the last millennium ((c) Andrei Volodin) is so alive and cheerful. Thank you for this (a stingy tear rolled down the old man’s cheek). And a special thank you to all those who came to the holiday. It was very nice to see you all and it was very nice that you support the tradition. Of course, everyone has urgent and important matters, someone has a wife, children, the inability to take leave of work and other problems. But after all, the Day of the Historian is the only one in the year ...
By the way, next year he will be the thirteenth. Baker's dozen.
Getting started thinking about a concept? ;-)
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Терещенко