Неделю назад, в прошлую субботу, по завершении болонской командировки мне довелось одним днем побывать во Флоренции. Меня влекло туда то, что там бывали Достоевский, Чайковский, написавший одно из моих любимейших камерных произведений - секстет "Воспоминания о Флоренции" (послушайте, кто забыл или вдруг не слышал, как он звучит, очередной повод погордиться за былую, добольшевистскую, русскую культуру обеспечен). Я не дошел до дома Чайковского на Сан-Леонардо, так как вечерело, надо было спешить на вокзал, возвращаться в Болонью (на следующее утро вылет на Родину), но будет повод вернуться - бросил монетку в Арно. Я не побывал ни в одном музее: экономия и денег (которых особо и нет), и времени, хотя с 1-го курса, когда покойный доцент Заничев мастерски преподавал мне историю западноевропейского искусства, мечтал попасть в Уффици. Но ведь сам город такого историко-культурного масштаба - это музей. Больше всего меня поразил, конечно, флорентийский собор. Потрясающий купол Джотто (на фото) и потрясающая внешняя отделка, в которой налицо русский вклад начала 19-го века и герб Демидовых на фасаде (200 лет русские богачи - нещадные эксплуататоры крестьян и талантливые бизнесмены - стремились вложиться в христианский храм - гениальное творение архитектуры, а не только в частный виноградник и поместье в Тоскане, как богачи нынешние). Дуомо - это то, что надо увидеть. Красивее храма я, наверное, никогда не видел. Юнеско будет против, но я очень бы хотел, чтобы однажды весь собор был бы расписан, как расписан и его купол. Кажется, что такова и была первоначальная задумка. И еще слово о Флоренции: русский храм закрыт "на реставрацию" (на фото). Не зайти, даже свечки не поставить, даже где-то в приделе. Как грозен ты, Русский мир. На словах. "Русская миссия, где твое жало?" :) Свечку поставил в храме католическом. За мир и будущее России.
A week ago, last Saturday, at the end of a Bologna trip, I had the opportunity to visit Florence one day. I was attracted to the fact that there were Dostoevsky, Tchaikovsky, who wrote one of my favorite chamber works - the sextet “Memories of Florence” (listen to those who forgot or suddenly did not hear how it sounds, another reason to be proud of the past, pre-Bolshevik, Russian culture provided). I didn’t get to Tchaikovsky’s house in San Leonardo, because it was getting dark, I had to rush to the station, return to Bologna (the next morning flight to my homeland), but there would be a reason to return - I threw a coin into Arno. I haven’t visited any museum: saving both money (which there isn’t much) and time, although since the first year, when the late assistant professor Zanichev masterfully taught me the history of Western European art, I dreamed of going to Uffizi. But the city itself of such a historical and cultural scale is a museum. Most of all I was struck, of course, by the Florentine Cathedral. The stunning dome of Giotto (pictured) and the stunning exterior decoration, in which the Russian contribution of the early 19th century and the coat of arms of the Demidovs are visible on the facade (for 200 years, the Russian rich - merciless exploiters of peasants and talented businessmen - sought to invest in a Christian church - a brilliant creation of architecture, and not just in a private vineyard and estate in Tuscany, like the rich today). The Duomo is what you need to see. I probably have never seen a temple more beautiful. Unesco will be against it, but I would very much like that one day the whole cathedral would be painted, as well as its dome. It seems that this was the original idea. And one more word about Florence: the Russian church is closed "for restoration" (pictured). Do not go in, do not even put candles, even somewhere in the aisle. How menacing you are, Russian world. In words. "Russian mission, where is your sting?" :) I put a candle in a Catholic church. For the world and the future of Russia.
У записи 13 лайков,
0 репостов,
191 просмотров.
0 репостов,
191 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Мраморнов