Есть ли смысл в том, что мы делаем,...

Есть ли смысл в том, что мы делаем, в том, как мы живем, есть ли смысл в нашей любви, если в конце всех нас – неважно плохих или хороших ждет - одно и то же – забвение и тьма?

Мы не слышим друг друга, не понимаем и зачастую даже не хотим этого делать. Думающие о себе, блуждающие в вязком полусумраке обыденности, зацикленные на себе и своем эге, своих интересах, своем маленьком мире – имя которой субъективная вселенная.

Наши миры так похожи между собой, и с каждым годом, с каждым днем они становятся еще более схожи. Идет глобализация. Идет процесс нашего объединения под знаком жадности и потребления. Рушится мир, сложный многогранный мир голода и страданий, а ему на смену приходит мир всеобщего благоденствия, расплата за который – потеря индивидуальности каждым из нас и воцарения нового смысла – смысла потребления, жадности, и, наверно, в конечном итоге, самоуничтожения. Золотой век не может не привести ни к чему, кроме как к смерти.

Но как возможен компромисс между вечной войной за кусок хлеба и миром тоталитарной жадности, которая теперь из сферы материальной переходит в сферу потребления образов?

И если человек столь падок даже на выдуманные образы и столь ценит несуществующие цифровые вещи, то не значит ли это, что природа жадности намного глубже сидит в человеке, что это уже давно не гипертрофированное желание выжить, а нечто, которое дало возможность человеку – как животному – встать на ноги и пойти гораздо дальше своих сородичей.

Но даже если так, то значит, что даже если мы отделим сущность человека от его тела, то мы не сможем говорить о переходе на новый уровень сознания, уровень, на котором человек может, не отвлекаясь на издержки собственного тела, творить. Нет, он по-прежнему будет жаден, к другим вещам, возможно, к идеям, но он будет жаден.

Так, возможно, часть человеческой природы – это жадность, это страсть к поглощению.

И есть ли тогда в этой жадность смысл, если в конечном итоге от нее ничего не остается, даже кости тлеют со временем, превращаясь в пыль.

Люди рвутся во власть, затем держаться за нее до конца – и зачем? Лишь бы их существование, их жизнь соответствовала определенным нормам потребления, ненормальным амбициям – ведь власть этого тоже категория потребления… И все равно они тоже умирают. И в конце ничто. Вечный сон без шанса на то, чтобы проснуться. Вопрос только во времени. У каждого есть время. Время существования. У людей, у планет, звезд, вселенных – есть жизнь, которая имеет начало и имеет конец.

И не значит ли это – тот самый смысл. Смысл в вечном движении, без которого нет смысла жить. Остановка… Ее не может быть. Ее нет, если есть остановка, значит это уже смерть, это погружение куда-то вне рамок возможных в существующем мире.

Но а как же справедливость, как же честь, любовь, добро? Что делать с ними? Какова их природа? Или это действительно все обман? Красивые слова, формирующие красивую временную, но, в конце концов, бессмысленную жизнь, идущую лишь в одну сторону.

Сейчас над этими понятиями смеются. Их не понимают, их не разделяют, им уступают, во имя их не жервуют самым главным, что есть в жизнь – жизнью, поскольку в современном мире все эти категории названы относительными, да и были ли они когда-то вне этих рамок «относительности»? Было ли время благородных рыцарей и справедливых судей, настоящих джентльменов и добрых князей?

Вряд ли. Все это придумали те, кто мечтал сделать мир лучше, светлее, порой, просто интересней. Творцы миров, фантазеры, создатели параллельных реальностей, выдающих свои слова за прописные истины, которых не существует. Они придумывали свои смыслы, свои священные идеи и пытались порой идти за ними, не получая взамен ничего, кроме смеха и презрения.

А реальный мир оставался все тем же – бессмысленным, где все же на первое место всегда выходили жадность и потребление. Не будь их, человек, наверняка, не смог бы выжить.

Дихотомия мира, конфликт не разума (который, наверно, все-таки, в большей мере, инструмент), а двух чувств. Одно это з
Does it make sense in what we do, in the way we live, does it make sense in our love, if at the end of all of us - no matter the good or the bad - the same thing - oblivion and darkness?
 
We do not hear each other, do not understand and often do not even want to do this. Thinking of themselves, wandering in the viscous half-twilight of everyday life, fixated on themselves and their egos, their interests, their small world - whose name is the subjective universe.
 
Our worlds are so similar to each other, and every year, every day they become even more similar. There is a globalization. There is a process of our unification under the sign of greed and consumption. The world is collapsing, the complex multifaceted world of hunger and suffering, and it is being replaced by the world of welfare, the reckoning for which is the loss of individuality by each of us and the reign of a new meaning - the meaning of consumption, greed, and, possibly, ultimately self-destruction. The Golden Age cannot but lead to anything but death.
 
But how is a compromise possible between the eternal war for a piece of bread and the world of totalitarian greed, which is now moving from the material sphere to the sphere of consumption of images?
 
And if a person is so susceptible even to imaginary images and so values ​​non-existent digital things, does this not mean that the nature of greed sits much deeper in a person, that this is not a hypertrophied desire to survive, but something that enabled a person to be like an animal - get on your feet and go much further than your relatives.
 
But even so, it means that even if we separate the essence of a person from his body, we will not be able to talk about moving to a new level of consciousness, a level at which a person can create without being distracted by the costs of his own body. No, he will still be greedy for other things, perhaps ideas, but he will be greedy.
 
So, perhaps part of human nature is greed, a passion for absorption.
 
And then is there any sense in this greed, if in the end there is nothing left of it, even the bones smolder over time, turning into dust.
 
People are eager for power, then hold on to it until the end - and why? If only their existence, their life corresponded to certain norms of consumption, abnormal ambitions - after all, this power is also a category of consumption ... And still they die too. And in the end, nothing. Eternal sleep without a chance to wake up. The only question is time. Everyone has time. Time of existence. People, planets, stars, universes - have a life that has a beginning and an end.
 
And doesn’t that mean the same meaning? The meaning is in perpetual motion, without which there is no reason to live. Stop ... It cannot be. It is not there, if there is a stop, then this is death, this immersion somewhere outside the scope of the possible in the existing world.
 
But what about justice, what about honor, love, good? What to do with them? What is their nature? Or is it really all a hoax? Beautiful words that form a beautiful temporary, but, in the end, meaningless life that goes only one way.
 
Now they are laughing at these concepts. They are not understood, they are not separated, they are ceded to, they are not buried in the name of life, the most important thing in life, because in the modern world all these categories are called relative, and whether they were once outside this framework of “relativity” ? Was there a time of noble knights and fair judges, real gentlemen and good princes?
 
Unlikely. All this was invented by those who dreamed of making the world a better, brighter, sometimes, just more interesting. The creators of worlds, visionaries, creators of parallel realities, who pass their words off as common truths that do not exist. They came up with their meanings, their sacred ideas, and sometimes tried to follow them, receiving in return nothing but laughter and contempt.
 
But the real world remained the same - meaningless, where nevertheless greed and consumption always came first. If they weren’t, a man probably could not have survived.
 
The dichotomy of the world, the conflict is not of reason (which, probably, is nevertheless, to a greater extent, an instrument), but of two feelings. This one is
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Семёнов

Понравилось следующим людям