Хочу всем искренне порекомендовать очень волнующий и качственный фильм, который сумел запасть в душу и заставить подумать, и который прибавил весомый кусочек к моему мироощущению и миропониманию.
Фильм рассказывает о судьбе человека, про которого каждый из нас слышал, но я, например, не знал оказывется и сотой части того, что, как понимаю теперь, должен был знать. Этот великий человек - Махатама Ганди. Конечно, я слышал о философии непротивления насилию, но никогда не задумывался, как она работает и сомневался, что работает.
Этот фильм "Ганди" дал мне повод задуматься.
Некоторые ключевые фразы из фильма:
"если мы отвечаем насилием, то мы становимся вандалами, а они законом, но если мы сносим их удары, вандалами становятся они"
"я никогда не был сторонником пассивности. Наше сопротивление должно быть активным и провокационным. Я хочу поставить в трудное положение тех, кто желает обращаться с нами, как с рабами. Я хочу изменить их сознание, а не убивать их из-за слабостей всем нам приущих"
"Задача гражданского сопроивления - спровоцировать реакцию. И мы будем их провоцировать пока они не среагируют или не изменят законы"
и ещё одна очень важная мысль:
"вы уйдёте, потому что 100000 англичан просто не в состоянии контролировать 350 миллионав индийцев, если эти индийцы отказываются сотрудничать. А это именно то, чего мы собираемся достичь. Мирный, ненасильственный отказ от сотрудничества."
Очень перекликается с одной из моих любимых цитата из Айн Рэнд:
"Если вы предпочитаете общаться с людьми посредством принуждения – пожалуйста. Но вы обнаружите, что вам намного чаще, чем вы думаете, будет необходимо добровольное сотрудничество ваших жертв. А жертвам следует уяснить, что только их собственное волеизъявление, к которому вы не можете их принудить, дает вам возможность так поступать. "
А ещё очень интересно это и в свете читаемой мной сейчас книги "Убить пересмешника". Цитата оттуда:
"Всякая толпа состоит из людей. Вчера вечером мистер Канингем был частью толпы, но все равно он оставался человеком. Всякая толпа во всяком состоит из самых обыкновенных людей, и это не очень для них лестно, не так ли? И потому надо было вмешаться восьмилетнему ребенку, чтобы они опомнились, так? А ведь это что-нибудь да значит, если стадо диких зверей все-таки можно остановить, ибо в конечном счете они все же люди."
В общем, есть над чем задуматься. Фильм неожиданно вывел на, оказывается, давно зревший, новый уровень понимания.
Фильм называется "Ганди" и я очень рекомендую его к просмотру. Спасибо режиссёру, донёсшему о нас эти мысли. И мне стыдно, что я до сих пор не восхищался мужеством самого Ганди. Спасибо за то, что он принёс в наш мир.
Очень надеюсь, что вы посмотрите этот фильм и, главное, вспомните его смысл, в нужный момент, например, когда в России снова будет подниматься "национальный вопрос".
Фильм рассказывает о судьбе человека, про которого каждый из нас слышал, но я, например, не знал оказывется и сотой части того, что, как понимаю теперь, должен был знать. Этот великий человек - Махатама Ганди. Конечно, я слышал о философии непротивления насилию, но никогда не задумывался, как она работает и сомневался, что работает.
Этот фильм "Ганди" дал мне повод задуматься.
Некоторые ключевые фразы из фильма:
"если мы отвечаем насилием, то мы становимся вандалами, а они законом, но если мы сносим их удары, вандалами становятся они"
"я никогда не был сторонником пассивности. Наше сопротивление должно быть активным и провокационным. Я хочу поставить в трудное положение тех, кто желает обращаться с нами, как с рабами. Я хочу изменить их сознание, а не убивать их из-за слабостей всем нам приущих"
"Задача гражданского сопроивления - спровоцировать реакцию. И мы будем их провоцировать пока они не среагируют или не изменят законы"
и ещё одна очень важная мысль:
"вы уйдёте, потому что 100000 англичан просто не в состоянии контролировать 350 миллионав индийцев, если эти индийцы отказываются сотрудничать. А это именно то, чего мы собираемся достичь. Мирный, ненасильственный отказ от сотрудничества."
Очень перекликается с одной из моих любимых цитата из Айн Рэнд:
"Если вы предпочитаете общаться с людьми посредством принуждения – пожалуйста. Но вы обнаружите, что вам намного чаще, чем вы думаете, будет необходимо добровольное сотрудничество ваших жертв. А жертвам следует уяснить, что только их собственное волеизъявление, к которому вы не можете их принудить, дает вам возможность так поступать. "
А ещё очень интересно это и в свете читаемой мной сейчас книги "Убить пересмешника". Цитата оттуда:
"Всякая толпа состоит из людей. Вчера вечером мистер Канингем был частью толпы, но все равно он оставался человеком. Всякая толпа во всяком состоит из самых обыкновенных людей, и это не очень для них лестно, не так ли? И потому надо было вмешаться восьмилетнему ребенку, чтобы они опомнились, так? А ведь это что-нибудь да значит, если стадо диких зверей все-таки можно остановить, ибо в конечном счете они все же люди."
В общем, есть над чем задуматься. Фильм неожиданно вывел на, оказывается, давно зревший, новый уровень понимания.
Фильм называется "Ганди" и я очень рекомендую его к просмотру. Спасибо режиссёру, донёсшему о нас эти мысли. И мне стыдно, что я до сих пор не восхищался мужеством самого Ганди. Спасибо за то, что он принёс в наш мир.
Очень надеюсь, что вы посмотрите этот фильм и, главное, вспомните его смысл, в нужный момент, например, когда в России снова будет подниматься "национальный вопрос".
I want to sincerely recommend to everyone a very exciting and quality film, which I managed to get into my soul and make me think, and which added a significant piece to my attitude and outlook.
The film tells about the fate of a man about whom each of us heard, but, for example, I did not know it turns out to be the hundredth part of what, as I understand it now, I should have known. This great man is Mahatama Gandhi. Of course, I heard about the philosophy of non-resistance to violence, but I never thought about how it works and doubted that it works.
This film "Gandhi" gave me reason to think.
Some key phrases from the movie:
"if we respond with violence, then we become vandals, and they are the law, but if we take their blows, they become vandals"
"I have never been a supporter of passivity. Our resistance must be active and provocative. I want to put in a difficult position those who want to treat us like slaves. I want to change their minds, and not kill them because of weaknesses for all of us adjoining "
"The task of civilian resistance is to provoke a reaction. And we will provoke them until they react or change the laws."
and another very important thought:
"you will leave because 100,000 British simply cannot control 350 million Indians if these Indians refuse to cooperate. And this is exactly what we are going to achieve. Peaceful, non-violent non-cooperation."
Very similar to one of my favorite quotes from Ayn Rand:
"If you prefer to communicate with people through coercion - please. But you will find that much more often than you think you will need the voluntary cooperation of your victims. And the victims should realize that only their own will to which you cannot force them gives you the opportunity to do so. "
It’s also very interesting in the light of the book “To Kill a Mockingbird” that I am reading now. Quote from there:
“Every crowd is made up of people. Last night, Mr. Cunningham was part of the crowd, but still he was a man. Every crowd was made up of ordinary people, and it’s not very flattering for them, is it? And so the eight-year-old had to intervene to the child so that they come to their senses, right? But does this mean something if the herd of wild animals can still be stopped, because ultimately they are still people. "
In general, there is something to ponder. The film unexpectedly brought to, it turns out, a long-ripening, new level of understanding.
The film is called "Gandhi" and I highly recommend it for viewing. Thanks to the director who conveyed these thoughts about us. And I am ashamed that I still have not admired the courage of Gandhi himself. Thank you for bringing it to our world.
I really hope that you watch this film and, most importantly, remember its meaning, at the right time, for example, when the "national question" will again be raised in Russia.
The film tells about the fate of a man about whom each of us heard, but, for example, I did not know it turns out to be the hundredth part of what, as I understand it now, I should have known. This great man is Mahatama Gandhi. Of course, I heard about the philosophy of non-resistance to violence, but I never thought about how it works and doubted that it works.
This film "Gandhi" gave me reason to think.
Some key phrases from the movie:
"if we respond with violence, then we become vandals, and they are the law, but if we take their blows, they become vandals"
"I have never been a supporter of passivity. Our resistance must be active and provocative. I want to put in a difficult position those who want to treat us like slaves. I want to change their minds, and not kill them because of weaknesses for all of us adjoining "
"The task of civilian resistance is to provoke a reaction. And we will provoke them until they react or change the laws."
and another very important thought:
"you will leave because 100,000 British simply cannot control 350 million Indians if these Indians refuse to cooperate. And this is exactly what we are going to achieve. Peaceful, non-violent non-cooperation."
Very similar to one of my favorite quotes from Ayn Rand:
"If you prefer to communicate with people through coercion - please. But you will find that much more often than you think you will need the voluntary cooperation of your victims. And the victims should realize that only their own will to which you cannot force them gives you the opportunity to do so. "
It’s also very interesting in the light of the book “To Kill a Mockingbird” that I am reading now. Quote from there:
“Every crowd is made up of people. Last night, Mr. Cunningham was part of the crowd, but still he was a man. Every crowd was made up of ordinary people, and it’s not very flattering for them, is it? And so the eight-year-old had to intervene to the child so that they come to their senses, right? But does this mean something if the herd of wild animals can still be stopped, because ultimately they are still people. "
In general, there is something to ponder. The film unexpectedly brought to, it turns out, a long-ripening, new level of understanding.
The film is called "Gandhi" and I highly recommend it for viewing. Thanks to the director who conveyed these thoughts about us. And I am ashamed that I still have not admired the courage of Gandhi himself. Thank you for bringing it to our world.
I really hope that you watch this film and, most importantly, remember its meaning, at the right time, for example, when the "national question" will again be raised in Russia.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Корсун