«Семья, долг, честь» — так звучит девиз дома...

«Семья, долг, честь» — так звучит девиз дома Талли. Не знаю, авторская ли это задумка или как-то так само получилось, но в Вестеросе можно проследить занятную тенденцию: чем меньше и моложе благородный дом, тем ближе к повседневной реальности его девиз. Но вот дом Талли выбивается из этой последовательности, поскольку корни там ого-го, а девиз — сами видите.

В окружающем нас мире уже давно нет ни благородных домов, ни гербов — ну, если Тинькова не брать, — ни девизов. Одни только слоганы остались, но они про другое; да полушутливые "Слабоумие и Отвага" и "Нищебродство и Снобизм". А ведь девизы — лаконичное и ёмкое выражение ценностей!

Девиз Талли ясно даёт понять, что и в какой последовательности делать: между отцом и сюзереном выбирай отца, между сюзереном и репутацией — сюзерена. Как предположил Джордж Мартин, у них это работало последние пару с лишним тысяч лет, и кто такой Джон Галт, чтобы с этим Мартином спорить?

Постмодернизм такой постмодернистический. В современном нам мире вокруг стало очень много всего. Никуда пока, слава всем богам, не делось понятие семьи в классической её трактовке кровных уз; сохранились и сюзерены в виде тех, кому на службу мы нанимаемся; не растворилась бесследно и репутация, хотя "честь" теперь — понятие отстранённое, полумифическое, на практике деградировавшее до некоторых аспектов ответственности и даже в таком виде встречающееся не чаще рогатых лошадей. Тут некстати снова помянем Тинькова.

Прибавим к вышесказанному то, что такие, казалось бы, повседневные понятия как "дружба", "любовь", "уважение", "почтение", подобны изящной резной ручке: дверью часто пользовались, и резьба стёрлась; да и рука, привычная, уже не чувствует рельефа. Понятие дружбы затёрто и размыто до того, что не очень понятно, в какой момент люди уже могут считаться друзьями, какую ответственность это на них накладывает, что это им даёт. Мы семь лет переписываемся через соцсети — мы друзья? за три года две дюжины раз вместе ходили на концерты или гоняли чаи в общих компаниях — мы друзья? у меня от тебя трёхлетний ребёнок — мы друзья, наконец?

Примеры из жизни могут идти бесконечным чередом — и не сумеет привести их только тот, кто чтёт себя хикикомори. Но, если подумать, все социальные нормы, весь наш цивилизационный миропорядок — общественные договора, которые мы усваиваем как "воспитание", заключаем сами в течение жизни, внушаем детям.

Дружба, как и любой социальный конструкт, имеет под собой психофизиологический фундамент, но форму получает как соглашение. От меня лично зависит, чем будет дружба — или любой другой тип отношений, — как она будет организовывать мою жизнь и жизнь окружающих меня людей. Но для каждого договора важно, чтобы его соблюдали: нет подтверждения действием — нет и сути договора. Чтобы напомнить себе и потомкам, что в действительности важно, благородные фамилии и писали свои девизы.

Мартин, главный герой книги "Спектр" С. Лукьяненко, беседуя со стражем, высказывает мысль, что современные флаги людей — занавеси на их окнах. Занавешивая окна, люди не только отгораживаются от внешнего, но и демонстрируют к нему отношение: тот, кто заботится об эстетике для прохожих, повесит красивые занавеси; тот, кто хочет продемонстрировать недоверие, повесит глухие и простые, без изысков. Мне думается, здесь есть некоторая сермяжная правда в этих размышлениях, и однажды это чувство побудит меня, наконец, раскрасить белую икеевскую штору.

Что же с договорами? В кельтской культуре, насколько мы можем с ней быть знакомы, бытовалась идея гейсов — добровольных обетов, приносящих, как считалось, удачу тому, кто такой обет принял. Не соблюдение условий гейса навлекало бесчестие на нарушителя. Бесчестие потеряло важность в современном мире, но проверить свою удачу всё же может любой желающий. Достаточно лишь поверить, что слово, данное себе, стоит больше своего веса.

Между прочим, в этот четверг в [club537764|Каледонском лесу], по слухам, празднуют День колокола. В этот День любой желающий может засвидетельствовать своё обещание публично — для тех, кого мотивирует ответственность перед другими. И на год — для тех, кто сомневается или боится. Приходите и проверьте свою решимость быть актором реальности ????
“Family, duty, honor” is the motto of Tally’s house. I don’t know whether this is an author’s idea or somehow it happened, but in Västerås one can trace an amusing tendency: the smaller and younger the noble house, the closer to its everyday reality its motto. But here Tally’s house is knocked out of this sequence, because the roots are there, and you see the motto.

In the world around us for a long time there are no noble houses, no emblems - well, if you do not take Tinkov, - no mottos. Only the slogans remained, but they are about something else; yes half-joking "Dementia and Courage" and "Begging and Snobbery". But the mottos are a concise and capacious expression of values!

Tally's motto makes it clear what to do and in what order: between father and overlord choose a father, between overlord and reputation - overlord. As suggested by George Martin, they have been working with them for the past couple of thousand years, and who is John Galt to argue with this Martin?

Postmodernism is so postmodern. In the modern world, we have a lot of things around. So far, thank all gods, the concept of the family has not disappeared in its classical interpretation of blood ties; overlords survived in the form of those to whom we are hired; the reputation has not disappeared without a trace, although the “honor” is now a distant, semi-mythical concept, which in practice has degraded to some aspects of responsibility and even in this form is not more common than horned horses. Here, inappropriately, we again recall Tinkoff.

Add to the above that such seemingly everyday concepts as “friendship”, “love”, “respect”, “reverence” are like an elegant carved handle: the door was often used and the thread was erased; and the familiar hand does not feel relief anymore. The concept of friendship is erased and blurred to the point that it is not very clear at what point people can already be considered friends, what responsibility it imposes on them, what it gives them. We have been chatting through social networks for seven years - are we friends? for three years, two dozen times together went to concerts or chased teas in common companies - are we friends? I have a three year old child from us - are we friends, finally?

Examples from life can go on endlessly - and only those who honor themselves as hikikomori will not be able to bring them. But, if you think about it, all social norms, our entire civilizational world order, are social agreements that we adopt as “upbringing,” we conclude ourselves throughout life, inspire children.

Friendship, like any social construct, has a psychophysiological foundation, but receives a form as an agreement. It depends on me personally what friendship will be - or any other type of relationship - how it will organize my life and the life of the people around me. But for each contract it is important that it is observed: there is no confirmation by action - there is no essence of the contract. To remind themselves and their descendants, which is really important, noble surnames wrote their mottos.

Martin, the protagonist of the Spectrum book, S. Lukyanenko, talking with the guard, expresses the idea that the modern flags of people are curtains on their windows. By curtaining the windows, people not only fenced off from the outside, but also demonstrate an attitude towards it: those who care about aesthetics for passers-by will hang beautiful curtains; one who wants to demonstrate distrust will hang deaf and simple, without frills. I think there is some homespun truth in these thoughts, and one day this feeling will prompt me to finally colorize the white Ikean curtain.

What about the contracts? In Celtic culture, as far as we can be familiar with it, there was the idea of ​​gays - voluntary vows, bringing, as it was believed, good luck to those who took such a vow. Failure to comply with the conditions of the geys brought dishonor on the offender. Disgrace has lost importance in the modern world, but anyone can test their luck. It is enough to believe that a word given to oneself is worth more than its weight.

Incidentally, this Thursday in [club537764 | Caledonian Forest] is rumored to be celebrating Bell Day. On this day, anyone can testify of their promise publicly - for those who are motivated by responsibility to others. And for a year - for those who doubt or fear. Come and test your determination to be an actor of reality ????
У записи 7 лайков,
0 репостов,
206 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Соловьёв

Понравилось следующим людям