"... под "чтением" я понимаю, быть может, нечто совсем другое, чем большинство нашей так называемой "интеллигенции".
Я знаю многих, которые "читают" бесконечно много - книгу за книгой, букву за буквой; и все-таки я не назову этих людей иначе, как только "начитанными". Конечно люди эти обладают большим количеством "знаний", но их мозг совершенно неспособен сколько-нибудь правильно усвоить, зарегистрировать и классифицировать воспринятый материал. Они совершенно не обладают искусством отделять в книге ценное от ненужного, необходимое держать в голове, а излишнее, если возможно, просто не видеть и во всяком случае не обременять себя балластом.
Ведь и чтение не является самоцелью, а только средством к цели. Чтение имеет целью помочь человеку получить знания в том направлении, какое определяется его способностями и его целеустремлением. Чтение дает человеку в руки те инструменты, которые нужны ему для его профессии, независимо от того, идет ли речь о простой борьбе за существование или об удовлетворении более высокого назначения. Но с другой стороны, чтение должно помочь человеку составить себе общее миросозерцание. Во всех случаях одинаково необходимо, чтобы содержание прочитанного не откладывалось в мозгу в порядке оглавления книги. Задача состоит не в том, чтобы обременять свою память определенным количеством книг. Надо добиваться того, чтобы в рамках общего мировоззрения мозаика книг находила себе соответствующее место в умственном багаже человека и помогала ему укреплять и расширять свое миросозерцание. В ином случае в голове читателя получается только хаос. Механическое чтение оказывается совершенно бесполезным, что бы ни думал об этом несчастный читатель, наглотавшийся книг. Такой читатель иногда самым серьезным образом считает себя "образованным", воображает, что он хорошо узнал жизнь, что он обогатился знаниями, а между тем на деле по мере роста такого "образования" он все больше и больше удаляется от своей цели. В конце концов, он кончит либо в санатории, либо "политиком" в парламенте.
Кто так работает над собой, тому никогда не удастся использовать свои хаотические "знания" для тех целей, которые возникают перед ним в каждый данный момент. Его умственный балласт расположен не по линии жизни, а по линии мертвых книг. И хотя жизнь много раз будет наталкивать его на то, чтобы взять из книг действительно ценное, этот несчастный читатель сумеет только сослаться на такую-то страницу прочитанного в книге, но не сумеет применить ее к жизни. В каждую критическую минуту такие мудрецы в поте лица ищут в книгах аналогий и параллелей и конечно неизбежно попадают пальцем в небо.
...
Тот же человек, который умеет правильно читать, сумеет любую книгу, любую газету, любую прочитанную им брошюру использовать так, чтобы взять из нее все действительно ценное, все действительно имеющее не только преходящее значение. Он сумеет расчленить и усвоить приобретенный новый материал так, что это поможет ему уточнить или пополнить то, что он уже знал раньше, получить новый материал, помогающий обосновать правильность своих взглядов. Если перед таким человеком жизнь внезапно поставит новые вопросы, его память моментально подскажет ему из прочитанного то, что нужно именно для данной ситуации. Из того материала, который накопился в его мозгу в течение десятилетий, он сумеет быстро мобилизовать то, что нужно для уяснения поставленной новой проблемы и для правильного ответа на нее.
Только такое чтение имеет смысл и цель."
(c)
Я знаю многих, которые "читают" бесконечно много - книгу за книгой, букву за буквой; и все-таки я не назову этих людей иначе, как только "начитанными". Конечно люди эти обладают большим количеством "знаний", но их мозг совершенно неспособен сколько-нибудь правильно усвоить, зарегистрировать и классифицировать воспринятый материал. Они совершенно не обладают искусством отделять в книге ценное от ненужного, необходимое держать в голове, а излишнее, если возможно, просто не видеть и во всяком случае не обременять себя балластом.
Ведь и чтение не является самоцелью, а только средством к цели. Чтение имеет целью помочь человеку получить знания в том направлении, какое определяется его способностями и его целеустремлением. Чтение дает человеку в руки те инструменты, которые нужны ему для его профессии, независимо от того, идет ли речь о простой борьбе за существование или об удовлетворении более высокого назначения. Но с другой стороны, чтение должно помочь человеку составить себе общее миросозерцание. Во всех случаях одинаково необходимо, чтобы содержание прочитанного не откладывалось в мозгу в порядке оглавления книги. Задача состоит не в том, чтобы обременять свою память определенным количеством книг. Надо добиваться того, чтобы в рамках общего мировоззрения мозаика книг находила себе соответствующее место в умственном багаже человека и помогала ему укреплять и расширять свое миросозерцание. В ином случае в голове читателя получается только хаос. Механическое чтение оказывается совершенно бесполезным, что бы ни думал об этом несчастный читатель, наглотавшийся книг. Такой читатель иногда самым серьезным образом считает себя "образованным", воображает, что он хорошо узнал жизнь, что он обогатился знаниями, а между тем на деле по мере роста такого "образования" он все больше и больше удаляется от своей цели. В конце концов, он кончит либо в санатории, либо "политиком" в парламенте.
Кто так работает над собой, тому никогда не удастся использовать свои хаотические "знания" для тех целей, которые возникают перед ним в каждый данный момент. Его умственный балласт расположен не по линии жизни, а по линии мертвых книг. И хотя жизнь много раз будет наталкивать его на то, чтобы взять из книг действительно ценное, этот несчастный читатель сумеет только сослаться на такую-то страницу прочитанного в книге, но не сумеет применить ее к жизни. В каждую критическую минуту такие мудрецы в поте лица ищут в книгах аналогий и параллелей и конечно неизбежно попадают пальцем в небо.
...
Тот же человек, который умеет правильно читать, сумеет любую книгу, любую газету, любую прочитанную им брошюру использовать так, чтобы взять из нее все действительно ценное, все действительно имеющее не только преходящее значение. Он сумеет расчленить и усвоить приобретенный новый материал так, что это поможет ему уточнить или пополнить то, что он уже знал раньше, получить новый материал, помогающий обосновать правильность своих взглядов. Если перед таким человеком жизнь внезапно поставит новые вопросы, его память моментально подскажет ему из прочитанного то, что нужно именно для данной ситуации. Из того материала, который накопился в его мозгу в течение десятилетий, он сумеет быстро мобилизовать то, что нужно для уяснения поставленной новой проблемы и для правильного ответа на нее.
Только такое чтение имеет смысл и цель."
(c)
"... by" reading "I mean, perhaps, something completely different than most of our so-called" intelligentsia ".
I know many who "read" infinitely much - book by book, letter by letter; and yet I will not call these people anything but "well-read." Of course, these people have a lot of "knowledge", but their brain is completely unable to properly absorb, register and classify the perceived material. They absolutely do not have the art to separate in the book the valuable from the unnecessary, the necessary to keep in mind, and it is superfluous, if possible, to simply not see and in any case not burden oneself with ballast.
After all, reading is not an end in itself, but only a means to an end. Reading aims to help a person gain knowledge in the direction that is determined by his abilities and his determination. Reading gives a person the tools that he needs for his profession, regardless of whether it is a simple struggle for existence or the satisfaction of a higher purpose. But on the other hand, reading should help a person make up a general world outlook. In all cases, it is equally necessary that the content of what is read is not deposited in the brain in the order of the table of contents of the book. The task is not to burden your memory with a certain number of books. It is necessary to ensure that, within the framework of the general worldview, the mosaic of books finds an appropriate place in the mental luggage of a person and helps him to strengthen and expand his worldview. Otherwise, only chaos results in the reader’s head. Mechanical reading is completely useless no matter what the unhappy reader swallowing books thinks about it. Such a reader sometimes considers himself “educated” in the most serious way, imagines that he has learned life well, that he has enriched himself with knowledge, and yet, in fact, as such “education” grows, he more and more moves away from his goal. In the end, he ends up either in a sanatorium or as a “politician” in parliament.
Anyone who works this way over himself will never be able to use his chaotic “knowledge” for the purposes that arise before him at any given moment. His mental ballast is not in the line of life, but in the line of dead books. And although life will push him many times to take something really valuable from books, this unfortunate reader will only be able to refer to such and such a page read in the book, but he will not be able to apply it to life. At every critical moment, such sages sweat their faces in books of analogies and parallels and, of course, inevitably fall into the sky with a finger.
...
The same person who knows how to read correctly, will be able to use any book, any newspaper, any brochure he reads in such a way as to take from it everything that is really valuable, everything that really has not only transient value. He will be able to dismember and assimilate the acquired new material in such a way that it will help him clarify or replenish what he already knew before, get new material that helps to justify the correctness of his views. If life suddenly poses new questions in front of such a person, his memory will instantly tell him from what he reads what is needed for the given situation. From the material that has accumulated in his brain for decades, he will be able to quickly mobilize what is needed to understand the new problem posed and to correctly answer it.
Only such reading makes sense and purpose. "
(c)
I know many who "read" infinitely much - book by book, letter by letter; and yet I will not call these people anything but "well-read." Of course, these people have a lot of "knowledge", but their brain is completely unable to properly absorb, register and classify the perceived material. They absolutely do not have the art to separate in the book the valuable from the unnecessary, the necessary to keep in mind, and it is superfluous, if possible, to simply not see and in any case not burden oneself with ballast.
After all, reading is not an end in itself, but only a means to an end. Reading aims to help a person gain knowledge in the direction that is determined by his abilities and his determination. Reading gives a person the tools that he needs for his profession, regardless of whether it is a simple struggle for existence or the satisfaction of a higher purpose. But on the other hand, reading should help a person make up a general world outlook. In all cases, it is equally necessary that the content of what is read is not deposited in the brain in the order of the table of contents of the book. The task is not to burden your memory with a certain number of books. It is necessary to ensure that, within the framework of the general worldview, the mosaic of books finds an appropriate place in the mental luggage of a person and helps him to strengthen and expand his worldview. Otherwise, only chaos results in the reader’s head. Mechanical reading is completely useless no matter what the unhappy reader swallowing books thinks about it. Such a reader sometimes considers himself “educated” in the most serious way, imagines that he has learned life well, that he has enriched himself with knowledge, and yet, in fact, as such “education” grows, he more and more moves away from his goal. In the end, he ends up either in a sanatorium or as a “politician” in parliament.
Anyone who works this way over himself will never be able to use his chaotic “knowledge” for the purposes that arise before him at any given moment. His mental ballast is not in the line of life, but in the line of dead books. And although life will push him many times to take something really valuable from books, this unfortunate reader will only be able to refer to such and such a page read in the book, but he will not be able to apply it to life. At every critical moment, such sages sweat their faces in books of analogies and parallels and, of course, inevitably fall into the sky with a finger.
...
The same person who knows how to read correctly, will be able to use any book, any newspaper, any brochure he reads in such a way as to take from it everything that is really valuable, everything that really has not only transient value. He will be able to dismember and assimilate the acquired new material in such a way that it will help him clarify or replenish what he already knew before, get new material that helps to justify the correctness of his views. If life suddenly poses new questions in front of such a person, his memory will instantly tell him from what he reads what is needed for the given situation. From the material that has accumulated in his brain for decades, he will be able to quickly mobilize what is needed to understand the new problem posed and to correctly answer it.
Only such reading makes sense and purpose. "
(c)
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Опенов