Каждый балинезиец в своей жизни проходит тринадцать основных ритуалов инициации, и все они связаны с тщательно подготовленными церемониями. В течение всей жизни люди совершают сложнейшие обряды, призванные умилостивить богов и защитить душу от ста восьми пороков (опять эта цифра — «сто восемь»!), среди которых такие изъяны, как насилие, воровство, лень и лживость. Все дети должны пройти знаменательный обряд наступления зрелости, в ходе которого им подпиливают клыки — «собачьи зубы», — чтобы те не выступали — из эстетических соображений. Худшие качества, по мнению балинезийцев — грубость и животные повадки; считается, что клыки напоминают нам о нашей жестокой сущности и потому от них нужно избавиться. В среде, где люди связаны столь тесными узами, жестокость может быть опасна. Целая паутина сотрудничества между жителями деревни может быть подорвана — имей хоть один человек злой умысел. Поэтому лучшим человеческим качеством балинезийцы считают алус — утонченность, «красивый вид». Красота очень ценится на Бали, причем как женская, так и мужская. Красота вызывает благоговение. Это залог спокойной жизни. Детей учат любые трудности и неудобства встречать с «сияющим лицом» — с широкой улыбкой.
Концепция устройства Бали смахивает на матрицу, массивную и невидимую таблицу, населенную духами и проводниками, с описанием маршрутов и обычаев. Любой балинезиец точно знает свое место и прекрасно ориентируется по этой огромной неосязаемой карте. Достаточно вспомнить четыре имени, которые носит почти каждый из жителей Бали — Первый, Второй, Третий, Четвертый. Эти имена ясно напоминают, с какой очередностью человек появился в семье и какое место он занимает. Более ясной системы социальной разметки и быть не может, разве что дать детям имена Север, Юг, Восток и Запад. Марио, мой друг индонезиец с итальянским именем, признается, что бывает счастлив, когда ему удается существовать на пересечении вертикальной и горизонтальной линии, пребывая в состоянии идеального равновесия как в ментальном, так и в духовном плане. Чтобы достичь этогс состояния, он должен точно знать свое место в данный момент — как по отношению к высшим силам, так и в семейной иерархии здесь, на Земле. Утратив это равновесие, он теряет силу.
В связи с этим вполне разумно предположить, что балинезийцы — настоящие мастера по части достижения баланса, нация, для которой поддержание безупречного равновесия является одновременно действием, искусством и религией. Пребывая в личном поиске равновесия, я рассчитывала узнать от местных жителей побольше о том, как хранить безмятежность в мире хаоса. Но чем больше я читаю об их культуре и наблюдаю ее вокруг, тем больше понимаю, как далеко ушла от упорядоченной системы, по крайней мере по балинезийским стандартам. Моя привычка скитаться по миру, не ориентируясь при этом на местности, и вдобавок мое решение вырваться из сдерживающих рамок семьи и брака — все это, по местным меркам, делает меня чем-то вроде призрака. Мне такая жизнь по вкусу, но любой уважающий себя балинезиец сочтет ее кошмаром. Если ты даже не понимаешь, где находишься и к какому клану принадлежишь, как вообще можно достичь равновесия?
В свете всего этого не уверена, насколько мне удастся применить местное мировоззрение к собственному, так как в данный момент я являюсь воплощением более современного и более западного значения слова баланс. (Для меня это слово означает «равноценную свободу действий», то есть равноправную возможность выбрать любой путь в любое время, в зависимости от… ну… короче, от того, как карта ляжет.) Вот балинезийцы не стали бы ждать и гадать, «как карта ляжет». Это просто кошмар в их представлении. У них все карты распределены заранее, чтобы мир не рухнул.
Концепция устройства Бали смахивает на матрицу, массивную и невидимую таблицу, населенную духами и проводниками, с описанием маршрутов и обычаев. Любой балинезиец точно знает свое место и прекрасно ориентируется по этой огромной неосязаемой карте. Достаточно вспомнить четыре имени, которые носит почти каждый из жителей Бали — Первый, Второй, Третий, Четвертый. Эти имена ясно напоминают, с какой очередностью человек появился в семье и какое место он занимает. Более ясной системы социальной разметки и быть не может, разве что дать детям имена Север, Юг, Восток и Запад. Марио, мой друг индонезиец с итальянским именем, признается, что бывает счастлив, когда ему удается существовать на пересечении вертикальной и горизонтальной линии, пребывая в состоянии идеального равновесия как в ментальном, так и в духовном плане. Чтобы достичь этогс состояния, он должен точно знать свое место в данный момент — как по отношению к высшим силам, так и в семейной иерархии здесь, на Земле. Утратив это равновесие, он теряет силу.
В связи с этим вполне разумно предположить, что балинезийцы — настоящие мастера по части достижения баланса, нация, для которой поддержание безупречного равновесия является одновременно действием, искусством и религией. Пребывая в личном поиске равновесия, я рассчитывала узнать от местных жителей побольше о том, как хранить безмятежность в мире хаоса. Но чем больше я читаю об их культуре и наблюдаю ее вокруг, тем больше понимаю, как далеко ушла от упорядоченной системы, по крайней мере по балинезийским стандартам. Моя привычка скитаться по миру, не ориентируясь при этом на местности, и вдобавок мое решение вырваться из сдерживающих рамок семьи и брака — все это, по местным меркам, делает меня чем-то вроде призрака. Мне такая жизнь по вкусу, но любой уважающий себя балинезиец сочтет ее кошмаром. Если ты даже не понимаешь, где находишься и к какому клану принадлежишь, как вообще можно достичь равновесия?
В свете всего этого не уверена, насколько мне удастся применить местное мировоззрение к собственному, так как в данный момент я являюсь воплощением более современного и более западного значения слова баланс. (Для меня это слово означает «равноценную свободу действий», то есть равноправную возможность выбрать любой путь в любое время, в зависимости от… ну… короче, от того, как карта ляжет.) Вот балинезийцы не стали бы ждать и гадать, «как карта ляжет». Это просто кошмар в их представлении. У них все карты распределены заранее, чтобы мир не рухнул.
Each Balinese in his life goes through thirteen basic initiation rituals, and all of them are associated with carefully prepared ceremonies. Throughout life, people perform complex rituals designed to propitiate the gods and protect the soul from one hundred and eight vices (again this figure is “one hundred and eight”!), Among which are flaws such as violence, theft, laziness and deceit. All children must undergo a significant ceremony of maturity, during which they are sawed by fangs - “dog teeth” - so that they do not protrude - for aesthetic reasons. The worst qualities, according to the Balinese, are rudeness and animal habits; fangs are thought to remind us of our brutal nature and therefore need to get rid of them. In an environment where people are bound by such close bonds, cruelty can be dangerous. A whole web of cooperation between villagers can be undermined - have at least one person a malicious intent. Therefore, the Balinese consider Alus to be the best human quality - sophistication, “beautiful view”. Beauty is much appreciated in Bali, both female and male. Beauty is reverent. This is the key to a quiet life. Children are taught any difficulties and inconveniences to meet with a "shining face" - with a wide smile.
The Bali device concept resembles a matrix, a massive and invisible table, populated by spirits and guides, with a description of routes and customs. Any Balinese person knows his place for sure and is well guided by this huge intangible map. It is enough to recall the four names that almost every one of the inhabitants of Bali carries - the First, Second, Third, Fourth. These names clearly remind you of the order in which a person appeared in the family and what place he occupies. There can be no clearer system of social marking, except to give the children the names North, South, East and West. Mario, my friend, an Indonesian with an Italian name, admits that he is happy when he manages to exist at the intersection of the vertical and horizontal lines, being in a state of perfect balance both mentally and spiritually. In order to achieve this state, he must know exactly his place at the given moment - both in relation to the higher forces, and in the family hierarchy here on Earth. Having lost this balance, he loses strength.
In this regard, it is quite reasonable to assume that the Balinese are true masters in achieving balance, a nation for which maintaining perfect balance is both an action, an art and a religion. Staying in a personal search for balance, I hoped to learn more from the locals about how to keep serenity in a world of chaos. But the more I read about their culture and watch it around, the more I understand how far I have gone from an ordered system, at least according to Balinese standards. My habit of wandering around the world without being guided by the terrain, and in addition my decision to break out of the constraining framework of family and marriage - all this, by local standards, makes me a bit of a ghost. I like this life, but any self-respecting Balinese will find it a nightmare. If you don’t even understand where you are and to which clan you belong, how can you even achieve balance?
In the light of all this, I’m not sure how much I can apply the local worldview to my own, because at the moment I am the embodiment of the more modern and more Western meaning of the word balance. (For me, this word means “equal freedom of action,” that is, an equal opportunity to choose any path at any time, depending on ... well ... in short, on how the card lies.) Here, the Balinese would not wait and wonder, “how the card will lie down. ” This is just a nightmare in their view. They have all the cards distributed in advance so that the world does not collapse.
The Bali device concept resembles a matrix, a massive and invisible table, populated by spirits and guides, with a description of routes and customs. Any Balinese person knows his place for sure and is well guided by this huge intangible map. It is enough to recall the four names that almost every one of the inhabitants of Bali carries - the First, Second, Third, Fourth. These names clearly remind you of the order in which a person appeared in the family and what place he occupies. There can be no clearer system of social marking, except to give the children the names North, South, East and West. Mario, my friend, an Indonesian with an Italian name, admits that he is happy when he manages to exist at the intersection of the vertical and horizontal lines, being in a state of perfect balance both mentally and spiritually. In order to achieve this state, he must know exactly his place at the given moment - both in relation to the higher forces, and in the family hierarchy here on Earth. Having lost this balance, he loses strength.
In this regard, it is quite reasonable to assume that the Balinese are true masters in achieving balance, a nation for which maintaining perfect balance is both an action, an art and a religion. Staying in a personal search for balance, I hoped to learn more from the locals about how to keep serenity in a world of chaos. But the more I read about their culture and watch it around, the more I understand how far I have gone from an ordered system, at least according to Balinese standards. My habit of wandering around the world without being guided by the terrain, and in addition my decision to break out of the constraining framework of family and marriage - all this, by local standards, makes me a bit of a ghost. I like this life, but any self-respecting Balinese will find it a nightmare. If you don’t even understand where you are and to which clan you belong, how can you even achieve balance?
In the light of all this, I’m not sure how much I can apply the local worldview to my own, because at the moment I am the embodiment of the more modern and more Western meaning of the word balance. (For me, this word means “equal freedom of action,” that is, an equal opportunity to choose any path at any time, depending on ... well ... in short, on how the card lies.) Here, the Balinese would not wait and wonder, “how the card will lie down. ” This is just a nightmare in their view. They have all the cards distributed in advance so that the world does not collapse.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Михайлова