Вчера на предпоказе «Патерсона» от [club53377469|A-One Films] я снова задалась вопросом, который мучает меня давно: есть кто живой, кто ни разу не засыпал на «Мертвеце»?
В новом фильме Джармуша можно найти отголоски почти всех его старых картин, хотя чаще всего вспоминались «Ночь на земле» и «Выживут только любовники». Всё идёт по кругу, каждый день почти неотличим от предыдущего, и в конце недели тяжело вспомнить, что произошло, скажем, во вторник (и произошло ли что-то).
Такова и жизнь самого Патерсона, водителя автобуса в одноимённом городе. Он спит в белой футболке (зачем мужчины спят в футболках?), просыпается по беззвучному будильнику, ест колечки с молоком на завтрак, а потом автобус, прогулка с собакой и бар. И стихи без рифмы, которые он записывает в свой тайный блокнот.
Даже Лора, чудесная Гольшифте Фарахани, которая вроде должна была вносить хаос в жизнь героя, этого не делает. Да, сегодня она печёт кексы и хочет открыть кондитерскую, завтра покупает гитару и мечтает стать кантри-певицей, и кто знает, что будет послезавтра… но послезавтра снова будут кексы, потом снова гитара, и каждый день – покраска стен и одежды в одни и те же чёрно-белые тона.
На самом деле за всю неделю происходит множество вещей, о которых можно вспомнить, но никто и не вспомнит: поломка автобуса, посетитель с пистолетом в баре, турист из Осаки, который любит того же самого американского поэта, что и Патерсон…но это всё не вспоминается. Потому что жизнь не в этих моментах. Она в этом едином потоке неописуемо поэтичного неспешного настоящего, в котором каждый видит своё.
Я, например, вижу автобусы, которые на протяжении маршрута должны поворачивать только направо, чтобы не создавать пробок, но не делают этого. Так мне сказал один коллега.
В новом фильме Джармуша можно найти отголоски почти всех его старых картин, хотя чаще всего вспоминались «Ночь на земле» и «Выживут только любовники». Всё идёт по кругу, каждый день почти неотличим от предыдущего, и в конце недели тяжело вспомнить, что произошло, скажем, во вторник (и произошло ли что-то).
Такова и жизнь самого Патерсона, водителя автобуса в одноимённом городе. Он спит в белой футболке (зачем мужчины спят в футболках?), просыпается по беззвучному будильнику, ест колечки с молоком на завтрак, а потом автобус, прогулка с собакой и бар. И стихи без рифмы, которые он записывает в свой тайный блокнот.
Даже Лора, чудесная Гольшифте Фарахани, которая вроде должна была вносить хаос в жизнь героя, этого не делает. Да, сегодня она печёт кексы и хочет открыть кондитерскую, завтра покупает гитару и мечтает стать кантри-певицей, и кто знает, что будет послезавтра… но послезавтра снова будут кексы, потом снова гитара, и каждый день – покраска стен и одежды в одни и те же чёрно-белые тона.
На самом деле за всю неделю происходит множество вещей, о которых можно вспомнить, но никто и не вспомнит: поломка автобуса, посетитель с пистолетом в баре, турист из Осаки, который любит того же самого американского поэта, что и Патерсон…но это всё не вспоминается. Потому что жизнь не в этих моментах. Она в этом едином потоке неописуемо поэтичного неспешного настоящего, в котором каждый видит своё.
Я, например, вижу автобусы, которые на протяжении маршрута должны поворачивать только направо, чтобы не создавать пробок, но не делают этого. Так мне сказал один коллега.
Yesterday, at the pre-show of Paterson by [club53377469 | A-One Films], I again asked a question that has been tormenting me for a long time: is there anyone alive who has never fallen asleep on Dead Man?
In the new film of Jarmusch, you can find echoes of almost all of his old paintings, although most often I recalled “Night on Earth” and “Only Lovers Will Survive”. Everything goes in a circle, every day is almost indistinguishable from the previous one, and at the end of the week it is hard to remember what happened, say, on Tuesday (and whether something happened).
Such is the life of Paterson himself, a bus driver in the city of the same name. He sleeps in a white T-shirt (why do men sleep in T-shirts?), Wakes up on a silent alarm clock, eats milk rings for breakfast, and then a bus, a walk with a dog and a bar. And poems without rhyme, which he writes in his secret notebook.
Even Laura, the wonderful Golshifte Farahani, who was supposed to bring chaos to the life of the hero, does not. Yes, today she bakes cupcakes and wants to open a candy store, tomorrow she buys a guitar and dreams of becoming a country singer, and who knows what will be the day after tomorrow ... but the day after tomorrow there will be cupcakes again, then again a guitar, and every day - painting walls and clothes in one and the same black and white tones.
In fact, a lot of things are happening all week that can be remembered, but no one will remember: a bus breakdown, a visitor with a gun in a bar, a tourist from Osaka who loves the same American poet as Paterson ... but that's not all remembered. Because life is not in these moments. She is in this single stream of indescribably poetic unhurried present in which everyone sees his own.
For example, I see buses that should turn only to the right during the route so as not to create traffic jams, but they do not. So one colleague told me.
In the new film of Jarmusch, you can find echoes of almost all of his old paintings, although most often I recalled “Night on Earth” and “Only Lovers Will Survive”. Everything goes in a circle, every day is almost indistinguishable from the previous one, and at the end of the week it is hard to remember what happened, say, on Tuesday (and whether something happened).
Such is the life of Paterson himself, a bus driver in the city of the same name. He sleeps in a white T-shirt (why do men sleep in T-shirts?), Wakes up on a silent alarm clock, eats milk rings for breakfast, and then a bus, a walk with a dog and a bar. And poems without rhyme, which he writes in his secret notebook.
Even Laura, the wonderful Golshifte Farahani, who was supposed to bring chaos to the life of the hero, does not. Yes, today she bakes cupcakes and wants to open a candy store, tomorrow she buys a guitar and dreams of becoming a country singer, and who knows what will be the day after tomorrow ... but the day after tomorrow there will be cupcakes again, then again a guitar, and every day - painting walls and clothes in one and the same black and white tones.
In fact, a lot of things are happening all week that can be remembered, but no one will remember: a bus breakdown, a visitor with a gun in a bar, a tourist from Osaka who loves the same American poet as Paterson ... but that's not all remembered. Because life is not in these moments. She is in this single stream of indescribably poetic unhurried present in which everyone sees his own.
For example, I see buses that should turn only to the right during the route so as not to create traffic jams, but they do not. So one colleague told me.
У записи 11 лайков,
0 репостов,
663 просмотров.
0 репостов,
663 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Новикова