Историческая притча
При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло – в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
– Я уже видел эту картину раньше!
– Когда? – недоуменно спросил Леонардо.
– Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло – в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
– Я уже видел эту картину раньше!
– Когда? – недоуменно спросил Леонардо.
– Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
Historical parable
When creating the Last Supper fresco, Leonardo da Vinci was faced with great difficulty: he had to portray Good, embodied in the image of Jesus, and Evil in the image of Judas, who decided to betray him at this meal. Leonardo in the middle interrupted the work and resumed it only after he found the ideal models.
Once, when the artist was present at the choir's performance, he saw in one of the young singers a perfect image of Christ and, inviting him to his workshop, made several sketches and studies from him.
Three years have passed. The Last Supper was almost completed, but Leonardo has not yet found a suitable sitter for Judah. The cardinal in charge of painting the cathedral rushed it, demanding that the fresco be finished as soon as possible.
And after many days of searching, the artist saw a man lying in a gutter - a young, but prematurely decrepit, dirty, drunk and ragged. There was no time left for studies, and Leonardo ordered his assistants to deliver him directly to the cathedral, which they did.
With great difficulty he was dragged there and put on his feet. He did not really understand what was happening, and Leonardo captured on the canvas the sinfulness, selfishness, and sinfulness with which his face breathed.
When he finished work, the beggar, who had sobered up a little by this time, opened his eyes, saw a canvas in front of him and cried out in fright and longing:
- I already saw this picture before!
- When? Asked Leonardo, perplexed.
“Three years ago, even before I lost everything.” At that time, when I sang in the choir and my life was full of dreams, some artist wrote Christ from me.
When creating the Last Supper fresco, Leonardo da Vinci was faced with great difficulty: he had to portray Good, embodied in the image of Jesus, and Evil in the image of Judas, who decided to betray him at this meal. Leonardo in the middle interrupted the work and resumed it only after he found the ideal models.
Once, when the artist was present at the choir's performance, he saw in one of the young singers a perfect image of Christ and, inviting him to his workshop, made several sketches and studies from him.
Three years have passed. The Last Supper was almost completed, but Leonardo has not yet found a suitable sitter for Judah. The cardinal in charge of painting the cathedral rushed it, demanding that the fresco be finished as soon as possible.
And after many days of searching, the artist saw a man lying in a gutter - a young, but prematurely decrepit, dirty, drunk and ragged. There was no time left for studies, and Leonardo ordered his assistants to deliver him directly to the cathedral, which they did.
With great difficulty he was dragged there and put on his feet. He did not really understand what was happening, and Leonardo captured on the canvas the sinfulness, selfishness, and sinfulness with which his face breathed.
When he finished work, the beggar, who had sobered up a little by this time, opened his eyes, saw a canvas in front of him and cried out in fright and longing:
- I already saw this picture before!
- When? Asked Leonardo, perplexed.
“Three years ago, even before I lost everything.” At that time, when I sang in the choir and my life was full of dreams, some artist wrote Christ from me.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Кристина Ефимова оставил(а) запись на стене пользователя Янис Галузо