В шестнадцать лет, сидя летом на даче, я читала "Тихий Дон" и Довлатова, держа ночное дежурство по наблюдению за линиями, где по слухам, кто-то поджоги устраивал. От изнасилований, инцеста, смерти маленьких детей от инфекционных болезней и какого-то спокойствия перед всеми жизненными неурядицами я испытывала животный ужас. Сцена на корабле, когда возмущенные матросы гнали по палубе гнилые щи с копошащимися в них глистами, навсегда врезалась мне в память. Но политические метания Мелехова и невероятное жизнелюбие казачества не дали погрязнуть в той пучине.
С тех самых пор я мечтала увидеть "Тихий Дон" в театре или кино. Спасибо мужу, маме и свекрови, что вчера у меня это получилось: я побывала на одноименном спектакле в театре "Мастерская". Друзья, я не большой любитель драматического театра (в отличие от оперы), но на этот сходите обязательно. Восемь часов пролетели словно миг. Чистый катарсис. Я не сентиментальна, но слезы бежали из глаз от сцены, когда Пантелей сначала узнает весть о погибшем Гришке, а затем понимает, что это неправда. А в конце и вовсе в дрожь бросило, когда к Григорию, у которого уже почти никого не осталось из его огромной семьи, подходит его сын — в лучах солнца. Именно так, как я себе и представляла это, читая книгу.
Вспоминается Петрановская с ее статьей о том, как наши предки лучше нашего умели справляться со стрессом с помощью хоровых песен в конце дня. В спектакле это прекрасно показано. Тем понятнее становится "Казачья колыбельная" на стихи Лермонтова, которую я пела в школьном хоре.
Моя призма говорит мне, что это произведение о том, что если революция не делается в перчатках, то она и не нужна. О том, что наряду с ура-патриотизмом есть и ура-атеизм, который ничем не лучше. (Я убежденная атеистка при этом.) О том, что нельзя нахрапом отбирать у людей веру, не давая ничего взамен. О сильных женщинах. О том, как любить жизнь. О пацифизме даже.
Спектакль это не клюква и не, прости господи, радужные с поняшками ведические представления о русской жизни. Почему-то мне кажется, что всё было именно так, как Шолохов рассказал. Жизнь как она есть.
#театрмастерская
С тех самых пор я мечтала увидеть "Тихий Дон" в театре или кино. Спасибо мужу, маме и свекрови, что вчера у меня это получилось: я побывала на одноименном спектакле в театре "Мастерская". Друзья, я не большой любитель драматического театра (в отличие от оперы), но на этот сходите обязательно. Восемь часов пролетели словно миг. Чистый катарсис. Я не сентиментальна, но слезы бежали из глаз от сцены, когда Пантелей сначала узнает весть о погибшем Гришке, а затем понимает, что это неправда. А в конце и вовсе в дрожь бросило, когда к Григорию, у которого уже почти никого не осталось из его огромной семьи, подходит его сын — в лучах солнца. Именно так, как я себе и представляла это, читая книгу.
Вспоминается Петрановская с ее статьей о том, как наши предки лучше нашего умели справляться со стрессом с помощью хоровых песен в конце дня. В спектакле это прекрасно показано. Тем понятнее становится "Казачья колыбельная" на стихи Лермонтова, которую я пела в школьном хоре.
Моя призма говорит мне, что это произведение о том, что если революция не делается в перчатках, то она и не нужна. О том, что наряду с ура-патриотизмом есть и ура-атеизм, который ничем не лучше. (Я убежденная атеистка при этом.) О том, что нельзя нахрапом отбирать у людей веру, не давая ничего взамен. О сильных женщинах. О том, как любить жизнь. О пацифизме даже.
Спектакль это не клюква и не, прости господи, радужные с поняшками ведические представления о русской жизни. Почему-то мне кажется, что всё было именно так, как Шолохов рассказал. Жизнь как она есть.
#театрмастерская
At the age of sixteen, sitting in the country in the summer, I read The Quiet Flows the Don and Dovlatova, keeping a night watch on monitoring the lines, where, according to rumors, someone set on fire. From rape, incest, the death of young children from infectious diseases and some kind of calm before all life's troubles, I experienced animal horror. The scene on the ship when the indignant sailors drove rotten cabbage soup along the deck with worms swarming in them, forever crashed into my memory. But the political throwings of Melekhov and the incredible buoyancy of the Cossacks did not allow to wallow in that abyss.
Since then, I dreamed of seeing "Quiet Don" in a theater or cinema. Thanks to my husband, mother and mother-in-law that I did it yesterday: I attended a performance of the same name at the Workshop Theater. Friends, I’m not a big fan of drama theater (unlike opera), but be sure to go to this one. Eight hours passed like a moment. Pure catharsis. I am not sentimental, but tears escaped from the eyes of the scene when Pantelei first learns the news of the deceased Grishka, and then realizes that this is not true. And in the end it threw a shiver at all, when his son came up to Gregory, who already had almost no one left from his huge family, in the sunshine. Just as I imagined it, reading a book.
I recall Petranovskaya with her article about how our ancestors knew how to better manage stress with the help of choral songs at the end of the day. In the performance it is perfectly shown. The “Cossack Lullaby" to the verses of Lermontov, which I sang in the school choir, becomes clearer.
My prism tells me that this work is that if the revolution is not being done with gloves, then it is not needed. That along with cheers-patriotism there is cheers-atheism, which is no better. (I am a convinced atheist at the same time.) That it is impossible to take away faith from people in a snap, without giving anything in return. About strong women. About how to love life. About pacifism even.
The performance is not cranberries and not, God forgive me, the Vedic ideas about Russian life that are bright with little snacks. For some reason, it seems to me that everything was exactly as Sholokhov told. Life as it is.
# theater workshop
Since then, I dreamed of seeing "Quiet Don" in a theater or cinema. Thanks to my husband, mother and mother-in-law that I did it yesterday: I attended a performance of the same name at the Workshop Theater. Friends, I’m not a big fan of drama theater (unlike opera), but be sure to go to this one. Eight hours passed like a moment. Pure catharsis. I am not sentimental, but tears escaped from the eyes of the scene when Pantelei first learns the news of the deceased Grishka, and then realizes that this is not true. And in the end it threw a shiver at all, when his son came up to Gregory, who already had almost no one left from his huge family, in the sunshine. Just as I imagined it, reading a book.
I recall Petranovskaya with her article about how our ancestors knew how to better manage stress with the help of choral songs at the end of the day. In the performance it is perfectly shown. The “Cossack Lullaby" to the verses of Lermontov, which I sang in the school choir, becomes clearer.
My prism tells me that this work is that if the revolution is not being done with gloves, then it is not needed. That along with cheers-patriotism there is cheers-atheism, which is no better. (I am a convinced atheist at the same time.) That it is impossible to take away faith from people in a snap, without giving anything in return. About strong women. About how to love life. About pacifism even.
The performance is not cranberries and not, God forgive me, the Vedic ideas about Russian life that are bright with little snacks. For some reason, it seems to me that everything was exactly as Sholokhov told. Life as it is.
# theater workshop
У записи 22 лайков,
1 репостов,
1291 просмотров.
1 репостов,
1291 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Савинова