Правда ли, что каждый слышит только то, что понимает? И длинный постскриптум про живые тексты.
Итак, правда ли мы слышим только то, что понимаем? Мы легко распознаем в другом то, что нам знакомо. Но если у нас нет какого-то файла, то нам очень сложно понять другого, ход его мыслей, логику его поступков. Но сложно - не значит невозможно. Здесь возникает вопрос готовности приложить усилие для того, чтобы осмыслить то, что нам пока незнакомо.
А еще в нас заложен механизм проекции, который может включаться и снижать нашу способность реально слышать и видеть перед собой живого и настоящего человека. Как работает механизм проекции? Человек наделяет другого (человека или даже предмет неживой природы) теми качествами и характеристиками, которые он сам для них выбрал внутри себя, но при этом воспринимает эти качества и характеристики как информацию, полученную от внешней среды. Другой при этом может не иметь ничего общего с тем, что на него проецируется. А человек будет выстраивать взаимодействие и делать какие-то предположения, основываясь не на реальности, а на собственной фантазии. Как пишет Перлз, «в проекции мы сдвигаем границу между собой и остальным миром немного в свою пользу». Так что, частенько мы слышим не то, что говорит другой, а то что мы на него спроецировали.
Что с этим делать? Ну, для начала расширять библиотеку файлов ("как по-разному бывает") и репертуар ожиданий - читать хорошие книги, смотреть хорошее кино, по-настоящему слушать других и пытаться их понять. А еще тренировать навык самонаблюдения - регулярно отвечать самим себе на вопросы «что думаю?», «что чувствую?», «с какой целью говорю/ делаю то, что сейчас говорю/ делаю?». И последнее, но не менее важное - обращать внимание на факты, а не перескакивать сразу к интерпретациям. Пример: не «ей скучно», а «она зевнула»; не «он меня не любит», а «он перезвонил через 15 минут» и т.д. Предлагайте свои примеры - потренируемся :)
P.S. На прошлой неделе я радостно заявила, что хочу писать и публиковать тексты раз в два-три дня. И с тех пор, как я это сформулировала, написание и публикация текстов у меня, конечно, в фокусе внимания. Не в том фокусе внимания, который про «эй, давай уже пиши и публикуй, обещала же!», а который про исследовательский интерес, про «а как оно у меня устроено, как оно работает?»
И вот что я узнала про то, как оно у меня работает. Друзья! Оказывается я постоянно пишу тексты - не те, которые в стол, а те, которые потом читают другие люди. В день на эту работу уходит от 1 часа до (барабанная дробь) 5 часов чистого времени. Для меня это было открытие. Когда долго себя ругаешь за то, что ничего не пишешь, очень забавно обнаружить, что постоянно что-то пишешь. Навела меня на это открытие рассылка Darius Foroux (спросите меня кто-нибудь, кто это, а то подписана незнамо на кого - хоть будет повод выяснить). Он в лоб спросил меня в теме письма - «А ты писатель?» Я ответила - нет! - и открыла письмо, в котором Дариус объяснил мне, что если я пишу имэйлы, делаю посты в соц сетях и переписываюсь смсками с клиентами и не только, то пора признать, что значительная часть моей работы - это тексты, и да, я писатель. Вот тут-то я присмотрелась к тому, сколько и чего я пишу.
Выяснилось, что пишу я много, а дополнительное обязательство писать еще и живые тексты работает не на меня, а против. Поэтому я и пишу этот посткриптум: добавить ясности в это мое начинание и рассказать вам, что живые тексты для меня не про обязательство, а про желание и удовольствие.
Всем хороших выходных!
Итак, правда ли мы слышим только то, что понимаем? Мы легко распознаем в другом то, что нам знакомо. Но если у нас нет какого-то файла, то нам очень сложно понять другого, ход его мыслей, логику его поступков. Но сложно - не значит невозможно. Здесь возникает вопрос готовности приложить усилие для того, чтобы осмыслить то, что нам пока незнакомо.
А еще в нас заложен механизм проекции, который может включаться и снижать нашу способность реально слышать и видеть перед собой живого и настоящего человека. Как работает механизм проекции? Человек наделяет другого (человека или даже предмет неживой природы) теми качествами и характеристиками, которые он сам для них выбрал внутри себя, но при этом воспринимает эти качества и характеристики как информацию, полученную от внешней среды. Другой при этом может не иметь ничего общего с тем, что на него проецируется. А человек будет выстраивать взаимодействие и делать какие-то предположения, основываясь не на реальности, а на собственной фантазии. Как пишет Перлз, «в проекции мы сдвигаем границу между собой и остальным миром немного в свою пользу». Так что, частенько мы слышим не то, что говорит другой, а то что мы на него спроецировали.
Что с этим делать? Ну, для начала расширять библиотеку файлов ("как по-разному бывает") и репертуар ожиданий - читать хорошие книги, смотреть хорошее кино, по-настоящему слушать других и пытаться их понять. А еще тренировать навык самонаблюдения - регулярно отвечать самим себе на вопросы «что думаю?», «что чувствую?», «с какой целью говорю/ делаю то, что сейчас говорю/ делаю?». И последнее, но не менее важное - обращать внимание на факты, а не перескакивать сразу к интерпретациям. Пример: не «ей скучно», а «она зевнула»; не «он меня не любит», а «он перезвонил через 15 минут» и т.д. Предлагайте свои примеры - потренируемся :)
P.S. На прошлой неделе я радостно заявила, что хочу писать и публиковать тексты раз в два-три дня. И с тех пор, как я это сформулировала, написание и публикация текстов у меня, конечно, в фокусе внимания. Не в том фокусе внимания, который про «эй, давай уже пиши и публикуй, обещала же!», а который про исследовательский интерес, про «а как оно у меня устроено, как оно работает?»
И вот что я узнала про то, как оно у меня работает. Друзья! Оказывается я постоянно пишу тексты - не те, которые в стол, а те, которые потом читают другие люди. В день на эту работу уходит от 1 часа до (барабанная дробь) 5 часов чистого времени. Для меня это было открытие. Когда долго себя ругаешь за то, что ничего не пишешь, очень забавно обнаружить, что постоянно что-то пишешь. Навела меня на это открытие рассылка Darius Foroux (спросите меня кто-нибудь, кто это, а то подписана незнамо на кого - хоть будет повод выяснить). Он в лоб спросил меня в теме письма - «А ты писатель?» Я ответила - нет! - и открыла письмо, в котором Дариус объяснил мне, что если я пишу имэйлы, делаю посты в соц сетях и переписываюсь смсками с клиентами и не только, то пора признать, что значительная часть моей работы - это тексты, и да, я писатель. Вот тут-то я присмотрелась к тому, сколько и чего я пишу.
Выяснилось, что пишу я много, а дополнительное обязательство писать еще и живые тексты работает не на меня, а против. Поэтому я и пишу этот посткриптум: добавить ясности в это мое начинание и рассказать вам, что живые тексты для меня не про обязательство, а про желание и удовольствие.
Всем хороших выходных!
Is it true that everyone hears only what he understands? And a long postscript about live texts.
So, do we really only hear what we understand? We easily recognize in another that which is familiar to us. But if we don’t have a file, then it’s very difficult for us to understand the other, the train of his thoughts, the logic of his actions. But difficult - does not mean impossible. This raises the question of willingness to make an effort to comprehend what is unfamiliar to us so far.
And we also have a projection mechanism in place that can turn on and reduce our ability to really hear and see a living and real person in front of us. How does the projection mechanism work? A person endows another (a person or even an object of inanimate nature) with those qualities and characteristics that he himself chose for them within himself, but at the same time perceives these qualities and characteristics as information received from the external environment. The other may not have anything to do with what is projected onto it. And a person will build interaction and make some assumptions, based not on reality, but on his own imagination. According to Perls, "in the projection we are shifting the border between ourselves and the rest of the world a little in our favor." So, often we hear not what the other says, but that we projected onto him.
What to do with it? Well, for starters, expand the library of files ("as it happens in different ways") and the repertoire of expectations - to read good books, watch good movies, really listen to others and try to understand them. And also to train the skill of self-observation - to regularly answer ourselves the questions “What do I think?”, “What do I feel?”, “For what purpose do I say / do what I say / do now?”. And last but not least, to pay attention to the facts, and not to skip immediately to the interpretations. Example: not “she is bored,” but “she yawned”; not “he does not love me”, but “he called back after 15 minutes”, etc. Suggest your examples - let's practice :)
P.S. Last week I joyfully stated that I wanted to write and publish texts every two to three days. And since I formulated it, writing and publishing texts have, of course, been in the focus of attention. Not the focus of attention, which is about “hey, let's write and publish, I promised you!”, But which is about research interest, about “how is it arranged for me, how does it work?”
And this is what I learned about how it works for me. Friends! It turns out that I constantly write texts - not those that are on the table, but those that other people then read. On the day this work takes from 1 hour to (drum roll) 5 hours of pure time. For me it was a discovery. When you scold yourself for a long time for not writing anything, it is very funny to discover that you are constantly writing something. The Darius Foroux newsletter led me to this discovery (ask someone who it is, otherwise it is signed by someone - at least there will be an occasion to find out). He asked me in the subject line of the letter - “Are you a writer?” I answered - no! - and opened a letter in which Darius explained to me that if I write emails, do posts on social networks and text messages with clients and not only, then it's time to admit that a significant part of my work is texts, and yes, I'm a writer. That's where I looked at how much and what I write.
It turned out that I write a lot, and the additional obligation to write also live texts does not work for me, but against. Therefore, I am writing this post-script: to add clarity to this endeavor of mine and tell you that living texts are not about commitment, but about desire and pleasure.
Great weekend to everyone!
So, do we really only hear what we understand? We easily recognize in another that which is familiar to us. But if we don’t have a file, then it’s very difficult for us to understand the other, the train of his thoughts, the logic of his actions. But difficult - does not mean impossible. This raises the question of willingness to make an effort to comprehend what is unfamiliar to us so far.
And we also have a projection mechanism in place that can turn on and reduce our ability to really hear and see a living and real person in front of us. How does the projection mechanism work? A person endows another (a person or even an object of inanimate nature) with those qualities and characteristics that he himself chose for them within himself, but at the same time perceives these qualities and characteristics as information received from the external environment. The other may not have anything to do with what is projected onto it. And a person will build interaction and make some assumptions, based not on reality, but on his own imagination. According to Perls, "in the projection we are shifting the border between ourselves and the rest of the world a little in our favor." So, often we hear not what the other says, but that we projected onto him.
What to do with it? Well, for starters, expand the library of files ("as it happens in different ways") and the repertoire of expectations - to read good books, watch good movies, really listen to others and try to understand them. And also to train the skill of self-observation - to regularly answer ourselves the questions “What do I think?”, “What do I feel?”, “For what purpose do I say / do what I say / do now?”. And last but not least, to pay attention to the facts, and not to skip immediately to the interpretations. Example: not “she is bored,” but “she yawned”; not “he does not love me”, but “he called back after 15 minutes”, etc. Suggest your examples - let's practice :)
P.S. Last week I joyfully stated that I wanted to write and publish texts every two to three days. And since I formulated it, writing and publishing texts have, of course, been in the focus of attention. Not the focus of attention, which is about “hey, let's write and publish, I promised you!”, But which is about research interest, about “how is it arranged for me, how does it work?”
And this is what I learned about how it works for me. Friends! It turns out that I constantly write texts - not those that are on the table, but those that other people then read. On the day this work takes from 1 hour to (drum roll) 5 hours of pure time. For me it was a discovery. When you scold yourself for a long time for not writing anything, it is very funny to discover that you are constantly writing something. The Darius Foroux newsletter led me to this discovery (ask someone who it is, otherwise it is signed by someone - at least there will be an occasion to find out). He asked me in the subject line of the letter - “Are you a writer?” I answered - no! - and opened a letter in which Darius explained to me that if I write emails, do posts on social networks and text messages with clients and not only, then it's time to admit that a significant part of my work is texts, and yes, I'm a writer. That's where I looked at how much and what I write.
It turned out that I write a lot, and the additional obligation to write also live texts does not work for me, but against. Therefore, I am writing this post-script: to add clarity to this endeavor of mine and tell you that living texts are not about commitment, but about desire and pleasure.
Great weekend to everyone!
У записи 15 лайков,
4 репостов,
541 просмотров.
4 репостов,
541 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Далецкая