Слегка запаздывающие новости с линии боевых действий: Фестиваль "Территория" официально открылся для зрителей 1 октября спектаклем Play: волшебным действом, соединяющим в себе танцы, движение, живые инструменты и вокал, текст, куклы и движущихся с легкостью среди всего этого и вместе с этим в едином потоке Шанталу Шивалингуппу и Сиди Ларби Шинкаруи. Два блестящих танцора конфликтуют на сцене не только как женщина и мужчина, но и как представители разных культур - восточной и западной. Шантала провоцирует Сиди танцевать вместе с ней индийский традиционный танец, а Сиди провоцирует ее двигать бедрами под современные ритмы. И все это - на фоне живых японских барабанов и средневековых итальянских песен, исполняемых вживую Патрицией Бови. В конце все эти ручейки сливаются в единый поток совместного бытия и счастья, который льется со сцены в зрительный зал. "Счастливым может быть каждый", - говорят они со сцены, - "нам просто нужно упражняться в этом каждый день так же, как мы упражняем наши мышцы или умственные способности". Глядя на то, с какой легкостью они переключаются с пения на игру на фортепиано в 8 рук, с танца на танец, хочется им верить :)
На следующий день мы просто-таки прорвались на мастер-класс Шанталы по индийскому танцу Кучипуди (поскольку он был не для всех)! У меня было такое ощущение, что там должно произойти что-то прекрасное и важное. Так оно и было! Простота и искренность, с которой эта известная маленькая женщина, танцевавшая у Пины Бауш и игравшая у Питера Брука, общается, просто поражает. Стучать ногами по полу с замысловатой последовательности не просто :) Этот танец, правда, рассчитан на какое-то другое мышление. После 1,5 часов мы вымотаны, хотя казалось бы ничего такого не делали - движения танцы локальны, но требуют большого внимания и координации движений. Мышцы болят в неожиданных местах, например, около запястья. Мы заканчиваем мастер-класс упражнениями по рассказу историй с помощью жестов, глаз и положения тела: выпучиваем глаза и пытаемся быстро перемещать их вправо и влево, двигаем бровями и шеей. На прощанье Шантала желает нам всем успехов во всем, чем бы мы не занимались, если мы делаем это с добрым намерением, и внимания к собственному телу и ритму, потому что каждый из нас уникален и для всего есть свое время.
Выходя после такого напутствия в московский слишком рано пришедший морозец, я думаю только о том, как бы сохранить такой душевный настрой хотя бы еще 5 минут. Кто-нибудь знает, как вызывать в себе такое благостное состояние в России?
На следующий день мы просто-таки прорвались на мастер-класс Шанталы по индийскому танцу Кучипуди (поскольку он был не для всех)! У меня было такое ощущение, что там должно произойти что-то прекрасное и важное. Так оно и было! Простота и искренность, с которой эта известная маленькая женщина, танцевавшая у Пины Бауш и игравшая у Питера Брука, общается, просто поражает. Стучать ногами по полу с замысловатой последовательности не просто :) Этот танец, правда, рассчитан на какое-то другое мышление. После 1,5 часов мы вымотаны, хотя казалось бы ничего такого не делали - движения танцы локальны, но требуют большого внимания и координации движений. Мышцы болят в неожиданных местах, например, около запястья. Мы заканчиваем мастер-класс упражнениями по рассказу историй с помощью жестов, глаз и положения тела: выпучиваем глаза и пытаемся быстро перемещать их вправо и влево, двигаем бровями и шеей. На прощанье Шантала желает нам всем успехов во всем, чем бы мы не занимались, если мы делаем это с добрым намерением, и внимания к собственному телу и ритму, потому что каждый из нас уникален и для всего есть свое время.
Выходя после такого напутствия в московский слишком рано пришедший морозец, я думаю только о том, как бы сохранить такой душевный настрой хотя бы еще 5 минут. Кто-нибудь знает, как вызывать в себе такое благостное состояние в России?
Slightly late news from the battle line: The Territory Festival officially opened for the audience on October 1 with the Play performance: a magical action that combines dancing, movement, live instruments and vocals, lyrics, dolls and moving with ease among all this and with it in a single stream, Shantalu Shivalinguppu and Sidi Larbi Shinkarui. Two brilliant dancers conflict on stage not only as a woman and a man, but also as representatives of different cultures - eastern and western. Shantala provokes Sidi to dance Indian traditional dance with her, and Sidi provokes her to move her hips to modern rhythms. And all this - against the background of live Japanese drums and medieval Italian songs performed live by Patricia Bowie. In the end, all these streams merge into a single stream of shared being and happiness, which flows from the stage into the auditorium. “Everyone can be happy,” they say from the stage, “we just need to exercise this every day, just like we exercise our muscles or mental abilities.” Looking at the ease with which they switch from singing to playing the piano in 8 hands, from dance to dance, I want to believe them :)
The next day, we just broke into the Kantypudi Indian dance master class in Shantala (since it was not for everyone)! I had the feeling that something beautiful and important was about to happen there. So it was! The simplicity and sincerity with which this famous little woman, dancing with Pina Bausch and playing with Peter Brook, communicates, is simply amazing. Kicking the floor with an intricate sequence is not easy :) This dance, however, is designed for some other way of thinking. After 1.5 hours we were exhausted, although it would seem that we didn’t do anything - the dancing movements are local, but they require a lot of attention and coordination of movements. Muscles ache in unexpected places, for example, near the wrist. We finish the master class with storytelling exercises using gestures, eyes and body position: we bulge our eyes and try to quickly move them left and right, we move our eyebrows and neck. In parting, Shantala wishes us all success in everything we do, if we do it with good intentions, and attention to our own body and rhythm, because each of us is unique and has its own time for everything.
Coming out after such parting words to the frosty man who came too early in Moscow, I only think about how to maintain such a mental attitude for at least another 5 minutes. Does anyone know how to bring about such a blessed state in Russia?
The next day, we just broke into the Kantypudi Indian dance master class in Shantala (since it was not for everyone)! I had the feeling that something beautiful and important was about to happen there. So it was! The simplicity and sincerity with which this famous little woman, dancing with Pina Bausch and playing with Peter Brook, communicates, is simply amazing. Kicking the floor with an intricate sequence is not easy :) This dance, however, is designed for some other way of thinking. After 1.5 hours we were exhausted, although it would seem that we didn’t do anything - the dancing movements are local, but they require a lot of attention and coordination of movements. Muscles ache in unexpected places, for example, near the wrist. We finish the master class with storytelling exercises using gestures, eyes and body position: we bulge our eyes and try to quickly move them left and right, we move our eyebrows and neck. In parting, Shantala wishes us all success in everything we do, if we do it with good intentions, and attention to our own body and rhythm, because each of us is unique and has its own time for everything.
Coming out after such parting words to the frosty man who came too early in Moscow, I only think about how to maintain such a mental attitude for at least another 5 minutes. Does anyone know how to bring about such a blessed state in Russia?
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ада Мухина