«Истинные исцеления, совершаемые по вере в Иисуса Христа в Православной Его Церкви, в первую очередь связаны с покаянием и исцелением души. Своим благодатным изменением они простираются не только на временную жизнь, но – что главное – на жизнь вечную. Исцеления медиумов – всегда эфемерны, непрочны, а вред, наносимый ими человеку на всю жизнь, несравним с кратковременным физическим облегчением». Истинное целительство и прозорливость – это удел святых и праведников, они даруются тем православным подвижникам, которые десятилетиями подвизались в подвигах смирения, воздержания, поста и молитвы, это дары Святаго Духа, только воля Божия определяет их получение. Очень важно положение, многократно подчеркиваемое отцами Церкви, о том, что перед возникновением истинно благодатного состояния духа у подвижника не бывает никакой специальной подготовки (того, что у медиумов называется «вхождением в состояние»). Господь, если посещает человека, посещает всегда внезапно, неожиданно, никогда не вследствие каких-то особых усилий подвижника, направленных на получение благодати! «Бог гордым противится, смиренным дает благодать» (Иак. 4,6). И речи быть не может при этом о том, чтобы сосредоточивать свое внимание на блестящих предметах и полностью расслабляться, входить в особый настрой с помощью музыки или ритма, принимать различные позы, искать каких-то ощущений. Подвижники духа стремятся совсем к другому – к покаянию, к сокрушению сердца, к плачу о своей греховности и ничтожности, которые все больше и больше открываются им по мере их подлинного духовного роста. «Все святые, - пишет схиигумен Савва в своей книге «Семена сатаны и любовь Христова», - достигали святости не иначе, как путем долгой и трудной борьбы со всеми земными пристрастиями, путем обуздания своей плоти постом, трудами, молитвами и другими подвигами благочестия. Святыми мыслями, желаниями, чувствами и стремлениями они прикреплялись к Богу и духом сливались с Ним воедино». А про духовные состояния медиумов, про их оккультную мистику, архимандрит Рафаил Карелин в своей книге «Христианство и модернизм» справедливо замечает, что она «имеет ярко выраженный эгоистический и эгоцентрический характер. Она ищет наслаждений, удовлетворения страстей и прежде всего гордыни, а также – опьянения демоническими ощущениями, которые человек может принимать за духовные состояния». «Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойной Бога, которая осудила себя как окаянную и грешную! Она на пути спасения; в ней нет самообольщения. Напротив, того, кто считает себя готовым к принятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе; тот достиг высокого утеса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы».
Святитель Игнатий (Брянчанинов), ссылаясь на опыт многих святых подвижников Церкви, рассматривает и показывает, что подобные моменты (подготовка, ожидание, особый настрой и прочее, которые непременно есть у экстрасенсов, в йоге, в школах медитации и в оккультизме вообще) – очень характерны для так называемой «прелести», неправильного и ошибочного духовного состояния. В основе этого неверного и опасного состояния лежит гордость человека, неоправданная вера в свою собственную необычайность и достоинство. «Прелестью Святые Отцы называют самообольщение, соединенное с обольщением, производимым бесами», - пишет в «Отечнике» святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Если в тебе кроется ожидание благодати, - остерегись: ты в опасном положении! Такое ожидание свидетельствует о скрытом удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость. За гордостью удобно последует, удобно прилепляется прелесть. Прелесть есть уклонение от Истины и содействующего Истине Святаго Духа, уклонение ко лжи и содействующим лжи духам отверженным. Прелесть существует уже в самомнении, существует в удостоении себя, в самом ожидании благодати… От ложных понятий рождаются ложные ощущения».
Во время же оккультных поисков особого состояния сознания медиум никак не контролирует себя с целью избежать ошибки и заблуждения, он всецело отдается расслаблению и сосредоточению внимания, напряженному поиску «духовных» ощущений. У оккультистов, что поразительно, нет никаких критериев оценки правильности своего духовного состояния! Нет и ещё одного: достодолжного знания о злых невидимых силах. А это очень важно, чтобы, занимаясь аскетическими и духовными упражнениями, ослабляя в себе действие телесного начала, подвижник всё время был крайне внимателен, не доверял во всём себе, не оставлял самоконтроля и не поддавался всевозможным искушениям или видениям.
Оккультизм в любом своем проявлении – магии, биоэнергетике, астрологии, гипнозе, медитации и йоге, спиритизме, психирургии, и даже «православном магизме» есть сатанизм, часто закрывающийся вуалью добродетели, света и даже образом Христа. Далеко не все люди, занимающиеся каким-либо видом оккультизма, знают это.
P.S. «В 1996 году ко мне как к врачу приехала из Троице-Сергиевой Лавры одна женщина, направленная ко мне старцем-молитвенником. Она приехала в Лавру к этому старцу получить благословение на операцию по поводу рака груди. Старец улыбнулся, благословил её священническим благословением и сказал ей: «У тебя нет никакого рака и нет тебе нужды делать операцию», - «Да что Вы, батюшка, вот же у меня исследования и заключение онкологов, они и пункцию груди делали и вот у меня направление на госпитализацию». Старец ей на это сказал: «А я тебе говорю, что нет у тебя никакого рака и делать операцию тебе не надо. Если не веришь мне, поезжай к отцу Анатолию, он врач и спроси у него, есть у тебя рак или нет». Эта женщина с этим странным вопросом и приехала ко мне. Я осмотрел её и при пальпаторном исследовании ничего подозрительного не отметил. Однако в медицинских документах действительно было заключение онкологов о том, что у неё выявлена раковая опухоль груди и ей дано было направление на срочную госпитализацию. Удивленный этим событием, я отправил её на консультацию к знакомым онкологам, которые также удивленные и пораженные не обнаружили у неё опухоли груди. Так старец без всякого впадания в транс и без вызывания духов исцелил женщину своей верой, молитвой и благословением».
Иеромонах Анатолий (Берестов).
Святитель Игнатий (Брянчанинов), ссылаясь на опыт многих святых подвижников Церкви, рассматривает и показывает, что подобные моменты (подготовка, ожидание, особый настрой и прочее, которые непременно есть у экстрасенсов, в йоге, в школах медитации и в оккультизме вообще) – очень характерны для так называемой «прелести», неправильного и ошибочного духовного состояния. В основе этого неверного и опасного состояния лежит гордость человека, неоправданная вера в свою собственную необычайность и достоинство. «Прелестью Святые Отцы называют самообольщение, соединенное с обольщением, производимым бесами», - пишет в «Отечнике» святитель Игнатий (Брянчанинов).
«Если в тебе кроется ожидание благодати, - остерегись: ты в опасном положении! Такое ожидание свидетельствует о скрытом удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость. За гордостью удобно последует, удобно прилепляется прелесть. Прелесть есть уклонение от Истины и содействующего Истине Святаго Духа, уклонение ко лжи и содействующим лжи духам отверженным. Прелесть существует уже в самомнении, существует в удостоении себя, в самом ожидании благодати… От ложных понятий рождаются ложные ощущения».
Во время же оккультных поисков особого состояния сознания медиум никак не контролирует себя с целью избежать ошибки и заблуждения, он всецело отдается расслаблению и сосредоточению внимания, напряженному поиску «духовных» ощущений. У оккультистов, что поразительно, нет никаких критериев оценки правильности своего духовного состояния! Нет и ещё одного: достодолжного знания о злых невидимых силах. А это очень важно, чтобы, занимаясь аскетическими и духовными упражнениями, ослабляя в себе действие телесного начала, подвижник всё время был крайне внимателен, не доверял во всём себе, не оставлял самоконтроля и не поддавался всевозможным искушениям или видениям.
Оккультизм в любом своем проявлении – магии, биоэнергетике, астрологии, гипнозе, медитации и йоге, спиритизме, психирургии, и даже «православном магизме» есть сатанизм, часто закрывающийся вуалью добродетели, света и даже образом Христа. Далеко не все люди, занимающиеся каким-либо видом оккультизма, знают это.
P.S. «В 1996 году ко мне как к врачу приехала из Троице-Сергиевой Лавры одна женщина, направленная ко мне старцем-молитвенником. Она приехала в Лавру к этому старцу получить благословение на операцию по поводу рака груди. Старец улыбнулся, благословил её священническим благословением и сказал ей: «У тебя нет никакого рака и нет тебе нужды делать операцию», - «Да что Вы, батюшка, вот же у меня исследования и заключение онкологов, они и пункцию груди делали и вот у меня направление на госпитализацию». Старец ей на это сказал: «А я тебе говорю, что нет у тебя никакого рака и делать операцию тебе не надо. Если не веришь мне, поезжай к отцу Анатолию, он врач и спроси у него, есть у тебя рак или нет». Эта женщина с этим странным вопросом и приехала ко мне. Я осмотрел её и при пальпаторном исследовании ничего подозрительного не отметил. Однако в медицинских документах действительно было заключение онкологов о том, что у неё выявлена раковая опухоль груди и ей дано было направление на срочную госпитализацию. Удивленный этим событием, я отправил её на консультацию к знакомым онкологам, которые также удивленные и пораженные не обнаружили у неё опухоли груди. Так старец без всякого впадания в транс и без вызывания духов исцелил женщину своей верой, молитвой и благословением».
Иеромонах Анатолий (Берестов).
“True healings performed by faith in Jesus Christ in His Orthodox Church are primarily associated with repentance and healing of the soul. By their gracious change, they extend not only to temporary life, but - most importantly - to eternal life. The healings of mediums are always ephemeral, fragile, and the harm they inflict on a person for life is incomparable with short-term physical relief. ” True healing and insight is the destiny of saints and righteous people, they are bestowed upon those Orthodox ascetics who have worked for decades in the exploits of humility, abstinence, fasting and prayer, these are gifts of the Holy Spirit, only God's will determines their receipt. It is very important the provision, repeatedly emphasized by the Church Fathers, that before the emergence of a truly blessed state of mind, the ascetic does not have any special training (what mediums call "entering the state"). The Lord, if he visits a person, always visits suddenly, unexpectedly, never as a result of some special efforts of an ascetic aimed at receiving grace! “God resists the proud, gives grace to the humble” (James 4.6). And there can be no question at the same time about concentrating your attention on shiny objects and completely relaxing, entering a special mood with the help of music or rhythm, taking various poses, and looking for some sensations. The ascetics of the spirit strive for something completely different - repentance, heartbreak, crying for their sinfulness and insignificance, which more and more are revealed to them as they truly grow spiritually. “All saints,” writes the schema-hegumen Savva in his book “Seeds of Satan and the Love of Christ,” “attained holiness only by a long and difficult struggle with all earthly passions, by curbing our flesh by fasting, labors, prayers, and other deeds of piety. With holy thoughts, desires, feelings and aspirations, they attached themselves to God and merged with Him in spirit. ” And about the spiritual states of mediums, about their occult mysticism, Archimandrite Rafail Karelin rightly notes in his book “Christianity and Modernism” that she “has a pronounced egoistic and egocentric character. She seeks pleasure, satisfaction of passions and, above all, pride, as well as intoxication with demonic sensations, which a person can take for spiritual conditions. ” “Blessed is the soul that recognized itself completely unworthy of God, who condemned itself as a repentant and sinful one! She is on the path of salvation; there is no self-seduction in it. On the contrary, one who considers himself ready to accept grace, who considers himself worthy of God, expects and asks for His mysterious coming, says that he is ready to accept, hear and see the Lord, he deceives himself, he flatterers himself; he reached a high cliff of pride, from which a fall into the dark abyss of the pernicious. "
Saint Ignatius (Brianchaninov), referring to the experience of many holy ascetics of the Church, examines and shows that such moments (preparation, expectation, special mood, etc., which psychics, yoga, meditation schools, and occultism in general have) characteristic of the so-called "charms", an incorrect and erroneous spiritual state. The basis of this wrong and dangerous state is the pride of a person, an unjustified faith in his own extraordinary and dignity. “The Holy Fathers call charm self-seduction, combined with seduction produced by demons,” writes St. Ignatius (Brianchaninov) in The Fatherland.
“If the expectation of grace lies in you, beware: you are in a dangerous position! Such an expectation testifies to a hidden self-esteem, and an honor indicates a concealing conceit in which pride is. Pride is conveniently followed, comfort is cleaved comfortably. A delight is an evasion of the Truth and the Holy Spirit, which contributes to the Truth, an evasion of falsehoods and assisting lies to the outcast spirits. "The charm exists already in self-conceit, exists in self-esteem, in the very expectation of grace ... From false concepts false feelings are born."
During the occult search for a special state of consciousness, the medium does not control himself in order to avoid error and delusion, he completely devotes himself to relaxation and concentration, intense search for “spiritual” sensations. Amazingly, the occultists have no criteria for evaluating the correctness of their spiritual state! There is not one more thing: due knowledge of evil invisible forces. And it is very important that, engaged in ascetic and spiritual exercises, weakening the effect of the bodily principle in himself, the ascetic should be extremely attentive at all times, not trust in himself, do not give up self-control and do not give in to all kinds of temptations or visions.
Occultism in any manifestation — magic, bioenergy, astrology, hypnosis, meditation and yoga, spiritualism, psychiatry, and even “Orthodox magic” is Satanism, often obscured by a veil of virtue, light, and even the image of Christ. Not all people involved in any kind of occultism know this.
Saint Ignatius (Brianchaninov), referring to the experience of many holy ascetics of the Church, examines and shows that such moments (preparation, expectation, special mood, etc., which psychics, yoga, meditation schools, and occultism in general have) characteristic of the so-called "charms", an incorrect and erroneous spiritual state. The basis of this wrong and dangerous state is the pride of a person, an unjustified faith in his own extraordinary and dignity. “The Holy Fathers call charm self-seduction, combined with seduction produced by demons,” writes St. Ignatius (Brianchaninov) in The Fatherland.
“If the expectation of grace lies in you, beware: you are in a dangerous position! Such an expectation testifies to a hidden self-esteem, and an honor indicates a concealing conceit in which pride is. Pride is conveniently followed, comfort is cleaved comfortably. A delight is an evasion of the Truth and the Holy Spirit, which contributes to the Truth, an evasion of falsehoods and assisting lies to the outcast spirits. "The charm exists already in self-conceit, exists in self-esteem, in the very expectation of grace ... From false concepts false feelings are born."
During the occult search for a special state of consciousness, the medium does not control himself in order to avoid error and delusion, he completely devotes himself to relaxation and concentration, intense search for “spiritual” sensations. Amazingly, the occultists have no criteria for evaluating the correctness of their spiritual state! There is not one more thing: due knowledge of evil invisible forces. And it is very important that, engaged in ascetic and spiritual exercises, weakening the effect of the bodily principle in himself, the ascetic should be extremely attentive at all times, not trust in himself, do not give up self-control and do not give in to all kinds of temptations or visions.
Occultism in any manifestation — magic, bioenergy, astrology, hypnosis, meditation and yoga, spiritualism, psychiatry, and even “Orthodox magic” is Satanism, often obscured by a veil of virtue, light, and even the image of Christ. Not all people involved in any kind of occultism know this.
У записи 21 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко