Мф.25:41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в
огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
Мф.25:42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в
темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или
жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого
одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны
безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом
удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела
свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для
нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания.
Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они
блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а
за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником
окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал
никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они
не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы,
теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом,
немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может
благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а
праведники — в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники —
непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию,
что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение,
они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах
Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает
праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать
овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная
тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое
мучение. Можно представить на это и следующую причину. Удалившись от света правды,
грешник и в настоящей жизни уже находится во тьме, но так как здесь еще есть надежда на
обращение, то по этой причине эта тьма и не есть тьма кромешная. По смерти же будет
рассмотрение дел его, и если он здесь не раскаялся, то там окружает его кромешная тьма, ибо
надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение божественных благ.
Пока грешник здесь, то хотя он и немного получает божественных благ,— говорю о
чувственных благах, он все еще раб Божий, потому что живет в дому Божием, между
творениями Божиими, питаемый и сохраняемый Богом. А тогда он совершенно отлучается от
Бога, не имея участия ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною, сравнительно
с тьмою здешнею, не кромешною, когда грешник не отсекается совершенно. Итак, бегай
немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа,
алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и
жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине,
есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего
странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с
ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться
недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и
обнажился, то облеки его, и «изнемогающаго в вере , — как говорит Павел, — принимай...»
(Рим. 14:1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как
бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы
состоим из двух частей — из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко.
из толкования на Евангелие блж. Феофилакта Болгарского
огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
Мф.25:42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в
темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или
жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого
одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны
безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом
удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела
свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для
нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания.
Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они
блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а
за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником
окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал
никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они
не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы,
теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом,
немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может
благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а
праведники — в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники —
непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию,
что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение,
они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах
Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает
праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать
овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная
тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое
мучение. Можно представить на это и следующую причину. Удалившись от света правды,
грешник и в настоящей жизни уже находится во тьме, но так как здесь еще есть надежда на
обращение, то по этой причине эта тьма и не есть тьма кромешная. По смерти же будет
рассмотрение дел его, и если он здесь не раскаялся, то там окружает его кромешная тьма, ибо
надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение божественных благ.
Пока грешник здесь, то хотя он и немного получает божественных благ,— говорю о
чувственных благах, он все еще раб Божий, потому что живет в дому Божием, между
творениями Божиими, питаемый и сохраняемый Богом. А тогда он совершенно отлучается от
Бога, не имея участия ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною, сравнительно
с тьмою здешнею, не кромешною, когда грешник не отсекается совершенно. Итак, бегай
немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа,
алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и
жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине,
есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего
странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с
ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться
недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и
обнажился, то облеки его, и «изнемогающаго в вере , — как говорит Павел, — принимай...»
(Рим. 14:1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как
бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы
состоим из двух частей — из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко.
из толкования на Евангелие блж. Феофилакта Болгарского
Мф.25:41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в
огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
Мф.25:42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в
темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или
жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого
одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны
безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом
удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела
свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для
нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания.
Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они
блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а
за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником
окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал
никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они
не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы,
теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом,
немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может
благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а
праведники — в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники —
непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию,
что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение,
они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах
Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает
праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать
овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная
тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое
мучение. Можно представить на это и следующую причину. Удалившись от света правды,
грешник и в настоящей жизни уже находится во тьме, но так как здесь еще есть надежда на
обращение, то по этой причине эта тьма и не есть тьма кромешная. По смерти же будет
рассмотрение дел его, и если он здесь не раскаялся, то там окружает его кромешная тьма, ибо
надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение божественных благ.
Пока грешник здесь, то хотя он и немного получает божественных благ,— говорю о
чувственных благах, он все еще раб Божий, потому что живет в дому Божием, между
творениями Божиими, питаемый и сохраняемый Богом. А тогда он совершенно отлучается от
Бога, не имея участия ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною, сравнительно
с тьмою здешнею, не кромешною, когда грешник не отсекается совершенно. Итак, бегай
немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа,
алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и
жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине,
есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего
странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с
ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться
недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и
обнажился, то облеки его, и «изнемогающаго в вере , — как говорит Павел, — принимай...»
(Рим. 14:1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как
бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы
состоим из двух частей — из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко.
из толкования на Евангелие блж. Феофилакта Болгарского
огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
Мф.25:42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в
темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или
жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого
одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны
безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом
удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела
свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для
нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания.
Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они
блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а
за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником
окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал
никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они
не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы,
теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом,
немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может
благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а
праведники — в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники —
непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию,
что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение,
они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах
Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает
праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать
овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная
тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое
мучение. Можно представить на это и следующую причину. Удалившись от света правды,
грешник и в настоящей жизни уже находится во тьме, но так как здесь еще есть надежда на
обращение, то по этой причине эта тьма и не есть тьма кромешная. По смерти же будет
рассмотрение дел его, и если он здесь не раскаялся, то там окружает его кромешная тьма, ибо
надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение божественных благ.
Пока грешник здесь, то хотя он и немного получает божественных благ,— говорю о
чувственных благах, он все еще раб Божий, потому что живет в дому Божием, между
творениями Божиими, питаемый и сохраняемый Богом. А тогда он совершенно отлучается от
Бога, не имея участия ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною, сравнительно
с тьмою здешнею, не кромешною, когда грешник не отсекается совершенно. Итак, бегай
немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа,
алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и
жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине,
есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего
странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с
ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться
недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и
обнажился, то облеки его, и «изнемогающаго в вере , — как говорит Павел, — принимай...»
(Рим. 14:1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как
бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы
состоим из двух частей — из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко.
из толкования на Евангелие блж. Феофилакта Болгарского
У записи 9 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко