Дело спасения человека - не есть некий насильственный акт со стороны Бога. Спасение не может совершиться без участия самого человека, без его свободного волеизъявления и устремления к Богу. Поэтому необходимым условием спасения человечества явилось свободное добровольное подчинение человеческой воли Иисуса Его Божественной воле, что в свое время не захотел сделать Адам. Это свободное послушание человеческой воли воле Божественной простирается вплоть до крестной смерти Иисуса Христа. Он добровольно идет на мучительную и позорную смерть на кресте, преодолевая страх и отчаяние, свойственные человеческой природе перед лицом смерти. Оккультисты (теософы, рериховцы и др.) видят в Иисусе Христе только лишь человека (великого проповедника, учителя, посвященного). Поэтому Его крестную смерть они рассматривают как трагическую неудачу, прервавшую миссионерскую деятельность Иисуса из Назарета. Тогда как Иисус Христос говорит о Своей смерти, что именно на "сей час Я и пришел" (Ин. 12, 27).
Христос, будучи безгрешным, вобрал в Себя всю человеческую природу, кроме греха, но со всеми её ограничениями и немощами как последствиями греха и главным последствием греха - смертью, чтобы одержать победу над смертью.
Дело спасения, начатое воплощением Слова, завершается смертью и воскресением Спасителя, который воскрес из мертвых, "смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Иисус Христос страдал и умер по Своей человеческой, а не Божественной природе. Смерть есть отделение души от тела. Но смерть, войдя в Божество Христа, не находит для себя никакого материала. Божество Христа с момента воплощения неразрывно соединилось с человеческой природой Иисуса. Поэтому смерть не смогла отделить душу Иисуса от Божественной личности Сына Божия. Смерть смогла лишь временно отделить душу и тело Иисуса друг от друга, но не от Слова. В силу этого клин смерти как бы застревает в Христе, и смерть испепеляется, соприкоснувшись с Божеством Христа. В результате происходит почти немедленное (на третий день после смерти) воскресение Иисуса Христа, т.е. воссоединение души и тела, Христос воскрес в теле. Но это уже была не телесность падшей природы, которую со всеми её немощами Он принял на Себя при воплощении, а райская телесность, преображенная, прославленная Божеством, которая уже не была подвергнута несовершенствам падшего мира.
Исцелив человеческую природу, одержав принципиальную победу над смертью, Иисус Христос открыл путь спасения каждому человеку. Отныне каждый получает возможность по своей человеческой природе приобщиться Христу в Церкви в Таинстве Причастия (Евхаристии). Но как отдельная личность, человек должен личностно усвоить (стяжать) благодать Святого Духа, чтобы стать богоподобным. Именно достижение богоподобия рассматривается в христианской (православной) антропологии как главное предназначение человека, к которому он был призван, но уклонился в результате грехопадения. Спасительная миссия Христа восстановила для человека такую возможность.
Спасение - это трудный и постоянный нравственный подвиг, требующий от человека больших усилий. Это аскеза, духовная брань, борьба со страстями как источниками греха, стяжание благодати Божией. Поэтому Иисус Христос рассматривается прежде всего как Спаситель и Исцелитель, своим воплощением уврачевавший и исцеливший поврежденную грехом человеческую природу, а своей добровольной смертью и воскресением спасший человека от главного последствия греха - смерти. Теперь каждый человек, становясь членом богочеловеческого организма - Церкви как мистического тела Христова (участвуя в Таинствах Церкви), должен лично усвоить, стяжать плоды этой принципиальной победы Христа над смертью через благодатное действие Духа Святого.
Православная духовность - это не просто некий моральный кодекс, а нечто гораздо большее - это образ жизни, определенное состояние и устремленность души человека, целью которого становится жизнь во Христе, постоянная духовная брань. Цель этой духовной брани - победа над страстями (ума, сердца, тела). Страстями называют всё то, что вредит человеку, привязывает его к греху и ввергает в грех, искажает в нем образ Божий (зависть, лукавство, ложь, осуждение, алчность, ненависть и т.п.). Борьба со страстями не означает превращение человека в бесчувственного истукана. Наоборот, эти чувства наполняются позитивным смыслом: чувство любви к Богу и людям, сострадание, милосердие, радость, даже ненависть (ненависть к греху). Но именно чувство любви составляет сердцевину, сущность подлинно православной жизни. Жизнь без любви теряет смысл и радость. Любящий - радуется, ненавидящий - страдает. Заповедь любви - главная Христова заповедь, сформулированная в Нагорной проповеди. Преподобный Исаак Сирин призывал любить грешников, но ненавидеть дела их. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что для того чтобы быть ревностным и верным сыном Православной Церкви, не надо искать и ожидать любви от людей. Необходимо всеми силами требовать от себя любви и сострадания к людям.
Важнейшим условием обретения христианской любви, наполняющей жизнь человека светом и радостью, является борьба с эгоизмом. В Православии особое внимание придается смирению - свойству, противоположному гордости. Гордость, как тюремная стена, замыкает человека в себе и отчуждает от Бога и других людей. "Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми" (Притч. 16, 18-19). Иеромонах Роман прекрасно выразил это в своих духовных песнопениях: "Лучшее пред Богом предстояние - в глубине высокого смирения". Таким образом, православная духовность обнаруживает свою удивительную нравственно-онтологическую глубину.
Православие сохранило неповрежденным полноту учения Христа. Эта верность кое-кем рассматривается как консерватизм, несоответствие духу времени. Но это, по большому счету, не упрек, а комплимент. Православие действительно не соответствует духу времени, не ориентируется на него, ибо оно устремлено в вечность, ориентирует человека не на мирское (хотя и не пренебрегает мирским), не на устроение земной жизни, а на преображение человека, подготовку его к вечности.
("Православие и духовная безопасность", проф. А. И. Осипов).
Христос, будучи безгрешным, вобрал в Себя всю человеческую природу, кроме греха, но со всеми её ограничениями и немощами как последствиями греха и главным последствием греха - смертью, чтобы одержать победу над смертью.
Дело спасения, начатое воплощением Слова, завершается смертью и воскресением Спасителя, который воскрес из мертвых, "смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Иисус Христос страдал и умер по Своей человеческой, а не Божественной природе. Смерть есть отделение души от тела. Но смерть, войдя в Божество Христа, не находит для себя никакого материала. Божество Христа с момента воплощения неразрывно соединилось с человеческой природой Иисуса. Поэтому смерть не смогла отделить душу Иисуса от Божественной личности Сына Божия. Смерть смогла лишь временно отделить душу и тело Иисуса друг от друга, но не от Слова. В силу этого клин смерти как бы застревает в Христе, и смерть испепеляется, соприкоснувшись с Божеством Христа. В результате происходит почти немедленное (на третий день после смерти) воскресение Иисуса Христа, т.е. воссоединение души и тела, Христос воскрес в теле. Но это уже была не телесность падшей природы, которую со всеми её немощами Он принял на Себя при воплощении, а райская телесность, преображенная, прославленная Божеством, которая уже не была подвергнута несовершенствам падшего мира.
Исцелив человеческую природу, одержав принципиальную победу над смертью, Иисус Христос открыл путь спасения каждому человеку. Отныне каждый получает возможность по своей человеческой природе приобщиться Христу в Церкви в Таинстве Причастия (Евхаристии). Но как отдельная личность, человек должен личностно усвоить (стяжать) благодать Святого Духа, чтобы стать богоподобным. Именно достижение богоподобия рассматривается в христианской (православной) антропологии как главное предназначение человека, к которому он был призван, но уклонился в результате грехопадения. Спасительная миссия Христа восстановила для человека такую возможность.
Спасение - это трудный и постоянный нравственный подвиг, требующий от человека больших усилий. Это аскеза, духовная брань, борьба со страстями как источниками греха, стяжание благодати Божией. Поэтому Иисус Христос рассматривается прежде всего как Спаситель и Исцелитель, своим воплощением уврачевавший и исцеливший поврежденную грехом человеческую природу, а своей добровольной смертью и воскресением спасший человека от главного последствия греха - смерти. Теперь каждый человек, становясь членом богочеловеческого организма - Церкви как мистического тела Христова (участвуя в Таинствах Церкви), должен лично усвоить, стяжать плоды этой принципиальной победы Христа над смертью через благодатное действие Духа Святого.
Православная духовность - это не просто некий моральный кодекс, а нечто гораздо большее - это образ жизни, определенное состояние и устремленность души человека, целью которого становится жизнь во Христе, постоянная духовная брань. Цель этой духовной брани - победа над страстями (ума, сердца, тела). Страстями называют всё то, что вредит человеку, привязывает его к греху и ввергает в грех, искажает в нем образ Божий (зависть, лукавство, ложь, осуждение, алчность, ненависть и т.п.). Борьба со страстями не означает превращение человека в бесчувственного истукана. Наоборот, эти чувства наполняются позитивным смыслом: чувство любви к Богу и людям, сострадание, милосердие, радость, даже ненависть (ненависть к греху). Но именно чувство любви составляет сердцевину, сущность подлинно православной жизни. Жизнь без любви теряет смысл и радость. Любящий - радуется, ненавидящий - страдает. Заповедь любви - главная Христова заповедь, сформулированная в Нагорной проповеди. Преподобный Исаак Сирин призывал любить грешников, но ненавидеть дела их. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что для того чтобы быть ревностным и верным сыном Православной Церкви, не надо искать и ожидать любви от людей. Необходимо всеми силами требовать от себя любви и сострадания к людям.
Важнейшим условием обретения христианской любви, наполняющей жизнь человека светом и радостью, является борьба с эгоизмом. В Православии особое внимание придается смирению - свойству, противоположному гордости. Гордость, как тюремная стена, замыкает человека в себе и отчуждает от Бога и других людей. "Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми" (Притч. 16, 18-19). Иеромонах Роман прекрасно выразил это в своих духовных песнопениях: "Лучшее пред Богом предстояние - в глубине высокого смирения". Таким образом, православная духовность обнаруживает свою удивительную нравственно-онтологическую глубину.
Православие сохранило неповрежденным полноту учения Христа. Эта верность кое-кем рассматривается как консерватизм, несоответствие духу времени. Но это, по большому счету, не упрек, а комплимент. Православие действительно не соответствует духу времени, не ориентируется на него, ибо оно устремлено в вечность, ориентирует человека не на мирское (хотя и не пренебрегает мирским), не на устроение земной жизни, а на преображение человека, подготовку его к вечности.
("Православие и духовная безопасность", проф. А. И. Осипов).
The matter of salvation is not a certain violent act on the part of God. Salvation cannot be accomplished without the participation of man himself, without his free will and striving for God. Therefore, the necessary condition for the salvation of mankind was the free voluntary submission of the human will of Jesus to His Divine will, which Adam did not want to do at one time. This free obedience to the human will to the will of the Divine extends right up to the cross death of Jesus Christ. He voluntarily goes to a painful and shameful death on the cross, overcoming the fear and despair inherent in human nature in the face of death. Occultists (Theosophists, Roerichs, etc.) see in Jesus Christ only a man (a great preacher, teacher, initiate). Therefore, they see His death on the cross as a tragic failure that interrupted the missionary work of Jesus of Nazareth. Whereas Jesus Christ speaks of His death, that it was at “this hour that I have come” (John 12, 27).
Christ, being sinless, absorbed all human nature, except for sin, but with all its limitations and weaknesses as the consequences of sin and the main consequence of sin - death, in order to triumph over death.
The work of salvation, begun by the incarnation of the Word, ends with the death and resurrection of the Savior, who rose from the dead, "he corrected death by death and gave it to those in the grave." Jesus Christ suffered and died by His human, not Divine nature. Death is the separation of the soul from the body. But death, having entered the Deity of Christ, does not find any material for itself. The deity of Christ from the moment of incarnation is inextricably linked with the human nature of Jesus. Therefore, death could not separate the soul of Jesus from the divine personality of the Son of God. Death could only temporarily separate the soul and body of Jesus from each other, but not from the Word. By virtue of this, the wedge of death is stuck in Christ, as it were, and death is incinerated in contact with the Divine Christ. As a result, the resurrection of Jesus Christ is almost immediate (on the third day after death), i.e. reunion of soul and body, Christ is resurrected in the body. But this was no longer the corporeality of fallen nature, which with all its weaknesses He took upon Himself during incarnation, but paradise corporeality, transformed, glorified by the Divine, which was no longer subjected to the imperfections of the fallen world.
Having healed human nature, having won a fundamental victory over death, Jesus Christ opened the way of salvation to every person. From now on, everyone gets the opportunity, by their human nature, to join Christ in the Church in the Sacrament of Communion (Eucharist). But as a separate person, a person must personalize (acquire) the grace of the Holy Spirit in order to become god-like. It is the attainment of God-likeness that is considered in Christian (Orthodox) anthropology as the main purpose of the person to whom he was called, but deviated as a result of the fall. The saving mission of Christ restored such an opportunity for man.
Salvation is a difficult and constant moral feat that requires great efforts from a person. This is penance, spiritual warfare, the struggle with passions as sources of sin, the acquisition of the grace of God. Therefore, Jesus Christ is considered primarily as the Savior and Healer, by his incarnation healed and healed human nature damaged by sin, and by his voluntary death and resurrection he saved a person from the main consequence of sin - death. Now, each person, becoming a member of the divine-human organism - the Church as the mystical body of Christ (participating in the Sacraments of the Church), must personally assimilate, acquire the fruits of this fundamental victory of Christ over death through the graceful action of the Holy Spirit.
Orthodox spirituality is not just a kind of moral code, but something much more is a way of life, a certain state and aspiration of a person’s soul, the goal of which is life in Christ, constant spiritual warfare. The goal of this spiritual warfare is victory over passions (mind, heart, body). Passion is everything that harms a person, binds him to sin and casts him into sin, distorts the image of God in him (envy, deceit, lies, condemnation, greed, hatred, etc.). Fighting passions does not mean turning a person into an insensitive idol. On the contrary, these feelings are filled with positive meaning: a feeling of love for God and people, compassion, mercy, joy, even hatred (hatred of sin). But it is the feeling of love that makes up the core, the essence of a truly Orthodox life. Life without love loses its meaning and joy. Loving - rejoicing, hating - suffering. The commandment of love is the main commandment of Christ formulated in the Sermon on the Mount. Rev. Isaac the Syrian urged them to love sinners, but to hate their deeds. Saint Ignatius (Brianchaninov) noted that in order to be a zealous and faithful son of the Orthodox Church, one does not need to seek and expect love from people. It is necessary by all means to demand from yourself love and compassion for people.
The most important condition for gaining
Christ, being sinless, absorbed all human nature, except for sin, but with all its limitations and weaknesses as the consequences of sin and the main consequence of sin - death, in order to triumph over death.
The work of salvation, begun by the incarnation of the Word, ends with the death and resurrection of the Savior, who rose from the dead, "he corrected death by death and gave it to those in the grave." Jesus Christ suffered and died by His human, not Divine nature. Death is the separation of the soul from the body. But death, having entered the Deity of Christ, does not find any material for itself. The deity of Christ from the moment of incarnation is inextricably linked with the human nature of Jesus. Therefore, death could not separate the soul of Jesus from the divine personality of the Son of God. Death could only temporarily separate the soul and body of Jesus from each other, but not from the Word. By virtue of this, the wedge of death is stuck in Christ, as it were, and death is incinerated in contact with the Divine Christ. As a result, the resurrection of Jesus Christ is almost immediate (on the third day after death), i.e. reunion of soul and body, Christ is resurrected in the body. But this was no longer the corporeality of fallen nature, which with all its weaknesses He took upon Himself during incarnation, but paradise corporeality, transformed, glorified by the Divine, which was no longer subjected to the imperfections of the fallen world.
Having healed human nature, having won a fundamental victory over death, Jesus Christ opened the way of salvation to every person. From now on, everyone gets the opportunity, by their human nature, to join Christ in the Church in the Sacrament of Communion (Eucharist). But as a separate person, a person must personalize (acquire) the grace of the Holy Spirit in order to become god-like. It is the attainment of God-likeness that is considered in Christian (Orthodox) anthropology as the main purpose of the person to whom he was called, but deviated as a result of the fall. The saving mission of Christ restored such an opportunity for man.
Salvation is a difficult and constant moral feat that requires great efforts from a person. This is penance, spiritual warfare, the struggle with passions as sources of sin, the acquisition of the grace of God. Therefore, Jesus Christ is considered primarily as the Savior and Healer, by his incarnation healed and healed human nature damaged by sin, and by his voluntary death and resurrection he saved a person from the main consequence of sin - death. Now, each person, becoming a member of the divine-human organism - the Church as the mystical body of Christ (participating in the Sacraments of the Church), must personally assimilate, acquire the fruits of this fundamental victory of Christ over death through the graceful action of the Holy Spirit.
Orthodox spirituality is not just a kind of moral code, but something much more is a way of life, a certain state and aspiration of a person’s soul, the goal of which is life in Christ, constant spiritual warfare. The goal of this spiritual warfare is victory over passions (mind, heart, body). Passion is everything that harms a person, binds him to sin and casts him into sin, distorts the image of God in him (envy, deceit, lies, condemnation, greed, hatred, etc.). Fighting passions does not mean turning a person into an insensitive idol. On the contrary, these feelings are filled with positive meaning: a feeling of love for God and people, compassion, mercy, joy, even hatred (hatred of sin). But it is the feeling of love that makes up the core, the essence of a truly Orthodox life. Life without love loses its meaning and joy. Loving - rejoicing, hating - suffering. The commandment of love is the main commandment of Christ formulated in the Sermon on the Mount. Rev. Isaac the Syrian urged them to love sinners, but to hate their deeds. Saint Ignatius (Brianchaninov) noted that in order to be a zealous and faithful son of the Orthodox Church, one does not need to seek and expect love from people. It is necessary by all means to demand from yourself love and compassion for people.
The most important condition for gaining
У записи 13 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко