"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому...

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!

Свят. Феофан Затворник
"It is not eternal for My Spirit to be neglected by men; because they are flesh" (Genesis 6, 3). There are two opposites in man, and one consciousness is a human person. The character of this person is determined by which side she is leaning on. If she is on the side of the spirit, the person will be spiritual, if she is on the side of the flesh, the person will be flesh. The spirit in the flesh does not disappear, but it is enslaved, and has no voice. Here he becomes subjugatory and serves the flesh, like a slave to his mistress, inventing all kinds of pleasures for her. And in the spiritual flesh it does not disappear, but obeys the spirit and works for it, losing its natural rights to food through fasting, to sleep through vigil, to rest through continuous labor and fatigue, to the delight of feelings through solitude and silence. God does not dwell where flesh reigns, for the organ of his communication with man is a spirit that is not in its rank here. For the first time, God's approach is felt when the spirit begins to claim its rights in the movements of God's fear and conscience. When, however, consciousness with freedom will take this side, then God communicates with man and begins to abide in him. From that moment, spiritualization of the soul and flesh, of all internal and external man, will go on until God becomes all in all in that man, and the man, having spiritualized himself, will be deified. What a wonderful advantage and how little it is remembered, appreciated and sought!

Holy Theophan the Recluse
У записи 5 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям