В чем же причина такого страшного искажения веры,...

В чем же причина такого страшного искажения веры, свойственного сознанию многих православных? Ответом будет слово: "миролюбие". Современные люди, даже приходя в Церковь, не желают по настоящему менять своего сознания. Они не желают по настоящему покаяться ("ибо "покаяние" в библейском смысле - это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание "освятить все". Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как "терпимость к заблуждению"). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми", и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны - это и поиски комфорта любой ценой, и обожествление культуры. И даже такое же отношение к деторождению. Разве не известно, что для очень многих мнимых "христианок" известие о беременности воспринимается чуть ли ни как онкологический диагноз. И это притом, что они ходят в храм и на каждой службе слышат поминовение "богоотец Иоакима и Анны", реально их главным богом будет комфорт и деньги. Так что так ли удивительно при таком сходстве мировоззрений желание стать окончательно своим для безбожников? Как часто люди говорят: "ну, нельзя же в наше время быть таким фанатиком?! (Как будто время что-то значит в жизни того, кто служит вечному Господу?) Нельзя быть "белой вороной". Это не смиренно, не по-христиански. Нельзя осуждать поступки других людей. Мы должны принимать всех такими, какие они есть, и ни в чем не показывать своего превосходства. (Для этого придуман даже специальный термин "триумфализм"). Надо быть терпимее. Да и вам самим надо стараться не обижать своим поведением. Надо стараться быть как все, иначе мы оттолкнем людей от Церкви (правда, тогда непонятно, зачем вообще в Нее кого-то звать, если Она полностью должна солидаризироваться с цивилизацией?)". Тут стоит нарушить все правила политкорректности и процитировать слова ап. Иакова: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух,живущий в нас"?" (Иак. 4, 4-5)

А скрывается за этим отсутствие сознания своего падения и чудовищной бездны зла, захватившего мир сей. Потому и не видят такие люди нужды в спасении, совершить которое может только Создатель. Лишь тогда, когда человек почувствует на себе сильную руку Бога, он понимает, какая пропасть отделает членов Церкви от самых лучших иноверцев и безбожников. Ведь, по справедливому слову Златоуста, неверный "чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, но одного и того же отца, ни того же, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого - на небесах. У этого царь Христос; у того - грех и дьявол. У этого пища - Христос; у того - гниль и тление. Да и одежда у этого - Владыка ангелов; у того - дело червей. У этого город - небо; у того - земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града". И видит он, что истинная любовь никогда не только позволит отдать члены тела Христова на поругание неверному, но и никогда не смирится с тем, что люди живут вдали от Создателя. Никогда человек, попробовавший ее живительных струй, не успокоится, видя, что тот с кем он живет, вражует против Бога нашего. Лишь тот, кто призван Той Любовью, что движет солнце и светила, может победить окаменение чужого сердца, но первым условием этого является исполнение повеления: "выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6, 17). Те, кто призван брачным, выйди от языческого жития, оставаясь в телесном союзе, если неверный не хулит веру; призван ли ты безбрачным - или будь девственником, или вступи в брак с православным христианином; упал ли ты в блудодеяние, встань, отвергни беззаконное сожитие или сделай его, через обоюдное Покаяние и Венчание, законным. И тогда сможешь стать причастным той Любви, которая ведет к Себе, и Сам милостивый Творец научит тебя и даст тебе и вечное спасение, и на Земле семью христианскую и все потребное для жизни и благочестия.

Священник Даниил Сысоев
What is the reason for such a terrible distortion of faith inherent in the consciousness of many Orthodox? The answer will be the word: "peace." Modern people, even when they come to the Church, do not really want to change their consciousness. They do not want to truly repent ("for" repentance "in the biblical sense is a change of mind). They need to be both Orthodox and their own for this world. I really do not want people to make this choice, and there is a desire to" sanctify everything. " In this way, new virtues that are unknown to the Holy Fathers (such as “tolerance of delusion”) arise, and the old terms take on a whole new meaning (eg love, marriage), and there are ideas that non-church people can be “good, good ", and, therefore, in general, Christianity is not particularly This is something desirable, but not necessary. Moreover, the life goals of both of them are often identical - this is the search for comfort at all costs, and the deification of culture. And even the same attitude to childbirth. Is it not known that for so many imaginary "Christians" the news of pregnancy is almost perceived as an oncological diagnosis, and despite the fact that they go to the church and at each service they hear the commemoration of "Godfather Joachim and Anna," their comfort and money will really be their main god. So is it really surprising, with such a similarity of worldviews, the desire to become finally yours for the atheists? How often do people say: “Well, nowadays it’s impossible to be such a fanatic ?!” (As if time means something in the life of one who serves the eternal Lord?) It’s impossible to be a “black sheep.” It’s not meek, it’s not Christianity. You must not condemn the actions of other people. We must accept everyone as they are and not show our superiority in anything. (For this, the special term "triumphalism" was coined.) You must be more tolerant. And you yourself must try not to to try to be like everyone else, otherwise we will push people away from the Church (right and then it is unclear why in general in Her someone to call if she needs to fully identify with civilization?). " Here it is worth breaking all the rules of political correctness and quoting the words ap. Jacob: "Adulterers and adulterers! Do not you know that friendship with the world is enmity against God? So, whoever wants to be a friend of the world, he becomes an enemy of God. Or do you think the Scripture says in vain:" the spirit that lives in us "?" (James 4, 4-5)

And behind this is the lack of consciousness of their fall and the monstrous abyss of evil that has captured this world. Therefore, such people do not see the need for salvation, which only the Creator can accomplish. Only when a person feels the strong hand of God on himself does he understand the abyss that separates the members of the Church from the best Gentiles and atheists. Indeed, according to the just word of Chrysostom, the unfaithful is “a stranger to the true. He does not have one and the same head with him, but the same father, neither the same, nor the same city, nor food, nor clothing, nor home; but everything is separate between them. One has everything on earth, the other in heaven. This one has the king Christ; one has sin and the devil. One has food - Christ; one has rot and decay. Yes, and this person’s clothes are the Lord of angels ; the one has the work of worms. The city has the sky; the one has the earth. And if we don’t have anything in common with the infidels, then tell me, what do we have to do with them? We happened through the same "the pains of birth and came from one womb? But even this is not enough for the closest relationship. So, we will try to become citizens of the mountain city." And he sees that true love will never only allow the members of the body of Christ to be reproached to the unfaithful, but will never accept the fact that people live far from the Creator. Never a man who has tried its life-giving jets, will not calm down, seeing that he with whom he lives, is opposed to our God. Only the one who is called by That Love, which moves the sun and the stars, can defeat the petrification of someone else's heart, but the first condition for this is the fulfillment of the command: "come out of their midst and separate, says the Lord, and do not touch the unclean; and I will receive you" (2 Cor. 6, 17). Those who are called to be married, get out of pagan life, remaining in bodily union, if the infidel does not blaspheme the faith; whether you are called a celibate - or be a virgin, or marry an Orthodox Christian; whether you fell into fornication, get up, reject unlawful cohabitation or make it, through mutual Penance and Wedding, legal. And then you can become involved in that Love that leads to Himself, and the gracious Creator Himself will teach you and give you both eternal salvation and on Earth a Christian family and everything that is necessary for life and piety.

Priest Daniil Sysoev
У записи 6 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям