Кто твой Бог?
Апостол сказал об определенной категории древнееврейских граждан – их бог есть чрево (Фил 3:19). Логика тут предельно простая: кто чему служит, тот тому и раб. Каков бог человека нетрудно понять по тем целям и задачам, которые человек определяет для себя как приоритетные. Ради чего он трудится, тратит свои силы, время, способности. В чем он видит для себя наибольшую радость, к чему стремится всеми силами души и тела. Дело в том, что Бог для человека это, прежде всего – господин, тот, кому мы служим. Если Бог – Христос, тогда мы служим Ему тем, что стремимся все свои мысли, слова и поступки подчинить Евангелию, в каждом своем проявлении стараемся походить на Христа. И наиболее ярким образом это служение будет выражено в молитве, в стремлении к общению с нашим Богом. Такими должны быть приоритеты в жизни каждого христианина.
Но кому мы служим на самом деле? Не в умных и правильных рассуждениях, а в своей повседневной обыденности?
Увы… здесь раскрывается огромный спектр самых разнообразных богов, в служении которым любому человеку будет неловко признаться даже самому себе. Причем, «чрево» среди этих богов занимает далеко не самое главное место. Хотя, конечно, есть на свете люди, смысл жизни которых, в конечном счете, действительно, сводится к стремлению поесть с удовольствием. И неважно, какую конкретную форму это стремление принимает в каждом случае. Кто-то оказывается наверху блаженства, когда поедает ночью кусок колбасы, не отходя от холодильника. Кто-то видит себя счастливым за столиком хорошего ресторана с изысканной кухней – лобстерами, оленьими медальонами, фуагра и дорогим вином из длинного списка в винной карте. А кто-то, возможно, целую неделю работает в офисе, согревая себе душу мыслью о субботних шашлыках на природе под банальные водочку или пивасик.
В самом по себе желании вкусно поесть, конечно же, ничего плохого нет. Но вот вопрос – а что же в этой жизни радует человека сильнее, чем такая радость от вкусной еды? Здесь может открываться целый ряд богов, которым люди готовы служить.
Для кого-то это могут быть путешествия, возможность взять билет на самолет, и через несколько часов уже в совсем другой части света наслаждаться свежими впечатлениями. Для кого-то это покупка нового автомобиля, который он давно уже мечтает приобрести, откладывает на него деньги, и уже сейчас, заочно любит так сильно, что видит его во сне и желает больше, чем любимую женщину. А для кого-то таким богом может оказаться как раз – любимая женщина.
Радости могут быть и более утонченными: театр, поэзия, музыка, вообще – искусство во всех его проявлениях. Для людей с аналитическим складом мышления главной радостью в жизни может стать математика или шахматы.
Молитва же зачастую воспринимается современным христианином как некая тягостная, но необходимая обязанность, которую следует выполнять, что называется – «по регламенту».
Вывод тут, на мой взгляд, простой, но весьма важный. Есть радости тела, есть радости ума, есть радости сердца. И если хотя бы какая-то из них перекрывает для человека радость от общения с Богом в молитве, значит, эта радость и есть – его настоящий бог. Или, проще говоря – идол. И, как это ни печально признавать, но признать все же надо. Потому что иначе, без признания этого перекоса в понятиях и ценностях, по-настоящему полюбить молитву – а значит, и Бога – вряд ли получится вообще.
Александр Ткаченко
#РПЦ #Православие #Христос #Церковь #Бог
Апостол сказал об определенной категории древнееврейских граждан – их бог есть чрево (Фил 3:19). Логика тут предельно простая: кто чему служит, тот тому и раб. Каков бог человека нетрудно понять по тем целям и задачам, которые человек определяет для себя как приоритетные. Ради чего он трудится, тратит свои силы, время, способности. В чем он видит для себя наибольшую радость, к чему стремится всеми силами души и тела. Дело в том, что Бог для человека это, прежде всего – господин, тот, кому мы служим. Если Бог – Христос, тогда мы служим Ему тем, что стремимся все свои мысли, слова и поступки подчинить Евангелию, в каждом своем проявлении стараемся походить на Христа. И наиболее ярким образом это служение будет выражено в молитве, в стремлении к общению с нашим Богом. Такими должны быть приоритеты в жизни каждого христианина.
Но кому мы служим на самом деле? Не в умных и правильных рассуждениях, а в своей повседневной обыденности?
Увы… здесь раскрывается огромный спектр самых разнообразных богов, в служении которым любому человеку будет неловко признаться даже самому себе. Причем, «чрево» среди этих богов занимает далеко не самое главное место. Хотя, конечно, есть на свете люди, смысл жизни которых, в конечном счете, действительно, сводится к стремлению поесть с удовольствием. И неважно, какую конкретную форму это стремление принимает в каждом случае. Кто-то оказывается наверху блаженства, когда поедает ночью кусок колбасы, не отходя от холодильника. Кто-то видит себя счастливым за столиком хорошего ресторана с изысканной кухней – лобстерами, оленьими медальонами, фуагра и дорогим вином из длинного списка в винной карте. А кто-то, возможно, целую неделю работает в офисе, согревая себе душу мыслью о субботних шашлыках на природе под банальные водочку или пивасик.
В самом по себе желании вкусно поесть, конечно же, ничего плохого нет. Но вот вопрос – а что же в этой жизни радует человека сильнее, чем такая радость от вкусной еды? Здесь может открываться целый ряд богов, которым люди готовы служить.
Для кого-то это могут быть путешествия, возможность взять билет на самолет, и через несколько часов уже в совсем другой части света наслаждаться свежими впечатлениями. Для кого-то это покупка нового автомобиля, который он давно уже мечтает приобрести, откладывает на него деньги, и уже сейчас, заочно любит так сильно, что видит его во сне и желает больше, чем любимую женщину. А для кого-то таким богом может оказаться как раз – любимая женщина.
Радости могут быть и более утонченными: театр, поэзия, музыка, вообще – искусство во всех его проявлениях. Для людей с аналитическим складом мышления главной радостью в жизни может стать математика или шахматы.
Молитва же зачастую воспринимается современным христианином как некая тягостная, но необходимая обязанность, которую следует выполнять, что называется – «по регламенту».
Вывод тут, на мой взгляд, простой, но весьма важный. Есть радости тела, есть радости ума, есть радости сердца. И если хотя бы какая-то из них перекрывает для человека радость от общения с Богом в молитве, значит, эта радость и есть – его настоящий бог. Или, проще говоря – идол. И, как это ни печально признавать, но признать все же надо. Потому что иначе, без признания этого перекоса в понятиях и ценностях, по-настоящему полюбить молитву – а значит, и Бога – вряд ли получится вообще.
Александр Ткаченко
#РПЦ #Православие #Христос #Церковь #Бог
Who is your god
The apostle spoke of a certain category of Hebrew citizens — their god is the womb (Phil 3:19). The logic here is extremely simple: whoever serves what is the slave. What is the human god is easy to understand for those goals and objectives that a person defines for himself as priority. For what he works, spends his strength, time, ability. What he sees for himself is the greatest joy, to which he strives with all the forces of his soul and body. The fact is that God for man is, first of all, the lord, the one we serve. If God is Christ, then we serve Him by striving to subordinate all our thoughts, words and actions to the gospel, in each manifestation we try to resemble Christ. And in the most vivid way this ministry will be expressed in prayer, in the desire for fellowship with our God. These should be the priorities in the life of every Christian.
But who do we really serve? Not in smart and correct reasoning, but in your everyday routine?
Alas ... here a huge spectrum of the most diverse gods is revealed, in the service of which any person will be embarrassed to admit even to himself. Moreover, the "womb" among these gods does not occupy the most important place. Although, of course, there are people in the world whose life’s meaning, in the final analysis, really comes down to the desire to eat with pleasure. And no matter what concrete form this aspiration takes in each case. Someone is at the top of bliss when he eats a piece of sausage at night, without leaving the refrigerator. Someone sees themselves as happy at the table of a good restaurant with exquisite cuisine - lobsters, deer medallions, foie gras and expensive wine from a long list in the wine list. And someone, perhaps, has been working in the office for a whole week, warming his soul with the thought of Saturday barbecue in nature for banal vodka or beer.
In itself, the desire to eat, of course, there is nothing wrong. But the question is - what is more pleasing to a person in this life than such joy from delicious food? Here a whole series of gods can be revealed that people are ready to serve.
For some, it can be travel, the opportunity to take a plane ticket, and in a few hours already in a completely different part of the world enjoy fresh impressions. For some, it’s the purchase of a new car, which he has long dreamed of acquiring, is saving money for it, and now, in absentia, loves so much that he sees it in a dream and wants more than his beloved woman. And for someone, such a god may turn out to be just a beloved woman.
Joys can be more refined: theater, poetry, music, in general - art in all its manifestations. For people with an analytical mindset, the main joy in life can be mathematics or chess.
Prayer is often perceived by a modern Christian as a kind of painful, but necessary duty that must be performed, which is called “according to the rules”.
The conclusion here, in my opinion, is simple, but very important. There are joys of the body, there are joys of the mind, there are joys of the heart. And if at least one of them blocks the joy of communicating with God in prayer for a person, then this joy is his real god. Or, more simply, an idol. And, no matter how sad it is to admit, but nevertheless it is necessary to admit. Because otherwise, without recognizing this imbalance in concepts and values, it’s unlikely that you can truly fall in love with prayer - and therefore with God - at all.
Alexander Tkachenko
#ROC #Orthodoxy # Christ # Church # God
The apostle spoke of a certain category of Hebrew citizens — their god is the womb (Phil 3:19). The logic here is extremely simple: whoever serves what is the slave. What is the human god is easy to understand for those goals and objectives that a person defines for himself as priority. For what he works, spends his strength, time, ability. What he sees for himself is the greatest joy, to which he strives with all the forces of his soul and body. The fact is that God for man is, first of all, the lord, the one we serve. If God is Christ, then we serve Him by striving to subordinate all our thoughts, words and actions to the gospel, in each manifestation we try to resemble Christ. And in the most vivid way this ministry will be expressed in prayer, in the desire for fellowship with our God. These should be the priorities in the life of every Christian.
But who do we really serve? Not in smart and correct reasoning, but in your everyday routine?
Alas ... here a huge spectrum of the most diverse gods is revealed, in the service of which any person will be embarrassed to admit even to himself. Moreover, the "womb" among these gods does not occupy the most important place. Although, of course, there are people in the world whose life’s meaning, in the final analysis, really comes down to the desire to eat with pleasure. And no matter what concrete form this aspiration takes in each case. Someone is at the top of bliss when he eats a piece of sausage at night, without leaving the refrigerator. Someone sees themselves as happy at the table of a good restaurant with exquisite cuisine - lobsters, deer medallions, foie gras and expensive wine from a long list in the wine list. And someone, perhaps, has been working in the office for a whole week, warming his soul with the thought of Saturday barbecue in nature for banal vodka or beer.
In itself, the desire to eat, of course, there is nothing wrong. But the question is - what is more pleasing to a person in this life than such joy from delicious food? Here a whole series of gods can be revealed that people are ready to serve.
For some, it can be travel, the opportunity to take a plane ticket, and in a few hours already in a completely different part of the world enjoy fresh impressions. For some, it’s the purchase of a new car, which he has long dreamed of acquiring, is saving money for it, and now, in absentia, loves so much that he sees it in a dream and wants more than his beloved woman. And for someone, such a god may turn out to be just a beloved woman.
Joys can be more refined: theater, poetry, music, in general - art in all its manifestations. For people with an analytical mindset, the main joy in life can be mathematics or chess.
Prayer is often perceived by a modern Christian as a kind of painful, but necessary duty that must be performed, which is called “according to the rules”.
The conclusion here, in my opinion, is simple, but very important. There are joys of the body, there are joys of the mind, there are joys of the heart. And if at least one of them blocks the joy of communicating with God in prayer for a person, then this joy is his real god. Or, more simply, an idol. And, no matter how sad it is to admit, but nevertheless it is necessary to admit. Because otherwise, without recognizing this imbalance in concepts and values, it’s unlikely that you can truly fall in love with prayer - and therefore with God - at all.
Alexander Tkachenko
#ROC #Orthodoxy # Christ # Church # God
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко