Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе...

Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Успенский пост не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.
По монастырскому уставу в этот пост пищу положено вкушать только один раз в день, кроме праздничных дней, и то не раньше 3 часов дня.
Saint Simeon of Solunsky writes that “Fasting in August (Assumption) was instituted in honor of the Mother of God of the Word, who, having recognized Her repentance, as always labored and fasted for us, although, being holy and immaculate, she did not need fasting; so especially She prayed for us when she intended to move from here to the future and when Her blessed soul had, through the Divine spirit, to connect with Her son. And therefore, we must fast and sing Her, imitating Her life and awakening Her to prayer for us. Some, however, say that this post was established on the occasion of two holidays, that is, the Transfiguration and the Assumption. And I also consider it necessary to recall both of these two holidays, one as giving us sanctification, and the other as propitiation and intercession for us. ”

The Assumption fast is not as strict as the Great, but more strict than Petrov and Christmas fasts.

On Monday, Wednesday and Friday of the Assumption Lent, the charter of the Church prescribes to eat dry-eating, that is, to observe the most strict fast, without boiling food; on Tuesday and Thursday - “with cooking food, but without oil”, that is, without oil; wine and oil are allowed on Saturdays and Sundays.

Spiritual fasting is closely connected with bodily fasting, like the way our soul connects with the body, penetrates it, revitalizes and forms one with it, just as the soul and body make up one living person. And therefore, while fasting bodily, at the same time, we need to fast both spiritually: “Fasting, brethren, corporality, fasting and spiritually, we will allow every alliance of unrighteousness,” the Holy Church commands.

In bodily fasting in the foreground - abstinence from plentiful, tasty and sweet food; in spiritual fasting, abstinence from passionate sinful movements that delight our sensual inclinations and vices. There - leaving the skomomny food - more nutritious and eating lean - less nutritious; here - the abandonment of your favorite sins and sins and exercise in the opposite virtues.
According to the monastery charter, this post is supposed to eat food only once a day, except holidays, and then no earlier than 3 o’clock in the afternoon.
У записи 11 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям