Вот Ревекка идет и предлагает страннику помощь, говорит...

Вот Ревекка идет и предлагает страннику помощь, говорит ему:

– Зайди в дом и съешь кусок хлеба.

Это хорошо, это замечательно и важно, потому что открывает нам ее как человека тонкого, с благородными чувствами. А я наблюдаю за многими молодыми парами до того, как они помолвятся, и замечаю иногда – как бы это сказать? – грубость. Извините, что говорю это, но иногда я вижу колоссальную грубость между возлюбленными и не могу понять этого. Например, один отпускает какие-нибудь шутки в адрес другого, а эта шутка разит как нож, – и он говорит это в шутку!

К сожалению, мы так научены! Это как шутка Микки Мауса, который, желая пошутить, пинает другого ногой и трясет его за грудки в воздухе. Или подкладывает динамит, взрывает всё, и остается только… Помните тех уток, которые остались без перьев, Дональда Дака и других героев? Знаете, я прочел уйму историй с Микки Маусом и все их помню! И говорю себе: «Вот если бы я помнил святоотеческие сочинения, которые прочел, как помню книжки про Микки Мауса…» Не буду говорить вам, а то вы будете смеяться, но я помню всех этих героев с огромной точностью. А ведь прошло столько лет… Тридцать лет! У меня их были целые горы дома.

Но, как бы там ни было, я хочу сказать вам, что эта любезность Микки Мауса… Но ладно, они тоже были неплохие ребята, как-то вписывались, поступали как-то по-человечески, а сегодня страшно, сегодня просто ужасающе. И так ты растешь, так учишься вести себя с людьми. И смотришь: она говорит с мужем или ребенком, но говорит с ним так грубо, что спрашиваешь себя: «Как же она может говорить ему так?» Или он начинает говорить хорошее слово и вдруг словно бьет ее наотмашь. И говоришь себе: «Ну как же они будут жить дальше таким образом?» И так становится ясно, что сегодня отсутствует нежность, и это страшно…

Тогда как, казалось бы, мы должны быть мягкими людьми, ведь мы постоянно учимся и образовываемся. Это страшно, что нежности вообще нет. Хотя мы вышколены, образованы, но нас обуревает жестокость, которая ранит другого человека и нам тоже не помогает. Когда человек вырастает на этом, вы понимаете, что, к сожалению, результаты будут неприятными.

Святые отличались огромной деликатностью и вежливостью. Может, у них не было светских манер, но ты видишь их деликатность. Например, старец Паисий не называл диавола диаволом, чтобы не оскорбить его, а называл оболтусом. Он избегал понятия «зло» и не говорил: «Диавол! Сатана!», а всегда говорил: «Бедный оболтус!» – потому что святые действительно не хотят оскорбить даже диавола. Как бы не назвать его диаволом и не оскорбить его! Не то чтобы диавол оскорблялся, а душа у святых такая тонкая и сострадательная, что они были вежливыми даже по отношению к сатане. Они не говорили такого, что могло бы задеть другого человека, потому что у них были тонкие, благородные чувства, они питали святую любовь к людям, и именно благодаря этому духу святой любви каждый мог почувствовать, что для него есть местечко рядом с ними. И кто бы ни шел к этим святым людям – даже если он был самый великий грешник, самый развратный и порочный человек – он никогда не чувствовал себя отверженным. Они абсолютно никого не отвергали! Божии люди никого не отвергали, но для всех находили место, и все находили себе место в их сердце. Они создавали невероятный уют.

И действительно, если человек читает аскетические тексты, он видит это. Думаю, кто читает «Патерик» и истории отцов, тот становится совершенным подвижником или становится совершенным главой семейства. А значит, он может стать совершенным семейным человеком, как может стать и совершенным монахом, потому что смотрит не на внешнюю сторону, а на благородство и духовное совершенство святых, обладавших той чувствительностью и деликатностью, какую Божия благодать дает человеку.

Митрополит Лимасольский Афанасий
Here Rebekah goes and offers the wanderer help, tells him:

- Come into the house and eat a piece of bread.

This is good, it is wonderful and important, because it reveals to us as a thin person, with noble feelings. And I watch many young couples before they are engaged, and sometimes I notice - how would I say this? - rudeness. Sorry to say this, but sometimes I see a colossal rudeness between my beloved and I can’t understand this. For example, one makes some jokes about the other, and this joke is smashed like a knife - and he says it for fun!

Unfortunately, we are so trained! It's like a joke of Mickey Mouse, who, wanting to make a joke, kicks the other with his foot and shakes his breasts in the air. Or lays dynamite, blows everything up, and all that remains is ... Remember those ducks that were left without feathers, Donald Duck and other heroes? You know, I read a lot of stories with Mickey Mouse and I remember all of them! And I say to myself: “Now, if I remembered the patristic writings that I read, as I remember the books about Mickey Mouse ...” I will not tell you, otherwise you will laugh, but I remember all these heroes with great accuracy. But so many years have passed ... Thirty years! I had them whole mountains at home.

But be that as it may, I want to tell you that this is a courtesy of Mickey Mouse ... But all right, they were also nice guys, somehow fit in, acted somehow humanly, and today it’s scary, today it’s just terrifying. And so you grow, so learn to behave with people. And you look: she speaks with her husband or child, but speaks to him so rudely that you ask yourself: “How can she speak to him like that?” Or he starts to say a good word and suddenly, as if beating her off the hook. And you say to yourself: “Well, how will they live on in this way?” And so it becomes clear that today there is no tenderness, and this is scary ...

Whereas, it would seem, we should be gentle people, because we are constantly learning and forming. It’s scary that there is no tenderness at all. Although we are well-trained, educated, we are overwhelmed by cruelty that hurts another person and does not help us either. When a person grows up on this, you understand that, unfortunately, the results will be unpleasant.

The saints were distinguished by great delicacy and courtesy. Maybe they did not have secular manners, but you see their delicacy. For example, Elder Paisius did not call the devil a devil, so as not to offend him, but called a blockhead. He avoided the concept of “evil” and did not say: “The devil! Satan! ”, And he always said:“ Poor fool! ”- because the saints really do not want to offend even the devil. No matter how you call him a devil and insult him! Not that the devil was offended, but the soul of the saints is so subtle and compassionate that they were polite even to Satan. They did not say such a thing that could hurt another person, because they had subtle, noble feelings, they had a holy love for people, and it was thanks to this spirit of holy love that everyone could feel that there was a place for him next to them. And whoever went to these holy people - even if he was the greatest sinner, the most depraved and vicious man - he never felt rejected. They absolutely rejected no one! God's people did not reject anyone, but for everyone they found a place, and everyone found a place in their heart. They created incredible comfort.

Indeed, if a person reads ascetic texts, he sees this. I think anyone who reads the Paterik and the stories of the fathers becomes the perfect ascetic or the perfect head of the family. This means that he can become a perfect family man, as he can become a perfect monk, because he does not look at the outside, but at the nobility and spiritual perfection of saints who possessed the sensitivity and delicacy that God's grace gives to a person.

Metropolitan Athanasius of Limassol
У записи 6 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям