По пути Христову могут идти только люди, сердце...

По пути Христову могут идти только люди, сердце которых не ожесточено, мягко и чисто, полно смирения и любви к людям, А люди с ожесточенным сердцем, "дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью" (Еф. 4, 19). Разве мало таких среди нас? Очень много. И всегда, во все века, во всех народах их было очень много, ибо если я раньше сказал, что род человеческий делится на две части — людей добрых и кротких, и людей злых, бесчувственных, служащих похотям и страстям своим, — то эта вторая половина гораздо больше, чем первая. Первая всегда составляла малое стадо Христово. Вы — малое стадо Христово, и вам говорит апостол Петр, что надо спасаться от рода сего развращенного. Почему надо спасаться? Потому что то, что творится в роде нашем грешном, в роде развращенном, весьма опасно: сердце человека всегда склонно более ко злу, чем к добру; сердце человеческое легко воспринимает все злые меры, охотно следует им и попадает на путь погибели.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) «Спешите идти за Христом!»

Много-много есть на свете краснобаев, много таких кажущихся сильными в слове, которые способности свои изощряют в красноязычии, словами увлекая сердца человеческие. Какие же сердца удается им увлечь? Только пустые сердца, только находящиеся под воздействием внешних эффектов речи. Но силы в таких словах совсем нет. Сила слова человеческого, сила подлинная, духовная, проникающая в сердца других людей, дается только от Духа Святого. Только в слове тех, кто живет Духом Святым, эта подлинная сила, которой покоряются сердца. Это сила Божия, сила Духа Святого, делаясь причастниками которой люди освящаются и становятся чистыми сердцем, возлюбившими всем сердцем добро и правду и возненавидевшими зло и неправду. Только в их сердцах раскрывается сила Божия: это не их сила — это сила Духа Святого, живущего в них. Именно эта сила и покоряет сердца людей. Можно всегда молчать, можно ничего не проповедовать, можно не иметь никакого красноречия — и вместе с тем глубоко и мощно воздействовать на сердца людей. Если люди молча, не умея проповедовать, будут являть в делах своих добро и смирение духа, силу веры, любовь, то будут благоухать, как роза. Ведь роза молчит, а благоухание ее распространяется далеко-далеко. Вот и надо, чтобы от всех нас распространялось благоухание Христово, благоухание дел наших — добрых, чистых, праведных, полных любви. Только в этом обнаружится то Царство Божие, которое внутри нас, не в слове, а в силе.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) «Спешите идти за Христом!»

Если что-нибудь оспариваем у науки, то только ее право отвергать духовное, только доступность для исследования мира духовного, ибо духовный мир не может быть исследован научными методами, которыми мы исследуем природу материальную. Эти методы совершенно негодны для исследования мира духовного. Откуда мы знаем о мире духовном? Кто сказал о нём? Если так спросят нас те, которые ни во что ставят Божественное Откровение, скажем им: "Сердце сказало нам это". Ибо есть два способа познания: тот, который Геккель применял в науке, есть способ познания природы материальной; но есть и другой способ, которого не хочет знать наука, который стоит неизмеримо выше познания умом; есть другое познание — познание сердцем. Сердце наше — не только центральный орган кровообращения, оно орган высшего познания, того познания, которое открывает нам мир духовный, того познания, которое дает способность входить в общение с Богом, с высшим миром. Вот только в этом наше расхождение с наукой. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) «Спешите идти за Христом!»

Мы весьма часто не хотим признать истину, хотя она очевидна для нас, — истину, которую чувствуем в глубине сердца своего. Мы восстаем против истины, потому что истина мешает нам, потому что наш путь — не путь истины, а совсем иной. Мы сами наметили себе жизненные цели, далекие от святости, далекие от праведности, и тот путь, идя по которому, мы достигнем этих целей. И потому, если вдруг блеснет перед нашими глазами светлая истина, мы сперва приходим в сильное смущение, потом проникаемся ненавистью к ней, не хотим этой истины, потому что она мешает нам, и восстаем против нее. Мы принимаем только те учения, которые льстят нашему самолюбию, нашей гордости, которые помогают нам идти собственным, греховным путем. Мы восстаем против всего того, что этому противоречит, что обличает суетность и неправду нашего пути. Мы восстаем, следуя учению, далекому от истины, которое сами составили или слышали от других, которое соответствует нашему желанию жить широкой, привольной жизнью в веке сем. Все негодные доводы, служащие к оправданию этого избранного нами пути, мы считаем истиной, охотно и быстро хватаемся за эти доводы, приводим их в оправдание своих стремлений, своего пути, своего понимания жизни, приводим в оправдание тех учений, которые противны учению Христа, о которых мы в глубине сердец знаем, что в них нет истины. И если услышим проповедь истины Христовой, вечной истины, стараемся найти как можно больше возражений, хотя бы самых лживых.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) «Спешите идти за Христом!»

Жизнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди. Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине. В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла. И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в на правлении добра или зла после смерти тела, мозга и сердца и прекращения деятельности души.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) «Дух, душа и тело»
Only people whose heart is not hardened, soft and pure, full of humility and love for people can go along the path of Christ, and people with a fierce heart, "having reached insensibility, indulged in debauchery so that they do all uncleanness with gluttony" (Ephesians 4 , nineteen). Are there really few among us? Lots of. And always, throughout all ages, in all nations there were a lot of them, because if I said earlier that the human race is divided into two parts - good and meek people, and evil, insensible people, serving their lusts and passions, then this second half is much larger than the first. The first always constituted the small flock of Christ. You are a small flock of Christ, and the apostle Peter tells you that you must be saved from this perverse generation. Why do you have to save Because what is going on in our sinful race, in the depraved kind, is very dangerous: a person’s heart is always more prone to evil than to good; the human heart easily perceives all evil measures, willingly follows them and falls on the path of perdition.
Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky) "Hurry to follow Christ!"

There are many, many red-legged people in the world, many of whom seem to be strong in word, who refine their abilities in red-speaking, captivating human hearts with words. What kind of hearts do they manage to captivate? Only empty hearts, only under the influence of external effects of speech. But there is no power in such words at all. The power of the word of man, genuine, spiritual, penetrating the hearts of other people, is given only from the Holy Spirit. Only in the word of those who live by the Holy Spirit is this true power with which the hearts submit. This is the power of God, the power of the Holy Spirit, becoming partakers of which people are sanctified and become pure hearts, who love good and truth with their whole hearts and who hate evil and unrighteousness. Only in their hearts is the power of God revealed: it is not their power - it is the power of the Holy Spirit living in them. It is this force that conquers the hearts of people. You can always be silent, you can not preach anything, you can not have any eloquence - and at the same time deeply and powerfully influence the hearts of people. If people silently, not knowing how to preach, will show goodness and humility of spirit, strength of faith, love in their deeds, they will smell like a rose. After all, the rose is silent, and its fragrance spreads far, far. So it is necessary that the fragrance of Christ, the fragrance of our deeds — good, pure, righteous, full of love — be spread from all of us. Only in this will the Kingdom of God be revealed that is within us, not in the word, but in power.
Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky) "Hurry to follow Christ!"

If we dispute anything with science, then it’s only its right to reject the spiritual, only its accessibility to study the spiritual world, because the spiritual world cannot be investigated by the scientific methods by which we explore material nature. These methods are completely unsuitable for exploring the spiritual world. How do we know about the spiritual world? Who said about him? If those who ask Divine Revelation in no way ask us, let us say to them: "The heart told us this." For there are two ways of knowing: the one that Haeckel used in science is a way of knowing material nature; but there is another way that science does not want to know, which is immeasurably higher than cognition by the mind; there is another knowledge - knowledge of the heart. Our heart is not only the central organ of blood circulation, it is the organ of higher knowledge, that knowledge that opens up the spiritual world to us, that knowledge that gives us the ability to enter into fellowship with God, with the higher world. But this is our discrepancy with science. Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky) "Hurry to follow Christ!"

Very often we do not want to recognize the truth, although it is obvious to us, the truth that we feel in the depths of our hearts. We rebel against the truth, because the truth interferes with us, because our path is not the path of truth, but completely different. We ourselves have outlined life goals that are far from holiness, far from righteousness, and that path along which we will achieve these goals. And therefore, if a bright truth suddenly flashes before our eyes, we first become very embarrassed, then we are imbued with hatred for it, we do not want this truth, because it interferes with us, and we rebel against it. We accept only those teachings that flatter our pride, our pride, which help us to go our own, sinful path. We rebel against all that contradicts this, which reveals the vanity and untruth of our path. We are rebelling, following a teaching that is far from the truth, which we ourselves compiled or heard from others, which corresponds to our desire to live a broad, free life in this century. We consider all unsuitable arguments that serve to justify this chosen path to us, we readily and quickly grab hold of these arguments, bring them to justify our aspirations, our path, our understanding of life, and justify those teachings that are contrary to the teachings of Christ, about whom we in the depths of our hearts know that there is no truth in them. And if we hear the preaching of the truth of Christ, the eternal truth
У записи 12 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям