Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных...

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому).
Ангельские чины
Чины ангельские бывают трех иерархий. Высшая — это Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (в переводе «Пламенеющие, Огненные»). Средняя — Господства, Силы и Власти. Низшую — Начала, Архангелы и ангелы.

Все чины небесных сил называют ангелами. Ангел значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми девятью чинами и поэтому называется архистратигом.

Мы знаем также имена других архангелов: Гавриил («сила Божия»), Рафаил («врачевание Божие»), Уриил («свет Божий»), Селафиил («молитвенник Божий»), Иегудиил («славящий Бога»), Варахиил («благословение Божие»), Иеремиил («возвышение к Богу»).

Архангел Михаил
Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.

В чем помогает Архангел Михаил, о чем молятся Архангелу Михаилу?
Согласно иерархии чинов ангельских, Архангелы благовествуют о людям о Тайнах Божиих, открывают нам Божию волю. Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России.

Архангел Михаил в Ветхом Завете

Предание Церкви, которое почитается верующими наравне со Священным Писанием, говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, указывал дорогу израильтяням во время исхода из Египта — в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью. Кроме того открыл Иисусу Навину волю Господа на взятие Иерихона и перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному в рве со львами.

О служении ангелов в Ветхом и Новом Завете (из речи Филарета Московского)

"В книге Откровения очищенное верою око ясно усматривает не только существование мира невидимого, но и его близость, и тесный союз его с видимым. Там Херувим стережет путь древа жизни (Быт. III, 24); здесь Ангел утешает отчаянную Агарь (Быт. XVI, 7–12); в другом месте Ангелы вместе с Господом гостят у Авраама (Быт. XVIII); Ангелы спасают Лота из погибающего Содома (Быт. XIX); Ангел сохраняет жизнь умирающему от жажды Измаилу (Быт. XXI, 17–19); Ангел и, может быть, более, нежели Ангел по существу, однако же Ангел по явлению и по наименованию в священном бытописании, удерживает руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака и осыпает его благословениями (Быт. XXII, 15. 17); Ангела обещает Авраам в руководство рабу своему (Быт. XXIV, 7), и сей раб дивно руководствуется в обретении Ревекки. Иаков, то спящий во множестве видит Ангелов, по лествице восходящих на небо и нисходящих на землю (Быт. XXVIII, 12), то бдящий встречается с полками Ангелов (Быт. XXXII, 1). Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. III, 2), для приготовления его к изведению Израильтян из Египта. Ангел в столпе огненном и облачном предшествует Израильтянам из Египта, заграждает их от преследующих Египтян (Исх. XIV, 19), сопровождает чрез Чермное море и сорок лет непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют (Деян. VII, 53) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину (Иис. Нав. V, 14) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача (Суд. II, 1–6), Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения (Суд. VI, 11); Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII). Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида (2 Цар. XXIV, 16) и Ассириан за гордость Сеннахирима (4 Цар. XIX, 35). Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом (3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15); Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству (4 Цар. VI, 17). Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI); Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1); Даниил зрит тысящи тысящь служащих Ветхому деньми, и тмы тем предстоящих Ему (Дан. VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие!

Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6)."

Одна из историй об ангелах в современной жизни тут http://www.pravoslavie.ru/75319.html
The Cathedral of the Archangel Michael and other heavenly Forces ethereal is a Christian holiday, which is celebrated in the Russian Orthodox Church on November 21 in the new style (November 8 in the old style).
Angelic ranks
The ranks of angels come in three hierarchies. The highest is the Seraphim, Cherubim and Thrones. Closest to all the Holy Trinity are the six-winged Seraphim (translated as "Flaming, Fiery"). Medium - Dominions, Strengths and Authorities. Lower - Beginnings, Archangels and angels.

All the ranks of heavenly powers are called angels. Angel means messenger. This reflects their purpose - to convey God's will to people, to be protectors and teachers of people. Archangel Michael stands above all nine ranks and is therefore called the archistratigue.

We also know the names of other archangels: Gabriel (“power of God”), Raphael (“healing of God”), Uriel (“light of God”), Selafiel (“prayer of God”), Jehudiel (“praising God”), Barahiel (“ blessing of God ”), Jeremiel (“ exaltation to God ”).

archangel Michael
Archangel Michael translated from Hebrew means "who, like God" or a little differently, with a questioning intonation - "who, how is God?" He is called an archistratigue because he led the heavenly army, which rebelled against the angels who had fallen from God and their leader Dannitsa. We know the box as Lucifer, which means “morning star”. The Lord endowed this angel with great perfection, but for his pride and rebellion against the Creator, Dennitsa was cast down from heaven.

How does Archangel Michael help, what do they pray to Archangel Michael?
According to the hierarchy of angelic ranks, the Archangels preach the mysteries of God to people, reveal God's will to us. Historically, in Russia, Archangel Michael was prayed for help in getting rid of grief at the entrance to a new house and on the foundation of the house, for the patronage of the royal throne and, in general, for the state, for the salvation and preservation of Russia.

Archangel Michael in the Old Testament

The tradition of the Church, which is venerated by believers along with the Holy Scriptures, suggests that Archangel Michael was a participant in many Old Testament events. For example, he indicated the way for the Israelites during the exodus from Egypt - in the form of a cloud pillar during the day and a pillar of fire at night. In addition, he revealed to Joshua the will of the Lord to take Jericho and transferred the prophet Habakkuk from Judea to Babylon to give food to Daniel, imprisoned in a ditch with lions.

On the ministry of angels in the Old and New Testaments (from a speech by Filaret of Moscow)

 “In the book of Revelation, the eye cleansed by faith clearly sees not only the existence of the invisible world, but also its proximity, and its close union with the visible. There the Cherub guards the path of the tree of life (Gen. III, 24); here the Angel comforts the desperate Hagar (Gen. XVI , 7–12); in another place, the Angels and the Lord visit Abraham (Gen. XVIII); the Angels save Lot from the perishing Sodom (Gen. XIX); the Angel saves the life of Ishmael dying of thirst (Gen. XXI, 17-19) ; An angel and, perhaps, more than an angel in essence, however, an angel by its appearance and name in a sacred scripture, holds the hand of Abraham lifted up to the slaughter of Isaac and showers it with blessings (Gen. XXII, 15. 17); Angel promises Abraham to guide his slave (Gen. XXIV, 7), and this slave is wonderfully guided in gaining Rebekah. in a multitude he sees Angels ascending to heaven and descending to the earth on a ladder (Gen. XXVIII, 12), then the vigil meets the regiments of Angels (Gen. XXXII, 1). The angel appears to Moses in a burning compartment (Ex. III, 2), to prepare him for the knowledge of the Israelites from Egypt. An angel in a pillar of fire and cloud precedes the Israelites from Egypt, blocks them from the persecuting Egyptians (Exodus XIV, 19), escorts them through the Red Sea and has been wandering with them for forty years in the desert. Under the order of the Angels, the Israelites accept the law of Moses (Acts VII, 53). The archistratigue of the power of the Lord appears to Joshua (Josh. Nav. V, 14) and orders the miraculous conquest of Jericho. An angel, instead of a Prophet, preaches to the Israelites, and the people crying from his sermon commemorates the place of his appearance with the name of the Weeping (Judges II, 1–6), the Angel calls Gideon to deliver the Israelites from enslavement (Judges VI, 11); An angel visits Sampson’s parents twice, predicts an extraordinary birth, and teaches abstinence to protect the fetus (Judg. XIII). The angel defeats the Jerusalemites for the vanity of David (2 Kings XXIV, 16) and Assyrian for the pride of Sennacherib (4 Kings XIX, 35). The Prophet Elijah is repeatedly guided by the Angel in his actions (1 Kings XIX, 5; 4 Kings I, 15); Elisha shows his youth a host of angels, like a guard army (2 Kings VI, 17). Isaiah sees the Seraphs surrounding the Throne of the Lord, and from one of them receives a fiery cleansing (Isa. VI); Ezekiel in the middle of the open heavens contemplates four God-bearing animals and animated wheels (Ezek. 1); Daniel sees thousands of thousands of servants of the Ancient of Days, and those who are coming to Him (Dan. VII, 10); sometimes he meets a guardian angel, and perhaps more than an angel, in a kindled cave (Dan. III, 92); sometimes in a lion's moat (Dan. VI
У записи 14 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям