Удивительно, что забвение о Небесных Силах в некоторых...

Удивительно, что забвение о Небесных Силах в некоторых из христиан простирается до того, что сомневаются даже о существовании невидимого мира. Если бы не имели мы о сем свидетельства в книге Откровения, мы могли бы найти оное в книге природы. На всем видимом написано свидетельство о невидимом. Апостол Павел говорит, что невидимое Божие, Его присносущая сила и Божество, от создания мира, чрез рассматривание тварей, есть видимо (Рим. I, 20). Но как не все видимое может отнесено быть непосредственно к невидимой силе Божией, то, на основании Апостольского изречения, можно видеть мир невидимый, сквозь мир переходящих образов – мир постоянных Сил, посредством которых вседетельная сила Божия держит, носит (Евр. I, 3), движет, управляет и сохраняет все видимое. Посмотрите на дерево или траву: то, что вы видите, может только увянуть, засохнуть и разрушиться; а то, что производит зелень, рост, цвет и плод, не есть ли невидимое? Оглянитесь на самих себя: то, что в вас чувствует, желает, мыслит, не есть ли невидимое? Приметьте подобную лествице постепенность тварей, которые потолику совершеннее одна другой, поколику более открывается в них действие невидимого; начните от земли и камня, в которых невидимое совершенно погребено; взойдите по лествице видимых тварей до человека, в котором невидимое может уже господствовать: не естественно ли над сею степенью предполагать твари, в которых видимое совершенно поглощено, – существа, чисто невидимые, духовные?
Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51)
Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

Но чем несомненнее удостоверяемся мы о близости к нам святых Ангелов и об их готовности на помощь нам, тем с большею заботливостью мы должны помыслить о том, от чего в наши дни так мало слышат о сей помощи, а еще менее верят слышанному о том. Или нет при нас Ангелов, или мы не примечаем их, или удаляем от себя. Что их нет, то не правда, как мы видели. Следственно, правда то, что мы или не примечаем их, или даже удаляем от себя.

Как в видимых своих явлениях святые Ангелы нередко принимаемы были человеками за подобных человеков, так легко случиться может, что и невидимые их действия человек примет за собственные человеческие или обыкновенные естественные действия. Не случается ли, например, что, среди недоумения или некоего бездействия ума, вдруг, как молния, просиявает чистая, святая и спасительная мысль; что в обуреваемом или хладном сердце мгновенно водворяется тишина, или возгорается небесный пламень любви к Богу? Если всякое явление по роду своему свидетельствует о присутствии действующей силы, то сии внутренние явления души нашей не свидетельствуют ли о присутствии Небесных Сил, по человеколюбию бросающих лучи свои в наш ум и искры в наше сердце? Не суть ли это действия Ангелов, по изречению Пророка Захарии, глаголющих в нас? Как достойно сожаления, если мы не примечаем сей Ангельской помощи! Ибо, не примечая, не приемлем ее, как должно, и не пользуемся ею; не пользуясь, остаемся неблагодарными и виновными, не приготовляем себя к другим подобным посещениям и таким образом даже удаляем от себя хранителей наших.

Если мы, человеки, удаляемся от человеков, которых расположения противны нашим расположениям; если наставник наконец отрекается от ученика, не внемлющего наставлениям, или пестун от воспитанника, отвергающего руководство; если самый отец удаляет от себя непокорливого сына, то как не удалиться наконец от нас святым Ангелам, когда мы не следуем их спасительным внушениям, и оставляем бесплодным для нас их служение? Как не удалиться от нас небесным Силам, когда мы предаемся токмо земному? Как не удалиться чистым духам, когда мы живем в нечистотах плоти? Как не удалиться Ангелам Божиим, когда мы непрестанно имеем в мыслях и в желаниях не Бога и Христа Его, но мир и самих себя?

Чада Церкви! Чада Божии! Будем ходить, яко чада послушания. Не слышим ли, как Матерь ежедневно просит нам у Господа и Отца нашего Ангела мирна, верна, наставника, хранителя душ и телес наших? Не отвергнем блага, о которых она столько для нас подвизается. Презрим земное и приблизимся к Небесному. Очистим чувствия, и узрим сверхчувственное. Изгоним из души нашей плотские желания и суетные помыслы, и тогда посетят ее бесплотные Силы, и поведут нас с собою от силы в силу, доколе наконец и Сам явится Господь Бог в Сионе духа нашего (Псал. LXXXIII, 8), и сотворит в нем Себе обитель (Иоан. XIV, 23).

Аминь.
(из речи святителя Филарета Московского)
It is amazing that the oblivion of the Heavenly Forces in some of the Christians extends to the point that they even doubt the existence of an invisible world. If we did not have this evidence in the book of Revelation, we could find it in the book of nature. On all visible is written a certificate of the invisible. The Apostle Paul says that the invisible God, His inherent strength and Divinity, from the creation of the world, through the consideration of creatures, is visible (Rom. I, 20). But just as not everything visible can be attributed directly to the invisible power of God, then, on the basis of the Apostolic dictum, you can see the invisible world through the world of transitional images - the world of constant Powers, through which the omnipotent power of God holds, wears (Heb. I, 3) , moves, controls and retains everything visible. Look at a tree or grass: what you see can only fade, dry, and collapse; and what produces greenery, growth, color, and fruit, is not the invisible? Take a look at yourself: what does it feel, desire, think in you, is not the invisible? Consider the ladder-like gradualness of creatures, which are more perfect on the ceiling than the other, the action of the invisible is more revealed to them in the milieu; start from the earth and stone, in which the invisible is completely buried; go up the ladder of visible creatures to a man in whom the invisible can already dominate: is it not natural to assume creatures in which the visible is completely absorbed - creatures that are purely invisible, spiritual?
The Tsar himself proclaims what should be done: from now on, behold the sky, and the Angels of God ascend and descend to the Son of man (John I, 51)
Christians! Jesus Christ, according to the saying of John the Theologian, is holy, true, having the key of David, open it, and it will no one else (Apoc. III, 7). So, if He opened heaven, who dares to shut it up? Or who dares to say that now is not the time to see the Angels of God ascending and descending according to the will of the Son of man? Isn’t the whole essence of the service of the Dushi sent to ministry for those who want to inherit salvation? Who, even now, can claim that they are already idle, and we are without help?

But the more certain we make sure of the proximity of the Holy Angels to us and of their readiness to help us, the more carefully we should think about why these days they hear so little about this help, and even less believe what they heard. Either there are no Angels with us, or we do not notice them, or we remove from ourselves. That they are not there is not true, as we have seen. Consequently, the truth is that we either do not notice them, or even remove from ourselves.

As holy angels were often taken by people for such people in their appearances, so easily it can happen that a person will take their invisible actions for their own human or ordinary natural actions. Does it not happen, for example, that, amidst bewilderment or a certain inaction of the mind, suddenly, like lightning, a pure, holy and saving thought shines; that silence instantly reigns in a warmed or cold heart, or does the heavenly flame of love for God ignite? If every phenomenon by its nature testifies to the presence of an acting force, then these internal manifestations of our soul do not testify to the presence of the Heavenly Forces, which cast their rays into our mind and sparks into our hearts by humanity? Is this not the essence of the actions of the Angels, according to the words of the Prophet Zechariah, who speak in us? How regrettable if we do not notice this Angelic help! For, without noticing, it is not acceptable, as it should, and we do not use it; without using it, we remain ungrateful and guilty, do not prepare ourselves for other similar visits, and thus even remove our guardians from ourselves.

If we humans move away from people whose dispositions are contrary to our dispositions; if the mentor finally renounces the student who does not heed the instructions, or the pestun from the pupil who rejects leadership; if the father himself removes the disobedient son from himself, then how can we not finally leave the holy Angels from us, when we do not follow their saving suggestions, and leave their service barren for us? How not to withdraw from us from the heavenly Forces when we surrender to the earthly earth? How not to withdraw to pure spirits when we live in the impurities of the flesh? How can the angels of God not retire when we constantly have in our thoughts and desires not God and His Christ, but the world and ourselves?

Children of the Church! The children of God! We will walk like a child of obedience. Do you not hear the Mother daily asking us from the Lord and our Father our Angel to be peaceful, faithful, a mentor, a keeper of our souls and bodies? We will not reject the blessings about which it strives so much for us. Despise the earth and get closer to Heaven. Let us clear the senses and see the supersensible. We will drive out from our souls carnal desires and vain thoughts, and then they will visit its disembodied Forces, and lead us with us from strength to strength, until the Lord God Himself appears in Zion of our spirit (Psalm LXXXIII, 8), and create in it The abode is unto oneself (John XIV, 23).

Amen.
(from the speech of St. Filaret of Moscow)
У записи 4 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям