Святые Отцы о добродетели любви, любви к Богу...

Святые Отцы о добродетели любви, любви к Богу и ближним. (Часть I)

Невозможное дело - довести до твердости добродетель, не растворив её любовью. Ибо кто из вас будет иметь весь разум и всю веру, так что и горы может переставлять, но по изречению апостола (1 Кор. 13, 2), любви же не будет иметь, то никакой не получит пользы, но останется далёким от прямой стези, ведущей ко вратам небесным. Поэтому имеем мы нужду во многих стезях, чтобы освободиться нам от уз ненависти, зависти, гордыни и всякой диавольской скверны. (Преподобный Ефрем Сирин)
Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит его, сам того не сознавая. И можно ли того почитать любящим, кто делает вред? Можно ли назвать того любящим, кто не спасает от беды? Истинная любовь - та, которая и увещевает, и вразумляет. (Преподобный Ефрем Сирин)
Вместо пояса препояшься совершенной любовью к Богу и ближнему: любовь сделает так, что потечёшь и не встретишь препятствий. Препоясанный удобно и невозбранно через всё переходит; тем паче препоясанный любовью удобно проходит всюду. (Преподобный Ефрем Сирин)
Злополучен и жалок, кто далёк от любви. Он проводит дни свои в сонном бреду, далек от Бога, лишён света и живёт во тьме. Ибо сказываю вам, братия: в ком нет любви Христовой, тот враг Христу. (Преподобный Ефрем Сирин)
Без любви всякое дело нечисто. (Преподобный Ефрем Сирин)
Любовь есть глава, корень, источник и мать всех благ. (Святитель Иоанн Златоуст)
Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать её, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия. (Святитель Иоанн Златоуст)
Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага. (Святитель Иоанн Златоуст)
Знак нелицемерной любви есть прощение обид. Ибо так и Господь возлюбил сей мир. (Преподобный Марк Подвижник)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно прийти тому, кто имеет пристрастие к чему-то земному. (Преподобный Максим Исповедник)
Любовь рождается от бесстрастия, бесстрастие от упования на Бога, упование от терпения и великодушия, сии последние от воздержания во всём, воздержание - от страха Божия, а страх от веры в Бога. (Преподобный Максим Исповедник)
Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть. (Преподобный Иоанн Лествичник)
Добра любовь, потому что всюду презирает своё в пользу ближнего. (Преподобный Феодор Студит)
Настолько любовь выше всех добродетелей, что без неё ни одна из них, ни все вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их. (Преподобный Симеон Новый Богослов)
Любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщаемая и непостижимая и совершенно Божеская. (Преподобный Симеон Новый Богослов)
Святая любовь, проникая всех - от первых до последних, от головы до ног, всех с собою сочетавает, сцепляет, связывает, и единит, и делает их крепкими и непоколебимыми. Будучи познаваема, она открывается каждому из них одной той же. Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми и первые, как последние. (Преподобный Симеон Новый Богослов)
Любовь есть источник Божественного огня в сердце. (Преподобный Иоанн Лествичник)
Та есть истинная от всего сердца любовь, которая любит кого-либо не для себя, то есть не для своей какой-либо выгоды или прибыли, но ради самой любви; ради любимого она "не ищет своего" (1 Кор. 13, 5). Иногда любят кого-либо потому только, что получают от него благодеяния, и если бы не получали, то и не любили бы. Иногда кто-то делает вид, что любит господина своего и исполняет волю его, но сие только потому, что боится, чтобы тот, рассердившись, не наказал его чем-либо. Истинная же любовь не ищет своего и не боится ничего: она одно только имеет, что любит любимого. (Святитель Димитрий Ростовский)
Истинная любовь старается с радостью и весельем любимому благотворить, и благотворить без всякой пользы для себя. Она в этом уподобляется плодовитому дереву, которое плодами своими не себя, но других питает; уподобляется земле, которая не ради себя, но ради нас плоды производит; уподобляется солнцу, которое не себе, но нам светит и нас согревает; или лучше - следует той вечной и несозданной любви и благости, которая все блага нам подает без всякой своей корысти. (Святитель Тихон Задонский)
Любовь в сердце должна быть, а не в словах, и познается от дела, а не от слова. Непрестанное хотение и желание Божией славы и исполнение воли Его, насколько человеку возможно в мире этом, - признаки сердечной любви. (Святитель Тихон Задонский)
Любовь без смирения не может быть прочна и тверда. (Преподобный Макарий Оптинский)
Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры. Возделывай эти добродетели, сохраняя внимательность к себе и молчание, чтобы достичь любви, которая - верх и совокупность христианского совершенства. (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь её иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твоё желание и старание и вложит в сердце твое любовь. (Преподобный Амвросий Оптинский)
Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему - утешение. (Преподобный Амвросий Оптинский)
Должно знать, что если всякая добродетель приобретается не вдруг, а постепенно и с трудом и понуждением, то кольми паче любовь, как начало и конец всех добродетелей, требует к приобретению своему и времени, и великого понуждения, и внутреннего подвига, и молитвы, и прежде всего требует глубокого смирения пред Богом и перед людьми. Смирение и искреннее сознание своего недостоинства - во всех добродетелях скорый помощник, равно и в приобретении любви. Итак, начнём каждый с той степени любви, какую кто имеет, и Бог поможет нам. Кого тяготят грехи, тот да помышляет, что "любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4,8); чья совесть возмущена множеством беззаконий, тот да помышляет, что "любовь есть исполнение закона" (Рим. 13, 10). Ибо любящий ближнего, говорит апостол, исполнил весь закон (Рим. 13, 8). Если бы мы и не достигли означенной совершенной любви, по крайней мере, позаботимся и постараемся не иметь зависти, и ненависти, и памятозлобия. (Преподобный Амвросий Оптинский)
Истинная любовь охотно терпит лишения, беспокойства и труды, сносит обиды, унижения, недостатки, погрешности и неисправности, если нет от них вреда другим; терпеливо и с кротостью переносит низости и злобу других, предоставляя суд всевидящему Богу, праведному Судии, и молясь о том, чтобы Бог вразумил омраченных неразумными страстями. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Премерзкий враг силится уничтожить любовь любовью же: любовь к Богу и ближнему - любовью к миру, его благам мимолетным и к его растленным, богопротивным обычаям, - любовью плотскою, любовью богатства, почестей, удовольствий, игр различных. Поэтому да погашаем в себе всячески любовь к миру сему и да возгреваем любовь к Богу и ближнему через самоотвержение. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Ничем не озлобляйся, побеждай всё любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен. Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Чтобы люди почитали и любили друг друга, не гордились, не надмевались друг перед другом, премудрый господь дал разным людям различные свои преимущества естественные и благодатные так, чтобы они имели нужду друг в друге. Таким образом, каждый из нас невольно должен признаться в той или другой немощи и смириться перед Богом и людьми. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Иисус требует любви не только как прекрасного чувства, а любви, пронизывающей всю повседневную жизнь, влияющей на отношения со всеми людьми. (Святая страстотерпица царица Александра)
Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и о словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые. (Преподобный Никон Оптинский)
Любовь для нас - источник блаженства, луч Божественного света, поток жизни и радости. Но, любя ближнего, мы не должны считать его первопричиной (источником) нашей радости. Всё тварное только отражает в себе славу Божию, как зеркало - свет...
Любовь во исполнение заповеди есть любовь во исполнение воли Божией, для Бога. Поэтому она должна быть непременно саможертвенной, т.е. с отвержением в сердце желаний ветхого человека, тлеющего в похотях...
Любовь нам дана (заповедана) для личного спасения и для созидания Царствия Божия, ибо только в Церкви Божией мы спасаемся. А любовь похотная, неистинная, есть самолюбие, которое растлевает нас и порабощает врагу и разрушает Царствие Божие. Поэтому "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12), ибо греховно мы любим предмет до тех пор, пока он доставляет нам греховное наслаждение... (Иеромонах Петр Серегин)
о любви к Богу
Блаженны те, которые возлюбили Бога и из любви к Нему пренебрегают всем земным. (Преподобный Ефрем Сирин)
Смерть и поражение лукавому. какие только может нанести своей тщательностью человек, когда ум его занят любовью к Богу и памятованием о Нём. Отсюда может произойти и чистая любовь к брату; равно истинная простота, и кротость, и смирение, и искренность, и доброта, и молитва, и совершенное последование святым заповедям; через одну-единственную и первую заповедь о любви к Богу поистине получают точную полноту. (преподобный Ефрем Сирин)
Не соблюдать заповедей Христовых значит не любить Бога и Христа Его, а признак любви - соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти. (Святитель Василий Великий)
Любовь
The Holy Fathers on the virtues of love, love of God and neighbor. (Part I)

It is impossible to bring virtue to hardness without dissolving it with love. For one of you will have all reason and all faith, so that he can rearrange the mountains, but according to the apostle (1 Cor. 13, 2), he will not have love, he will not receive any benefit, but he will remain far from a direct path leading to the gates of heaven. Therefore, we need many paths in order to free ourselves from the bonds of hatred, envy, pride and all the evil of the devil. (Rev. Ephraim the Syrian)
Who, with his love, is indifferent to the shortcomings of his beloved, he hates him, without realizing it. And can one be worshiped by those who do harm? Is it possible to call someone loving who does not save from trouble? True love is one that exhorts and admonishes. (Rev. Ephraim the Syrian)
Instead of a belt, you gird yourself with perfect love for God and neighbor: love will make you flow and you will not encounter obstacles. Belted conveniently and unselectably passes through everything; all the more so, belted with love conveniently passes everywhere. (Rev. Ephraim the Syrian)
He is ill-fated and miserable, who is far from love. He spends his days in sleepy delirium, far from God, devoid of light and lives in darkness. For I tell you, brethren: in whom there is no love of Christ, that is the enemy of Christ. (Rev. Ephraim the Syrian)
Without love, every thing is unclean. (Rev. Ephraim the Syrian)
Love is the head, root, source and mother of all blessings. (St. John Chrysostom)
No word is enough to adequately portray love, since it is not of earthly, but of heavenly origin ... even the language of the Angels is not able to perfectly explore it, since it continuously proceeds from the great mind of God. (St. John Chrysostom)
Love changes the very essence of things and inextricably brings with it all the blessings. (St. John Chrysostom)
The sign of hypocritical love is the forgiveness of insults. For thus the Lord loved this world. (Rev. Mark the Ascetic)
Love is the good disposition of the soul, according to which it does not prefer anything existing to know God. But in such a loving mood it is impossible to come to someone who has a predilection for something earthly. (Rev. Maximus the Confessor)
Love is born of dispassion, dispassion of trust in God, hope of patience and generosity, the latter from abstinence in everything, abstinence from the fear of God, and fear from faith in God. (Rev. Maximus the Confessor)
Love in its quality is likened to God, how much that people can achieve. (Rev. John Climacus)
Love is kind, because everywhere it despises its own for the benefit of its neighbor. (Rev. Theodore Studite)
So much love is above all virtues that without it, not one of them, nor all together, will bring any benefit to the person who acquired them. (Rev. Simeon the New Theologian)
Love is not a name, but a divine being communicated and incomprehensible and completely divine. (Rev. Simeon the New Theologian)
Holy love, penetrating everyone - from the first to the last, from head to toe, combines with everyone, interlocks, binds, and unites, and makes them strong and unshakable. Being knowable, it is revealed to each of them by the same one. She is God, with whom and the last are the first and the first, as the last. (Rev. Simeon the New Theologian)
Love is the source of divine fire in the heart. (Rev. John Climacus)
That is true with all my heart love that loves someone not for itself, that is, not for its own profit or profit, but for the sake of love itself; for the sake of her beloved, she “does not seek her own” (1 Cor. 13: 5). Sometimes they love someone only because they receive good deeds from him, and if they had not received, then they would not have loved. Sometimes someone pretends to love his master and does his will, but this is only because he is afraid that he, angry, will not punish him with anything. True love does not seek its own and is not afraid of anything: it only has one that loves a loved one. (St. Demetrius of Rostov)
True love tries to do good with joy and joy to the beloved, and do it without any benefit to oneself. In this she is likened to a prolific tree, which by its fruits is not itself, but nourishes others; it is likened to a land that is not for its own sake, but produces fruit for our sake; likened to the sun, which is not for itself, but it shines for us and warms us; or better, it follows that eternal and uncreated love and goodness that gives us all good things without any self-interest. (Saint Tikhon of Zadonsky)
Love in the heart should be, and not in words, and is known from the deed, and not from the word. The unceasing desire and desire of God's glory and the fulfillment of His will, as far as man is possible in this world, are signs of cordial love. (Saint Tikhon of Zadonsky)
Love without humility cannot be strong and firm. (Rev. Macarius of Optina)
Love is born from a purity of heart, an immaculate conscience, and an unprincipled faith. Cultivate these virtues, maintaining self-interest and silence, in order to achieve love, which is the top and the totality of Christian
У записи 8 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям