Старец Паисий рассказывает, что до оккупации люди не...

Старец Паисий рассказывает, что до оккупации люди не постились. Несмотря на ясное свидетельство Бога в Евангелии о посте, ели всё. При том что Господь не требует от нас отказываться от пищи всё время, а чтобы мы просто не ели определенных продуктов в определенные дни. Мы, однако, сопротивляемся: «Ну и что, что так говорит Евангелие? Будем есть то, что хотим».

– Когда у нас было всё, мы не постились, – говорит старец. – Но началась оккупация, и мы были вынуждены поститься. Хотим того или не хотим. Были люди, – вспоминает старец Паисий, – которые ели не просто постные продукты, а мусор. Я своими глазами видел людей, копавшихся в мусоре в надежде найти остатки какой-нибудь пищи. Когда Бог давал нам всё, мы презирали подвиг, но вот наступил час, когда пришлось заниматься аскезой независимо от нашего желания. Тогда мы поняли, что мы не боги и нельзя делать всё, что хотим. Мы не такие важные и всемогущие в нашем мире. И мы смирились.

Старец Паисий, когда был маленьким и слушал Евангелие, то не хотел слушать его сидя, потому что говорил себе: «Как же я буду слушать Христа – и сидеть?» Кто же ему сказал, чтобы он делал так? Кто просветил его слушать стоя и вставать на колени? Ведь сама мать спрашивала его:

– А почему ты встаешь, когда читаешь Евангелие?

А он отвечал, что ему плохо видно и поэтому он подходит ближе к керосиновой лампе. Он сказал маленькую неправду, чтобы оправдать свое стояние, а в действительности делал это, чтобы хоть немного утрудить себя.
В Каппадокии, откуда был родом старец Паисий, было много строгих подвижников, и они хранили традиции Церкви. Когда он был маленьким ребенком, мама давала ему еду без растительного масла, а он спрашивал, где она ее готовила:

– Да ты же в этой кастрюле вчера готовила на растительном масле!

– Да, но я ее вымыла.

– Нет, если это из той же кастрюли, я есть не буду. Ничего со мной не случится.

Ты меня сейчас слушаешь и, конечно же, говоришь себе: «Да это же крайности!» Да, но только потом он совершал и «крайние» чудеса. И когда к старцу Паисию шел какой-нибудь больной, от которого отказались врачи, говоря, что тут ничего сделать нельзя, то он молился с этой своей «крайностью», и происходило чудо. Или, например, приходила какая-нибудь женщина, у которой не может быть детей, и этот же «ненормальный», крайний, которого ты обвиняешь в том, что он не знает меры, молился, и эта женщина зачинала!

Он, действительно, был не естественным человеком, а сверхъестественным. Помолился – и женщина сверхъестественным образом рожала ребенка! Или же больной исцелялся от неизлечимой болезни.

Всё это бывает послано от Господа, Который слышит мольбы рабов Своих, таких как пророк Илия, пророк Моисей. Как Он вообще слышит молитвы святых, так и сейчас: чтобы Он тебя услышал, Он должен увидеть, что ты Его действительно просишь. Чтобы Бог услышал твою молитву, тебе надо сколько-нибудь потрудиться в ней. А если Он видит, что ты расслабившись лежишь на диване, то скажет тебе:

– Я жду, чтобы ты встал с дивана! И когда ты всерьез подойдешь к тому, чего хочешь, тогда и Я серьезно посмотрю на тебя, ибо Я не желаю, чтобы у нас были такие поверхностные отношения. Я отношусь к тебе серьезно и хочу совершить в твоей жизни чудо. А ты говоришь: «И я хочу того же самого!» – но при этом лежишь на диване. Не думаю, чтобы ты всерьез хотел чего-нибудь. Если бы ты реально хотел этого, то не сидел бы на диване.

Ты, когда хочешь, к примеру, купить машину, то горы сворачиваешь в поисках самой хорошей из них. Заходишь в интернет, сидишь там часами, скачиваешь информацию, сравниваешь, ходишь по разным выставкам. Сколько же времени это у тебя отнимает, чтобы найти самый хороший автомобиль? Тот, который тебе подходит.
То есть ради машины ты вскакиваешь и мобилизуешься, а для своей души ничего сделать не можешь? Для того чуда, которое ты хочешь, чтобы оно случилось, что ты делаешь? Ты хочешь, чтобы оно произошло просто так, без того, чтобы ты что-нибудь сделал? Или думаешь, что хватит того евро, который ты бросил в церковную кружку? Нет, надо вынести что-нибудь и из своей души, потрудиться внутренне. Подолбить камень своей души и покопаться в себе. Вот это и делает аскеза – она долбит в тебе камень, чтобы в твою душу вошел и поселился Бог.
Мне запомнился один ребенок из второго класса: пришел как-то на бдение и сказал мне, что с пятницы, когда он с кем-то поссорился и чем-то увлекся, он до сих пор ничего не ел и не пил. Я спросил его, всерьез ли он это говорит. Он сказал:

– Да! Можно мне причаститься?

Я сказал ему:

– Конечно.

Он сделал это не потому, чтобы я ему об этом говорил, а потому, что его душа ощущала связь с Богом не на словах. Когда любишь, ты это показываешь: «Господи, что Тебе принести, кроме своей воли? Ведь всё остальное – это Твоя от Твоих Тебе приносяще. Что мне дать Тебе, что не было бы Твоим? Дать Тебе деньги – но они Твои, дать цветы – и это Твое. Всё Твое, кроме моей воли, которая всецело принадлежит мне, – и я отдаю ее Тебе! Это мое приношение и жертва Тебе. Я воздаю Тебе мое благодарение, жертвую тем удовольствием, которое испытал бы, если бы съел эту еду, – вот что я Тебе приношу».

Бог Святой Дух и дитя, и подвижника просвещает на одно и то же – на жертву и пост, на труд.

из статьи Архимандрита Андрея (Конанос)
Elder Paisiy says that before the occupation people did not fast. Despite the clear testimony of God in the Gospel of fasting, they ate everything. Moreover, the Lord does not require us to refuse food all the time, but that we simply do not eat certain foods on certain days. However, we resist: “So what, what does the gospel say? We will eat what we want. ”

“When we had everything, we did not fast,” the old man says. “But the occupation began, and we were forced to fast.” Whether we want it or not. There were people, recalls Elder Paisii, who ate not just lean products, but garbage. I saw with my own eyes people digging in the trash in the hope of finding the remains of some food. When God gave us everything, we despised the feat, but now the time came when we had to deal with austerity regardless of our desire. Then we realized that we are not gods and that we can’t do whatever we want. We are not so important and omnipotent in our world. And we humbled ourselves.

 Elder Paisiy, when he was little and listened to the Gospel, he did not want to listen to him sitting, because he said to himself: “How am I going to listen to Christ and sit?” Who told him to do this? Who enlightened him to listen while standing and kneeling? After all, the mother herself asked him:

“Why do you get up when you read the gospel?”

And he replied that he could not see well and therefore he was coming closer to the kerosene lamp. He told a small lie in order to justify his standing, but in reality he did this in order to at least slightly trouble himself.
 In Cappadocia, where Elder Paisius came from, there were many strict ascetics, and they preserved the traditions of the Church. When he was a small child, his mother gave him food without vegetable oil, and he asked where she cooked it:

“Yes, you cooked in vegetable oil in this pan yesterday!”

“Yes, but I washed her.”

“Not if it's from the same pot, I won't eat.” Nothing will happen to me.

You are listening to me now and, of course, you are saying to yourself: “Yes, these are extremes!” Yes, but only then did he perform “extreme” miracles. And when some sick man went to the elder Paisius, whom the doctors refused, saying that there was nothing to be done, he prayed with this “extreme” of his own, and a miracle happened. Or, for example, some woman came who cannot have children, and this same “abnormal” one, the extreme one whom you accuse of not knowing the measure, prayed, and this woman conceived!

He, indeed, was not a natural person, but supernatural. He prayed - and the woman gave birth to a baby in a supernatural way! Or the patient was healed of an incurable disease.

All this is sent from the Lord, who hears the pleas of His servants, such as the prophet Elijah, the prophet Moses. As He even hears the prayers of the saints, so now: for He to hear you, He must see that you really ask Him. For God to hear your prayer, you need to work a little in it. And if He sees that you are lying relaxing on the couch, then He will tell you:

“I'm waiting for you to get out of the couch!” And when you seriously approach what you want, then I will seriously look at you, because I do not want us to have such superficial relationships. I take you seriously and want to make a miracle in your life. And you say: “And I want the same thing!” - but at the same time lying on the couch. I don’t think you really want anything. If you really wanted this, you would not be sitting on the couch.

When you want, for example, to buy a car, you turn off the mountains in search of the best of them. You go on the Internet, sit there for hours, download information, compare, go to various exhibitions. How much time does it take you to find the best car? The one that suits you.
That is, for the sake of the car, you jump up and mobilize, but you can’t do anything for your soul? For the miracle that you want it to happen, what are you doing? Do you want it to happen just like that without you doing anything? Or do you think that the euro that you threw into the church mug is enough? No, you need to take something out of your soul, work hard internally. To root a stone of your soul and delve into yourself. And this is done by austerity - it pours a stone in you so that God enters into your soul and settles.
 I remember one child from the second class: he once came on a vigil and told me that since Friday, when he had a falling out with someone and was carried away by something, he still hasn't eaten or drank anything. I asked him if he really said that. He said:

- Yes! May I have communion?

I told him:

- Of course.

He did this not because I told him about it, but because his soul felt a connection with God not in words. When you love, you show it: “Lord, what can you bring, besides your will? After all, everything else is Yours from Yours. What can I give you that would not be yours? To give you money - but they are Yours, to give flowers - and this is Yours. Everything is Yours, except for my will, which belongs entirely to me - and I give it to You! This is my offering and sacrifice to Thee. I give you my
У записи 8 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям