Святой пророк Захария, будучи по левитской чреде в...

Святой пророк Захария, будучи по левитской чреде в то время первосвященником, совершает удивительную, из ряда вон выходящую вещь, вводит Деву во Святое святых – место, куда сам он – первосвященник – входил только однажды в год с кровью очистительной жертвы.

И это страшное и величественное действо наполняет душу благоговением. Ведь десятки поколений евреев существовали и очищались-возделывались Богом, как виноградник, чтобы в мир явилась Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим – Пресвятая и Пречистая Матерь Бога, ставшая Матерью всего человечества.

Но не только Дева Мария вошла в алтарь. Нет. Не только Она. Но вместе с Ней вошли во Святое святых и все мы – человечество. Введение Пречистой во Святое святых стало прообразом того, что завеса скоро раздерется надвое, и херувим с огненным мечом отступит от входа в рай, и туда, измученный своим окаянством, преисполненный покаянием, как чаша, переполненная вином, и прощенный, войдет благоразумный разбойник вслед за Христом и длинная-длинная вереница святых людей и праведников. И эта живая ниточка угодников Божиих тянется до сих пор, до нашего времени. И мы тоже можем войти в нее, угодить Богу своей жизнью и попасть во Святое святых мира – Царствие Небесное.

Но для этого мы должны захотеть войти в свой храм. Совершить собственное введение в храм Божий. Ведь Бог уже сделал для нас все возможное на этом пути. Он сотворил нас, Он возродил нас в Таинстве Крещения, соединил с Собою, превратив в богов, в царственное священство, народ избранный. И теперь Всевышний-Первосвященник стоит на вершине ступенек храма наших душ – в глубине сердца и ждет, чтобы и мы, как Пресвятая Богородица, начали свое восхождение вверх – к Нему. И Ангелы Хранители наши святые стоят с возженными свечами окрест и ждут, и умоляют нас сделать этот первый шаг, который приведет каждого к вечному блаженству.

Всмотримся же, братия и сестры, в себя – в храм собственной души: горит ли там на престоле – лампадка молитвы? Совершает ли наша душа, как священник, в нем богослужение? Есть ли в лампадах наших елей добрых дел? Очищен ли храм от житейского мусора Таинствами Церковными, украшен ли он нашим участием в них, сияет ли он золотом икон, облитых благодатью Святого Духа, нашим призыванием Бога на помощь и славословием Ему?

Устрояем ли мы постом и подвигами аскетическими по мере сил из тела своего мощи? Ведь образование святых мощей – это не только результат, но и процесс всей жизни, угодной Богу.

Или же, наоборот, лампадка на престоле давно потухла, елей весь высох, окна выбиты, а потолок провалился, засыпав храм мусором. И в нем вместо святых Ангелов крысы и тараканы поселились.
В каком состоянии находится мой внутренний храм? Да, внешне большинство из нас красивы, ухожены и благообразны. Но таковы ли мы внутренне? Не наполнены ли мы мерзостью и нечистотами? И, скорее всего, наполнены. Тогда нам нужно с Божьей помощью браться за труд подвижнический по очищению души и тела от скверны.
Как?

Ответ на это дает сама Пресвятая Богородица. Какую жизнь Она вела при Иерусалимском храме? Молитва, труд, пост, участие в богослужениях, добрые дела милосердия. И святой Ангел носил ей пищу.

Над нами же склонился не Ангел, но сам Господь. И каждое воскресение отверзаются Царские врата, и Он появляется, чтобы причастить нас Своих Тела и Крови и соединить нас с Собою, даровать нам жизнь.

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и я в Нем» (Ин. 6:53–56).

Какие великие и ужасные слова! Как они должны побуждать нас к действию – к участию в Таинстве Евхаристии. Они словно царь-колокол, звучащий по всей Вселенной и призывающий верных на Литургию.

из проповеди иерея Андрея Чиженко
The Holy Prophet Zachariah, being the high priest at the time in the Levitical order, does an amazing, extraordinary thing, introduces the Virgin into the Holy of Holies - the place where he himself - the high priest - entered only once a year with the blood of a purifying sacrifice.

And this terrible and majestic action fills the soul with awe. After all, dozens of generations of Jews existed and were refined and cultivated by God, like a vineyard, so that the Most Honorable Cherub and the Most Holy Seraphim, the Most Holy and Most Pure Mother of God, who became the Mother of all mankind, appeared in the world.

But not only the Virgin Mary entered the altar. Not. Not only She. But together with Her we entered the Holy of Holies and we are all humanity. The introduction of the Most Holy into the Holy of Holies became a prototype of the fact that the veil would soon be torn in two, and the cherub with a fire sword would retreat from the entrance to paradise, and there, exhausted by its repentance, filled with repentance, like a cup filled with wine and forgiven, a prudent robber would enter after Christ and a long, long string of holy people and the righteous. And this living thread of the saints of God stretches to this day, to our time. And we, too, can enter it, please God with our lives and fall into the Holy of holies of the world - the Kingdom of Heaven.

But for this we must want to enter our temple. Make your own introduction to the temple of God. After all, God has already done everything possible for us along this path. He created us, He revived us in the Sacrament of Baptism, united with Him, turning into gods, into a royal priesthood, a chosen people. And now the Almighty High Priest is standing on the top of the steps of the temple of our souls - in the depths of our hearts and waiting for us, as the Most Holy Theotokos, to begin our ascent up to Him. And the Guardian Angels our saints stand with candles lit nearby and wait, and beg us to take this first step, which will lead everyone to eternal bliss.

Let us take a look, brothers and sisters, into ourselves - at the temple of our own soul: does the lamp of prayer burn on the throne there? Does our soul, as a priest, perform worship in him? Are there any good deeds in the lamps of our firs? Is the temple cleansed of everyday rubbish by the sacraments of the Church, is it decorated with our participation in them, is it shining with the gold of icons drenched in the grace of the Holy Spirit, our invocation of God to help and praise Him?

Do we arrange by fasting and ascetic exploits as far as possible from the body of our might? After all, the formation of holy relics is not only a result, but also a process of all life pleasing to God.

Or, on the contrary, the lamp on the throne has long gone out, the firs have dried up completely, the windows have been smashed, and the ceiling has failed, filling the church with garbage. And in it, instead of the holy Angels, rats and cockroaches settled.
What is the state of my inner temple? Yes, outwardly most of us are beautiful, well-groomed and handsome. But are we internally? Are we filled with filth and filth? And most likely filled. Then, with God's help, we need to take up the ascetic work of cleansing the body and soul from filth.
How?

The answer is given by the Blessed Virgin Mary herself. What kind of life did she lead at the Jerusalem temple? Prayer, labor, fasting, participation in worship, good deeds of mercy. And the holy angel carried her food.

It was not the Angel who bent over us, but the Lord Himself. And every Sunday the Royal Doors are opened, and He appears to partake of His Body and Blood and unite us with Him, to give us life.

“Jesus said unto them, Verily, verily, I say unto you, unless you eat the flesh of the Son of man and drink his blood, you will not have life in you. He who eats My Flesh and drinks My Blood has eternal life, and I will raise Him up on the last day. For My Flesh truly is food, and My Blood truly is drink. He who eats My Flesh and drinks My Blood abides in Me, and I in Him ”(John 6: 53–56).

What great and terrible words! How should they encourage us to act - to participate in the Sacrament of the Eucharist. They are like the king-bell, sounding throughout the universe and calling the faithful to the Liturgy.

from a sermon priest Andrei Chizhenko
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям