Ходить перед Богом.
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом:
Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
— Быт. 17:10-14
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), возвещённое Архангелом Гавриилом ещё в день Благовещения Пресвятой Деве Марии:
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
— Лк. 2:21
По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).
Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».
(Википедия)
ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ
Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».
(Православие.ру)
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом:
Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
— Быт. 17:10-14
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), возвещённое Архангелом Гавриилом ещё в день Благовещения Пресвятой Деве Марии:
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
— Лк. 2:21
По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).
Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).
Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».
(Википедия)
ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ
Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».
(Православие.ру)
Walk before God.
Testimonies of the celebration of the Circumcision of the Lord in the Eastern Church date back to the 4th century. On the eighth day after birth, baby Jesus, according to Old Testament law, accepted the circumcision established for all male Jewish infants as a sign of the Testament of God with the forefather Abraham and the Jewish people:
This is My covenant, which you [must] keep between Me and between you and between your descendants after you: may the whole male sex be circumcised among you; cut off your foreskin: and this will be a sign of the covenant between me and you. Eight days from birth, may every male [baby] born in your house and bought for silver from some foreigner who is not from your seed be circumcised in your birth. Surely let it be circumcised that which was born in your house and bought for your silver, and My covenant on your body be an everlasting covenant. The uncircumcised man, who does not circumcise his foreskin, that soul shall be cut off from his people, [for] he violated My covenant.
- Gen. 17: 10-14
During the performance of this rite, the Divine Infant was given the name Jesus (Savior), proclaimed by the Archangel Gabriel on the day of the Annunciation to the Blessed Virgin Mary:
After eight days, when it was necessary to circumcise [the Baby], they gave Him the name Jesus, named by the Angel before His conception in the womb.
- Lk. 2:21
According to the interpretation of the Church Fathers, the Lord, the Creator of the law, accepted circumcision, setting an example of how people should strictly fulfill Divine ordinances (“Do not think that I have come to break the law or the prophets: I have not come to break, but to fulfill” (Matt. 5:17 ). The Lord accepted circumcision so that no one would later doubt that He was a true Man, and not a bearer of ghostly flesh, as some heretics (doketas) taught.
Hierarch Dimitri of Rostov wrote: “In circumcision, our Lord showed greater humility than in His birth: in birth He took the form of a man ..., in circumcision He took the form of a sinner, like a sinner enduring the pain laid for sin.”
In New Testament times, the rite of circumcision gave way to the sacrament of Baptism, the prototype of which he was. The Feast of the Circumcision of the Lord reminds Christians that they entered into the New Testament with God and were “circumcised by circumcision by an uncracked circumcision, the union of the sinful body of the flesh, circumcision of Christ” (Col. 2:11).
Bishop Feofan the Recluse compared the feast of circumcision with “circumcision of the heart”, when passions and lustful dispositions were cut off: “Let us abandon our old addictions, all the joys and everything that we found pleasure in before, we will start from this moment on to live alone for God’s salvation.”
(Wikipedia)
Interpretation of the Lord's circumcision
The Book of Genesis
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
Abram was ninety-nine years old, and the Lord appeared to Abram and said to him: I am God Almighty; walk before me and be blameless; and I will make My covenant between Me and you, and I will greatly multiply you. I am here My covenant with you: you will be the father of many nations, and you will no longer be called Abram, but you will be named: Abraham, for I will make you the father of many nations; and very, very I will lay you down, and I will bring forth nations from you, and kings will come from you; and I will make My covenant between Me and you and between your descendants after you in their generations, the everlasting covenant that I will be your God and your descendants after you; and I will give you and your descendants after you the land on which you wander, all the land of Canaan, for everlasting possession; and I will be their God. And Abram fell on his face. God continued to speak with him and said: you keep my covenant, you and your descendants after you in their birth. This is My covenant, which you must keep between Me and between you and between your descendants after you [in their generations]: may the whole male sex be circumcised among you; cut off your foreskin: and this will be a sign of the covenant between me and you. Eight days from birth, may every male infant be circumcised in your birth. The uncircumcised man, who does not circumcise his foreskin [on the eighth day], will destroy that soul from his people, for he has broken My covenant.
This paremia reminds us that the Lord appeared to Abram in his hundredth year of life and said: "I am your God, walk before Me and be blameless." Walking before God means living constantly with the thought that God sees through you, knows both deeds, thoughts, and all heart movements. To be immaculate means to behave in such a way as not to offend God in any way, not to allow yourself to forget about the honor that the closeness of the Creator gives to a person. With this conversion of the Lord, God's covenant with man begins. God promises Abram numerous offspring, whose mother will be Sarah. Immediately in the names of this married couple doubles in letter: Abraham and Sarah. The command to be called this way further emphasizes the blessing of God, which is inherited only by the descendants of Abraham and Sarah (Abraham had children of Hagar, Hettura, but they did not have to inherit the blessing). Abraham is required to be faithful to God, and not only him personally, but also all the numerous offspring. To save for childbirth
Testimonies of the celebration of the Circumcision of the Lord in the Eastern Church date back to the 4th century. On the eighth day after birth, baby Jesus, according to Old Testament law, accepted the circumcision established for all male Jewish infants as a sign of the Testament of God with the forefather Abraham and the Jewish people:
This is My covenant, which you [must] keep between Me and between you and between your descendants after you: may the whole male sex be circumcised among you; cut off your foreskin: and this will be a sign of the covenant between me and you. Eight days from birth, may every male [baby] born in your house and bought for silver from some foreigner who is not from your seed be circumcised in your birth. Surely let it be circumcised that which was born in your house and bought for your silver, and My covenant on your body be an everlasting covenant. The uncircumcised man, who does not circumcise his foreskin, that soul shall be cut off from his people, [for] he violated My covenant.
- Gen. 17: 10-14
During the performance of this rite, the Divine Infant was given the name Jesus (Savior), proclaimed by the Archangel Gabriel on the day of the Annunciation to the Blessed Virgin Mary:
After eight days, when it was necessary to circumcise [the Baby], they gave Him the name Jesus, named by the Angel before His conception in the womb.
- Lk. 2:21
According to the interpretation of the Church Fathers, the Lord, the Creator of the law, accepted circumcision, setting an example of how people should strictly fulfill Divine ordinances (“Do not think that I have come to break the law or the prophets: I have not come to break, but to fulfill” (Matt. 5:17 ). The Lord accepted circumcision so that no one would later doubt that He was a true Man, and not a bearer of ghostly flesh, as some heretics (doketas) taught.
Hierarch Dimitri of Rostov wrote: “In circumcision, our Lord showed greater humility than in His birth: in birth He took the form of a man ..., in circumcision He took the form of a sinner, like a sinner enduring the pain laid for sin.”
In New Testament times, the rite of circumcision gave way to the sacrament of Baptism, the prototype of which he was. The Feast of the Circumcision of the Lord reminds Christians that they entered into the New Testament with God and were “circumcised by circumcision by an uncracked circumcision, the union of the sinful body of the flesh, circumcision of Christ” (Col. 2:11).
Bishop Feofan the Recluse compared the feast of circumcision with “circumcision of the heart”, when passions and lustful dispositions were cut off: “Let us abandon our old addictions, all the joys and everything that we found pleasure in before, we will start from this moment on to live alone for God’s salvation.”
(Wikipedia)
Interpretation of the Lord's circumcision
The Book of Genesis
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
Abram was ninety-nine years old, and the Lord appeared to Abram and said to him: I am God Almighty; walk before me and be blameless; and I will make My covenant between Me and you, and I will greatly multiply you. I am here My covenant with you: you will be the father of many nations, and you will no longer be called Abram, but you will be named: Abraham, for I will make you the father of many nations; and very, very I will lay you down, and I will bring forth nations from you, and kings will come from you; and I will make My covenant between Me and you and between your descendants after you in their generations, the everlasting covenant that I will be your God and your descendants after you; and I will give you and your descendants after you the land on which you wander, all the land of Canaan, for everlasting possession; and I will be their God. And Abram fell on his face. God continued to speak with him and said: you keep my covenant, you and your descendants after you in their birth. This is My covenant, which you must keep between Me and between you and between your descendants after you [in their generations]: may the whole male sex be circumcised among you; cut off your foreskin: and this will be a sign of the covenant between me and you. Eight days from birth, may every male infant be circumcised in your birth. The uncircumcised man, who does not circumcise his foreskin [on the eighth day], will destroy that soul from his people, for he has broken My covenant.
This paremia reminds us that the Lord appeared to Abram in his hundredth year of life and said: "I am your God, walk before Me and be blameless." Walking before God means living constantly with the thought that God sees through you, knows both deeds, thoughts, and all heart movements. To be immaculate means to behave in such a way as not to offend God in any way, not to allow yourself to forget about the honor that the closeness of the Creator gives to a person. With this conversion of the Lord, God's covenant with man begins. God promises Abram numerous offspring, whose mother will be Sarah. Immediately in the names of this married couple doubles in letter: Abraham and Sarah. The command to be called this way further emphasizes the blessing of God, which is inherited only by the descendants of Abraham and Sarah (Abraham had children of Hagar, Hettura, but they did not have to inherit the blessing). Abraham is required to be faithful to God, and not only him personally, but also all the numerous offspring. To save for childbirth
У записи 5 лайков,
0 репостов,
453 просмотров.
0 репостов,
453 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко