Смирение и гордость.
Сколько приятно Богу смирение.
Преподобная Афанасия (игуменья Эгинская, умерла в 860 году), имевшая великое смирение и кротость, молясь Богу, часто взирала к небу и исполнялась ужаса и удивления: ибо видела светлое облако, испускавшее из себя лучи солнечные, а среди облака видела некоего благолепного мужа, светящегося великою красотою. Часто видя это и удивляясь тому мужу, говорила себе: "И кто украсил так мужа того? Какая добродетель сделала его столь светлым и благолепным?" Размышляя таким образом, она услышала голос, говоривший к ней: "Сего мужа, которому удивляешься, так украсило смирение с кротостью; да будет тебе известно, что за смирение и кротость и ты просветишься также".
Смирение побеждает диавола.
Однажды преподобный Макарий Египетский (умер в 390 или 391 году), набрав финиковых ветвей для плетения корзин, возвращался в свою келью. На дороге встретил его диавол с серпом в руках и хотел им ударить преподобного, но не мог. И сказал ему: "Великую досаду я имею на тебя, Макарий, что не могу одолеть тебя, ибо всё то, что делаешь ты, делаю и я: постишься ты, и я никогда не ем, бодрствуешь ты, и я никогда не сплю, остается одно только, чем ты одолеваешь меня". Преподобный спросил: "Что это такое?" Диавол отвечал: "Смирение твое - его-то ради я и не могу одолеть тебя".
Гордость губит добродетели.
Однажды, когда преподобный Арсений Великий (умер в 449 или в 450 году) сидел в своей келье, был к нему голос: "Выйди из кельи, и я покажу тебе дела человеческие". Вышедши, старец был как бы в восхищении и видел Ангела Божия, взявшего его за руку и приведшего на некоторое место. Здесь Ангел показал ему человека, который, нарубив дров и сделав большое бремя, хотел поднять то бремя на плечи и нести, но не мог, ибо оно было тяжело. А он, вместо того, чтобы убавить дров и сделать бремя полегче, снова стал рубить дрова и прибавлять к бремени, и сделал тяжелее прежнего. Затем снова хотел поднять бремя и не мог, и снова прибавлял дров к бремени и делал его ещё тяжелее. После этого Ангел Господень привёл блаженного Арсения в другое и показал ему другого человека, который черпал воду из колодезя и над колодезем же выливал её в сосуд плоский и худой; вода текла из сосуда и возвращалась назад в колодезь. Потом Ангел показал старцу ещё иное видение: стояла отворенная церковь, и вот два мужа несли к той церкви бревно и хотели пройти в двери церковные, но не могли, так как несли дерево не в длину его, как бы следовало, а шли оба рядом и, не желая уступить один другому, хотели войти в церковь оба в одно время, а потому и остались за дверями, не будучи в состоянии войти в отворенную церковь. Старец спросил водившего его Ангела: "Что значит виденное?" И Ангел объяснил ему таким образом: "Эти люди, нёсшие бревно, изображают собой мужей добродетельных, но гордых, которые не хотят смириться друг перед другом, поэтому и не входят в царство небесное, но остаются вне по гордости своей, которою губят всю добродетель свою. Черпавший воду и выливавший её в худой сосуд означает человека, имеющего некоторые добрые дела, но не оставляющего и грехов, который, таким образом, трудится напрасно, поскольку грехами своими губит ту награду, которую мог бы получить от Бога. Человек же, рубивший дрова и прилагавший к бремени бремя, есть образ человека, живущего во многих грехах и, вместо покаяния, прилагающего к прежним своим беззакониям всё большие и большие беззакония". Это видение преподобный Арсений, ради душевной пользы, рассказал ученикам своим, но как бы виденное не от него, а от некоего другого старца.
Милосердие в образе прекрасной девицы.
Святой Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский (умер в 620 году), рассказывал о себе. Когда я был в Кипре, имея пятнадцать лет от роду, и спал одну ночь, явилась мне прекрасная девица, одетая в светлую одежду и имеющая масличный венок на голове. Ставши возле моей постели, она толкнула меня в бок; я проснулся и увидел её уже не во сне, а стоящую передо мной наяву, и спросил её: "Кто ты, и как ты осмелилась войти ко мне сонному?" А она, весело взирая на меня, и с тихой улыбкой на устах сказала: "Я - старшая дочь Великого Царя и первая между дочерьми Его". Услышавши это, я поклонился ей, а она продолжала: "Если сделаешь меня другом своим, то я испрошу тебе у Царя великую благодать и приведу к Нему, так как никто, кроме меня, не имеет такой милости у Него: я свела Его с неба на землю и сделала то, что Он облекся человеческой плотью". Сказавши это, стала невидима. Удивляясь тому чудному видения и размышляя сам с собою, я сказал: "Поистине, милосердие в образе девицы явилось мне - об этом свидетельствует масличный венок на её голове, так как он есть знак милосердия; то же подтверждают и слова, сказанные той девицей: я, сказала она, Бога с неба на землю свела и сделала то, что Он воплотился. Ибо Создатель, видя человека погибающим, захотел спасти его от погибели, побуждаемый к тому не другим чем, как только милосердием. И таким образом, преклонив небеса, сошёл ради милости, дабы помиловать своё создание, а потому и тот, кто хочет обрести милость у Бога, прежде всего должен иметь милосердие к ближним". Так размыслив в себе, я тотчас встал и пошёл в церковь, когда уже стало рассветать. Дорогой я встретил нищего, нагого и дрожавшего от холода. Скинув одну из своих одежд, я отдал нищему, говоря себе: "Теперь я узнаю, истинное ли то было видение, или обман", - и пошёл. Прежде, чем дойти до церкви, встретил меня один человек, одетый в белые одежды, дал мне в руки узел, в котором было завязано сто золотых, и сказал: "Возьми это, друг". Я с радостью взял, но тотчас же покаялся, что взял, говоря, что это не нужно для меня, и обернулся затем, чтобы возвратить тому, кто мне дал, но уже не нашёл его. Из этого я узнал, что то было истинное видение, а не обман. И с того времени, если когда что подавал нищему, то желал испытать, воздаст ли мне за то Бог сторицею, как сказал (в Писании), - много раз так испытывал и нашёл, что это совершенная истина. Наконец сказал самому себе: "Перестань, душа, испытывать Господа Бога твоего".
("Назидательные уроки из жизни святых подвижников")
Сколько приятно Богу смирение.
Преподобная Афанасия (игуменья Эгинская, умерла в 860 году), имевшая великое смирение и кротость, молясь Богу, часто взирала к небу и исполнялась ужаса и удивления: ибо видела светлое облако, испускавшее из себя лучи солнечные, а среди облака видела некоего благолепного мужа, светящегося великою красотою. Часто видя это и удивляясь тому мужу, говорила себе: "И кто украсил так мужа того? Какая добродетель сделала его столь светлым и благолепным?" Размышляя таким образом, она услышала голос, говоривший к ней: "Сего мужа, которому удивляешься, так украсило смирение с кротостью; да будет тебе известно, что за смирение и кротость и ты просветишься также".
Смирение побеждает диавола.
Однажды преподобный Макарий Египетский (умер в 390 или 391 году), набрав финиковых ветвей для плетения корзин, возвращался в свою келью. На дороге встретил его диавол с серпом в руках и хотел им ударить преподобного, но не мог. И сказал ему: "Великую досаду я имею на тебя, Макарий, что не могу одолеть тебя, ибо всё то, что делаешь ты, делаю и я: постишься ты, и я никогда не ем, бодрствуешь ты, и я никогда не сплю, остается одно только, чем ты одолеваешь меня". Преподобный спросил: "Что это такое?" Диавол отвечал: "Смирение твое - его-то ради я и не могу одолеть тебя".
Гордость губит добродетели.
Однажды, когда преподобный Арсений Великий (умер в 449 или в 450 году) сидел в своей келье, был к нему голос: "Выйди из кельи, и я покажу тебе дела человеческие". Вышедши, старец был как бы в восхищении и видел Ангела Божия, взявшего его за руку и приведшего на некоторое место. Здесь Ангел показал ему человека, который, нарубив дров и сделав большое бремя, хотел поднять то бремя на плечи и нести, но не мог, ибо оно было тяжело. А он, вместо того, чтобы убавить дров и сделать бремя полегче, снова стал рубить дрова и прибавлять к бремени, и сделал тяжелее прежнего. Затем снова хотел поднять бремя и не мог, и снова прибавлял дров к бремени и делал его ещё тяжелее. После этого Ангел Господень привёл блаженного Арсения в другое и показал ему другого человека, который черпал воду из колодезя и над колодезем же выливал её в сосуд плоский и худой; вода текла из сосуда и возвращалась назад в колодезь. Потом Ангел показал старцу ещё иное видение: стояла отворенная церковь, и вот два мужа несли к той церкви бревно и хотели пройти в двери церковные, но не могли, так как несли дерево не в длину его, как бы следовало, а шли оба рядом и, не желая уступить один другому, хотели войти в церковь оба в одно время, а потому и остались за дверями, не будучи в состоянии войти в отворенную церковь. Старец спросил водившего его Ангела: "Что значит виденное?" И Ангел объяснил ему таким образом: "Эти люди, нёсшие бревно, изображают собой мужей добродетельных, но гордых, которые не хотят смириться друг перед другом, поэтому и не входят в царство небесное, но остаются вне по гордости своей, которою губят всю добродетель свою. Черпавший воду и выливавший её в худой сосуд означает человека, имеющего некоторые добрые дела, но не оставляющего и грехов, который, таким образом, трудится напрасно, поскольку грехами своими губит ту награду, которую мог бы получить от Бога. Человек же, рубивший дрова и прилагавший к бремени бремя, есть образ человека, живущего во многих грехах и, вместо покаяния, прилагающего к прежним своим беззакониям всё большие и большие беззакония". Это видение преподобный Арсений, ради душевной пользы, рассказал ученикам своим, но как бы виденное не от него, а от некоего другого старца.
Милосердие в образе прекрасной девицы.
Святой Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский (умер в 620 году), рассказывал о себе. Когда я был в Кипре, имея пятнадцать лет от роду, и спал одну ночь, явилась мне прекрасная девица, одетая в светлую одежду и имеющая масличный венок на голове. Ставши возле моей постели, она толкнула меня в бок; я проснулся и увидел её уже не во сне, а стоящую передо мной наяву, и спросил её: "Кто ты, и как ты осмелилась войти ко мне сонному?" А она, весело взирая на меня, и с тихой улыбкой на устах сказала: "Я - старшая дочь Великого Царя и первая между дочерьми Его". Услышавши это, я поклонился ей, а она продолжала: "Если сделаешь меня другом своим, то я испрошу тебе у Царя великую благодать и приведу к Нему, так как никто, кроме меня, не имеет такой милости у Него: я свела Его с неба на землю и сделала то, что Он облекся человеческой плотью". Сказавши это, стала невидима. Удивляясь тому чудному видения и размышляя сам с собою, я сказал: "Поистине, милосердие в образе девицы явилось мне - об этом свидетельствует масличный венок на её голове, так как он есть знак милосердия; то же подтверждают и слова, сказанные той девицей: я, сказала она, Бога с неба на землю свела и сделала то, что Он воплотился. Ибо Создатель, видя человека погибающим, захотел спасти его от погибели, побуждаемый к тому не другим чем, как только милосердием. И таким образом, преклонив небеса, сошёл ради милости, дабы помиловать своё создание, а потому и тот, кто хочет обрести милость у Бога, прежде всего должен иметь милосердие к ближним". Так размыслив в себе, я тотчас встал и пошёл в церковь, когда уже стало рассветать. Дорогой я встретил нищего, нагого и дрожавшего от холода. Скинув одну из своих одежд, я отдал нищему, говоря себе: "Теперь я узнаю, истинное ли то было видение, или обман", - и пошёл. Прежде, чем дойти до церкви, встретил меня один человек, одетый в белые одежды, дал мне в руки узел, в котором было завязано сто золотых, и сказал: "Возьми это, друг". Я с радостью взял, но тотчас же покаялся, что взял, говоря, что это не нужно для меня, и обернулся затем, чтобы возвратить тому, кто мне дал, но уже не нашёл его. Из этого я узнал, что то было истинное видение, а не обман. И с того времени, если когда что подавал нищему, то желал испытать, воздаст ли мне за то Бог сторицею, как сказал (в Писании), - много раз так испытывал и нашёл, что это совершенная истина. Наконец сказал самому себе: "Перестань, душа, испытывать Господа Бога твоего".
("Назидательные уроки из жизни святых подвижников")
Humility and pride.
How pleasing is humility to God.
Rev. Athanasius (Abbess of Aegina, who died in 860), who had great humility and meekness, praying to God, often looked up to the sky and was filled with horror and surprise: for she saw a light cloud emitting the rays of the sun, and in the middle of the cloud she saw a certain magnificent man, glowing with great beauty. Often seeing this and wondering at that husband, she said to herself: "And who adorned that husband like that? What virtue made him so bright and magnificent?" Thinking in this way, she heard a voice saying to her: "This husband, whom you are surprised at, was so adorned with humility with meekness; let it be known that humility and meekness will also enlighten you."
Humility defeats the devil.
Once the Monk Makarius of Egypt (died in 390 or 391), having gathered date branches for weaving baskets, returned to his cell. On the road, the devil met him with a sickle in his hands and wanted to hit the reverend, but he could not. And he said to him: “I have a great chagrin at you, Macarius, that I can’t overcome you, for everything that you do, I do too: fast you and I never eat, you are awake, and I never sleep, it’s only what you overcome me with. " The reverend asked: "What is it?" The devil answered: "Your humility is for his sake. I cannot defeat you."
Pride destroys virtues.
Once, when the Monk Arseny the Great (died in 449 or 450) was sitting in his cell, there was a voice to him: "Get out of the cell, and I will show you human affairs." Having come out, the elder was as if in admiration and saw the Angel of God, taking his hand and bringing him to a certain place. Here the Angel showed him a man who, having chopped wood and made a big burden, wanted to put that burden on his shoulders and carry, but could not, because it was heavy. But he, instead of reducing firewood and making the burden easier, again began to chop wood and add to the burden, and made it harder than before. Then he again wanted to lift the burden and could not, and again added firewood to the burden and made it even harder. After that, the Angel of the Lord brought blessed Arseny to another and showed him another person who scooped up water from a well and poured it over a well into a flat and thin vessel; water flowed from the vessel and returned back to the well. Then the Angel showed the elder another vision: the two men stood carrying logs to that church and wanted to go through the church doors, but they couldn’t, because they carried the tree not in its length, as it should, but both walked alongside and Not wanting to yield to one another, they both wanted to enter the church at the same time, and therefore remained behind the doors, not being able to enter the open church. The elder asked the angel who drove him: "What does what is seen?" And the Angel explained to him in this way: "These people who carried the log depict themselves as virtuous men, but proud, who do not want to humble themselves before each other, therefore they do not enter the kingdom of heaven, but remain outside their pride, with which they destroy all their virtue Scooping water and pouring it into a thin vessel means a person who has some good deeds, but does not forsake sins, and thus works in vain, since he destroys with his sins the reward that he could receive from God. and attaching s burden to the burden is the image of a person living in many sins and, instead of repenting, attached to the former iniquities of their more and larger lawlessness. " This vision, the Monk Arseny, for the sake of spiritual good, told his disciples, but as if seen not from him, but from some other old man.
Mercy in the image of a beautiful girl.
Saint John the Gracious, the Patriarch of Alexandria (died in 620), spoke about himself. When I was in Cyprus, having fifteen years of age, and slept one night, a beautiful girl appeared to me, dressed in light clothes and having an oil wreath on her head. Standing beside my bed, she pushed me to the side; I woke up and saw her not in a dream, but in front of me in reality, and asked her: "Who are you, and how dare you come to me sleepy?" And she, gaily looking at me, and with a quiet smile on her lips said: "I am the eldest daughter of the Great King and the first between his daughters." Hearing this, I bowed to her, and she continued: "If you make me your friend, I will ask the Tsar for great grace and bring you to Him, since no one except me has such mercy from Him: I brought Him from heaven to the earth and did what He clothed with human flesh. " Having said this, she became invisible. Surprised by that wonderful vision and thinking with myself, I said: “Truly, mercy in the form of a maiden appeared to me - this is evidenced by an oil wreath on her head, since it is a sign of mercy; the words said by that girl confirm this too: I she said, she brought God from heaven to earth and did what He incarnated, for the Creator, seeing the man perishing, wanted to save him from perdition, prompted to it by nothing other than mercy. And thus, having bowed the heavens, he came down for mercy, so that by
How pleasing is humility to God.
Rev. Athanasius (Abbess of Aegina, who died in 860), who had great humility and meekness, praying to God, often looked up to the sky and was filled with horror and surprise: for she saw a light cloud emitting the rays of the sun, and in the middle of the cloud she saw a certain magnificent man, glowing with great beauty. Often seeing this and wondering at that husband, she said to herself: "And who adorned that husband like that? What virtue made him so bright and magnificent?" Thinking in this way, she heard a voice saying to her: "This husband, whom you are surprised at, was so adorned with humility with meekness; let it be known that humility and meekness will also enlighten you."
Humility defeats the devil.
Once the Monk Makarius of Egypt (died in 390 or 391), having gathered date branches for weaving baskets, returned to his cell. On the road, the devil met him with a sickle in his hands and wanted to hit the reverend, but he could not. And he said to him: “I have a great chagrin at you, Macarius, that I can’t overcome you, for everything that you do, I do too: fast you and I never eat, you are awake, and I never sleep, it’s only what you overcome me with. " The reverend asked: "What is it?" The devil answered: "Your humility is for his sake. I cannot defeat you."
Pride destroys virtues.
Once, when the Monk Arseny the Great (died in 449 or 450) was sitting in his cell, there was a voice to him: "Get out of the cell, and I will show you human affairs." Having come out, the elder was as if in admiration and saw the Angel of God, taking his hand and bringing him to a certain place. Here the Angel showed him a man who, having chopped wood and made a big burden, wanted to put that burden on his shoulders and carry, but could not, because it was heavy. But he, instead of reducing firewood and making the burden easier, again began to chop wood and add to the burden, and made it harder than before. Then he again wanted to lift the burden and could not, and again added firewood to the burden and made it even harder. After that, the Angel of the Lord brought blessed Arseny to another and showed him another person who scooped up water from a well and poured it over a well into a flat and thin vessel; water flowed from the vessel and returned back to the well. Then the Angel showed the elder another vision: the two men stood carrying logs to that church and wanted to go through the church doors, but they couldn’t, because they carried the tree not in its length, as it should, but both walked alongside and Not wanting to yield to one another, they both wanted to enter the church at the same time, and therefore remained behind the doors, not being able to enter the open church. The elder asked the angel who drove him: "What does what is seen?" And the Angel explained to him in this way: "These people who carried the log depict themselves as virtuous men, but proud, who do not want to humble themselves before each other, therefore they do not enter the kingdom of heaven, but remain outside their pride, with which they destroy all their virtue Scooping water and pouring it into a thin vessel means a person who has some good deeds, but does not forsake sins, and thus works in vain, since he destroys with his sins the reward that he could receive from God. and attaching s burden to the burden is the image of a person living in many sins and, instead of repenting, attached to the former iniquities of their more and larger lawlessness. " This vision, the Monk Arseny, for the sake of spiritual good, told his disciples, but as if seen not from him, but from some other old man.
Mercy in the image of a beautiful girl.
Saint John the Gracious, the Patriarch of Alexandria (died in 620), spoke about himself. When I was in Cyprus, having fifteen years of age, and slept one night, a beautiful girl appeared to me, dressed in light clothes and having an oil wreath on her head. Standing beside my bed, she pushed me to the side; I woke up and saw her not in a dream, but in front of me in reality, and asked her: "Who are you, and how dare you come to me sleepy?" And she, gaily looking at me, and with a quiet smile on her lips said: "I am the eldest daughter of the Great King and the first between his daughters." Hearing this, I bowed to her, and she continued: "If you make me your friend, I will ask the Tsar for great grace and bring you to Him, since no one except me has such mercy from Him: I brought Him from heaven to the earth and did what He clothed with human flesh. " Having said this, she became invisible. Surprised by that wonderful vision and thinking with myself, I said: “Truly, mercy in the form of a maiden appeared to me - this is evidenced by an oil wreath on her head, since it is a sign of mercy; the words said by that girl confirm this too: I she said, she brought God from heaven to earth and did what He incarnated, for the Creator, seeing the man perishing, wanted to save him from perdition, prompted to it by nothing other than mercy. And thus, having bowed the heavens, he came down for mercy, so that by
У записи 21 лайков,
3 репостов,
591 просмотров.
3 репостов,
591 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко