Воплощение Сына Божия, рождение от Девы Иисуса Христа - это чудо из чудес, это совершенно недоступно для ангельского ума. Мы, только веруя по благодати Святого Духа, можем об этом говорить. А так мы не могли бы даже говорить об этом, если бы нам Бог этого не дал, не вложил в наше сознание.
Не мог Господь родиться от любой женщины, просто не мог. Эта утроба бы расторглась, то есть человек не выдержал бы этого "вливания вина нового в мехи ветхие" (вспомните евангельские слова о том, что не вливают вино молодое в мехи ветхие, потому что и мехи прорвутся, и вино прольётся), то есть невозможно влить неизмеримую благодать в разорванный сосуд, это будет бесполезное занятие.
Нужно было Господу родиться от особой девицы, чрезвычайно смиренной, чрезвычайно покорной Божией воле, чистой умом и телом, неприкосновенной для всякого греха, добровольно, сознательно, любящей Господа. Не потому она чиста, что её удалили от всех и никто её не домогался (была такая пословица у римлян: чиста, потому что никто её не хотел). Именно личное усилие, добровольное внутреннее стремление к чистоте должно было увенчаться такой необычайно святостью.
(Протоиерей Андрей Ткачев)
Детство Марии и Благовещение
В храмовой школе для девушек воспитывались лучшие представительницы иудейского общества, которые потом становились женами священников, книжников и знатных молодых людей. Их обучали всему, что было нужно для ведения хозяйства. Также огромное внимание уделялось тому, чтобы дать воспитанницам духовное образование, научить их хорошо разбираться в священных текстах и ритуалах. По сути, школа, в которую попала Мария, была духовной семинарией для девочек.
Богородица училась до двенадцати лет. За все это время она освоила много «женских» профессий, но лучше всего Ей давалось шитье. Мастерство Пречистой было настолько высоким, что Ей поручали самую ответственную работу — создание завес и покрывал для святилища. Не отставала Она и в изучении Писания, которое знала едва ли не наизусть. Мария была лучшей ученицей школы при Храме, и со временем стала бы желанной невестой для многих достойных юношей. В иной ситуации Она могла бы занять видное положение в обществе, если бы не одно «но» — еще в раннем детстве Девочка дала Богу обет безбрачия.
Священники об этом знали. Когда их воспитанница вошла в зрелый возраст, и Ей уже нельзя было жить при Храме, они встали перед проблемой. Нарушать данный Марией обет никто и не думал, да и о том, чтобы Марию насильно выдать замуж, тоже не могло быть и речи. Однако и самостоятельно жить в миру Она не могла — закон воспрещал незамужним девушкам жить среди людей в одиночку. Поскольку кроме давно умерших родителей у Марии не было близких родственников, Ее решили обручить одному из старых вдовцов, чтобы он, формально считаясь Ее супругом, был хранителем чистоты и целомудрия своей жены. После долгих дискуссий и молитв священники решили выбрать будущего обручника Марии путем жеребьевки — дабы так проявилась исключительно воля Божья.
Среди кандидатов был и Иосиф — строительных дел мастер из провинциального галилейского городка Назарет. Когда мужчины собрались в Храме, первосвященник забрал у них посохи и положил их на жертвенник. После продолжительной молитвы он начал по одному возвращать жезлы хозяевам с расчетом, что Господь каким-то явным образом укажет избранника. Но знака не было, и лишь когда очередь дошла до Иосифа, как говорит Предание, произошло чудо — широкий конец палки отделился от нее и превратился в голубку, которая села Иосифу на голову. Все поняли, что он и есть избранник Божий.
Такому повороту ремесленник не был рад, и стал отказываться от предлагаемой ему миссии. Аргумент был прост — старик боялся насмешек со стороны своих уже взрослых детей и знакомых, ведь разница в возрасте между ним и Марией была огромной. Кроме того, принятие в семью еще одного члена заставило бы заново делить скромное имущество, а это породило бы смуту среди родичей… Но священники убедили Иосифа не противиться воле Божьей. В конечном итоге старик согласился.
А что же Мария? Как она отреагировала на происходящее? И Предание, и святые отцы говорят о том, что Она смирилась. Но это была не покорность «обреченной жертвы», а сознательный поступок — Мария, которая лучше всех своих соучениц знала Священное Писание, понимала, что Господь чего-то от Нее ждет. И поэтому Она приняла все случившееся с Ней как Господню волю, как Свою судьбу. И это принятие было шагом Девы навстречу Богу, который приготовил Ей новое испытание.
Вскоре после обручения Иосиф оставил Деву дома и отправился на стройку. Ему предстояло быть в отлучке несколько месяцев. Мария тем временем ткала завесу, которую заказали священники для святилища Храма. Занимаясь любимым делом, Дева чаще всего либо молилась, либо размышляла над тем, что успела услышать или прочесть. Так, однажды, еще в детстве Она узнала, что придет время, и некая жена родит Дитя, которое уничтожит дьявола и сокрушит всю его мощь. Будучи впечатленной этим рассказом и другими пророчествами о матери Мессии, Мария мечтала быть хотя бы служанкой в доме этой женщины. И тут же понимала, что это — всего лишь мечта. Ведь у иудеев сложилось стойкое убеждение, что Спаситель родится в царских палатах в окружении лучших акушерок и нянечек. Но разве Ей — простой небогатой провинциалке — попасть во дворец? Марии оставалось только мечтать… По Преданию, именно во время таких размышлений и явился к ней ангел Божий Гавриил.
Его явление описывается в первой главе Евангелия от Луки. Посланник Небес возвестил Ей весть о том, что Она родит Сына. И не обычного ребенка, а именно того самого — долгожданного Спасителя, чьего прихода ожидали все иудеи. Его слова смутили Марию, и Девушка ответила, что Она — девственница, а потому ребенка у нее быть не может. Ангел ответил: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:35). При этом Гавриил добавил, что в Израиле есть еще одна женщина с необычной беременностью — Елизавета, жена первосвященника Захарии, которая зачала в престарелом возрасте и теперь ждет сына. И если Бог смог старую утробу Елизаветы сделать способной к принятию семени, то Он же благословит и Мариино девственное чрево, которое понесет без какого-либо мужского участия.
Явление ангела было своеобразным рубежом для юной Богородицы. Дело в том, что Бог ждал от Нее именно свободного и добровольного участия в деле Воплощения. А раз так, значит, Мария могла и отказаться от предлагаемой Ей миссии. Такой вариант, по мнению большинства святых отцов, был весьма возможен. И тогда Господу снова пришлось бы ждать рождения новой достойной девочки для того, чтоб та дала Ему свою человеческую природу. Но Мария согласилась. Удостоверившись в истинности слов ангела и поверив Богу, она смиренно ответила Гавриилу: «Я — Раба Господня, пусть будет так, как ты говоришь».
Как свидетельствует Предание, через некоторое время Богородица поняла, что беременна. Поскольку Иосиф был еще в отлучке, Она решила поделиться новостью со своей дальней родственницей Елизаветой, о которой и упомянул ранее ангел. Едва Девушка переступила порог Елизаветиного дома, та встретила Марию с ликованием и под действием Святого Духа восхвалила свою гостью, назвав Ее Матерью Господа и Благословленной между женами. После таких слов Пречистая окончательно поняла, что носит под сердцем необычное Дитя, которое в будущем, как минимум, станет великим пророком. То, что в Ее утробе телесно пребывает Сам Бог, Девушка осознала позже. Но даже сейчас осознание величия случившегося вводило Пречистую в состояние священного трепета и ожидания чего-то очень важного.
Спустя некоторое время домой вернулся Иосиф. Заметив беременность Марии, он впал в отчаяние: подумать только — стоило ему отлучиться на длительный срок, как Отроковица впала в грех! Он стал расспрашивать Супругу, но Она только лишь рассказывала ему о явлении ангела. Много раз услышав такой ответ, Иосиф взял в руки себя, и успокоил Марию. Он понял, что случилось нечто необычное, но все-таки думал, что Девочку соблазнили, и Она стала жертвой обмана. Не считая Ее виновной, но и не будучи в силах пережить возможный позор от людей, старик решил тайком отпустить Ее из дому, дав Ей развод. Он словно бы снимал с себя всю ответственность за Нее и вместе с тем спасал Ее от избиения камнями, которое полагалось совершать над неверными женами.
Однако, этим планам Иосифа помешал Гавриил: ночью он явился пожилому человеку и запретил ему отпускать Марию. Ангел поведал о судьбе будущего Ребенка и успокоил взволнованного мужа. После этого разговора Иосиф окончательно поверил в непорочность зачатия и оставил Марию у себя.
Однако семейство ждало новое испытание — вскоре к ним в гости пришел один из книжников. Он знал, что Мария — Дева, и что Иосиф только формально считается ее мужем. Увидев беременную Девушку, гость решил обо всем рассказать первосвященникам. Формальная вина супругов состояла в том, что Мария забеременела без ведома и благословения духовенства. А еще старейшины думали, что Иосиф попросту покрывает свою Жену. Началось расследование.
Иосиф и Богородица рассказали все, что произошло с ними, но в Храме им не верили. После долгих расспросов, потратив много сил и нервов, священники в конечном итоге решили спросить у Самого Бога — чиста ли Девушка. Суть обряда состояла в том, что после совершения определенных молитв испытуемого человека поили особой смесью. Если тот оставался здоровым и безо всяких внешних изменений, это означало его невиновность. Иосифу и Марии тоже дали выпить смесь, но Бог оставил их целыми, показав, что они чисты перед Ним. Священники были вынуждены свернуть расследование и благословить супругов.
(Моисеенков Александр) из статьи в журнале Фома http://foma.ru/zhitie-presvyatoj-bogorodiczyi.html
Не мог Господь родиться от любой женщины, просто не мог. Эта утроба бы расторглась, то есть человек не выдержал бы этого "вливания вина нового в мехи ветхие" (вспомните евангельские слова о том, что не вливают вино молодое в мехи ветхие, потому что и мехи прорвутся, и вино прольётся), то есть невозможно влить неизмеримую благодать в разорванный сосуд, это будет бесполезное занятие.
Нужно было Господу родиться от особой девицы, чрезвычайно смиренной, чрезвычайно покорной Божией воле, чистой умом и телом, неприкосновенной для всякого греха, добровольно, сознательно, любящей Господа. Не потому она чиста, что её удалили от всех и никто её не домогался (была такая пословица у римлян: чиста, потому что никто её не хотел). Именно личное усилие, добровольное внутреннее стремление к чистоте должно было увенчаться такой необычайно святостью.
(Протоиерей Андрей Ткачев)
Детство Марии и Благовещение
В храмовой школе для девушек воспитывались лучшие представительницы иудейского общества, которые потом становились женами священников, книжников и знатных молодых людей. Их обучали всему, что было нужно для ведения хозяйства. Также огромное внимание уделялось тому, чтобы дать воспитанницам духовное образование, научить их хорошо разбираться в священных текстах и ритуалах. По сути, школа, в которую попала Мария, была духовной семинарией для девочек.
Богородица училась до двенадцати лет. За все это время она освоила много «женских» профессий, но лучше всего Ей давалось шитье. Мастерство Пречистой было настолько высоким, что Ей поручали самую ответственную работу — создание завес и покрывал для святилища. Не отставала Она и в изучении Писания, которое знала едва ли не наизусть. Мария была лучшей ученицей школы при Храме, и со временем стала бы желанной невестой для многих достойных юношей. В иной ситуации Она могла бы занять видное положение в обществе, если бы не одно «но» — еще в раннем детстве Девочка дала Богу обет безбрачия.
Священники об этом знали. Когда их воспитанница вошла в зрелый возраст, и Ей уже нельзя было жить при Храме, они встали перед проблемой. Нарушать данный Марией обет никто и не думал, да и о том, чтобы Марию насильно выдать замуж, тоже не могло быть и речи. Однако и самостоятельно жить в миру Она не могла — закон воспрещал незамужним девушкам жить среди людей в одиночку. Поскольку кроме давно умерших родителей у Марии не было близких родственников, Ее решили обручить одному из старых вдовцов, чтобы он, формально считаясь Ее супругом, был хранителем чистоты и целомудрия своей жены. После долгих дискуссий и молитв священники решили выбрать будущего обручника Марии путем жеребьевки — дабы так проявилась исключительно воля Божья.
Среди кандидатов был и Иосиф — строительных дел мастер из провинциального галилейского городка Назарет. Когда мужчины собрались в Храме, первосвященник забрал у них посохи и положил их на жертвенник. После продолжительной молитвы он начал по одному возвращать жезлы хозяевам с расчетом, что Господь каким-то явным образом укажет избранника. Но знака не было, и лишь когда очередь дошла до Иосифа, как говорит Предание, произошло чудо — широкий конец палки отделился от нее и превратился в голубку, которая села Иосифу на голову. Все поняли, что он и есть избранник Божий.
Такому повороту ремесленник не был рад, и стал отказываться от предлагаемой ему миссии. Аргумент был прост — старик боялся насмешек со стороны своих уже взрослых детей и знакомых, ведь разница в возрасте между ним и Марией была огромной. Кроме того, принятие в семью еще одного члена заставило бы заново делить скромное имущество, а это породило бы смуту среди родичей… Но священники убедили Иосифа не противиться воле Божьей. В конечном итоге старик согласился.
А что же Мария? Как она отреагировала на происходящее? И Предание, и святые отцы говорят о том, что Она смирилась. Но это была не покорность «обреченной жертвы», а сознательный поступок — Мария, которая лучше всех своих соучениц знала Священное Писание, понимала, что Господь чего-то от Нее ждет. И поэтому Она приняла все случившееся с Ней как Господню волю, как Свою судьбу. И это принятие было шагом Девы навстречу Богу, который приготовил Ей новое испытание.
Вскоре после обручения Иосиф оставил Деву дома и отправился на стройку. Ему предстояло быть в отлучке несколько месяцев. Мария тем временем ткала завесу, которую заказали священники для святилища Храма. Занимаясь любимым делом, Дева чаще всего либо молилась, либо размышляла над тем, что успела услышать или прочесть. Так, однажды, еще в детстве Она узнала, что придет время, и некая жена родит Дитя, которое уничтожит дьявола и сокрушит всю его мощь. Будучи впечатленной этим рассказом и другими пророчествами о матери Мессии, Мария мечтала быть хотя бы служанкой в доме этой женщины. И тут же понимала, что это — всего лишь мечта. Ведь у иудеев сложилось стойкое убеждение, что Спаситель родится в царских палатах в окружении лучших акушерок и нянечек. Но разве Ей — простой небогатой провинциалке — попасть во дворец? Марии оставалось только мечтать… По Преданию, именно во время таких размышлений и явился к ней ангел Божий Гавриил.
Его явление описывается в первой главе Евангелия от Луки. Посланник Небес возвестил Ей весть о том, что Она родит Сына. И не обычного ребенка, а именно того самого — долгожданного Спасителя, чьего прихода ожидали все иудеи. Его слова смутили Марию, и Девушка ответила, что Она — девственница, а потому ребенка у нее быть не может. Ангел ответил: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:35). При этом Гавриил добавил, что в Израиле есть еще одна женщина с необычной беременностью — Елизавета, жена первосвященника Захарии, которая зачала в престарелом возрасте и теперь ждет сына. И если Бог смог старую утробу Елизаветы сделать способной к принятию семени, то Он же благословит и Мариино девственное чрево, которое понесет без какого-либо мужского участия.
Явление ангела было своеобразным рубежом для юной Богородицы. Дело в том, что Бог ждал от Нее именно свободного и добровольного участия в деле Воплощения. А раз так, значит, Мария могла и отказаться от предлагаемой Ей миссии. Такой вариант, по мнению большинства святых отцов, был весьма возможен. И тогда Господу снова пришлось бы ждать рождения новой достойной девочки для того, чтоб та дала Ему свою человеческую природу. Но Мария согласилась. Удостоверившись в истинности слов ангела и поверив Богу, она смиренно ответила Гавриилу: «Я — Раба Господня, пусть будет так, как ты говоришь».
Как свидетельствует Предание, через некоторое время Богородица поняла, что беременна. Поскольку Иосиф был еще в отлучке, Она решила поделиться новостью со своей дальней родственницей Елизаветой, о которой и упомянул ранее ангел. Едва Девушка переступила порог Елизаветиного дома, та встретила Марию с ликованием и под действием Святого Духа восхвалила свою гостью, назвав Ее Матерью Господа и Благословленной между женами. После таких слов Пречистая окончательно поняла, что носит под сердцем необычное Дитя, которое в будущем, как минимум, станет великим пророком. То, что в Ее утробе телесно пребывает Сам Бог, Девушка осознала позже. Но даже сейчас осознание величия случившегося вводило Пречистую в состояние священного трепета и ожидания чего-то очень важного.
Спустя некоторое время домой вернулся Иосиф. Заметив беременность Марии, он впал в отчаяние: подумать только — стоило ему отлучиться на длительный срок, как Отроковица впала в грех! Он стал расспрашивать Супругу, но Она только лишь рассказывала ему о явлении ангела. Много раз услышав такой ответ, Иосиф взял в руки себя, и успокоил Марию. Он понял, что случилось нечто необычное, но все-таки думал, что Девочку соблазнили, и Она стала жертвой обмана. Не считая Ее виновной, но и не будучи в силах пережить возможный позор от людей, старик решил тайком отпустить Ее из дому, дав Ей развод. Он словно бы снимал с себя всю ответственность за Нее и вместе с тем спасал Ее от избиения камнями, которое полагалось совершать над неверными женами.
Однако, этим планам Иосифа помешал Гавриил: ночью он явился пожилому человеку и запретил ему отпускать Марию. Ангел поведал о судьбе будущего Ребенка и успокоил взволнованного мужа. После этого разговора Иосиф окончательно поверил в непорочность зачатия и оставил Марию у себя.
Однако семейство ждало новое испытание — вскоре к ним в гости пришел один из книжников. Он знал, что Мария — Дева, и что Иосиф только формально считается ее мужем. Увидев беременную Девушку, гость решил обо всем рассказать первосвященникам. Формальная вина супругов состояла в том, что Мария забеременела без ведома и благословения духовенства. А еще старейшины думали, что Иосиф попросту покрывает свою Жену. Началось расследование.
Иосиф и Богородица рассказали все, что произошло с ними, но в Храме им не верили. После долгих расспросов, потратив много сил и нервов, священники в конечном итоге решили спросить у Самого Бога — чиста ли Девушка. Суть обряда состояла в том, что после совершения определенных молитв испытуемого человека поили особой смесью. Если тот оставался здоровым и безо всяких внешних изменений, это означало его невиновность. Иосифу и Марии тоже дали выпить смесь, но Бог оставил их целыми, показав, что они чисты перед Ним. Священники были вынуждены свернуть расследование и благословить супругов.
(Моисеенков Александр) из статьи в журнале Фома http://foma.ru/zhitie-presvyatoj-bogorodiczyi.html
The incarnation of the Son of God, the birth of the Virgin Jesus Christ, is a miracle of miracles, it is completely inaccessible to the angelic mind. We, only believing by the grace of the Holy Spirit, can talk about this. And so we could not even talk about it, if God did not give it to us, did not put it into our consciousness.
The Lord could not be born of any woman, simply could not. This womb would be dissolved, that is, a person could not stand this “pouring of new wine into old wineskins” (remember the Gospel words that young wine does not pour into old wineskins, because the wineskins will burst and the wine will spill), that is, it’s impossible pouring immeasurable grace into a broken vessel, it will be a useless exercise.
It was necessary for the Lord to be born from a special girl, extremely humble, extremely submissive to God's will, pure mind and body, untouchable for all sin, voluntarily, consciously, loving the Lord. Not because it is clean because it was removed from everyone and no one solicited it (there was such a saying among the Romans: it was clean because no one wanted it). It was a personal effort, a voluntary internal desire for purity, that should have been crowned with such extraordinary holiness.
(Archpriest Andrey Tkachev)
Mary's childhood and the Annunciation
At the temple school for girls, the best representatives of Jewish society were brought up, who later became the wives of priests, scribes, and noble young people. They were taught everything that was needed for farming. Also, great attention was paid to give the pupils a spiritual education, to teach them to understand the sacred texts and rituals well. In fact, the school Maria attended was a seminary for girls.
The Virgin Mary studied until the age of twelve. During all this time, she mastered many “female” professions, but she was best given sewing. The skill of the Most Holy One was so high that She was entrusted with the most responsible work - the creation of curtains and bedspreads for the sanctuary. She did not lag behind in the study of Scripture, which she knew almost by heart. Maria was the best student of the school at the Temple, and in time would become a welcome bride for many worthy young men. In a different situation, She could have a prominent position in society, if not for one “but” - in early childhood, the Girl gave God a vow of celibacy.
The priests knew about this. When their pupil entered adulthood, and She was no longer able to live at the Temple, they faced a problem. Nobody even thought of breaking the vow given by Mary, and there was no question of Mary being forced to marry. However, She could not live independently in the world - the law forbade unmarried girls to live among people alone. Since, in addition to the parents who had long died, Maria had no close relatives, they decided to betrothe her to one of the old widowers, so that, formally being considered Her husband, he would be the guardian of the purity and chastity of his wife. After much discussion and prayer, the priests decided to choose Mary’s future betrothed by drawing lots, so that only the will of God would manifest itself.
Among the candidates was Joseph - a construction master from the provincial Galilean town of Nazareth. When the men gathered in the Temple, the high priest took the staves from them and laid them on the altar. After a lengthy prayer, he began to return the wands to the masters one at a time, with the expectation that the Lord would somehow indicate the chosen one. But there was no sign, and only when the turn came to Joseph, according to Tradition, did a miracle happen - the wide end of the stick separated from it and turned into a dove, which sat on Joseph’s head. Everyone understood that he was the chosen one of God.
The artisan was not happy with this turn, and began to refuse the mission proposed to him. The argument was simple - the old man was afraid of ridicule from his already adult children and acquaintances, because the age difference between him and Maria was huge. In addition, the adoption of another member of the family would force anew to share modest property, and this would create confusion among relatives ... But the priests convinced Joseph not to resist the will of God. Ultimately, the old man agreed.
But what about Mary? How did she react to what is happening? Both Tradition and the Holy Fathers say that She humbled herself. But this was not the obedience of the “doomed sacrifice”, but a conscious act - Mary, who knew the Holy Scriptures better than all her fellow practitioners, understood that the Lord was expecting something from Her. And therefore, She accepted everything that happened to Her as the Lord’s will, as Her fate. And this acceptance was the step of the Virgin towards God, who prepared for her a new test.
Soon after the betrothal, Joseph left the Virgin at home and went to the construction site. He was to be absent for several months. Mary meanwhile weaved the veil ordered by the priests for the sanctuary of the Temple. While doing what she loved, Virgo most often either prayed or reflected on what she had managed to hear or read. So, once, in childhood, She found out that the time would come, and a certain wife would give birth to a Child who would destroy the devil and crush all his power. Being impressed by this story and other prophecies about the mother of the Messiah
The Lord could not be born of any woman, simply could not. This womb would be dissolved, that is, a person could not stand this “pouring of new wine into old wineskins” (remember the Gospel words that young wine does not pour into old wineskins, because the wineskins will burst and the wine will spill), that is, it’s impossible pouring immeasurable grace into a broken vessel, it will be a useless exercise.
It was necessary for the Lord to be born from a special girl, extremely humble, extremely submissive to God's will, pure mind and body, untouchable for all sin, voluntarily, consciously, loving the Lord. Not because it is clean because it was removed from everyone and no one solicited it (there was such a saying among the Romans: it was clean because no one wanted it). It was a personal effort, a voluntary internal desire for purity, that should have been crowned with such extraordinary holiness.
(Archpriest Andrey Tkachev)
Mary's childhood and the Annunciation
At the temple school for girls, the best representatives of Jewish society were brought up, who later became the wives of priests, scribes, and noble young people. They were taught everything that was needed for farming. Also, great attention was paid to give the pupils a spiritual education, to teach them to understand the sacred texts and rituals well. In fact, the school Maria attended was a seminary for girls.
The Virgin Mary studied until the age of twelve. During all this time, she mastered many “female” professions, but she was best given sewing. The skill of the Most Holy One was so high that She was entrusted with the most responsible work - the creation of curtains and bedspreads for the sanctuary. She did not lag behind in the study of Scripture, which she knew almost by heart. Maria was the best student of the school at the Temple, and in time would become a welcome bride for many worthy young men. In a different situation, She could have a prominent position in society, if not for one “but” - in early childhood, the Girl gave God a vow of celibacy.
The priests knew about this. When their pupil entered adulthood, and She was no longer able to live at the Temple, they faced a problem. Nobody even thought of breaking the vow given by Mary, and there was no question of Mary being forced to marry. However, She could not live independently in the world - the law forbade unmarried girls to live among people alone. Since, in addition to the parents who had long died, Maria had no close relatives, they decided to betrothe her to one of the old widowers, so that, formally being considered Her husband, he would be the guardian of the purity and chastity of his wife. After much discussion and prayer, the priests decided to choose Mary’s future betrothed by drawing lots, so that only the will of God would manifest itself.
Among the candidates was Joseph - a construction master from the provincial Galilean town of Nazareth. When the men gathered in the Temple, the high priest took the staves from them and laid them on the altar. After a lengthy prayer, he began to return the wands to the masters one at a time, with the expectation that the Lord would somehow indicate the chosen one. But there was no sign, and only when the turn came to Joseph, according to Tradition, did a miracle happen - the wide end of the stick separated from it and turned into a dove, which sat on Joseph’s head. Everyone understood that he was the chosen one of God.
The artisan was not happy with this turn, and began to refuse the mission proposed to him. The argument was simple - the old man was afraid of ridicule from his already adult children and acquaintances, because the age difference between him and Maria was huge. In addition, the adoption of another member of the family would force anew to share modest property, and this would create confusion among relatives ... But the priests convinced Joseph not to resist the will of God. Ultimately, the old man agreed.
But what about Mary? How did she react to what is happening? Both Tradition and the Holy Fathers say that She humbled herself. But this was not the obedience of the “doomed sacrifice”, but a conscious act - Mary, who knew the Holy Scriptures better than all her fellow practitioners, understood that the Lord was expecting something from Her. And therefore, She accepted everything that happened to Her as the Lord’s will, as Her fate. And this acceptance was the step of the Virgin towards God, who prepared for her a new test.
Soon after the betrothal, Joseph left the Virgin at home and went to the construction site. He was to be absent for several months. Mary meanwhile weaved the veil ordered by the priests for the sanctuary of the Temple. While doing what she loved, Virgo most often either prayed or reflected on what she had managed to hear or read. So, once, in childhood, She found out that the time would come, and a certain wife would give birth to a Child who would destroy the devil and crush all his power. Being impressed by this story and other prophecies about the mother of the Messiah
У записи 9 лайков,
1 репостов,
420 просмотров.
1 репостов,
420 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко