- Владыка Константин, должен ли верующий человек отстаивать...

- Владыка Константин, должен ли верующий человек отстаивать активную гражданскую позицию, защищая семейные, нравственные и религиозные ценности? Или наш удел - только молиться и никуда не вмешиваться? Если речь идёт, например, о запрете абортов на законодательном уровне.
- Надо совмещать и то, и другое. Прежде всего, нужен перелом в общественном сознании. Мы должны проявлять очень большую поступательность - такую, какую определил Патриарх Кирилл: для начала аборты не должны финансироваться государством. Во-первых, это убийство, а во-вторых, люди в государстве разные, и мы с вами платим налоги, которые идут, вопреки нашему желанию, на убийство детей. Ничего хорошего тут нет. На днях смотрел новостной обзор: двое девятиклассников в Пскове, мальчик с девочкой, обстреляли полицейскую машину из охотничьего ружья, а потом застрелились сами... Показали статистику. Оказывается, если раньше Россия занимала первое место по числу старческих суицидов (старики чувствовали себя никому не нужными и не хотели быть обузой для своих детей), то теперь наша страна вышла на первое место в Европе по числу детских суицидов. Это значит, что с мозгами у современных людей не всё в порядке. С таким явлением надо бороться.
Так же и аборты. Убийство не может быть нормой. Если человек одобряет аборт, то у него тоже не всё в порядке с головой, с сознанием, а уже о совести и говорить не приходится. Тогда становится понятно, почему наша страна уже первая в мире по самоубийствам среди пожилых людей и первая в Европе по самоубийствам среди подростков. Наше государство сегодня финансирует внутриутробное убийство детей. Нужен перелом общественного сознания. Но всё должно быть постепенно. Мы понимаем, что сразу, с налёта, шашкой помахавши, ничего не добьёшься. Нужно менять общественное мнение и сознание. А это должна не только Церковь делать, как институт, но и все остальные вместе взятые. И первое, что необходимо сделать - это прекратить финансирование из государственного бюджета этих убийств.
- Как Вы считаете, может ли Церковь более активно противостоять духовной пустоте и пошлости в современных СМИ и искусстве, которые потакают нравственному упадку в обществе? Государство к этому как-то явно толерантно относится...
- Церковь должна это делать. Но против нас сейчас очень сильно настроились некоторые представители культуры, не высокой культуры, а так... культурки. На днях Святейший Патриарх очень хорошо сказал: где вы видите наступление православных активистов на культуру? Покажите мне хоть один спектакль, где автором является православный человек, играют сознательно православные актёры, и в нём глумятся и потешаются над атеистами? И наоборот: спектаклей, выставок, перфомансов, как их называют, где вовсю потешаются над Церковью и православными - тьма. Особенно почему-то в Новосибирске. Знаете сказку про белочку и ёжика? Это к вопросу воспитания детей. В театре юного зрителя показывают. Сюжет такой. Подружились белочка и ёжик. Ёжик был православный, а белочка - неверующая. И православный ёжик вовсю старался, просвещал белочку, так что она, в конце концов, согласилась креститься. Он её повел на берег реки, а белочка не умела плавать и во время крещения утонула. Все лесные звери хором воспели: "Она умерла крещёной! Какая радость! Она умерла безгрешной!" Как это называть, кроме как словом "гадость"? Это ведь глумление над чувствами верующих людей. Что-нибудь подобное сумели бы сделать православные? А деятели современной культурки маленьким детишкам эту "сказку" показывают. Конечно, отсюда мораль: дети, обходите стороной православных ёжиков...
(из интервью с митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином)
- Vladyka Konstantin, should a believer defend an active citizenship while protecting family, moral and religious values? Or is it our destiny to only pray and not interfere anywhere? If we are talking, for example, about the prohibition of abortion at the legislative level.
- It is necessary to combine both that, and another. First of all, we need a turning point in public consciousness. We must show a very great progression - as defined by Patriarch Kirill: for starters, abortions should not be funded by the state. Firstly, this is murder, and secondly, people in the state are different, and you and I pay taxes that go, contrary to our desire, to kill children. There is nothing good here. The other day I watched a news review: two ninth-graders in Pskov, a boy and a girl, fired at a police car with a hunting rifle, and then shot themselves ... They showed statistics. It turns out that previously Russia occupied the first place in the number of senile suicides (old people felt they were useless to anyone and did not want to be a burden for their children), now our country has come out on top in Europe in the number of child suicides. This means that the brains of modern people are not all right. Such a phenomenon must be fought.
So is abortion. Killing cannot be the norm. If a person approves of an abortion, then he, too, is not all right with his head, with consciousness, and there’s no need to talk about conscience. Then it becomes clear why our country is already the first in the world in suicides among older people and the first in Europe in suicides among adolescents. Our state today finances intrauterine killing of children. Need a turning point in public consciousness. But everything should be gradual. We understand that immediately, with a raid, waving a saber, you will not achieve anything. It is necessary to change public opinion and consciousness. And this should not only be done by the Church as an institution, but by all the others put together. And the first thing to do is to stop funding from the state budget for these killings.
- In your opinion, can the Church more actively resist spiritual emptiness and vulgarity in modern media and art, which indulge moral decline in society? The state somehow explicitly tolerates this ...
- The church must do this. But some representatives of culture, not a high culture, but ... culture, are now very strongly opposed to us. The other day, His Holiness the Patriarch said very well: where do you see the Orthodox activists attacking culture? Show me at least one performance where the author is an Orthodox person, Orthodox actors deliberately play, and mock and make fun of atheists in it? And vice versa: performances, exhibitions, performances, as they are called, where they mock at the Church and the Orthodox with might and main - darkness. Especially for some reason in Novosibirsk. Do you know a fairy tale about a squirrel and a hedgehog? This is the issue of parenting. In the theater, a young spectator is shown. The plot is like that. The squirrel and the hedgehog made friends. The hedgehog was Orthodox, and the squirrel was an unbeliever. And the Orthodox hedgehog tried his best, enlightened the squirrel, so that, in the end, she agreed to be baptized. He led her to the riverbank, but the squirrel did not know how to swim and drowned during baptism. All the forest animals in chorus sang: "She died baptized! What a joy! She died sinless!" What can I call it, except for the word "disgusting"? This is a mockery of the feelings of believers. Would the Orthodox be able to do something like this? And figures of the modern culture show this "fairy tale" to little children. Of course, here comes the moral: children, bypass Orthodox hedgehogs ...
(from an interview with Metropolitan Konstantin of Petrozavodsk and Karelia)
У записи 3 лайков,
0 репостов,
284 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям