Интересные штуки про Церковь от мученика Михаила Новосёлова) Мысли ценные и серьёзные, важно отнестись с вниманием и не забывать.
Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: «славная, святая, беспорочная» (Еф. 1: 4), «не имеющая пятна или порока» (Еф. 5: 27), «Жена Агнца» (Откр. 19: 7, 21: 9), «Тело Христово» (Еф. 1: 23; Кол. 1и др.), «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.
Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования.
Церковь-Организм – чистая «невеста Христова, украшенная для мужа своего» (Откр. 21: 2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих.
В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом – и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего (Мф. 13: 24–30).
Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы и др. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами.
К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к Телу Христову (Организму) – непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою святости, обусловливает степень причастности человека Истине – Христу.
Отсюда религиозный авторитет отдельной личности покоится в Православии – на ее мистической связи с телом Церкви: чем глубже и подлиннее эта связь, тем сильнее и благонадежнее авторитет.
Хотя в земной жизни христианского человечества церковь-организация и Церковь-Организм и являются нередко противоположными друг другу и как будто себя взаимно исключающими, однако в действительности они неотделимы друг от друга… О их нераздельности свидетельствует то обстоятельство, что достойнейшие члены Тела Христова, являющиеся стержнем Церкви, ядром Организма, все вышли из церковной организации, которой неуклонно держались всю свою жизнь, и отщепление от которой считали величайшим грехом, несчастием и гибелью. Какое место занимают <пастыри> и какое значение имеют в Церкви, частнее сказать – в церкви-организации и в Церкви-Организме? Подобно всем православным христианам, они непременно принадлежат к церкви-организации, даже больше – составляют в известном смысле стержень ее; но это нисколько не обеспечивает их принадлежности к Церкви-Организму. Что касается этой принадлежности, то она обеспечена им не больше, чем прочим членам церковной организации: на иконах Страшного Суда духовные лица одними из первых направляются в область гееннскую. Иначе обстоит дело по отношению к церкви-организации: здесь иерархия является, как сказано, стержнем, без коего немыслима Церковь. А так как Церковь-Организм рождается, живет и возрастает в церкви-организации, то отсюда с несомненностью вытекает бесспорное, неизмеримо-важное, можно сказать – абсолютное значение иерархии. Ясно, что русло Церкви, как живого, богочеловеческого организма, указуется и определяется, как сказано, не простым лишь преемством епископских кафедр (как ни существенна эта преемственность), не только видимой плотскими очами исторической церковной организацией (как ни необходима последняя для роста Тела Христова), не, тем более, линией соприкосновения этой организации с государством (линией, изменяющейся в зависимости и от церковной организации, и от государства), а «златой цепью», звенья которой составляют духоносцы, друг-другоприимательно получающие и передающие сокровища Духа Истины, не всегда члены церковной иерархии, но всегда и непременно причастники Тела Христова – благодатные насельники таинственного «дома Божия, который есть церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).
Христиане в миру.
Церковь не должна забывать, что она все-таки в мире, в мире нечестивом и, по существу, ей враждебном, который при всяком случае стремится и может дать ей почувствовать вражду свою. Ей, пока она находится в условиях мира сего, не должно мечтать о покое: она должна непрестанно воинствовать под знаменем креста.
Мы живем «плотским мудрованием», стелемся помыслами по земле, едим пищу «змия» – и забываем Христа, «Божию Премудрость и силу», забываем, что «наше житие на небесех есть» (Флп. 3: 20) (не будет, а есть, должно быть теперь), что мы должны питаться хлебом небесным.
***
Не будем падать духом от умаления числа чад Истинной Церкви, ибо не во множестве их, «имевших вид благочестия, силы же его отрекшихся» (2 Тим. 3: 5), обретала Церковь силу свою, – обилие таковых не умножало крепости ее: сила и краса Невесты Христовой – в возлюбленном Женихе ее и избранных Им «друзьях Его». Вложим в сердца наши слово Господа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12: 32).
Не будем унывать, взирая на потопляющую будто «дом Божий» «тайну беззакония», ибо «деется» она «пред взорами Бога», пекущегося о Церкви Своей и людях Своих несравненно больше, чем печется мать об единственном чаде своем.
Вот в это попечение, милые друзья мои, мы должны верить всем сердцем и всем разумением нашим. А вера в Промышление Божие о Церкви связана неразрывно с правой верой в самое Церковь, Господом Иисусом Христом возглавляемую и руководимую, Духом Истины исполняемую и животворимую, Богом Отцем очищаемую и возращаемую (1 Кор. 3: 7) и всей Святой Троицей к последней цели бытия направляемую.
Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: «славная, святая, беспорочная» (Еф. 1: 4), «не имеющая пятна или порока» (Еф. 5: 27), «Жена Агнца» (Откр. 19: 7, 21: 9), «Тело Христово» (Еф. 1: 23; Кол. 1и др.), «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.
Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования.
Церковь-Организм – чистая «невеста Христова, украшенная для мужа своего» (Откр. 21: 2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих.
В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом – и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего (Мф. 13: 24–30).
Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы и др. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами.
К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к Телу Христову (Организму) – непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою святости, обусловливает степень причастности человека Истине – Христу.
Отсюда религиозный авторитет отдельной личности покоится в Православии – на ее мистической связи с телом Церкви: чем глубже и подлиннее эта связь, тем сильнее и благонадежнее авторитет.
Хотя в земной жизни христианского человечества церковь-организация и Церковь-Организм и являются нередко противоположными друг другу и как будто себя взаимно исключающими, однако в действительности они неотделимы друг от друга… О их нераздельности свидетельствует то обстоятельство, что достойнейшие члены Тела Христова, являющиеся стержнем Церкви, ядром Организма, все вышли из церковной организации, которой неуклонно держались всю свою жизнь, и отщепление от которой считали величайшим грехом, несчастием и гибелью. Какое место занимают <пастыри> и какое значение имеют в Церкви, частнее сказать – в церкви-организации и в Церкви-Организме? Подобно всем православным христианам, они непременно принадлежат к церкви-организации, даже больше – составляют в известном смысле стержень ее; но это нисколько не обеспечивает их принадлежности к Церкви-Организму. Что касается этой принадлежности, то она обеспечена им не больше, чем прочим членам церковной организации: на иконах Страшного Суда духовные лица одними из первых направляются в область гееннскую. Иначе обстоит дело по отношению к церкви-организации: здесь иерархия является, как сказано, стержнем, без коего немыслима Церковь. А так как Церковь-Организм рождается, живет и возрастает в церкви-организации, то отсюда с несомненностью вытекает бесспорное, неизмеримо-важное, можно сказать – абсолютное значение иерархии. Ясно, что русло Церкви, как живого, богочеловеческого организма, указуется и определяется, как сказано, не простым лишь преемством епископских кафедр (как ни существенна эта преемственность), не только видимой плотскими очами исторической церковной организацией (как ни необходима последняя для роста Тела Христова), не, тем более, линией соприкосновения этой организации с государством (линией, изменяющейся в зависимости и от церковной организации, и от государства), а «златой цепью», звенья которой составляют духоносцы, друг-другоприимательно получающие и передающие сокровища Духа Истины, не всегда члены церковной иерархии, но всегда и непременно причастники Тела Христова – благодатные насельники таинственного «дома Божия, который есть церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).
Христиане в миру.
Церковь не должна забывать, что она все-таки в мире, в мире нечестивом и, по существу, ей враждебном, который при всяком случае стремится и может дать ей почувствовать вражду свою. Ей, пока она находится в условиях мира сего, не должно мечтать о покое: она должна непрестанно воинствовать под знаменем креста.
Мы живем «плотским мудрованием», стелемся помыслами по земле, едим пищу «змия» – и забываем Христа, «Божию Премудрость и силу», забываем, что «наше житие на небесех есть» (Флп. 3: 20) (не будет, а есть, должно быть теперь), что мы должны питаться хлебом небесным.
***
Не будем падать духом от умаления числа чад Истинной Церкви, ибо не во множестве их, «имевших вид благочестия, силы же его отрекшихся» (2 Тим. 3: 5), обретала Церковь силу свою, – обилие таковых не умножало крепости ее: сила и краса Невесты Христовой – в возлюбленном Женихе ее и избранных Им «друзьях Его». Вложим в сердца наши слово Господа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12: 32).
Не будем унывать, взирая на потопляющую будто «дом Божий» «тайну беззакония», ибо «деется» она «пред взорами Бога», пекущегося о Церкви Своей и людях Своих несравненно больше, чем печется мать об единственном чаде своем.
Вот в это попечение, милые друзья мои, мы должны верить всем сердцем и всем разумением нашим. А вера в Промышление Божие о Церкви связана неразрывно с правой верой в самое Церковь, Господом Иисусом Христом возглавляемую и руководимую, Духом Истины исполняемую и животворимую, Богом Отцем очищаемую и возращаемую (1 Кор. 3: 7) и всей Святой Троицей к последней цели бытия направляемую.
Interesting things about the Church from the martyr Mikhail Novosyolov) Thoughts valuable and serious, it is important to pay attention and do not forget.
It is necessary to distinguish between Church-Organism and church-organization. Only the Church Organism can use such naming of the Church as we find in the Word of God, for example: “glorious, holy, immaculate” (Eph. 1: 4), “without stain or vice” (Eph. 5: 27), “ Wife of the Lamb ”(Rev. 19: 7, 21: 9),“ The Body of Christ ”(Eph. 1: 23; Col. 1, etc.),“ the pillar and affirmation of the truth ”(1 Tim. 3: 15) and many others . These concepts are not applicable to the church organization (or are applicable with great restrictions) and legitimately lead people to bewilderment and rejected by them.
The Church-Organism is the same in all ages, for it is eternal in essence, and the church-organization depends on the historical conditions of its existence.
The Church-Organism is a pure “bride of Christ adorned for her husband” (Rev. 21: 2), and the church-organization has all the shortcomings of human society and always bears the imprint of human weaknesses.
Nothing unclean is included in the Organism Church, but wheat and tares grow nearby in the organization church and must grow, according to the Lord, before the end of this age (Matthew 13: 24-30).
The Church Organization often persecutes the saints of God, and the Church Organism takes them to its core. The extent to which the church-organization and the church-organism do not coincide can be seen from many examples: Athanasius the Great, St. St. John Chrysostom, St. Maximus the Confessor, St. Gregory Palamas and others. The church organization spews them out of their midst, deprives bishopric departments, etc., and in the church body they are and forever remain glorious members.
It is possible to belong to the visible church (organization) externally, and to the Body of Christ (Organism) - by all means internally, and the measure of membership, determined by the measure of holiness, determines the degree of a person's involvement in the Truth - Christ.
Hence the religious authority of the individual person rests in Orthodoxy - on its mystical connection with the body of the Church: the deeper and more authentic this connection, the stronger and more reliable the authority.
Although in the earthly life of Christian humanity the church-organization and the Church-Organism are often opposite to each other and seem to be mutually exclusive, however, in reality they are inseparable from each other ... The fact that the most worthy members of the Body of Christ are the core The churches, the core of the Organism, all came out of the church organization, which they steadily held their whole lives, and the separation from which was considered the greatest sin, misfortune and death. What place do the "shepherds" occupy and what significance do they have in the Church, more specifically, in the organization church and in the Organizational Church? Like all Orthodox Christians, they certainly belong to the church organization, even more - in a sense, form the core of it; but this does not at all ensure their affiliation with the Church-Organism. As for this affiliation, it is provided to them no more than to other members of the church organization: on the icons of the Last Judgment, clergymen are among the first to be sent to the Gehenna region. The situation is different with respect to the church organization: here hierarchy is, as said, the core, without which the Church is unthinkable. And since the Church-Organism is born, lives and grows in the church-organization, the indisputable, immeasurably important, one can say, absolute value of hierarchy follows from this with no doubt. It is clear that the channel of the Church, as a living, divine-human organism, is indicated and determined, as they say, not by a mere succession of episcopal departments (no matter how significant this continuity), not only visible by the historical church organization of the carnal eyes (no matter how the latter is necessary for the growth of the Body of Christ ), not, moreover, the line of contact of this organization with the state (a line that varies depending on the church organization and the state), but a “golden chain”, the links of which are spirit-bearers, each other but receive and transmit treasures of the Spirit of Truth is not always members of the church hierarchy, but always and necessarily partakers of the Body of Christ - the blessed monks mysterious "house of God, which is the church of the living God, the pillar and ground of the truth" (1 Tim 3: 15.).
Christians in the world.
The church must not forget that it is still in the world, in the world unholy and, in essence, hostile to it, which in any case seeks and can make it feel its hostility. She, while she is in this world, should not dream of peace: she must constantly fight under the banner of the cross.
We live in “carnal wisdom,” creep in thoughts on the earth, eat food “serpent” - and forget Christ, “God's Wisdom and power,” forget that “our life is in heaven” (Phil. 3: 20) (will not, but there must be now) that we must eat the bread of heaven.
***
We will not lose heart from the diminution of the number of children of the True Church, for not in many of them, "who had the appearance of godliness, but who renounced his strength" (2 Tim. 3:
It is necessary to distinguish between Church-Organism and church-organization. Only the Church Organism can use such naming of the Church as we find in the Word of God, for example: “glorious, holy, immaculate” (Eph. 1: 4), “without stain or vice” (Eph. 5: 27), “ Wife of the Lamb ”(Rev. 19: 7, 21: 9),“ The Body of Christ ”(Eph. 1: 23; Col. 1, etc.),“ the pillar and affirmation of the truth ”(1 Tim. 3: 15) and many others . These concepts are not applicable to the church organization (or are applicable with great restrictions) and legitimately lead people to bewilderment and rejected by them.
The Church-Organism is the same in all ages, for it is eternal in essence, and the church-organization depends on the historical conditions of its existence.
The Church-Organism is a pure “bride of Christ adorned for her husband” (Rev. 21: 2), and the church-organization has all the shortcomings of human society and always bears the imprint of human weaknesses.
Nothing unclean is included in the Organism Church, but wheat and tares grow nearby in the organization church and must grow, according to the Lord, before the end of this age (Matthew 13: 24-30).
The Church Organization often persecutes the saints of God, and the Church Organism takes them to its core. The extent to which the church-organization and the church-organism do not coincide can be seen from many examples: Athanasius the Great, St. St. John Chrysostom, St. Maximus the Confessor, St. Gregory Palamas and others. The church organization spews them out of their midst, deprives bishopric departments, etc., and in the church body they are and forever remain glorious members.
It is possible to belong to the visible church (organization) externally, and to the Body of Christ (Organism) - by all means internally, and the measure of membership, determined by the measure of holiness, determines the degree of a person's involvement in the Truth - Christ.
Hence the religious authority of the individual person rests in Orthodoxy - on its mystical connection with the body of the Church: the deeper and more authentic this connection, the stronger and more reliable the authority.
Although in the earthly life of Christian humanity the church-organization and the Church-Organism are often opposite to each other and seem to be mutually exclusive, however, in reality they are inseparable from each other ... The fact that the most worthy members of the Body of Christ are the core The churches, the core of the Organism, all came out of the church organization, which they steadily held their whole lives, and the separation from which was considered the greatest sin, misfortune and death. What place do the "shepherds" occupy and what significance do they have in the Church, more specifically, in the organization church and in the Organizational Church? Like all Orthodox Christians, they certainly belong to the church organization, even more - in a sense, form the core of it; but this does not at all ensure their affiliation with the Church-Organism. As for this affiliation, it is provided to them no more than to other members of the church organization: on the icons of the Last Judgment, clergymen are among the first to be sent to the Gehenna region. The situation is different with respect to the church organization: here hierarchy is, as said, the core, without which the Church is unthinkable. And since the Church-Organism is born, lives and grows in the church-organization, the indisputable, immeasurably important, one can say, absolute value of hierarchy follows from this with no doubt. It is clear that the channel of the Church, as a living, divine-human organism, is indicated and determined, as they say, not by a mere succession of episcopal departments (no matter how significant this continuity), not only visible by the historical church organization of the carnal eyes (no matter how the latter is necessary for the growth of the Body of Christ ), not, moreover, the line of contact of this organization with the state (a line that varies depending on the church organization and the state), but a “golden chain”, the links of which are spirit-bearers, each other but receive and transmit treasures of the Spirit of Truth is not always members of the church hierarchy, but always and necessarily partakers of the Body of Christ - the blessed monks mysterious "house of God, which is the church of the living God, the pillar and ground of the truth" (1 Tim 3: 15.).
Christians in the world.
The church must not forget that it is still in the world, in the world unholy and, in essence, hostile to it, which in any case seeks and can make it feel its hostility. She, while she is in this world, should not dream of peace: she must constantly fight under the banner of the cross.
We live in “carnal wisdom,” creep in thoughts on the earth, eat food “serpent” - and forget Christ, “God's Wisdom and power,” forget that “our life is in heaven” (Phil. 3: 20) (will not, but there must be now) that we must eat the bread of heaven.
***
We will not lose heart from the diminution of the number of children of the True Church, for not in many of them, "who had the appearance of godliness, but who renounced his strength" (2 Tim. 3:
У записи 4 лайков,
0 репостов,
304 просмотров.
0 репостов,
304 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко