Про любовь, евангелистов и Великий Пост.
Кто не любит, тот не познал Бога. Мы много раз это читали, это слышали. Любовь проявляется в делании добрых дел. В прощении. В отсутствии страха. Как сказал апостол Иоанн, «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» Не сказал, что не любит, но «несовершен». Удивительные и справедливые слова он говорит: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.» «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.»
То есть любовь к ближнему любимый ученик Христа ставит необходимым условием для познания Бога и жизни с Богом; имеет человек любовь или нет – именно по этому и узнается, присутствует ли в нём Святой Дух, является ли он на самом деле христианином.
Святые Отцы говорят, что если не имеешь любви к людям, делай им добрые дела, и Бог даст любовь (как чувство) по твоим трудам и вере. Потому что любовь от Бога. Апостол Иоанн свидетельствует, что Господь Иисус Христос дает любящим Его любовь совершенную: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.» Не просто даёт, а по делам: «потому что поступаем в мире сем, как Он». Любовь не является каким-то второстепенным довеском к прочим добродетелям, это заповедь: «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» Делами.
Как добрый самарянин (из притчи Христа), который не расчувствовался и не проливал обильных слёз над человеком, попавшим в беду; Христос не говорит, что самарянин воспылал жалостью и любовью к тому человеку. Нет, самарянин просто увидел его в беде и помог. И тем исполнил заповедь о любви к ближнему. Именно такой пример любви к ближнему показывает нам Христос. Не чувственной любви, но деятельной.
Евангелие от Иоанна считается самым сложным. Не потому что оно как-то сложно написано. А потому что оно содержит в себе очень высокое значение. Это вершина (как в «Лествице» Иоанна Лествичника), для достижения-постижения которой надо пройти долгий путь (не обязательно в плане времени, но в плане дел). Иначе оно будет просто загадочной красивой книгой, которую читаешь с удовольствием, но истинный смысл так и не можешь постичь на практике.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал об этом: «При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительную святую истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать ее жизнию. Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.»
Серафим Саровский рекомендовал нам перечитывать все Евангелия так часто, как мы можем. Слово Божие освящает само по себе. Помогает помнить и знать волю Его. И знающим волю Его, помогает исполнять её.
Завтра начнётся Страстная Седмица Великого Поста. Как говорят священники, для тех, кто не постился – есть шанс попоститься и получить благодать. Кто не делал добрых дел – может сделать их в Страстную Седмицу. Кто не бывал на службах, не молился, не имел покаяния во грехах, не причащался, не вёл внимательную духовную жизнь – может на Страстной Седмице исправиться. Потому что Бог – щедр и человеколюбив, «И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.» (Матф. 20:9).
И даст всем нам Господь встретить Светлое Христово Воскресение!
(на фотографии работа Андрея Рублёва, Миниатюры)
Кто не любит, тот не познал Бога. Мы много раз это читали, это слышали. Любовь проявляется в делании добрых дел. В прощении. В отсутствии страха. Как сказал апостол Иоанн, «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» Не сказал, что не любит, но «несовершен». Удивительные и справедливые слова он говорит: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.» «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.»
То есть любовь к ближнему любимый ученик Христа ставит необходимым условием для познания Бога и жизни с Богом; имеет человек любовь или нет – именно по этому и узнается, присутствует ли в нём Святой Дух, является ли он на самом деле христианином.
Святые Отцы говорят, что если не имеешь любви к людям, делай им добрые дела, и Бог даст любовь (как чувство) по твоим трудам и вере. Потому что любовь от Бога. Апостол Иоанн свидетельствует, что Господь Иисус Христос дает любящим Его любовь совершенную: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.» Не просто даёт, а по делам: «потому что поступаем в мире сем, как Он». Любовь не является каким-то второстепенным довеском к прочим добродетелям, это заповедь: «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» Делами.
Как добрый самарянин (из притчи Христа), который не расчувствовался и не проливал обильных слёз над человеком, попавшим в беду; Христос не говорит, что самарянин воспылал жалостью и любовью к тому человеку. Нет, самарянин просто увидел его в беде и помог. И тем исполнил заповедь о любви к ближнему. Именно такой пример любви к ближнему показывает нам Христос. Не чувственной любви, но деятельной.
Евангелие от Иоанна считается самым сложным. Не потому что оно как-то сложно написано. А потому что оно содержит в себе очень высокое значение. Это вершина (как в «Лествице» Иоанна Лествичника), для достижения-постижения которой надо пройти долгий путь (не обязательно в плане времени, но в плане дел). Иначе оно будет просто загадочной красивой книгой, которую читаешь с удовольствием, но истинный смысл так и не можешь постичь на практике.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал об этом: «При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительную святую истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать ее жизнию. Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.»
Серафим Саровский рекомендовал нам перечитывать все Евангелия так часто, как мы можем. Слово Божие освящает само по себе. Помогает помнить и знать волю Его. И знающим волю Его, помогает исполнять её.
Завтра начнётся Страстная Седмица Великого Поста. Как говорят священники, для тех, кто не постился – есть шанс попоститься и получить благодать. Кто не делал добрых дел – может сделать их в Страстную Седмицу. Кто не бывал на службах, не молился, не имел покаяния во грехах, не причащался, не вёл внимательную духовную жизнь – может на Страстной Седмице исправиться. Потому что Бог – щедр и человеколюбив, «И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.» (Матф. 20:9).
И даст всем нам Господь встретить Светлое Христово Воскресение!
(на фотографии работа Андрея Рублёва, Миниатюры)
About love, evangelists and Lent.
He who does not love does not know God. We read it many times, we heard it. Love is manifested in doing good deeds. In forgiveness. In the absence of fear. As the apostle John said, “There is no fear in love, but perfect love casts out fear, because fear has torment. He who fears is imperfect in love. ”He did not say that he did not love, but“ imperfect. ” Amazing and fair words, he says: “No one has ever seen God. If we love each other, then God abides in us, and His love is perfect in us. We learn that we abide in Him and He in us from what He gave us from His Spirit. "" And we knew the love that God has for us, and believed in it. God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him. ”
That is, the love of one's neighbor makes the beloved disciple of Christ a necessary condition for knowing God and living with God; whether a person has love or not - that’s why it is recognized whether the Holy Spirit is present in him, whether he is really a Christian.
The Holy Fathers say that if you do not have love for people, do good deeds for them, and God will give love (as a feeling) according to your labors and faith. Because love is from God. The Apostle John testifies that the Lord Jesus Christ gives those who love His perfect love: “Love reaches that perfection in us that we have boldness on the day of judgment, because we act in this world like Him.” Not just gives, but on business: "Because we are doing in this world like He." Love is not some kind of secondary appendage to other virtues; it is a commandment: “And we have such a commandment from Him that the one who loves God loves his brother too.” By deeds.
As a good Samaritan (from the parable of Christ), who did not feel and did not shed abundant tears over a person in distress; Christ does not say that the Samaritan was inflamed with pity and love for that person. No, the Samaritan just saw him in trouble and helped. And thus he fulfilled the commandment of love for his neighbor. It is such an example of love for one's neighbor that Christ shows us. Not sensual love, but active.
The gospel of John is considered the most difficult. Not because it is somehow difficult to write. But because it contains a very high value. This is the peak (as in the “Ladder” of John Climacus), in order to achieve, to comprehend, one must go a long way (not necessarily in terms of time, but in terms of affairs). Otherwise, it will be just a mysterious beautiful book that you read with pleasure, but you can’t understand the true meaning in practice.
Saint Ignatius Brianchaninov wrote about this: “When reading the Gospel, do not seek pleasure, do not seek enthusiasm, do not seek brilliant thoughts: seek to see the sinless holy truth. Do not be content with one barren gospel reading; try to fulfill his commandments, read his deeds. This is a book of life, and one must read it by life. Do not think that for no reason the most sacred of the books, the Four Gospels, begins with the Gospel of Matthew, but ends with the Gospel of John. Matthew teaches more how to do the will of God, and his instructions are especially appropriate for those who begin the way of God; John sets forth the image of the union of God with a man renewed by the commandments, which is available to one who has succeeded in the way of God. ”
Seraphim of Sarov recommended that we reread all the Gospels as often as we can. The Word of God sanctifies itself. Helps to remember and know His will. And knowing His will, helps to fulfill it.
Tomorrow begins the Holy Week of Great Lent. As the priests say, for those who have not fasted, there is a chance to fast and receive grace. Who did not do good deeds - can do them in the Passion Week. Those who have not been to services, have not prayed, have not repented of their sins, have not communed, have not led an attentive spiritual life, can be corrected at Holy Week. Because God is generous and philanthropic, “And those who came about the eleventh hour received the denarius.” (Matt. 20: 9).
And the Lord will give us all to meet the Bright Resurrection of Christ!
(the photograph is the work of Andrei Rublev, Miniatures)
He who does not love does not know God. We read it many times, we heard it. Love is manifested in doing good deeds. In forgiveness. In the absence of fear. As the apostle John said, “There is no fear in love, but perfect love casts out fear, because fear has torment. He who fears is imperfect in love. ”He did not say that he did not love, but“ imperfect. ” Amazing and fair words, he says: “No one has ever seen God. If we love each other, then God abides in us, and His love is perfect in us. We learn that we abide in Him and He in us from what He gave us from His Spirit. "" And we knew the love that God has for us, and believed in it. God is love, and he who abides in love abides in God, and God in him. ”
That is, the love of one's neighbor makes the beloved disciple of Christ a necessary condition for knowing God and living with God; whether a person has love or not - that’s why it is recognized whether the Holy Spirit is present in him, whether he is really a Christian.
The Holy Fathers say that if you do not have love for people, do good deeds for them, and God will give love (as a feeling) according to your labors and faith. Because love is from God. The Apostle John testifies that the Lord Jesus Christ gives those who love His perfect love: “Love reaches that perfection in us that we have boldness on the day of judgment, because we act in this world like Him.” Not just gives, but on business: "Because we are doing in this world like He." Love is not some kind of secondary appendage to other virtues; it is a commandment: “And we have such a commandment from Him that the one who loves God loves his brother too.” By deeds.
As a good Samaritan (from the parable of Christ), who did not feel and did not shed abundant tears over a person in distress; Christ does not say that the Samaritan was inflamed with pity and love for that person. No, the Samaritan just saw him in trouble and helped. And thus he fulfilled the commandment of love for his neighbor. It is such an example of love for one's neighbor that Christ shows us. Not sensual love, but active.
The gospel of John is considered the most difficult. Not because it is somehow difficult to write. But because it contains a very high value. This is the peak (as in the “Ladder” of John Climacus), in order to achieve, to comprehend, one must go a long way (not necessarily in terms of time, but in terms of affairs). Otherwise, it will be just a mysterious beautiful book that you read with pleasure, but you can’t understand the true meaning in practice.
Saint Ignatius Brianchaninov wrote about this: “When reading the Gospel, do not seek pleasure, do not seek enthusiasm, do not seek brilliant thoughts: seek to see the sinless holy truth. Do not be content with one barren gospel reading; try to fulfill his commandments, read his deeds. This is a book of life, and one must read it by life. Do not think that for no reason the most sacred of the books, the Four Gospels, begins with the Gospel of Matthew, but ends with the Gospel of John. Matthew teaches more how to do the will of God, and his instructions are especially appropriate for those who begin the way of God; John sets forth the image of the union of God with a man renewed by the commandments, which is available to one who has succeeded in the way of God. ”
Seraphim of Sarov recommended that we reread all the Gospels as often as we can. The Word of God sanctifies itself. Helps to remember and know His will. And knowing His will, helps to fulfill it.
Tomorrow begins the Holy Week of Great Lent. As the priests say, for those who have not fasted, there is a chance to fast and receive grace. Who did not do good deeds - can do them in the Passion Week. Those who have not been to services, have not prayed, have not repented of their sins, have not communed, have not led an attentive spiritual life, can be corrected at Holy Week. Because God is generous and philanthropic, “And those who came about the eleventh hour received the denarius.” (Matt. 20: 9).
And the Lord will give us all to meet the Bright Resurrection of Christ!
(the photograph is the work of Andrei Rublev, Miniatures)
У записи 6 лайков,
3 репостов,
273 просмотров.
3 репостов,
273 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко