Что нужно знать о демонах. Цитаты святых Отцов....

Что нужно знать о демонах. Цитаты святых Отцов.

Авва Дорофей:

Почему же диавол называется не только врагом, но и противником? Врагом называется потому, что он человеконенавистник, ненавистник добра и клеветник; противником же называется потому, что он старается препятствовать всякому доброму делу. Хочет ли кто помолиться: он противится и препятствует ему злыми воспоминаниями, пленением ума и унынием. Хочет ли кто подать милостыню: он препятствует сребролюбием и скупостию. Хочет ли кто бодрствовать: он препятствует леностью и нерадением, и так-то он сопротивляется нам во всяком деле, когда хотим сделать доброе.

Преп. Иоанн Лествичник:

"Во всех деланиях, которыми стараемся угодить Богу, бесы выкапывают нам три ямы. Во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, когда они в сем первом покушении бывают побеждены, то стараются, чтобы сделанное не было по воле Божией. А если тати оные и в сем умышлении не получают успеха, тогда уже, тихим образом приступивши к душе нашей, ублажают нас, как живущих во всем богоугодно. Первому искушению сопротивляются тщание и попечение о смерти, второму – повиновение и уничижение, а третьему – всегдашнее укорение самого себя. …Сие труд есть пред нами, дондеже внидет во святилище наше огнь оный Божий (ср.: Пс. 72, 16). Тогда же не будет в нас насилия злых навыков, ибо Бог наш есть огнь, поядаяй (ср.: Евр. 12, 29) всякое разжжение и движение похоти, всякий злой навык, ожесточение и омрачение, внутренне и внешнее, видимое и помышляемое".

Хотя бесы постоянно искушают человека, но они не могут никого принудить; так как от воли человека зависит — выдержать или не выдержать их нападение.

Св. Феофан Затворник:

"Если бы у нас открылись умные очи, мы увидели бы всю мировую брань злых духов с душами человеческими, в которой побеждает то одна, то другая сторона — смотря по тому, обращаются ли души к Господу с верой, покаянием и ревностью к добрым делам, или, напротив, отходят от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.

К еще большей беде, в мире этом есть свой князь, непревзойденный в лукавстве, злобе и опытности в обольщениях. Чрез плоть и вещественность, с которыми смешалась душа по падении, имеет он к ней свободный доступ и, подступая, разносторонне разжигает в ней пытливость, любостяжание, сластолюбивое самоутешение.

Князь сей имеет целое полчище слуг, подчиненных себе духов злобы. В каждое мгновение быстро носятся они по всем пределам обитаемого мира, чтобы там бросать семена, в одном месте одно, в другом месте — другое, запутанных в сети греха еще больше связать, обновлять путы, ослабевшие и порвавшиеся, — особенно же блюсти, чтобы никто не вздумал освободиться от их уз и обрести свободу.

...Главнейшая при этом опасность исходит от сатаны. Так как он сам является своеумником, то и между людьми больше любит тех, кто руководится своим умом, — на этом он преимущественно запутывает и губит. И можно сказать, что одно это и дает ему доступ к нам или возможность ввергать в пагубу.

Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а таятся, исподтишка научая человека всякому злу, и отклоняя от любого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего.

Грехи наши без его, “врага”, внушения не бывают. Из них он возводит между нами и Богом преграду. Раскаяние и исповедь разоряют эту преграду. Зная силу сего таинства и, что оно уничтожает все его труды и хлопоты о погибели грешащих, он всячески старается пресекать плодотворность его, — и или совсем от него отклоняет, или наводит неверие в его силу и безнадежность получить прощение у Господа чрез него. Ваше маловерие и нехватка надежды — его козни. Вооружитесь против этого и прогоните врага и его внушения".

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет "о неисправимой злости злых духов":

Сверх того, существо духовное, не обложенное грубою плотью, как не может иметь извинения в злых своих намерениях, так исключает всякое помилование в злодеяниях; ибо оно не наводится на грех никаким внешним возбуждением плоти, как мы, но замышляет его по одной своей злой воле, а потому грех его без прощения, болезнь без врачевания; духовное существо падает без увлечения со стороны земного вещества, потому нет для него никакого снисхождения, нет места покаянию. Отсюда само собою следует, что борьба между плотью и духом, в какой они поставлены в нас, не только не пагубна для нас, но напротив, доставляет нам большую пользу.

Архиерейский собор 1935 года, проходивший под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (впоследствии - патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению прот. С. Булгакова, напоминает:

"Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Апок 22:15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Апок 21:8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией" (М.П. К вопросу о так называемом "единоличном мнении" митрополита Сергия. // Символ. №39. 1998. - С. 166. Под этим, помимо будущего патриарха Сергия, подписалось 10 епископов, что в то время составляло едва ли не всю полноту епископата Русской Православной Церкви, находившегося на свободе. Большинство из этих архиереев приняли впоследствии мученический венец).

Старец Иосиф Исихаст об обманах, которые творят бесы (Изложение монашеского опыта):

Принимает образ Ангела света и говорит ему, что это — Архангел Гавриил или другой Ангел, и что его послал Бог быть близ него, ибо он благоугодил Богу своими трудами. Или еще принимает образ Господа нашего Иисуса Христа, другой же в образе Ангела идет впереди и говорит ему: "Так как угодил ты Богу своими трудами, то вот пришел Господь тебя посетить. Выйди-ка поклониться Ему, получить благодать". Или еще говорит ему, что пришел забрать его, как пророка Илию, на Небеса. Короче говоря, такими уловками он прельстил многих и в прежние времена, и теперь. И иных сбросил на скалы, иных в колодцы, иных зарезал и совершенно погубил. И это бывает потому, что с самого начала у них не было рассуждения, и пребывали они в своей воле, не творя послушания.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Besy#5 (больше тут)
What you need to know about demons. Quotes of the Holy Fathers.

Avva Dorofei:

Why is the devil called not only the enemy, but also the enemy? An enemy is called because he is a hater, a hater of good and a slanderer; the adversary is called because he is trying to impede any good deed. Does anyone want to pray: he resists and prevents him from evil memories, captivity of the mind and despondency. Does anyone want to give alms: he interferes with love of money and stinginess. Does anyone want to stay awake: he impedes laziness and negligence, and so he resists us in any matter when we want to do good.

Rev. John Climacus:

“In all the things we try to please God, demons dig three pits for us. First, they fight to prevent our good deed. Second, when they are defeated in this first attempt, they try not to do what they want God’s, and if the Taty women do not succeed even in this intention, then, having quietly approached our souls, they will please us as those who live in all things pious. - always rooting itself about ourselves ... This work is before us, Dondezh will see our fire of God in the sanctuary (cf. Psalm 72, 16). Then there will be no violence of evil skills in us, for our God is fire, eat it (cf .: Hebrews 12, 29) all kindling and movement of lust, every evil skill, bitterness and obscurity, internally and externally, visible and imagined. "

Although demons constantly tempt a person, they cannot force anyone; since it depends on the will of a person to withstand or not withstand their attack.

St. Theophan the Recluse:

“If we had clever eyes, we would see the whole world war of evil spirits with human souls, in which one or the other side wins - depending on whether the souls turn to the Lord with faith, repentance and jealousy for good works, or, on the contrary, depart from Him with carelessness, carelessness and cooling to good.

To an even greater misfortune, this world has its own prince, unsurpassed in guile, malice and experience in seduction. Through the flesh and materiality, with which the soul mingled in the fall, he has free access to it and, approaching, diversifies it with inquisitiveness, covetousness, voluptuous self-consolation.

This prince has a whole horde of servants subordinate to himself the spirits of malice. In every instant, they quickly rush over all the borders of the inhabited world to throw seeds there, in one place one, in another place - another, tie them in tangled nets even more, renew the bonds that are weakened and torn - especially to watch so that no one I didn’t think of breaking free from their bonds and gaining freedom.

... The most important danger comes from Satan. Since he himself is a smart person, he loves those who are guided by his own mind more between people - on this he predominantly confuses and destroys. And we can say that this alone gives him access to us or the opportunity to plunge into the destruction.

Demons, having infused themselves in a man, do not always reveal their infestation, but lurk, secretly teaching a man all evil, and deviating from any good; so that he is sure that he does everything himself, and yet he only does the will of his enemy.

Our sins do not happen without him, the “enemy”. Of these, he erects a barrier between us and God. Repentance and confession ravage this barrier. Knowing the power of this sacrament and that it destroys all his labors and troubles about the perishing of sinners, he tries in every possible way to curb his fruitfulness - and either rejects it completely or induces disbelief in his strength and hopelessness to receive forgiveness from the Lord through him. Your lack of faith and lack of hope are his intrigues. Arm yourself against this and drive away the enemy and his suggestion. "

Rev. John Cassian of Rome writes "about the incorrigible anger of evil spirits":

Moreover, a spiritual being, not imposed with coarse flesh, just as he cannot have an apology for his evil intentions, so excludes any mercy in atrocities; for it is not led to sin by any external stimulation of the flesh, like us, but it is conceived by its own evil will, and therefore its sin without forgiveness, illness without healing; a spiritual being falls without enthusiasm on the part of earthly matter, therefore there is no indulgence for him, there is no place for repentance. From this it follows by itself that the struggle between the flesh and the spirit in which they are placed in us is not only detrimental to us, but, on the contrary, gives us great benefit.

The Council of Bishops of 1935, chaired by the Deputy Patriarchal Locum Tenens, Metropolitan (later - Patriarch) Sergius (Stragorodsky) and dedicated to the teachings of Prot. S. Bulgakov, recalls:

“We must not forget that the devil can no longer turn, as well as all who have completely surrendered to him. So, next to the“ city of God ”and“ outside ”it (Apoco 22:15) there will forever be the area of ​​rejection,“ second death ”(Apoc 21 : 8). Revelation does not know the apocatastasis of all creation, but only the deification of those who will be with Christ. "God will be all" only
У записи 7 лайков,
2 репостов,
214 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям