в среду празднуется память преподобного Иоанна Лествичника
"Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря (память в Сырную субботу), и была написана преподобными знаменитая "Лествица" – руководство для восхождения к духовному совершенству. Зная о мудрости и духовных дарованиях преподобного, Раифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать для них "истинное руководство для последующих неуклонно, и как бы лествицу утверждену, которая желающих возводит до Небесных врат..." Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания приступил к исполнению просьбы раифских иноков. Свое творение преподобный так и назвал – "Лествица", объясняя название следующим образом: "Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения". Цель этого творения – научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. "Лествица" предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу, и столпы духовной жизни – преподобный Феодор Студит (память 11 ноября и 26 января), Сергий Радонежский (память 25 сентября и 5 июля), Иосиф Волоколамский (память 9 сентября и 18 октября) и другие – ссылались в своих наставлениях на "Лествицу" как на лучшую книгу для спасительного руководства.
Содержание одной из степеней "Лествицы" (22-я) раскрывает подвиг истребления тщеславия. Преподобный Иоанн пишет: "Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост – тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь – благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану – попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу, опять предаюсь ему. Куда ни поверни это терние, оно всё станет спицами кверху. Тщеславный... на взгляд чтит Бога, а на деле более старается угодить людям, чем Богу... Люди высокого духа сносят обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой приятности могут только святые и непорочные... Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его... Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Кто превозносится природными дарованиями – счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие... Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. "Возносяйся смирится" даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше – льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают".
Этот и другие примеры, находящиеся в "Лествице", служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру.
Степени "Лествицы" – это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12)."
(отрывок из жития святого)
"Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря (память в Сырную субботу), и была написана преподобными знаменитая "Лествица" – руководство для восхождения к духовному совершенству. Зная о мудрости и духовных дарованиях преподобного, Раифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать для них "истинное руководство для последующих неуклонно, и как бы лествицу утверждену, которая желающих возводит до Небесных врат..." Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания приступил к исполнению просьбы раифских иноков. Свое творение преподобный так и назвал – "Лествица", объясняя название следующим образом: "Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения". Цель этого творения – научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. "Лествица" предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу, и столпы духовной жизни – преподобный Феодор Студит (память 11 ноября и 26 января), Сергий Радонежский (память 25 сентября и 5 июля), Иосиф Волоколамский (память 9 сентября и 18 октября) и другие – ссылались в своих наставлениях на "Лествицу" как на лучшую книгу для спасительного руководства.
Содержание одной из степеней "Лествицы" (22-я) раскрывает подвиг истребления тщеславия. Преподобный Иоанн пишет: "Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост – тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь – благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану – попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу, опять предаюсь ему. Куда ни поверни это терние, оно всё станет спицами кверху. Тщеславный... на взгляд чтит Бога, а на деле более старается угодить людям, чем Богу... Люди высокого духа сносят обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой приятности могут только святые и непорочные... Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его... Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Кто превозносится природными дарованиями – счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие... Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. "Возносяйся смирится" даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше – льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают".
Этот и другие примеры, находящиеся в "Лествице", служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру.
Степени "Лествицы" – это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12)."
(отрывок из жития святого)
on Wednesday the memory of St. John Climacus is celebrated
“During the management of the monastery, at the request of St. John, hegumen of the Raifa monastery (commemorated on Cheese Saturday), the famous“ Ladder ”was written by the saints - a guide to ascend to spiritual perfection. Knowing the wisdom and spiritual gifts of the saint, the Raifa hegumen on behalf of all monks he asked his monastery to write for them “a true guide for the subsequent ones, steadily, and as it were, a ladder affirmed who wants to raise up to the heavenly gate ...” The Monk John, distinguished by a modest opinion about himself, at first embarrassed Sya, but then from obedience, he began to fulfill the request of the Raifan monks. The monk called his creation “Ladder,” explaining the name as follows: “I built the ladder of ascension ... from the earthly to the holy ... in the image of thirty years of the Lord's coming of age , significantly built a staircase of 30 degrees, according to which, having reached the Lord’s age, we will be righteous and safe from falling. "The purpose of this creation is to teach that the achievement of salvation requires hard self-sacrifice and enhanced exploits from a person. “Ladder” implies, firstly, the purification of sinful impurity, the eradication of vices and passions in a decrepit person; secondly, the restoration in man of the image of God. Although the book was written for monks, any Christian living in the world receives in it a reliable guide for ascending to God, and the pillars of spiritual life are the Monk Theodore Studite (Comm. 11 November and 26 January), Sergius of Radonezh (Comm. 25 September and 5 July ), Joseph Volokolamsky (commemorated on September 9 and October 18) and others - referred in their instructions to the “Ladder” as the best book for the salvation guide.
The content of one of the degrees of "Ladder" (22nd) reveals the feat of extermination of vanity. Rev. John writes: “Vanity expresses itself at every virtue. When, for example, I keep fasting, I am vain, and when, hiding fasting from others, I allow food, I am again conceited — prudent. Dressing in light clothes, I am overcome with piety and dressing in bad clothes I’m going to speak - I fall into the power of vanity. Whether I want to remain silent, I again surrender to him. Wherever you turn this thorns, it will all become knitting needles. The conceited ... in his sight honors God, but in reality he tries to please people more than God ... People of high spirit are demolished resentment is generous and eager, and only saints and immaculate can listen to praise and not feel any pleasantness ... When you hear that your neighbor or friend is talking evil in your eyes or behind your eyes, praise and love him ... Not the one who shows humility scolding himself: how to be unbearable to himself? But who, dishonored by others, does not diminish his love for him ... Who is extolled by natural gifts - a happy mind, high education, reading, nice pronunciation and other similar qualities that are easily acquired, he never acquires supernatural gifts. For whoever is not faithful in the least will be in many ways not faithful and conceited. It often happens that God himself humbles the vain, sending unexpected dishonor ... If prayer does not destroy the vain thought, we will give an idea of the outcome of the soul from this life. If this does not help, we frighten him with the shame of the Last Judgment. “Ascend will be reconciled” even here, before the next century. When the praisers, or better, the flatterers, begin to praise us, we immediately bring to memory all our iniquities and find that we are not at all worth what we are credited with. "
This and other examples found in the “Ladder” serve as an example of that holy jealousy of one’s salvation, which is necessary for every person who wants to live a godly life, and a written statement of his thoughts, which are the fruit of many and refined observations of him over his soul and deep spiritual experience, It is a guide and a great guide to the path to truth and good.
The degrees of the “Ladder” are the transition from strength to strength on the path of a person’s striving for perfection, which is not suddenly, but can only be achieved, because, according to the Savior, “the Kingdom of Heaven is taken by force, and those who use it delight him” (Matt. 11, 12). "
(excerpt from the life of the saint)
“During the management of the monastery, at the request of St. John, hegumen of the Raifa monastery (commemorated on Cheese Saturday), the famous“ Ladder ”was written by the saints - a guide to ascend to spiritual perfection. Knowing the wisdom and spiritual gifts of the saint, the Raifa hegumen on behalf of all monks he asked his monastery to write for them “a true guide for the subsequent ones, steadily, and as it were, a ladder affirmed who wants to raise up to the heavenly gate ...” The Monk John, distinguished by a modest opinion about himself, at first embarrassed Sya, but then from obedience, he began to fulfill the request of the Raifan monks. The monk called his creation “Ladder,” explaining the name as follows: “I built the ladder of ascension ... from the earthly to the holy ... in the image of thirty years of the Lord's coming of age , significantly built a staircase of 30 degrees, according to which, having reached the Lord’s age, we will be righteous and safe from falling. "The purpose of this creation is to teach that the achievement of salvation requires hard self-sacrifice and enhanced exploits from a person. “Ladder” implies, firstly, the purification of sinful impurity, the eradication of vices and passions in a decrepit person; secondly, the restoration in man of the image of God. Although the book was written for monks, any Christian living in the world receives in it a reliable guide for ascending to God, and the pillars of spiritual life are the Monk Theodore Studite (Comm. 11 November and 26 January), Sergius of Radonezh (Comm. 25 September and 5 July ), Joseph Volokolamsky (commemorated on September 9 and October 18) and others - referred in their instructions to the “Ladder” as the best book for the salvation guide.
The content of one of the degrees of "Ladder" (22nd) reveals the feat of extermination of vanity. Rev. John writes: “Vanity expresses itself at every virtue. When, for example, I keep fasting, I am vain, and when, hiding fasting from others, I allow food, I am again conceited — prudent. Dressing in light clothes, I am overcome with piety and dressing in bad clothes I’m going to speak - I fall into the power of vanity. Whether I want to remain silent, I again surrender to him. Wherever you turn this thorns, it will all become knitting needles. The conceited ... in his sight honors God, but in reality he tries to please people more than God ... People of high spirit are demolished resentment is generous and eager, and only saints and immaculate can listen to praise and not feel any pleasantness ... When you hear that your neighbor or friend is talking evil in your eyes or behind your eyes, praise and love him ... Not the one who shows humility scolding himself: how to be unbearable to himself? But who, dishonored by others, does not diminish his love for him ... Who is extolled by natural gifts - a happy mind, high education, reading, nice pronunciation and other similar qualities that are easily acquired, he never acquires supernatural gifts. For whoever is not faithful in the least will be in many ways not faithful and conceited. It often happens that God himself humbles the vain, sending unexpected dishonor ... If prayer does not destroy the vain thought, we will give an idea of the outcome of the soul from this life. If this does not help, we frighten him with the shame of the Last Judgment. “Ascend will be reconciled” even here, before the next century. When the praisers, or better, the flatterers, begin to praise us, we immediately bring to memory all our iniquities and find that we are not at all worth what we are credited with. "
This and other examples found in the “Ladder” serve as an example of that holy jealousy of one’s salvation, which is necessary for every person who wants to live a godly life, and a written statement of his thoughts, which are the fruit of many and refined observations of him over his soul and deep spiritual experience, It is a guide and a great guide to the path to truth and good.
The degrees of the “Ladder” are the transition from strength to strength on the path of a person’s striving for perfection, which is not suddenly, but can only be achieved, because, according to the Savior, “the Kingdom of Heaven is taken by force, and those who use it delight him” (Matt. 11, 12). "
(excerpt from the life of the saint)
У записи 14 лайков,
3 репостов,
221 просмотров.
3 репостов,
221 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко