Не заимствовав ничего от силы и славы человеческой,...

Не заимствовав ничего от силы и славы человеческой, Богочеловек ничего не заимствовал и от премудрости человеческой. Он был неученым. Вышедши на проповедь в тридцатилетнем возрасте, Он избрал себе двенадцать учеников из той же среды простолюдинов, к которой принадлежал и Сам. Ученики эти были люди простейшие, неученые, безграмотные, младенцы, как называет их Евангелие в отношении к развитию по началам падшего естества, — такими представляются лица, долженствовавшие быть основателями христианства.

Что завещавает и что предвозвещает этот Учитель этим ученикам? Он завещавает им признать в Нем вочеловечившегося Бога, уверить в этом весь мир, обратить весь мир к служению и поклонению Себе, разрушив все религии мира. Он завещавает им и всем уверовавшим в Него отречение от наслаждений мира и отречение от себя для веры в Него и для усвоения Ему. О Себе говорит Он, что будет казнен поносною казнью преступников и тогда всех привлечет к Себе. О них говорит Он, что они будут ненавидимы всеми, гонимы, убиваемы, что всех человеков уловят учением своим, преодолев и поправ и сильных и мудрых земли, что они посылаются как овцы к волкам, что из борьбы этой овцы выйдут решительными победителями.

По разуму мира, учреждение христианства чуждо смысла; предположения Учредителя — несбыточная мечта увлеченного воображением и славолюбием; средства и орудия исполнения — ничтожны, странны, смешны; в предприятии, во всех отношениях не сообразном ни с чем, видна невозможность его, видно разрушение в соединении с начинанием. Только три года были употреблены Учителем на образование учеников; не принято никакой заботы, чтоб познакомить их хотя с грамотностью, необходимою для чтения Священного Писания, не обеспечено ничем их содержание: напротив — им заповедана нестяжательность, а вместо наличных средств к содержанию дано обетование, что Промыслом Божиим будет доставляться им все нужное для временной жизни.

Такое необъяснимое разумом человеческим зрелище созерцается в самом установлении христианства; затем новое, столько же чудное зрелище представляют собою события, последовавшие немедленно за установлением. События начались с Иерусалима, объяли в скорейшем времени вселенную. Богочеловек был распят на древе крестном. Смертная казнь на кресте в те времена была равнозначна нынешней казни на виселице. На виселице предают смерти тех уголовных преступников, которых хотят обесчестить самим образом смерти. Вися на кресте, обнаженный, осыпаемый поруганиями, Богочеловек начал предсказанное Им покорение человеков: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (Ин. 12:32). В то время как Он висел на кресте, распятый подобно Ему разбойник исповедал Его Господом, а стороживший Его сотник исповедал Сыном Божиим. По прошествии десяти дней по вознесении Господа на небо совершилось сошествие Святого Духа на апостолов: они исполнились многообразной премудрости; не знавшие правильно своего языка, неграмотные, заговорили на всех языках мира, начали совершать изумительнейшие чудеса, начали объяснять Писание, которого никогда не читывали. Тысячи иудеев приняли христианство. Смятенный успехами апостолов Синедрион, состоявший из первосвященников и других почетнейших и ученейших лиц иудейского народа, призывает пред себя некнижных апостолов, допрашивает, слышит ответы и учение, против которых не имеет возражения. Не находя слов, чтоб противопоставить словам, которыми выражалась истина, Синедрион прибегает к угрозам, к побоям, к томлению темницею, к побиению камнями, обличая тем слабость свою и могущество своих противников. Вслед за Синедрионом восстает на апостолов Ирод и, к величайшему утешению Синедриона, отсекает голову одного из апостолов. Гонение в Иерусалиме заставляет удалиться из него многих учеников Христовых. Они рассеялись по вселенной и повсюду посеяли христианство, поливая семена кровью своею. В течение двадцати лет христианство объяло вселенную. Чрез пятьдесят лет после воскресения Христова христиане были так многочисленны,
что в одной восточной армии римского императора Траяна нашлось одиннадцать тысяч христиан. Он предал их всех без исключения смертной казни, к удивлению здравомыслящих, признававших величайшим безрассудством истребление собственного войска. Ромил, начальник христианского отряда, сперва был бит жестоко, потом ему отрублена голова. Десять тысяч были распяты на крестах в пустыне близ Арарата; прочие убиты различным образом. Поступок Траяна имел и впоследствии подражателей.

Римские императоры, владыки вселенной, вооружились непримиримою ненавистью и тиранством против христианства. Ни кельты, ни маркоманны, ни Атилла, ни Генсерик не истребили столько народонаселения в Римской империи, сколько истребили их императоры — гонители христианства. Три века продолжалась кровавая борьба между волками и агнцами. Одни действовали мечем, огнем, зверями, душною темницею, голодом и жаждою, всеми средствами мучения и убийства; другие сражались силою духа, силою веры, силою Божиею, претерпевая ужаснейшие пытки, великодушно умирая за веру. Победа увенчала борьбу трехвековую, и в начале четвертого столетия вера христианская сделалась господствующею в мире. Преклонились пред учением некнижных рыбарей и сильные, и мудрые земли; преклонились пред ним все народы. Крест, доселе знамение поносной казни, соделался знамением высшей почести: носят его на главах и персях цари и архиереи; увенчивает он храмы истинного Бога; он служит знамением каждого православного христианина, знамением его веры, его надежды, его любви. Кто не признает в установлении христианства Божию волю, Божию силу, Божие действие, превышающие разум и силы человеческие? Совершилось невозможное, сверхъестественное, совершилось начинание и дело Божие.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Not having borrowed anything from the power and glory of man, the God-man did not borrow anything from human wisdom. He was unlearned. Having come out for a sermon at the age of thirty, He chose for himself twelve disciples from the same common people, to which He himself belonged. These students were the simplest, unlearned, illiterate people, infants, as the Gospel calls them in relation to development according to the principles of a fallen nature - these are the persons who were supposed to be the founders of Christianity.

What bequeaths and what does this Teacher proclaim to these students? He bequeaths to them to recognize in Him an incarnate God, to assure the whole world of this, to turn the whole world to His service and worship, destroying all religions of the world. He bequeaths to them and all those who believe in Him the renunciation of the pleasures of the world and the renunciation of himself for faith in Him and for assimilation to Him. He says of himself that he will be executed by the diarrhea execution of criminals and then he will draw everyone to himself. He speaks of them, that they will be hated by all, persecuted, killed, that they will catch all people with their teachings, overcoming both strong and wise lands, that they will be sent like sheep to wolves, that they will come out of the struggle of this sheep as decisive victors.

According to the mind of the world, the institution of Christianity is alien to meaning; assumptions of the Founder - a pipe dream carried away by imagination and popularity; the means and instruments of execution are insignificant, strange, ridiculous; in the enterprise, in all respects not consistent with anything, its impossibility is visible, destruction in connection with the undertaking is visible. Only three years were used by the Master for the education of students; no care was taken to acquaint them even with the literacy necessary for reading the Holy Scriptures, nothing was provided for their content: on the contrary, they were ordered to be non-possessive, and instead of cash for maintenance, the promise was given that they would be provided with the Providence of God with everything necessary for a temporary life .

Such a spectacle inexplicable by the human mind is contemplated in the very establishment of Christianity; then a new, just as wonderful spectacle is represented by the events that followed immediately after the establishment. Events began with Jerusalem, embraced the universe as soon as possible. The God-man was crucified on the cross. The death penalty on the cross in those days was tantamount to the current execution on the gallows. On the gallows, those criminals who want to dishonor themselves by death themselves are put to death. Hanging on the cross, naked, showered with scolding, the God-man began the conquest of men predicted by Him: if Az will be exalted from the earth, I will draw all to Himself (John 12:32). While He hung on the cross, a robber crucified like Him confessed Him as Lord, and the centurion guarding Him confessed Him as the Son of God. After ten days after the Lord's ascension to heaven, the descent of the Holy Spirit upon the apostles took place: they were filled with varied wisdom; those who did not know their language correctly, were illiterate, spoke in all the languages ​​of the world, began to perform amazing miracles, and began to explain Scripture, which they had never read. Thousands of Jews converted to Christianity. Confused by the successes of the apostles, the Sanhedrin, consisting of high priests and other honored and most learned persons of the Jewish people, calls upon the unapproved apostles, interrogates, hears answers and doctrine, against which he has no objection. Finding no words to counter the words that expressed the truth, the Sanhedrin resorts to threats, beatings, languor of dungeon, and stoning, thereby exposing his weakness and the power of his opponents. Following the Sanhedrin, Herod rises to the apostles and, to the great comfort of the Sanhedrin, cuts off the head of one of the apostles. The persecution in Jerusalem forces many of the disciples of Christ to withdraw from it. They scattered throughout the universe and sowed Christianity everywhere, watering the seeds with their blood. For twenty years, Christianity has embraced the universe. Fifty years after the resurrection of Christ, Christians were so numerous
that in one eastern army of the Roman emperor Trajan there were eleven thousand Christians. He put them all to death, without exception, to the astonishment of the sane, who recognized with the utmost recklessness the extermination of their own troops. Romil, the head of the Christian detachment, was beaten at first, then his head was cut off. Ten thousand were crucified on crosses in the desert near Ararat; others are killed in various ways. Trayan’s act was also followed by imitators.

The Roman emperors, rulers of the universe, armed themselves with implacable hatred and tyranny against Christianity. Neither the Celts, nor the Marcomannians, nor Attila, nor Genseric exterminated as much the population in the Roman Empire as their emperors, persecutors of Christianity, exterminated. For three centuries, a bloody struggle between wolves and lambs continued. Some acted with a sword, fire, beasts, stuffy dungeon, hunger and thirst, by all means of torment and murder; others fought by the power of the spirit, by the power of faith, by the power of God, undergoing terrible tortures, generously dying for faith. P
У записи 4 лайков,
1 репостов,
232 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям