Из слова святителя Игнатия (Брянчаннова) в Неделю о расслабленном:
Святые, все без исключения, несмотря на то, что победили вечную смерть и раскрыли в себе вечную жизнь еще во время этой временной жизни, подвергались многим и тяжким скорбям и искушениям. Отчего это? Свойственно грешникам привлекать на себя наказание Божие; по какой же причине жезл Божий не минует избранных Божиих, поражает их ударами? Разрешается этот вопрос, по наставлению Священного Писании и святых отцов, следующим образом. Хотя греховность и побеждена в праведных человеках, хотя вечная смерть уничтожена присутствием в них Святого Духа, но им не предоставлена неизменяемость в добре на всем протяжении земного странствования: не отнята и у них свобода в избрании добра и зла. Неизменяемость в добре — принадлежность будущего века. Земная жизнь до последнего часа ее — поприще подвигов произвольных и невольных. Умерщвляю тело мое и порабощаю, — говорит Великий Павел, — да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9, 27). Апостол говорит это о том осоленном и освященном Божественною благодатью теле, которому не сделал никакого вреда злейший яд ехидны, которого одежды производили исцеления. И такое тело нуждалось в порабощении и умерщвлении, чтоб умерщвленные его страсти не ожили и вечная смерть не воскресла! Доколе христианин, хотя бы он был сосудом Святого Духа, странствует на земле, дотоле вечная смерть может воскреснуть в нем, греховность может снова объять и тело, и душу. Но и одного собственного подвига недостаточно для служителей Божиих к укрощению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: им нужна помощь от Бога. Вспомоществует им Бог Своею благодатью и жезлом наказания отеческого соразмерно благодати каждого. Великому Павлу дадеся — свидетельствует он — пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости дeem, да не превозношуся (2 Кор. 12, 7) по поводу возвышеннейшего духовного преуспеяния, по поводу множества бывших ему Божественных откровений, по поводу множества духовных дарований, которые он имел, по поводу множества чудес, которые совершил. Столько повреждена наша природа греховным ядом, что самое обилие благодати Божией в человеке может служить для человека причиною гордости и погибели. Не почести, не слава, не послушание беспрекословное встречали Павла, когда он проповедовал вселенной Христа, доказывая истину проповеди знамениями: ангел сатанин повсюду уготовлял для него козни, сопротивление, уничижение, гонение, напасти, смерть. Познав, что это совершается по попущению Божию, Павел восклицает: благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе (2 Кор. 12, 10). Павел находил необходимым умерщвлять свое тело, чтоб от послабления телу не возникли плотские страсти: око Промысла Божия усмотрело, что настоит нужда скорбями оградить душу Павла от гордости. Самое чистое естество человеческое имеет в себе нечто гордое, замечает преподобный Макарий Великий. Вот причина, по которой рабы Божии подвергают себя произвольным лишениям и скорбям, — одновременно подвергаются различным скорбям и искушениям по попущению Промысла Божия, вспомоществующего скорбями подвигу рабов Божиих, охраняющего скорбями подвиг их от растления грехом. Путь земной жизни для всех святых был путем многотрудным, тернистым, исполненным лишений, обставленным бесчисленными напастями. Иные из них, — говорит апостол, — избиени быша, друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею, камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша: проидоша в милотех и в козиих кожах лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горех и в вертепах и в пропастех земных (Евр. 11, 35-38). Замечает блаженный Симеон Метафраст в жизнеописании великомученика Евстафия: «Богу не благоугодно, чтоб рабы Его, которым Он уготовал на небесах вечную, непременяющуюся честь и славу, пребывали почитаемы и прославляемы суетным и временным почитанием в этом превратном и непостоянном мире». Отчего так? Оттого, что
нет человека, который бы безвредно для души своей мог пребывать на высоте земного величия и благоденствия. Если б кто был равноангельным по нравственности, и тот поколеблется. В нас, в душах наших насаждена падением нашим способность изменяться. Мы не можем не соответствовать и не сообразоваться расположением нашего духа внешним обстоятельствам нашим и вещественному положению. «Прильпе земли душа моя! (Пс. 118, 25; ср., Пс. 137, 7) — исповедуется Богу пророк от лица каждого падшего человека: подымает меня с земли, отторгает от нее, вводит во спасение десница Твоя, Твое всесвятое Слово и Твой всесвятой Промысл, растворяя скорбями мое временное благополучие и вместе утешая меня благодатным духовным утешением, вдыхающим влечение к небу в сердце мое. Без этой помощи Божией, по моей несчастной наклонности, которой я не могу противостать одними собственными силами, я бы привязался умом и сердцем исключительно к одному вещественному и страшно, гибельно обманул бы себя, забыв о вечности, о уготованных мне благах в ней, утратил бы их невозвратимо».
С покорностью Богу, с благодарением, славословием Бога истинные служители Божии принимали попускаемые им скорби Промыслом Божиим. Они благоволили, как выразился святой апостол Павел, о скорбях своих; находили их полезными, нужными, необходимыми для себя; попущение их признавали правильным, благодетельным. Стремление воли своей они присоединили к действию воли Божией: в точном смысле благоволили к наказаниям и вразумлениям, ниспосылаемым от Бога.
Из такого сердечного залога, из такого образа мыслей взирали святые на постигавшие их напасти. Духовное утешение и радование, обновление души ощущениями будущего века были последствием настроения, внушаемого смиренномудрием. Что скажем мы, грешные, о встречающихся нам скорбях? Какая, во-первых, начальная причина их? Начальная причина страданий человеческих, как мы видели, — грех, и очень правильно поступит всякий грешник, если при постигших его печалях немедленно обратит мысленные взоры к грехам своим, сознается в грехах, обвинит грехи свои, обвинит себя за грехи свои, признает скорбь праведным наказанием Божиим. Есть и другая причина скорбей: это — милосердие Божие к немощному человечеству. Попуская грешникам скорби, Бог возбуждает их к тому, чтоб они опомнились, чтоб они остановились среди неудержимого увлечения своего, вспомнили о вечности, о своих отношениях к ней, вспомнили о Боге, о своих обязанностях к Нему. Скорби, попускаемые грешникам, служат признаком, что эти грешники еще не забыты, не отвержены Богом, что усматривается в них способность к покаянию, исправлению и спасению.
Грешники, наказуемые Богом, ободритесь: егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6). Это возвещает нам Священное Писание, вразумляя, утешая, укрепляя нас. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго (Пс. 2, 12); приимите наказание сознанием, что вы достойны наказания; приимите наказание славословием за наказание, славословием правосудного и в правосудии своем милосердого Бога; примите наказание беспристрастным рассмотрением вашей протекшей жизни, исповеданием ваших согрешений, омовением согрешений слезами покаяния, исправлением поведения вашего. Оно, часто, нуждаясь мало в исправлении наружном, нуждается очень много в исправлении тайном: в исправлении образа мыслей, направления, побуждений, намерений. Вы совратились с пути праведного согрешениями вашими: не потеряйте его окончательно ропотом, противосовестным оправданием себя пред собою и людьми, безнадежием, отчаянием, хулою на Бога. Средство вспоможения, данное вам для возведения вас на путь благочестия, употребленное Самим Господом, не обратите в средство решительного расстройства, в средство погубления себя. Иначе прогневается на вас Господь. Он отвратит лице Свое от вас как от чуждых Ему; не будет посылать вам скорбей как забытым и отверженным; попустит вам истратить земную жизнь по похотениям грехолюбивого вашего сердца и повелит смерти пожать вас внезапно, как плевелы, соделавшиеся по собственному свободному произволению и избранию принадлежности огня гееннского.
Претерпевающие должным образом попускаемые им от Бога искушения приближаются к Богу, стяжевают дерзновение к Нему, усваиваются Ему, как свидетельствует апостол: аще наказание терпите, яко сыновом обретается вам Бог (Евр. 12, 7). Бог исполняет духовными благами терпящего скорбь в смирении духа, внимает его умиленной молитве, часто отвращает бич и жезл наказания, если он не нужен для большего духовного преуспеяния. Это совершилось над исцеленным расслабленным, лежавшим тридцать восемь лет в притворе Соломоновом между множеством других больных, которые ожидали, подобно расслабленному, цельбоносного возмущения воды рукою ангельскою. Какое страдальческое положение, вынужденное болезнью и нищетою! Очевидно: пораженные недугом не имели других средств к врачеванию и потому решались на продолжительное ожидание чуда, совершавшегося однажды в год, подававшего верное и полное исцеление от всякой болезни, но лишь одному больному. Болезнь расслабленного была наказанием за грехи, что явствует из наставления, данного Господом исцеленному: Се здрав был ecu, ктому не согрешай, да не горше ти что будет.
Возвращение ко греху, навлекшему на нас гнев Божий, уврачеванному и прощенному Богом, служит причиною величайших бедствий, бедствий преимущественно вечных, загробных. Тридцать восемь лет томился расслабленный в недуге за грех свой. Наказание значительное! Но Господом возвещается еще большее наказание за возвращение ко греху. Что это за наказание, более тяжкое, нежели болезнь, державшая больного в течение целой жизни на одре, среди всех лишений? Не что иное, как вечная мука во аде, ожидающая всех некающихся и неисправимых грешников. Аминь.
Святые, все без исключения, несмотря на то, что победили вечную смерть и раскрыли в себе вечную жизнь еще во время этой временной жизни, подвергались многим и тяжким скорбям и искушениям. Отчего это? Свойственно грешникам привлекать на себя наказание Божие; по какой же причине жезл Божий не минует избранных Божиих, поражает их ударами? Разрешается этот вопрос, по наставлению Священного Писании и святых отцов, следующим образом. Хотя греховность и побеждена в праведных человеках, хотя вечная смерть уничтожена присутствием в них Святого Духа, но им не предоставлена неизменяемость в добре на всем протяжении земного странствования: не отнята и у них свобода в избрании добра и зла. Неизменяемость в добре — принадлежность будущего века. Земная жизнь до последнего часа ее — поприще подвигов произвольных и невольных. Умерщвляю тело мое и порабощаю, — говорит Великий Павел, — да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9, 27). Апостол говорит это о том осоленном и освященном Божественною благодатью теле, которому не сделал никакого вреда злейший яд ехидны, которого одежды производили исцеления. И такое тело нуждалось в порабощении и умерщвлении, чтоб умерщвленные его страсти не ожили и вечная смерть не воскресла! Доколе христианин, хотя бы он был сосудом Святого Духа, странствует на земле, дотоле вечная смерть может воскреснуть в нем, греховность может снова объять и тело, и душу. Но и одного собственного подвига недостаточно для служителей Божиих к укрощению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: им нужна помощь от Бога. Вспомоществует им Бог Своею благодатью и жезлом наказания отеческого соразмерно благодати каждого. Великому Павлу дадеся — свидетельствует он — пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости дeem, да не превозношуся (2 Кор. 12, 7) по поводу возвышеннейшего духовного преуспеяния, по поводу множества бывших ему Божественных откровений, по поводу множества духовных дарований, которые он имел, по поводу множества чудес, которые совершил. Столько повреждена наша природа греховным ядом, что самое обилие благодати Божией в человеке может служить для человека причиною гордости и погибели. Не почести, не слава, не послушание беспрекословное встречали Павла, когда он проповедовал вселенной Христа, доказывая истину проповеди знамениями: ангел сатанин повсюду уготовлял для него козни, сопротивление, уничижение, гонение, напасти, смерть. Познав, что это совершается по попущению Божию, Павел восклицает: благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе (2 Кор. 12, 10). Павел находил необходимым умерщвлять свое тело, чтоб от послабления телу не возникли плотские страсти: око Промысла Божия усмотрело, что настоит нужда скорбями оградить душу Павла от гордости. Самое чистое естество человеческое имеет в себе нечто гордое, замечает преподобный Макарий Великий. Вот причина, по которой рабы Божии подвергают себя произвольным лишениям и скорбям, — одновременно подвергаются различным скорбям и искушениям по попущению Промысла Божия, вспомоществующего скорбями подвигу рабов Божиих, охраняющего скорбями подвиг их от растления грехом. Путь земной жизни для всех святых был путем многотрудным, тернистым, исполненным лишений, обставленным бесчисленными напастями. Иные из них, — говорит апостол, — избиени быша, друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею, камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша: проидоша в милотех и в козиих кожах лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горех и в вертепах и в пропастех земных (Евр. 11, 35-38). Замечает блаженный Симеон Метафраст в жизнеописании великомученика Евстафия: «Богу не благоугодно, чтоб рабы Его, которым Он уготовал на небесах вечную, непременяющуюся честь и славу, пребывали почитаемы и прославляемы суетным и временным почитанием в этом превратном и непостоянном мире». Отчего так? Оттого, что
нет человека, который бы безвредно для души своей мог пребывать на высоте земного величия и благоденствия. Если б кто был равноангельным по нравственности, и тот поколеблется. В нас, в душах наших насаждена падением нашим способность изменяться. Мы не можем не соответствовать и не сообразоваться расположением нашего духа внешним обстоятельствам нашим и вещественному положению. «Прильпе земли душа моя! (Пс. 118, 25; ср., Пс. 137, 7) — исповедуется Богу пророк от лица каждого падшего человека: подымает меня с земли, отторгает от нее, вводит во спасение десница Твоя, Твое всесвятое Слово и Твой всесвятой Промысл, растворяя скорбями мое временное благополучие и вместе утешая меня благодатным духовным утешением, вдыхающим влечение к небу в сердце мое. Без этой помощи Божией, по моей несчастной наклонности, которой я не могу противостать одними собственными силами, я бы привязался умом и сердцем исключительно к одному вещественному и страшно, гибельно обманул бы себя, забыв о вечности, о уготованных мне благах в ней, утратил бы их невозвратимо».
С покорностью Богу, с благодарением, славословием Бога истинные служители Божии принимали попускаемые им скорби Промыслом Божиим. Они благоволили, как выразился святой апостол Павел, о скорбях своих; находили их полезными, нужными, необходимыми для себя; попущение их признавали правильным, благодетельным. Стремление воли своей они присоединили к действию воли Божией: в точном смысле благоволили к наказаниям и вразумлениям, ниспосылаемым от Бога.
Из такого сердечного залога, из такого образа мыслей взирали святые на постигавшие их напасти. Духовное утешение и радование, обновление души ощущениями будущего века были последствием настроения, внушаемого смиренномудрием. Что скажем мы, грешные, о встречающихся нам скорбях? Какая, во-первых, начальная причина их? Начальная причина страданий человеческих, как мы видели, — грех, и очень правильно поступит всякий грешник, если при постигших его печалях немедленно обратит мысленные взоры к грехам своим, сознается в грехах, обвинит грехи свои, обвинит себя за грехи свои, признает скорбь праведным наказанием Божиим. Есть и другая причина скорбей: это — милосердие Божие к немощному человечеству. Попуская грешникам скорби, Бог возбуждает их к тому, чтоб они опомнились, чтоб они остановились среди неудержимого увлечения своего, вспомнили о вечности, о своих отношениях к ней, вспомнили о Боге, о своих обязанностях к Нему. Скорби, попускаемые грешникам, служат признаком, что эти грешники еще не забыты, не отвержены Богом, что усматривается в них способность к покаянию, исправлению и спасению.
Грешники, наказуемые Богом, ободритесь: егоже бо любит Господь, наказует; биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6). Это возвещает нам Священное Писание, вразумляя, утешая, укрепляя нас. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго (Пс. 2, 12); приимите наказание сознанием, что вы достойны наказания; приимите наказание славословием за наказание, славословием правосудного и в правосудии своем милосердого Бога; примите наказание беспристрастным рассмотрением вашей протекшей жизни, исповеданием ваших согрешений, омовением согрешений слезами покаяния, исправлением поведения вашего. Оно, часто, нуждаясь мало в исправлении наружном, нуждается очень много в исправлении тайном: в исправлении образа мыслей, направления, побуждений, намерений. Вы совратились с пути праведного согрешениями вашими: не потеряйте его окончательно ропотом, противосовестным оправданием себя пред собою и людьми, безнадежием, отчаянием, хулою на Бога. Средство вспоможения, данное вам для возведения вас на путь благочестия, употребленное Самим Господом, не обратите в средство решительного расстройства, в средство погубления себя. Иначе прогневается на вас Господь. Он отвратит лице Свое от вас как от чуждых Ему; не будет посылать вам скорбей как забытым и отверженным; попустит вам истратить земную жизнь по похотениям грехолюбивого вашего сердца и повелит смерти пожать вас внезапно, как плевелы, соделавшиеся по собственному свободному произволению и избранию принадлежности огня гееннского.
Претерпевающие должным образом попускаемые им от Бога искушения приближаются к Богу, стяжевают дерзновение к Нему, усваиваются Ему, как свидетельствует апостол: аще наказание терпите, яко сыновом обретается вам Бог (Евр. 12, 7). Бог исполняет духовными благами терпящего скорбь в смирении духа, внимает его умиленной молитве, часто отвращает бич и жезл наказания, если он не нужен для большего духовного преуспеяния. Это совершилось над исцеленным расслабленным, лежавшим тридцать восемь лет в притворе Соломоновом между множеством других больных, которые ожидали, подобно расслабленному, цельбоносного возмущения воды рукою ангельскою. Какое страдальческое положение, вынужденное болезнью и нищетою! Очевидно: пораженные недугом не имели других средств к врачеванию и потому решались на продолжительное ожидание чуда, совершавшегося однажды в год, подававшего верное и полное исцеление от всякой болезни, но лишь одному больному. Болезнь расслабленного была наказанием за грехи, что явствует из наставления, данного Господом исцеленному: Се здрав был ecu, ктому не согрешай, да не горше ти что будет.
Возвращение ко греху, навлекшему на нас гнев Божий, уврачеванному и прощенному Богом, служит причиною величайших бедствий, бедствий преимущественно вечных, загробных. Тридцать восемь лет томился расслабленный в недуге за грех свой. Наказание значительное! Но Господом возвещается еще большее наказание за возвращение ко греху. Что это за наказание, более тяжкое, нежели болезнь, державшая больного в течение целой жизни на одре, среди всех лишений? Не что иное, как вечная мука во аде, ожидающая всех некающихся и неисправимых грешников. Аминь.
From the words of St. Ignatius (Bryanchannov) to the Week of the Relaxed:
Saints, all without exception, despite the fact that they defeated eternal death and revealed eternal life within themselves during this temporary life, were subjected to many and grave sorrows and temptations. Why is this? It is common for sinners to attract the punishment of God; for what reason does the rod of God not pass the elect of God, striking them with blows? This question is resolved, according to the instruction of the Holy Scriptures and the Holy Fathers, as follows. Although sinfulness is defeated in righteous people, although eternal death is destroyed by the presence of the Holy Spirit in them, they have not been granted immutability in good throughout the course of earthly wandering: they have not been taken away from them the freedom to choose good and evil. Immutability in goodness is a thing of the future century. Earthly life until the last hour of it is the field of exploits of arbitrary and involuntary. I destroy my body and enslave, ”says the Great Paul,“ but not preaching otherwise, I myself will not be disconnected (1 Cor. 9, 27). The apostle says this about that body salted and sanctified by divine grace, to which the worst venom of the echidna, whose clothes healed, did no harm. And such a body needed enslavement and mortification, so that the passions that had been mortified did not come to life and eternal death did not rise again! As long as a Christian, even if he was a vessel of the Holy Spirit, wanders on the earth, until eternal death can resurrect in it, sinfulness can again embrace both the body and the soul. But even their own feat is not enough for God's servants to tame the fall, nesting in nature, constantly striving to restore their dominion: they need help from God. God aids them with His grace and rod of the punishment of the fatherland in proportion to the grace of everyone. The great Paul is given, he testifies, a dirty trick of the flesh, an angel of Satan, and no dirty tricks, let’s not exalt (2 Cor. 12, 7) about the highest spiritual success, about the many Divine revelations that have happened to him, about the many spiritual gifts that he had, regarding the many miracles that he performed. Our nature is so damaged by sinful poison that the very abundance of God's grace in a person can serve as a cause of pride and destruction for a person. Paul did not meet honor, glory, or unquestioning obedience when he preached the universe of Christ, proving the truth of the sermon with signs: the angel of Satan everywhere prepared for him intrigues, resistance, humiliation, persecution, adversity, death. Knowing that this is accomplished with the permission of God, Paul exclaims: good will in weaknesses, in tribulations, in troubles, in exile, in cramped places according to Christ (2 Cor. 12, 10). Paul found it necessary to kill his body so that carnal passions would not arise from the weakening of the body: the eye of the Providence of God saw that there was a need for sorrow to protect Paul’s soul from pride. The purest human nature has something proud in itself, reverend the Monk Macarius the Great. This is the reason why the servants of God subject themselves to arbitrary deprivations and tribulations - at the same time they are subjected to various tribulations and temptations to allow the Providence of God, which contributes to the tribulation of the servants of God, which protects their tribulation from corruption by sin. The path of earthly life for all the saints was a path of laborious, thorny, full of hardships, furnished with countless misfortunes. Some of them, ”says the apostle,“ beating bysha, friends swearing and wounding the temptation of the priyash, with knots and dungeon, stoning beating bysha, rubbing the bysh, tempting the bysh, killing the sword without death: grief, bitterness: even the whole world is not worthy of them, wandering in deserts and in mountains and nativity and in the abyss of the earth (Heb. 11, 35-38). Blessed Simeon Metafrast observes in the biography of the great martyr Eustathius: “It is not pleasing to God that His servants, with whom He would prepare in heaven eternal, unceasing honor and glory, are respected and glorified by the vain and temporary veneration in this perverse and unstable world.” Why so? Because of
there is no person who could be harmless to his soul at the height of earthly greatness and prosperity. If someone was equal angular in morality, he would be shaken. In us, in our souls, the ability to change is planted by our fall. We cannot but conform and do not conform with the disposition of our spirit to the external circumstances of our and our material situation. “Prilpe earth my soul! (Psalm 118, 25; cf. Psalm 137, 7) - a prophet confesses to God on behalf of every fallen person: he raises me from the earth, tears me away from it, brings your right hand, Your all-holy Word and your all-holy Providence, to dissolve sorrows my temporary well-being and at the same time comforting me with a blessed spiritual consolation, breathing in the attraction to heaven in my heart. Without this help of God, according to my unhappy tendency, which I cannot resist with my own strengths, I would become attached, with my mind and heart, exclusively to one material and terrible thing,
Saints, all without exception, despite the fact that they defeated eternal death and revealed eternal life within themselves during this temporary life, were subjected to many and grave sorrows and temptations. Why is this? It is common for sinners to attract the punishment of God; for what reason does the rod of God not pass the elect of God, striking them with blows? This question is resolved, according to the instruction of the Holy Scriptures and the Holy Fathers, as follows. Although sinfulness is defeated in righteous people, although eternal death is destroyed by the presence of the Holy Spirit in them, they have not been granted immutability in good throughout the course of earthly wandering: they have not been taken away from them the freedom to choose good and evil. Immutability in goodness is a thing of the future century. Earthly life until the last hour of it is the field of exploits of arbitrary and involuntary. I destroy my body and enslave, ”says the Great Paul,“ but not preaching otherwise, I myself will not be disconnected (1 Cor. 9, 27). The apostle says this about that body salted and sanctified by divine grace, to which the worst venom of the echidna, whose clothes healed, did no harm. And such a body needed enslavement and mortification, so that the passions that had been mortified did not come to life and eternal death did not rise again! As long as a Christian, even if he was a vessel of the Holy Spirit, wanders on the earth, until eternal death can resurrect in it, sinfulness can again embrace both the body and the soul. But even their own feat is not enough for God's servants to tame the fall, nesting in nature, constantly striving to restore their dominion: they need help from God. God aids them with His grace and rod of the punishment of the fatherland in proportion to the grace of everyone. The great Paul is given, he testifies, a dirty trick of the flesh, an angel of Satan, and no dirty tricks, let’s not exalt (2 Cor. 12, 7) about the highest spiritual success, about the many Divine revelations that have happened to him, about the many spiritual gifts that he had, regarding the many miracles that he performed. Our nature is so damaged by sinful poison that the very abundance of God's grace in a person can serve as a cause of pride and destruction for a person. Paul did not meet honor, glory, or unquestioning obedience when he preached the universe of Christ, proving the truth of the sermon with signs: the angel of Satan everywhere prepared for him intrigues, resistance, humiliation, persecution, adversity, death. Knowing that this is accomplished with the permission of God, Paul exclaims: good will in weaknesses, in tribulations, in troubles, in exile, in cramped places according to Christ (2 Cor. 12, 10). Paul found it necessary to kill his body so that carnal passions would not arise from the weakening of the body: the eye of the Providence of God saw that there was a need for sorrow to protect Paul’s soul from pride. The purest human nature has something proud in itself, reverend the Monk Macarius the Great. This is the reason why the servants of God subject themselves to arbitrary deprivations and tribulations - at the same time they are subjected to various tribulations and temptations to allow the Providence of God, which contributes to the tribulation of the servants of God, which protects their tribulation from corruption by sin. The path of earthly life for all the saints was a path of laborious, thorny, full of hardships, furnished with countless misfortunes. Some of them, ”says the apostle,“ beating bysha, friends swearing and wounding the temptation of the priyash, with knots and dungeon, stoning beating bysha, rubbing the bysh, tempting the bysh, killing the sword without death: grief, bitterness: even the whole world is not worthy of them, wandering in deserts and in mountains and nativity and in the abyss of the earth (Heb. 11, 35-38). Blessed Simeon Metafrast observes in the biography of the great martyr Eustathius: “It is not pleasing to God that His servants, with whom He would prepare in heaven eternal, unceasing honor and glory, are respected and glorified by the vain and temporary veneration in this perverse and unstable world.” Why so? Because of
there is no person who could be harmless to his soul at the height of earthly greatness and prosperity. If someone was equal angular in morality, he would be shaken. In us, in our souls, the ability to change is planted by our fall. We cannot but conform and do not conform with the disposition of our spirit to the external circumstances of our and our material situation. “Prilpe earth my soul! (Psalm 118, 25; cf. Psalm 137, 7) - a prophet confesses to God on behalf of every fallen person: he raises me from the earth, tears me away from it, brings your right hand, Your all-holy Word and your all-holy Providence, to dissolve sorrows my temporary well-being and at the same time comforting me with a blessed spiritual consolation, breathing in the attraction to heaven in my heart. Without this help of God, according to my unhappy tendency, which I cannot resist with my own strengths, I would become attached, with my mind and heart, exclusively to one material and terrible thing,
У записи 6 лайков,
0 репостов,
201 просмотров.
0 репостов,
201 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко