Детка, усвой один очень важный урок: не спеши простираться в завтрашний день, живи сегодня, научись видеть волю Божию в настоящий момент, и не только видеть. Но надо еще и иметь непоколебимую решимость ее исполнить.
(Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).)
Иногда человек чувствует преувеличенную скорбь из-за того состояния, в котором находится мир. Человек страдает, видя, что волю Божию не исполняют ни люди, ни он сам. Он воспринимает телесную и душевную боль других людей.
Эта чувствительность является даром Божиим. Она часто встречается среди женщин. Души, которые так тонки, особенно восприимчивы к извещениям от Бога и к Его воле.
Эти чувствительные души имеют возможность весьма сильно преуспевать в жизни по Христу, потому что они любят Бога и не желают Его опечаливать. Но они подвергаются одной опасности. Если они с верою не предадут свою жизнь Христу, то злой дух может использовать их утонченность и ввергнуть в печаль и отчаяние или каким-то другим образом использовать эту чувствительность во вред.
Чувствительность не может быть исправлена. Она может лишь преобразиться, измениться, превратиться в любовь, радость и службу Богу.
(Преподобный Порфирий Кавсокаливит.)
А ведь простота — одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».
(Протоиерей Сергий Николаев.)
Чем прогоняется радость?
Радость прогоняется: желанием настоять на своем, суетой и ленью.
Чем приобретается радость?
Радость приобретается: желанием послужить ближним, тихостью души и молитвой.
(Монах Симеон Афонский.)
В бескорыстном милосердии к ближним таится удивительная свобода, когда ты не терзаешься внутренне: «Да когда ж меня отблагодарят?», а радуешься, помогая другим, и в этой самоотдаче обретаешь простор сердца, какой-то внутренний источник чистых и светлых чувств.
(Священник Валерий Духанин)
Богу мы можем служить большей частью - почти всегда - только через наше отношение к людям и наше обращение с ними.
(Митрополит Антоний Сурожский. )
Когда люди, уставшие от работы и, может быть, от грехов, ложатся спать, тогда встают монахи и молятся за них, за себя, за весь мир.
***
Бог ищет повода, чтобы помиловать людей и мир. Монахи дают этот повод.
... не надо бояться что тебя ранят. К этому надо относиться гораздо более легко и великодушно: просто как к некой рабочей ситуации, как к приобретению опыта. И, безусловно, надо изживать свою собственную обидчивость, свою ранимость, словом — надо поменьше с собой носиться. И очень важно, общаясь с другими людьми, понимать, что человек слаб, во многих отношениях неверен, и если этот человек тебя подведет или даже предаст, то это ожидаемо. А вот если он всего этого не сделает, то это чудо.
(Игумен Нектарий (Морозов).)
Человеку не с кем поделиться внутренними переживаниями. Он ищет духовного друга и не находит его, а духовный наставник может уделить человеку лишь немного времени, да и то эти краткие встречи ограничиваются чаще всего исповедью и разрешением сиюминутных потребностей. То есть найти такого «духовного брата», который понимал человека с полуслова и имел с ним как бы одну душу, человек не может. Но и здесь - Промысл Божий: созидать свой внутренний мир нужно с Богом - в молитве, а не в поисках общения с другим человеком. В искушение одиночеством чаще всего впадают люди с нежной, легко ранимой и «привязчивой» душой. Этим испытанием Господь помогает таким людям стать независимыми от других, стать более твёрдыми духом.
(Архимандрит Рафаил Карелин.)
Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу.
(Преподобный Антоний Оптинский.)
Чтобы пришло решение какой-нибудь нашей проблемы, мы должны сначала поверить, что произойдет что-то хорошее. Если ты не ждешь этого с надеждой, то оно не придет. Некоторые люди «трубят отбой» в своем затруднении и отчаянии и делают окончательный вывод, что ничего в их жизни не изменится: всё, конец! А поскольку они поверили, что ничего не изменится, то ничего и не меняется.
Очень важно верить в перемену, в исцеление, чудо, в улучшение нашей жизни... То есть чтобы в душе у нас была надежда на то, что близится что-то лучшее, чем отчаяние и разочарование. Христос что спрашивал, прежде чем совершить чудо? «Веришь ли ты?» (ср. Ин. 11, 26.). Когда кто-нибудь говорил: «Верю!» – тогда происходило чудо, потому что вера значит – открыть душу, доверять, принимать в себя радость.
(Архимандрит Андрей (Конанос).)
Тяжелая работа, трудности, заботы, самопожертвование и даже горе теряют свою остроту, мрачность и суровость, когда они смягчены нежной любовью, так же, как и холодные, голые, зазубренные скалы становятся прекрасными, когда дикие лозы обвивают их своими зелеными гирляндами, а нежные цветы заполняют все углубления и трещины.
(Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны Романовой )
Любить слегка, любить безответственно, любить так, чтобы сразу порвать отношения, как только станет больно и трудно и страшно, – так мы все умеем. Но это не любовь. Нам нужно научиться любить так, как полюбил нас Господь: так, чтобы сойти во ад страдания того, кого мы любим, в ад его соблазна, в ад его горя, в ад его погибели.
(Митрополит Антоний Сурожский).
Любовь всегда молится, молитва всегда любит! Любовь, соединенная с молитвой, попаляет обиды, ненависть, зависть, и если тебе не хочется молиться, заставляй себя повторять коротенькую молитву: «Господи, прости и помоги! Дай, Господи, молитву и любовь! Пресвятая Богородице, помоги мне!»
(Преподобный Иустин Попович.)
Часто в наше время неправильно понимается слово „любовь“. Любовь - это жертвенность, готовность отдать душу свою за ближнего, единственного, дорогого человека, готовность отдать все, чтобы ему было хорошо. Именно к такой любви я призываю Вас - чистой, мирной, настоящей.
(Протоиерей Олег Кириченко.)
Оставь себе на память: чем хуже тебе — тем глубже благодари Бога.
Потому что за каждым испытанием следует духовное приобретение.
(Игумен Никон Воробьев.)
Нам нужно увидеть Бога в обыкновенной нашей жизни. Святые люди просто жили, ничего о себе не думали, не было никаких реклам, чудес. Они просто старались жить по совести и по любви. Это настоящая жизнь, и к этой жизни мы должны стремиться... Когда человек смиряется, то открывается такая красота и глубина жизни… и это настоящее. И ничего тут особенного нет, но в этой простоте и смирении есть настоящий Бог и настоящая красота.
(Протоиерей Андрей Лемешонок.)
Человеку надо бывать одному, находить для этого какое-то время. Побыть в тишине, наедине с Богом, чтобы заглянуть в себя. Хоть в большом городе, хоть в маленьком, хоть в деревне – все равно, если человек на людях (например, я, как священник, постоянно общаюсь с людьми), он должен знать, что ему нужно восстанавливать силы.
Можно человека сравнить с колодцем. Из колодца когда черпаешь воду, то вообще-то можно дочерпать до самого дна, и будешь уже один песок доставать. Значит, на какое-то время этот колодец надо оставить в покое, чтобы из источников вода появилась. И человек точно так же устроен. Ему нужно иметь время внутренне собраться и наполниться, чтобы затем потом опять отдавать, чтобы из тебя опять исходила вода живая.
Я, хотя долгое время жил и служил в маленьком городе, но, тем не менее — телефонные звонки, люди, и — чувствуешь, что внутренне исчерпался. Тогда я уезжал. Например, иногда в лес на целый день. Брал с собой Библию, какие-то книги. Разводил костер или обходился без него. Читал, молился, ходил, думал, сам с собой разговаривал. И вот проведя так целый день, приезжаешь домой и чувствуешь, как ты весь — наполненный, и уже совершенно по-другому проводишь остаток вечера со своей семьей. Тихий, умиротворенный. Дети и матушка говорят: «Ты какой-то совершенно другой приехал!»
Или, например, уходил на несколько дней в горы. Не с туристической целью, а опять же, для того, чтобы собрать себя внутри. Может быть даже — найти себя. Поднимаешься в гору. На горе молиться — потрясающе! Не зря Христос уходил именно в горы. В горах как-то еще больше ощущаешь близость с Богом. Ты поднялся от этого мира земного и чувствуешь себя ближе к Богу.
(Протоиерей Андрей Юревич).
Господь любит нас всяких: и когда мы преуспеваем, и когда не радеем, и когда отступаем от Него. Его любовь не уменьшается, она меняет форму — из ликующей становится страдающей.
(Иерей Валерий Захаров.)
Как бы ни складывалась жизнь, какими бы ни были ваши отношения с близкими, помните, что у всего в этой жизни есть смысл, даже если вы его сейчас не видите и не понимаете. И любовь всегда побеждает, если вы даёте ей место в вашем сердце.
(Православный психолог О. М. Красникова.)
(Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).)
Иногда человек чувствует преувеличенную скорбь из-за того состояния, в котором находится мир. Человек страдает, видя, что волю Божию не исполняют ни люди, ни он сам. Он воспринимает телесную и душевную боль других людей.
Эта чувствительность является даром Божиим. Она часто встречается среди женщин. Души, которые так тонки, особенно восприимчивы к извещениям от Бога и к Его воле.
Эти чувствительные души имеют возможность весьма сильно преуспевать в жизни по Христу, потому что они любят Бога и не желают Его опечаливать. Но они подвергаются одной опасности. Если они с верою не предадут свою жизнь Христу, то злой дух может использовать их утонченность и ввергнуть в печаль и отчаяние или каким-то другим образом использовать эту чувствительность во вред.
Чувствительность не может быть исправлена. Она может лишь преобразиться, измениться, превратиться в любовь, радость и службу Богу.
(Преподобный Порфирий Кавсокаливит.)
А ведь простота — одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».
(Протоиерей Сергий Николаев.)
Чем прогоняется радость?
Радость прогоняется: желанием настоять на своем, суетой и ленью.
Чем приобретается радость?
Радость приобретается: желанием послужить ближним, тихостью души и молитвой.
(Монах Симеон Афонский.)
В бескорыстном милосердии к ближним таится удивительная свобода, когда ты не терзаешься внутренне: «Да когда ж меня отблагодарят?», а радуешься, помогая другим, и в этой самоотдаче обретаешь простор сердца, какой-то внутренний источник чистых и светлых чувств.
(Священник Валерий Духанин)
Богу мы можем служить большей частью - почти всегда - только через наше отношение к людям и наше обращение с ними.
(Митрополит Антоний Сурожский. )
Когда люди, уставшие от работы и, может быть, от грехов, ложатся спать, тогда встают монахи и молятся за них, за себя, за весь мир.
***
Бог ищет повода, чтобы помиловать людей и мир. Монахи дают этот повод.
... не надо бояться что тебя ранят. К этому надо относиться гораздо более легко и великодушно: просто как к некой рабочей ситуации, как к приобретению опыта. И, безусловно, надо изживать свою собственную обидчивость, свою ранимость, словом — надо поменьше с собой носиться. И очень важно, общаясь с другими людьми, понимать, что человек слаб, во многих отношениях неверен, и если этот человек тебя подведет или даже предаст, то это ожидаемо. А вот если он всего этого не сделает, то это чудо.
(Игумен Нектарий (Морозов).)
Человеку не с кем поделиться внутренними переживаниями. Он ищет духовного друга и не находит его, а духовный наставник может уделить человеку лишь немного времени, да и то эти краткие встречи ограничиваются чаще всего исповедью и разрешением сиюминутных потребностей. То есть найти такого «духовного брата», который понимал человека с полуслова и имел с ним как бы одну душу, человек не может. Но и здесь - Промысл Божий: созидать свой внутренний мир нужно с Богом - в молитве, а не в поисках общения с другим человеком. В искушение одиночеством чаще всего впадают люди с нежной, легко ранимой и «привязчивой» душой. Этим испытанием Господь помогает таким людям стать независимыми от других, стать более твёрдыми духом.
(Архимандрит Рафаил Карелин.)
Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу.
(Преподобный Антоний Оптинский.)
Чтобы пришло решение какой-нибудь нашей проблемы, мы должны сначала поверить, что произойдет что-то хорошее. Если ты не ждешь этого с надеждой, то оно не придет. Некоторые люди «трубят отбой» в своем затруднении и отчаянии и делают окончательный вывод, что ничего в их жизни не изменится: всё, конец! А поскольку они поверили, что ничего не изменится, то ничего и не меняется.
Очень важно верить в перемену, в исцеление, чудо, в улучшение нашей жизни... То есть чтобы в душе у нас была надежда на то, что близится что-то лучшее, чем отчаяние и разочарование. Христос что спрашивал, прежде чем совершить чудо? «Веришь ли ты?» (ср. Ин. 11, 26.). Когда кто-нибудь говорил: «Верю!» – тогда происходило чудо, потому что вера значит – открыть душу, доверять, принимать в себя радость.
(Архимандрит Андрей (Конанос).)
Тяжелая работа, трудности, заботы, самопожертвование и даже горе теряют свою остроту, мрачность и суровость, когда они смягчены нежной любовью, так же, как и холодные, голые, зазубренные скалы становятся прекрасными, когда дикие лозы обвивают их своими зелеными гирляндами, а нежные цветы заполняют все углубления и трещины.
(Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны Романовой )
Любить слегка, любить безответственно, любить так, чтобы сразу порвать отношения, как только станет больно и трудно и страшно, – так мы все умеем. Но это не любовь. Нам нужно научиться любить так, как полюбил нас Господь: так, чтобы сойти во ад страдания того, кого мы любим, в ад его соблазна, в ад его горя, в ад его погибели.
(Митрополит Антоний Сурожский).
Любовь всегда молится, молитва всегда любит! Любовь, соединенная с молитвой, попаляет обиды, ненависть, зависть, и если тебе не хочется молиться, заставляй себя повторять коротенькую молитву: «Господи, прости и помоги! Дай, Господи, молитву и любовь! Пресвятая Богородице, помоги мне!»
(Преподобный Иустин Попович.)
Часто в наше время неправильно понимается слово „любовь“. Любовь - это жертвенность, готовность отдать душу свою за ближнего, единственного, дорогого человека, готовность отдать все, чтобы ему было хорошо. Именно к такой любви я призываю Вас - чистой, мирной, настоящей.
(Протоиерей Олег Кириченко.)
Оставь себе на память: чем хуже тебе — тем глубже благодари Бога.
Потому что за каждым испытанием следует духовное приобретение.
(Игумен Никон Воробьев.)
Нам нужно увидеть Бога в обыкновенной нашей жизни. Святые люди просто жили, ничего о себе не думали, не было никаких реклам, чудес. Они просто старались жить по совести и по любви. Это настоящая жизнь, и к этой жизни мы должны стремиться... Когда человек смиряется, то открывается такая красота и глубина жизни… и это настоящее. И ничего тут особенного нет, но в этой простоте и смирении есть настоящий Бог и настоящая красота.
(Протоиерей Андрей Лемешонок.)
Человеку надо бывать одному, находить для этого какое-то время. Побыть в тишине, наедине с Богом, чтобы заглянуть в себя. Хоть в большом городе, хоть в маленьком, хоть в деревне – все равно, если человек на людях (например, я, как священник, постоянно общаюсь с людьми), он должен знать, что ему нужно восстанавливать силы.
Можно человека сравнить с колодцем. Из колодца когда черпаешь воду, то вообще-то можно дочерпать до самого дна, и будешь уже один песок доставать. Значит, на какое-то время этот колодец надо оставить в покое, чтобы из источников вода появилась. И человек точно так же устроен. Ему нужно иметь время внутренне собраться и наполниться, чтобы затем потом опять отдавать, чтобы из тебя опять исходила вода живая.
Я, хотя долгое время жил и служил в маленьком городе, но, тем не менее — телефонные звонки, люди, и — чувствуешь, что внутренне исчерпался. Тогда я уезжал. Например, иногда в лес на целый день. Брал с собой Библию, какие-то книги. Разводил костер или обходился без него. Читал, молился, ходил, думал, сам с собой разговаривал. И вот проведя так целый день, приезжаешь домой и чувствуешь, как ты весь — наполненный, и уже совершенно по-другому проводишь остаток вечера со своей семьей. Тихий, умиротворенный. Дети и матушка говорят: «Ты какой-то совершенно другой приехал!»
Или, например, уходил на несколько дней в горы. Не с туристической целью, а опять же, для того, чтобы собрать себя внутри. Может быть даже — найти себя. Поднимаешься в гору. На горе молиться — потрясающе! Не зря Христос уходил именно в горы. В горах как-то еще больше ощущаешь близость с Богом. Ты поднялся от этого мира земного и чувствуешь себя ближе к Богу.
(Протоиерей Андрей Юревич).
Господь любит нас всяких: и когда мы преуспеваем, и когда не радеем, и когда отступаем от Него. Его любовь не уменьшается, она меняет форму — из ликующей становится страдающей.
(Иерей Валерий Захаров.)
Как бы ни складывалась жизнь, какими бы ни были ваши отношения с близкими, помните, что у всего в этой жизни есть смысл, даже если вы его сейчас не видите и не понимаете. И любовь всегда побеждает, если вы даёте ей место в вашем сердце.
(Православный психолог О. М. Красникова.)
Baby, learn one very important lesson: do not rush to prostrate tomorrow, live today, learn to see the will of God at the present moment, and not only to see. But we must also have an unwavering determination to fulfill it.
(Archimandrite John (Krestyankin).)
Sometimes a person feels exaggerated grief due to the state in which the world is. A person suffers, seeing that the will of God is not fulfilled either by people or by himself. He perceives the bodily and mental pain of other people.
This sensitivity is a gift from God. She is often found among women. Souls that are so subtle are especially susceptible to notifications from God and to His will.
These sensitive souls have the opportunity to greatly excel in life according to Christ, because they love God and do not want to grieve him. But they are at one risk. If they do not faithfully betray their lives to Christ, then the evil spirit can use their subtlety and plunge into sadness and despair, or in some other way use this sensitivity to the detriment.
Sensitivity cannot be fixed. It can only be transformed, changed, transformed into love, joy and service to God.
(Rev. Porfiry Kavsokalivit.)
But simplicity is one of the most attractive traits of a person’s character. Not primitiveness, but simplicity. Our heart especially responds to simplicity, spontaneity, naturalness. Contact with them pleases us more than contact with talent, intelligence or other virtues. In simplicity, the reflection of the image of God in man is visible. Indeed, "God himself is simple and uncomplicated."
(Archpriest Sergiy Nikolaev.)
What drives away joy?
Joy drives away: the desire to insist on their own, vanity and laziness.
How is joy acquired?
Joy is acquired: a desire to serve others, a quiet soul and prayer.
(Monk Simeon of Athos.)
In disinterested mercy to the neighbors, amazing freedom lurks when you are not tormented internally: “But when will they thank me?”, But rejoice in helping others, and in this dedication you gain a vastness of heart, some kind of inner source of pure and bright feelings.
(Priest Valery Dukhanin)
For the most part, we can serve God - almost always - only through our attitude to people and our treatment of them.
(Metropolitan Anthony of Sourozh.)
When people, tired of work and, possibly, of sins, go to bed, then the monks get up and pray for them, for themselves, for the whole world.
***
God is looking for a reason to have mercy on people and the world. The monks give this occasion.
... do not be afraid that you are injured. This should be treated much more easily and generously: simply as a kind of working situation, as gaining experience. And, of course, we need to get rid of our own resentment, our vulnerability, in a word - we have to carry ourselves less. And it is very important, when communicating with other people, to understand that a person is weak, in many respects wrong, and if this person let you down or even betray you, then this is expected. But if he does not do all this, then this is a miracle.
(Hegumen Nectarius (Morozov).)
There is no one with whom to share inner experiences. He seeks a spiritual friend and does not find him, and a spiritual mentor can devote only a little time to a person, and even then these brief meetings are most often limited to confession and resolution of immediate needs. That is, to find such a "spiritual brother" who understood a person perfectly and had one soul with him, a person cannot. But here is God's Providence: you need to build your inner world with God - in prayer, and not in search of fellowship with another person. People with a tender, easily vulnerable and “affectionate” soul often fall into the temptation of loneliness. Through this test, the Lord helps such people to become independent from others, to become more solid in spirit.
(Archimandrite Raphael Karelin.)
You pray little to God and rarely when you read, I regret it, because you have time for everything else, but you don’t have time for prayer and reading. It is from this that you feel gloom and sadness in yourself, and concern about your unknownness, and incredulity. And when you more often remain in prayer and lay your sorrow in everything on the Lord God and trust in His omnipotent help, then He will calm your soul.
(Rev. Anthony of Optina.)
For a solution to any of our problems to come, we must first believe that something good will happen. If you do not expect this with hope, then it will not come. Some people “blow off” in their difficulty and despair and make the final conclusion that nothing in their life will change: that's it, it's over! And since they believed that nothing will change, nothing changes.
It is very important to believe in a change, in healing, a miracle, in the improvement of our lives ... That is, so that in our souls we have hope that something better is approaching than despair and disappointment. What did Christ ask before performing a miracle? “Do you believe?” (Cf. John 11, 26.). When someone said: “I believe!” - then a miracle happened, because faith means - to open the soul, trust, take joy in yourself.
(Archimandrite Andrei (Konanos)
(Archimandrite John (Krestyankin).)
Sometimes a person feels exaggerated grief due to the state in which the world is. A person suffers, seeing that the will of God is not fulfilled either by people or by himself. He perceives the bodily and mental pain of other people.
This sensitivity is a gift from God. She is often found among women. Souls that are so subtle are especially susceptible to notifications from God and to His will.
These sensitive souls have the opportunity to greatly excel in life according to Christ, because they love God and do not want to grieve him. But they are at one risk. If they do not faithfully betray their lives to Christ, then the evil spirit can use their subtlety and plunge into sadness and despair, or in some other way use this sensitivity to the detriment.
Sensitivity cannot be fixed. It can only be transformed, changed, transformed into love, joy and service to God.
(Rev. Porfiry Kavsokalivit.)
But simplicity is one of the most attractive traits of a person’s character. Not primitiveness, but simplicity. Our heart especially responds to simplicity, spontaneity, naturalness. Contact with them pleases us more than contact with talent, intelligence or other virtues. In simplicity, the reflection of the image of God in man is visible. Indeed, "God himself is simple and uncomplicated."
(Archpriest Sergiy Nikolaev.)
What drives away joy?
Joy drives away: the desire to insist on their own, vanity and laziness.
How is joy acquired?
Joy is acquired: a desire to serve others, a quiet soul and prayer.
(Monk Simeon of Athos.)
In disinterested mercy to the neighbors, amazing freedom lurks when you are not tormented internally: “But when will they thank me?”, But rejoice in helping others, and in this dedication you gain a vastness of heart, some kind of inner source of pure and bright feelings.
(Priest Valery Dukhanin)
For the most part, we can serve God - almost always - only through our attitude to people and our treatment of them.
(Metropolitan Anthony of Sourozh.)
When people, tired of work and, possibly, of sins, go to bed, then the monks get up and pray for them, for themselves, for the whole world.
***
God is looking for a reason to have mercy on people and the world. The monks give this occasion.
... do not be afraid that you are injured. This should be treated much more easily and generously: simply as a kind of working situation, as gaining experience. And, of course, we need to get rid of our own resentment, our vulnerability, in a word - we have to carry ourselves less. And it is very important, when communicating with other people, to understand that a person is weak, in many respects wrong, and if this person let you down or even betray you, then this is expected. But if he does not do all this, then this is a miracle.
(Hegumen Nectarius (Morozov).)
There is no one with whom to share inner experiences. He seeks a spiritual friend and does not find him, and a spiritual mentor can devote only a little time to a person, and even then these brief meetings are most often limited to confession and resolution of immediate needs. That is, to find such a "spiritual brother" who understood a person perfectly and had one soul with him, a person cannot. But here is God's Providence: you need to build your inner world with God - in prayer, and not in search of fellowship with another person. People with a tender, easily vulnerable and “affectionate” soul often fall into the temptation of loneliness. Through this test, the Lord helps such people to become independent from others, to become more solid in spirit.
(Archimandrite Raphael Karelin.)
You pray little to God and rarely when you read, I regret it, because you have time for everything else, but you don’t have time for prayer and reading. It is from this that you feel gloom and sadness in yourself, and concern about your unknownness, and incredulity. And when you more often remain in prayer and lay your sorrow in everything on the Lord God and trust in His omnipotent help, then He will calm your soul.
(Rev. Anthony of Optina.)
For a solution to any of our problems to come, we must first believe that something good will happen. If you do not expect this with hope, then it will not come. Some people “blow off” in their difficulty and despair and make the final conclusion that nothing in their life will change: that's it, it's over! And since they believed that nothing will change, nothing changes.
It is very important to believe in a change, in healing, a miracle, in the improvement of our lives ... That is, so that in our souls we have hope that something better is approaching than despair and disappointment. What did Christ ask before performing a miracle? “Do you believe?” (Cf. John 11, 26.). When someone said: “I believe!” - then a miracle happened, because faith means - to open the soul, trust, take joy in yourself.
(Archimandrite Andrei (Konanos)
У записи 12 лайков,
2 репостов,
366 просмотров.
2 репостов,
366 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко