Как говорят святые Отцы, именно с момента зачатия передается первородный грех. И только Господь наш Иисус Христос был в этом совершенно свят, а это возможно было только при условии избежания, родившись от Девы, закона греха, под который подпадал весь человеческий род.
Здесь проявляется одно из значений девства: чистота Марии является в том факте, что зачав сына Святым Духом она избегает естественной закономерности деторождения, через которую передается первородный грех; вместе с тем, один Бог - без греха, и Христос - единственный человек, который был на свете без греха, потому что Христос - Бог. Родители Марии, Иоаким и Анна, зачали своё дитя естественным способом, и таким образом Дева Мария не составляет исключения в подверженности первородному греху. Отныне мы не можем помыслить о том, чтобы поставить Деву Марию вне общего закона, ведь тело её было зачато посредством плотского желания пары, как и тела других потомков Адама. Именно поэтому наш Господь и не захотел родиться таким образом, Тот, Который был зачат девственницей.
Свидетельство Отцов Церкви внушительно и согласно. Но глубокое значение их внутренней убеждённости основано на верности истинной Традиции: Мария, запятнанная первородным грехом, говоря "да" Богу, вовлекает всё человечество, оправдывая его. Потому что, с одной стороны, падшее человечество было способно произвести на свет Святую Деву, которая всецело говорит "да" своему Богу, Деву, подобную лилии, показавшейся в полях репейника; с другой стороны, всё же находясь под действием первородного греха Мария не предается греху, потому что она не смотрит ни на кого и ни на что, кроме Бога. Мария - сверхчеловеческая, хоть и является полностью человеком. Она - исключительная, не являясь при этом исключением.
Отец Михаил Лярош
предыдущие части книги можно почитать, нажав на тэг:
#БогородицаМатерьБожиявПравославнойдуховности
Здесь проявляется одно из значений девства: чистота Марии является в том факте, что зачав сына Святым Духом она избегает естественной закономерности деторождения, через которую передается первородный грех; вместе с тем, один Бог - без греха, и Христос - единственный человек, который был на свете без греха, потому что Христос - Бог. Родители Марии, Иоаким и Анна, зачали своё дитя естественным способом, и таким образом Дева Мария не составляет исключения в подверженности первородному греху. Отныне мы не можем помыслить о том, чтобы поставить Деву Марию вне общего закона, ведь тело её было зачато посредством плотского желания пары, как и тела других потомков Адама. Именно поэтому наш Господь и не захотел родиться таким образом, Тот, Который был зачат девственницей.
Свидетельство Отцов Церкви внушительно и согласно. Но глубокое значение их внутренней убеждённости основано на верности истинной Традиции: Мария, запятнанная первородным грехом, говоря "да" Богу, вовлекает всё человечество, оправдывая его. Потому что, с одной стороны, падшее человечество было способно произвести на свет Святую Деву, которая всецело говорит "да" своему Богу, Деву, подобную лилии, показавшейся в полях репейника; с другой стороны, всё же находясь под действием первородного греха Мария не предается греху, потому что она не смотрит ни на кого и ни на что, кроме Бога. Мария - сверхчеловеческая, хоть и является полностью человеком. Она - исключительная, не являясь при этом исключением.
Отец Михаил Лярош
предыдущие части книги можно почитать, нажав на тэг:
#БогородицаМатерьБожиявПравославнойдуховности
As the Holy Fathers say, it is from the moment of conception that original sin is transmitted. And only our Lord Jesus Christ was completely holy in this, and this was possible only on condition of avoidance, born of the Virgin, the law of sin, under which the entire human race fell.
Here one of the meanings of virginity manifests itself: the purity of Mary is in the fact that having conceived a son by the Holy Spirit, she avoids the natural laws of procreation through which original sin is transmitted; at the same time, one God is without sin, and Christ is the only person who was born without sin, because Christ is God. The parents of Mary, Joachim and Anna, conceived their child in a natural way, and thus the Virgin Mary is no exception to exposure to original sin. From now on, we can’t think of putting the Virgin Mary outside the general law, because her body was conceived through the carnal desire of a couple, as well as the bodies of other descendants of Adam. That is why our Lord did not want to be born this way, the One who was conceived by a virgin.
The testimony of the Church Fathers is impressive and consistent. But the deep meaning of their inner conviction is based on fidelity to the true Tradition: Mary, stained with original sin, saying “yes” to God, involves all of humanity, justifying it. Because, on the one hand, fallen humanity was able to bring forth the Holy Virgin, who completely says “yes” to her God, a Virgin, like a lily that appeared in the fields of a burdock; on the other hand, while still under the influence of original sin, Mary does not indulge in sin, because she does not look at anyone or anything but God. Maria is superhuman, although she is completely human. She is exceptional, not being an exception.
Father Mikhail Lyarosh
previous parts of the book can be read by clicking on the tag:
#Mother Mother of God in Orthodox Spirituality
Here one of the meanings of virginity manifests itself: the purity of Mary is in the fact that having conceived a son by the Holy Spirit, she avoids the natural laws of procreation through which original sin is transmitted; at the same time, one God is without sin, and Christ is the only person who was born without sin, because Christ is God. The parents of Mary, Joachim and Anna, conceived their child in a natural way, and thus the Virgin Mary is no exception to exposure to original sin. From now on, we can’t think of putting the Virgin Mary outside the general law, because her body was conceived through the carnal desire of a couple, as well as the bodies of other descendants of Adam. That is why our Lord did not want to be born this way, the One who was conceived by a virgin.
The testimony of the Church Fathers is impressive and consistent. But the deep meaning of their inner conviction is based on fidelity to the true Tradition: Mary, stained with original sin, saying “yes” to God, involves all of humanity, justifying it. Because, on the one hand, fallen humanity was able to bring forth the Holy Virgin, who completely says “yes” to her God, a Virgin, like a lily that appeared in the fields of a burdock; on the other hand, while still under the influence of original sin, Mary does not indulge in sin, because she does not look at anyone or anything but God. Maria is superhuman, although she is completely human. She is exceptional, not being an exception.
Father Mikhail Lyarosh
previous parts of the book can be read by clicking on the tag:
#Mother Mother of God in Orthodox Spirituality
У записи 9 лайков,
1 репостов,
282 просмотров.
1 репостов,
282 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко