Святитель Тихон Задонский:
Обратившимся к Богу всегда бывает много искушений, о чем и в Писании сказано так: "Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения" (Сир. 2, 1-2). И во многих местах Священного Писания свидетельствуется о том же. Надо терпеть и молитвой против них вооружаться, и так преодолевать искушения; сатана не спит, но всегда бодрствует на погибель нашу, по учению апостольскому: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою" (1 Пет. 5, 8-9). Апостол Иаков пишет: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак. 1, 2). Терпи и ожидай от Бога милости и конца в будущем веке.
Искушение от диавола попущением Божиим бывает с благой целью. Во-первых, чтобы так смирился искушающийся. Во-вторых, так познается вера наша. Искушение подобно огню, который обнаруживает золото, отличая его от прочих металлов. В искушении становится явным, кто золото, кто серебро, кто олово, кто сено и дрова. Золото и серебро целым остается в огне и становится еще чище; с железа спадает ржавчина, но и оно остается целым; олово скоро плавится; сено и дрова сгорают совсем. Так в искушении познается, кто истинно отстал от сатаны и злых дел его и прилепился Богу, кто истинно работает Богу и кто лицемерно, искушением познаются истинные и верные рабы Божии и лицемеры; искушение все делает явным. В-третьих, так познается любовь, кого мы больше любим,- себя и мир или Бога; кому угождаем - себе ли и миру или Богу; чью волю более почитаем - свою или Божию все это открывает искушение. В-четвертых, да познаем врагов наших и научимся против них подвизаться. Брань научает воина подвигу и делает более крепким: без брани воин ослабевает и портится. В-пятых, да познаем немощь нашу, опасность, и познав, прибегнем к Богу с молитвой. Как ребенок бежит к матери и у нее ищет защиты, видя беду свою, так верная душа к Богу простирает руки в бедствии своем. В-шестых, да посрамится искуситель, а претерпевший искушение примет венец от Подвигоположника... Не знает искуситель, что искушению последует: он искушает на зло, но искушение обращается в добро, и так посрамляется, уязвляется своей стрелой.
Ближний наш положен нам от Бога к искушению и познанию об отношении Бога к нам. Любим ли ближнего, любим и Бога самого, и Бог нас любит. Благоволим о ближнем нашем,- благоволит и Бог о нас. Милуем мы ближнего - милует и Бог нас. Прощаем согрешения ближнему нашему, прощает и Бог нам согрешения наши. Ненавидим и гневаемся на ближнего нашего,- находимся сами во гневе у Бога. Не отпускаем согрешений ближнему нашему не отпускает и Бог нам согрешений наших. Мстим ли ближнему нашему - будет мстить и Бог нам, как говорит Сирах: мстящему отметит Господь. Так, каковы мы к ближнему нашему, таков и Бог к нам.
Искушение открывает сердце наше и тайное сердца нашего делает явным. Бог же всю глубину и бездну сердца нашего испытует и видит, что в нем кроется. Поэтому попускает нам Бог искушение и тем показывает нам, что скрыто в нашем сердце. Познаем же, христиане, душевную нашу беду и зло, чтобы усердно поискать избавления.
Знаешь ли, христианин, что делают мореплаватели во время всякой бури? Тогда они, не имея другой надежды на спасение, бросают якорь в глубину морскую... утвердив его в земле итак спасаются. Так нужно делать и христианам, которые по морю мира сего плывут в корабле святой Церкви, подражать корабельщикам, и когда сатана воздвигает на них бурю искушений, бед и напастей, должны всю надежду на людей оставить и прибегать к Богу, свои колеблющиеся и бедствующие сердца утверждать в любви Божией. Враг хочет отторгнуть их от любви Божией и потопить в глубине грехов и законопреступлений?- в любви Божией надо утверждать им кораблик своего сердца.
Когда искушение минует, тогда утешится печальная душа. Как после великой бури и мрачных дней яснее нам сияет солнце и более радует нас, так после этого бурного искушения слаще покажется милость Божия. Тогда сердце на деле познает, что есть закон, который обличает грех, устрашает и проклятием поражает грешника; и что есть Евангелие, которое уязвленные страхом и печалью сердца исцеляет и утешает. И как ребенок после бани, или человек, утомленный трудами, сладко спит и успокаивается, или как корабль, переплыв море, тихо стоит в гавани, так и душа, претерпевшая бурную непогоду, обретает покой.
Не будем безрассудно вдаваться в напасть, но лучше уклонимся от нее. Если Господь, Который Своей всесильной властью все мог сделать, но до времени уклонялся от искушений, тем более нам, немощным, надо так делать. Не искать искушений, но пришедшее искушение терпеть, не унывать в нем и не ослабевать - это свойство мужественного и великодушного сердца.
Воин, чем чаще в сражениях бывает, тем более искусным и храбрым делается; так и христианин, чем чаще впадает в искушения, беды и напасти, тем более искусным бывает в деле христианском. Поэтому апостол говорит: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1, 2-4).
Обратившимся к Богу всегда бывает много искушений, о чем и в Писании сказано так: "Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения" (Сир. 2, 1-2). И во многих местах Священного Писания свидетельствуется о том же. Надо терпеть и молитвой против них вооружаться, и так преодолевать искушения; сатана не спит, но всегда бодрствует на погибель нашу, по учению апостольскому: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою" (1 Пет. 5, 8-9). Апостол Иаков пишет: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак. 1, 2). Терпи и ожидай от Бога милости и конца в будущем веке.
Искушение от диавола попущением Божиим бывает с благой целью. Во-первых, чтобы так смирился искушающийся. Во-вторых, так познается вера наша. Искушение подобно огню, который обнаруживает золото, отличая его от прочих металлов. В искушении становится явным, кто золото, кто серебро, кто олово, кто сено и дрова. Золото и серебро целым остается в огне и становится еще чище; с железа спадает ржавчина, но и оно остается целым; олово скоро плавится; сено и дрова сгорают совсем. Так в искушении познается, кто истинно отстал от сатаны и злых дел его и прилепился Богу, кто истинно работает Богу и кто лицемерно, искушением познаются истинные и верные рабы Божии и лицемеры; искушение все делает явным. В-третьих, так познается любовь, кого мы больше любим,- себя и мир или Бога; кому угождаем - себе ли и миру или Богу; чью волю более почитаем - свою или Божию все это открывает искушение. В-четвертых, да познаем врагов наших и научимся против них подвизаться. Брань научает воина подвигу и делает более крепким: без брани воин ослабевает и портится. В-пятых, да познаем немощь нашу, опасность, и познав, прибегнем к Богу с молитвой. Как ребенок бежит к матери и у нее ищет защиты, видя беду свою, так верная душа к Богу простирает руки в бедствии своем. В-шестых, да посрамится искуситель, а претерпевший искушение примет венец от Подвигоположника... Не знает искуситель, что искушению последует: он искушает на зло, но искушение обращается в добро, и так посрамляется, уязвляется своей стрелой.
Ближний наш положен нам от Бога к искушению и познанию об отношении Бога к нам. Любим ли ближнего, любим и Бога самого, и Бог нас любит. Благоволим о ближнем нашем,- благоволит и Бог о нас. Милуем мы ближнего - милует и Бог нас. Прощаем согрешения ближнему нашему, прощает и Бог нам согрешения наши. Ненавидим и гневаемся на ближнего нашего,- находимся сами во гневе у Бога. Не отпускаем согрешений ближнему нашему не отпускает и Бог нам согрешений наших. Мстим ли ближнему нашему - будет мстить и Бог нам, как говорит Сирах: мстящему отметит Господь. Так, каковы мы к ближнему нашему, таков и Бог к нам.
Искушение открывает сердце наше и тайное сердца нашего делает явным. Бог же всю глубину и бездну сердца нашего испытует и видит, что в нем кроется. Поэтому попускает нам Бог искушение и тем показывает нам, что скрыто в нашем сердце. Познаем же, христиане, душевную нашу беду и зло, чтобы усердно поискать избавления.
Знаешь ли, христианин, что делают мореплаватели во время всякой бури? Тогда они, не имея другой надежды на спасение, бросают якорь в глубину морскую... утвердив его в земле итак спасаются. Так нужно делать и христианам, которые по морю мира сего плывут в корабле святой Церкви, подражать корабельщикам, и когда сатана воздвигает на них бурю искушений, бед и напастей, должны всю надежду на людей оставить и прибегать к Богу, свои колеблющиеся и бедствующие сердца утверждать в любви Божией. Враг хочет отторгнуть их от любви Божией и потопить в глубине грехов и законопреступлений?- в любви Божией надо утверждать им кораблик своего сердца.
Когда искушение минует, тогда утешится печальная душа. Как после великой бури и мрачных дней яснее нам сияет солнце и более радует нас, так после этого бурного искушения слаще покажется милость Божия. Тогда сердце на деле познает, что есть закон, который обличает грех, устрашает и проклятием поражает грешника; и что есть Евангелие, которое уязвленные страхом и печалью сердца исцеляет и утешает. И как ребенок после бани, или человек, утомленный трудами, сладко спит и успокаивается, или как корабль, переплыв море, тихо стоит в гавани, так и душа, претерпевшая бурную непогоду, обретает покой.
Не будем безрассудно вдаваться в напасть, но лучше уклонимся от нее. Если Господь, Который Своей всесильной властью все мог сделать, но до времени уклонялся от искушений, тем более нам, немощным, надо так делать. Не искать искушений, но пришедшее искушение терпеть, не унывать в нем и не ослабевать - это свойство мужественного и великодушного сердца.
Воин, чем чаще в сражениях бывает, тем более искусным и храбрым делается; так и христианин, чем чаще впадает в искушения, беды и напасти, тем более искусным бывает в деле христианском. Поэтому апостол говорит: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак. 1, 2-4).
Saint Tikhon of Zadonsky:
There are always many temptations to those who turn to God, and the Scripture also says: “My son! If you begin to serve the Lord God, then prepare your soul for temptation: rule your heart and be strong, and do not be embarrassed during a visit” (Sir . 2, 1-2). And in many places the scriptures testify to the same thing. It is necessary to endure and arm ourselves with prayer against them, and thus overcome temptations; Satan does not sleep, but he is always awake to our destruction, according to the apostolic teaching: “Be sober, watch, because your adversary the devil walks like a roaring lion, seeking whom to devour. Resist him with firm faith” (1 Pet. 5, 8-9 ) The apostle James writes: “Blessed is the man who endures temptation, because, having been tested, he will receive the crown of life that the Lord promised to those who love him” (James 1, 2). Be patient and expect mercy and end from God in the next century.
The temptation from the devil by the concession of God happens with a good purpose. Firstly, so that the tempted to humble himself. Secondly, this is how our faith is known. Temptation is like fire that discovers gold, distinguishing it from other metals. In temptation it becomes apparent who is gold, who is silver, who is tin, who is hay and firewood. Gold and silver whole remains on fire and becomes even cleaner; rust falls from iron, but it remains intact; tin is soon melting; hay and firewood burn completely. Thus, it is known in temptation who has truly lagged behind Satan and his evil deeds and has become attached to God, who is truly working for God and who is hypocritical, tempted to know the true and faithful slaves of God and hypocrites; temptation makes everything clear. Thirdly, this is how love is known, whom we love more - ourselves and the world or God; to whom we please - whether ourselves and the world or God; whose will is more revered - their own or God's all this reveals the temptation. Fourth, let us know our enemies and learn to fight against them. Swearing teaches a warrior a feat and makes it stronger: without swearing, a warrior weakens and spoils. Fifth, let us know our weakness, danger, and knowing, we will resort to God with prayer. As a child runs to her mother and seeks protection from her, seeing her misfortune, so a faithful soul to God stretches out his hands in his misery. Sixth, may the tempter be put to shame, and the one who is tempted to accept the crown from the Ascendant ... The tempter does not know what will be the temptation: he tempts to evil, but temptation turns into good, and so is put to shame, snagged by his arrow.
Our neighbor is laid to us from God to temptation and knowledge about the attitude of God towards us. Whether we love our neighbor, we love God himself, and God loves us. We favor our neighbor — God also favors us. We have mercy on our neighbor - God has mercy on us. We forgive the transgressions of our neighbor; God also forgives us our transgressions. We hate and are angry with our neighbor - we ourselves are in God's anger. We do not forgive our sins to our neighbor and God does not forgive us our sins. Whether we are avenging our neighbor, God will also avenge us, as Sirach says: the Lord will mark the avenger. So, what are we to our neighbor, such is God to us.
Temptation opens our hearts and makes the secret of our hearts manifest. God, however, tests the whole depth and abyss of our heart and sees what lies in it. Therefore, God lets us in temptation and thus shows us what is hidden in our hearts. We know, Christians, our spiritual misfortune and evil, in order to diligently seek redemption.
Do you know, Christian, what mariners do during every storm? Then they, having no other hope of salvation, drop anchor into the depths of the sea ... having established it in the earth, they are thus saved. So it is necessary to do the same for the Christians who sail the world in this ship of the holy Church, imitate the shipbuilders, and when Satan erects a storm of temptations, troubles and misfortunes on them, they should abandon all hope for people and resort to God, affirm their wavering and destitute hearts in the love of God. Does the enemy want to tear them away from the love of God and drown them in the depths of sins and transgressions? - in the love of God it is necessary to affirm to them the boat of your heart.
When the temptation has passed, then the sad soul will be comforted. Just as after the great storm and gloomy days the sun shines more clearly and makes us more happy, so after this stormy temptation the mercy of God will seem sweeter. Then the heart, in fact, knows that there is a law that convicts sin, frightens and damages the sinner with a curse; and that there is a gospel that, wounded by fear and sorrow, heals and comforts. And like a child after a bath, or a man tired of labor, sweetly sleeps and calms down, or as a ship, having crossed the sea, quietly stands in the harbor, so a soul that has undergone stormy weather finds peace.
We will not recklessly plunge into misfortune, but it is better to dodge it. If the Lord, who by His omnipotent authority could do everything, but until time, avoided temptations, all the more so for us weak, should do so. Not to seek temptations, but the temptation to endure, not to lose heart and not weaken, is the property of a courageous and generous heart.
The warrior, the more often it happens in battles, the more skillful and brave it becomes; so the Christian the more often falls into
There are always many temptations to those who turn to God, and the Scripture also says: “My son! If you begin to serve the Lord God, then prepare your soul for temptation: rule your heart and be strong, and do not be embarrassed during a visit” (Sir . 2, 1-2). And in many places the scriptures testify to the same thing. It is necessary to endure and arm ourselves with prayer against them, and thus overcome temptations; Satan does not sleep, but he is always awake to our destruction, according to the apostolic teaching: “Be sober, watch, because your adversary the devil walks like a roaring lion, seeking whom to devour. Resist him with firm faith” (1 Pet. 5, 8-9 ) The apostle James writes: “Blessed is the man who endures temptation, because, having been tested, he will receive the crown of life that the Lord promised to those who love him” (James 1, 2). Be patient and expect mercy and end from God in the next century.
The temptation from the devil by the concession of God happens with a good purpose. Firstly, so that the tempted to humble himself. Secondly, this is how our faith is known. Temptation is like fire that discovers gold, distinguishing it from other metals. In temptation it becomes apparent who is gold, who is silver, who is tin, who is hay and firewood. Gold and silver whole remains on fire and becomes even cleaner; rust falls from iron, but it remains intact; tin is soon melting; hay and firewood burn completely. Thus, it is known in temptation who has truly lagged behind Satan and his evil deeds and has become attached to God, who is truly working for God and who is hypocritical, tempted to know the true and faithful slaves of God and hypocrites; temptation makes everything clear. Thirdly, this is how love is known, whom we love more - ourselves and the world or God; to whom we please - whether ourselves and the world or God; whose will is more revered - their own or God's all this reveals the temptation. Fourth, let us know our enemies and learn to fight against them. Swearing teaches a warrior a feat and makes it stronger: without swearing, a warrior weakens and spoils. Fifth, let us know our weakness, danger, and knowing, we will resort to God with prayer. As a child runs to her mother and seeks protection from her, seeing her misfortune, so a faithful soul to God stretches out his hands in his misery. Sixth, may the tempter be put to shame, and the one who is tempted to accept the crown from the Ascendant ... The tempter does not know what will be the temptation: he tempts to evil, but temptation turns into good, and so is put to shame, snagged by his arrow.
Our neighbor is laid to us from God to temptation and knowledge about the attitude of God towards us. Whether we love our neighbor, we love God himself, and God loves us. We favor our neighbor — God also favors us. We have mercy on our neighbor - God has mercy on us. We forgive the transgressions of our neighbor; God also forgives us our transgressions. We hate and are angry with our neighbor - we ourselves are in God's anger. We do not forgive our sins to our neighbor and God does not forgive us our sins. Whether we are avenging our neighbor, God will also avenge us, as Sirach says: the Lord will mark the avenger. So, what are we to our neighbor, such is God to us.
Temptation opens our hearts and makes the secret of our hearts manifest. God, however, tests the whole depth and abyss of our heart and sees what lies in it. Therefore, God lets us in temptation and thus shows us what is hidden in our hearts. We know, Christians, our spiritual misfortune and evil, in order to diligently seek redemption.
Do you know, Christian, what mariners do during every storm? Then they, having no other hope of salvation, drop anchor into the depths of the sea ... having established it in the earth, they are thus saved. So it is necessary to do the same for the Christians who sail the world in this ship of the holy Church, imitate the shipbuilders, and when Satan erects a storm of temptations, troubles and misfortunes on them, they should abandon all hope for people and resort to God, affirm their wavering and destitute hearts in the love of God. Does the enemy want to tear them away from the love of God and drown them in the depths of sins and transgressions? - in the love of God it is necessary to affirm to them the boat of your heart.
When the temptation has passed, then the sad soul will be comforted. Just as after the great storm and gloomy days the sun shines more clearly and makes us more happy, so after this stormy temptation the mercy of God will seem sweeter. Then the heart, in fact, knows that there is a law that convicts sin, frightens and damages the sinner with a curse; and that there is a gospel that, wounded by fear and sorrow, heals and comforts. And like a child after a bath, or a man tired of labor, sweetly sleeps and calms down, or as a ship, having crossed the sea, quietly stands in the harbor, so a soul that has undergone stormy weather finds peace.
We will not recklessly plunge into misfortune, but it is better to dodge it. If the Lord, who by His omnipotent authority could do everything, but until time, avoided temptations, all the more so for us weak, should do so. Not to seek temptations, but the temptation to endure, not to lose heart and not weaken, is the property of a courageous and generous heart.
The warrior, the more often it happens in battles, the more skillful and brave it becomes; so the Christian the more often falls into
У записи 9 лайков,
2 репостов,
404 просмотров.
2 репостов,
404 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко