Святитель Григорий Богослов:
Если после Крещения приразится к тебе враг света и искуситель (а он приразится, ибо приражался к Слову и Богу моему, обманувшись внешним покровом, приражался к сокрытому Свету, обманувшись видимостью), ты имеешь чем победить его. Не страшись подвига: противопоставь воду, противопоставь Духа; этим угасятся "все раскаленные стрелы лукавого" (Еф. 6, 16). Ибо здесь Дух ..."раздирающий горы" (3 Цар. 19, 11); здесь вода ...угашающая огонь. Если искуситель представит тебе нужду (как дерзнул и Христу) и потребует, чтобы камни превратились в хлебы, возбуждая тем голод, окажись знающим его намерения, научи его тому, чему он еще не доучился: противопоставь ему слово жизни, которое есть Хлеб с Неба, дарующий жизнь миру. Если искушает тебя тщеславием (как и Христа, возведя на крыло храма и сказав: бросься вниз (Мф. 4, 6) в доказательство Божества), не низлагай себя превозношением. Если это приобретет, не остановится на том - он ненасытен, на все простирается; обольщает добром и заканчивает лукавством - таков способ его брани. Даже и в Писании сведущ этот душегубец: из одного места скажет: написано о хлебе; из другого: написано об ангелах... О, умудренный на зло, для чего не договорил и последующего (я твердо помню это, хотя и умолчишь ты), что ограждаемый Троицей, наступлю на тебя, аспида и василиска, и буду "наступать на змей и скорпионов" (Лк. 10, 19)? Если же станет преодолевать тебя ненасытностью, в одно мгновение времени и зрения показывая все царства, как ему принадлежащие, и требуя поклонения,- презри его, как нищего, и с надеждой на печать (Крещения и Миропомазания) скажи: "Я сам образ Божий, не погубил еще небесной славы, как ты через превозношение; я во Христа облекся, во Христа преобразился Крещением ты поклонись мне". И враг, как твердо знаю, побежденный и посрамленный этими словами, как отступил от Христа - первого Света, так отступит и от просвещенных Им.
Святитель Григорий Нисский:
При всяком приражении искушения мы имеем только одну защиту: покаяние. И кающийся всегда бывает победителем того, кто всегда нападает.
Преподобный Ефрем Сирин:
Хочешь ли, чтобы не преодолело тебя искушение? - Отсеки всякую свою волю.
Во время искушения выказывается достоинство верного. Но не малодушествовать нужно во время искушения, а трезвиться в молитвах и добрых делах.
Преподобный Нил Синайский:
Во время искушений употребляй краткую и усиленную молитву.
Что пища для здорового тела, то искушения для мужественной души.
Когда истинно возлюбишь небесные блага... тогда, именно тогда увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани.
Святитель Иоанн Златоуст:
Много пользы от искушений и никто из тех, о ком много печет Бог, не бывает без печали...
Душа, огорчаемая искушениями, освобождается от страстей и других болезней; потом она особенно наслаждается спокойствием.
Возможность переносить (искушения) зависит от помощи Божией, которую мы приобретаем собственным нашим расположением.
Не вызывайся на искушения, когда дела благочестия идут по твоему желанию,- зачем самому навлекать на себя излишние опасности, не приносящие никакой пользы?
Проводить жизнь среди искушений есть удел особенно доблестных людей, Бог всегда так поступал с мужами дивными и великими.
Преподобный Исаак Сирин:
Вследствие искушений (святые) приобретают мудрость.
Не входя в искушения, никто не приобретает духовной мудрости.
Никто не может переносить искушений кроме уверившегося, что за скорби можно принять нечто, превосходящее телесный покой.
Искушения Бог всегда попускает любящим Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их Своей воле.
Без попущения искушений невозможно познать истины.
Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели.
Вне искушений невозможно приблизиться к Богу; потому что среди них уготован Божественный покой.
Вне искушений невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей.
Преподобный Исидор Пелусиот:
Хотя искушение кажется нескончаемым, надо полагать ему конец мудростью и добродетелью, а не отчаянием; ...прекращает его человек... когда привыкает мужественно переносить встретившееся. Ибо если это и тяжело, то добродетельный облегчает тяжесть благоразумием, умея равнодушно переносить скорби.
Состраданием и кротостью... старайся облегчать бедствия впавших в искушения, кротким словом приводя их в благодушие и избавляя от уныния. Ибо если они узнают от тебя, что искушения, хотя и посланы были им справедливо, но приносят облегчение в падениях, и хотя попущены на не сделавших ничего дурного, но доставят им венцы, они не только не предадутся унынию, но еще исполнятся радости.
Стой непоколебимо, и постигшие тебя искушения останутся бездейственными, а замышляемые исчезнут прежде чем испытаешь их; потому что непреклонность духа не позволит ухищрениям исполниться.
Святитель Димитрий Ростовский:
Истинному рабу Божию и противодействие помогает, и вредное приносит пользу, и кажущееся злым претворяется в добро.
Господь наш тем Своим рабам, которых любит, попускает в этом мире много неприятного, как бы брение на очи, ибо Он сказал ученикам Своим: "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16, 33). "Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете" (Ин. 16, 20). Разве не неприятно это, разве не тягостно, не скорбно? Однако эти самые скорби Он, как бы влагой из святых Своих уст, растворяет радостным утешением: "Но печаль ваша в радость будет" (Ин. 16, 20). "И радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин. 16, 22). Вот как неприятное помогает, временно вредное исцеляет навеки, злое на земле является причиной небесных благ. Не читаем ли мы в книгах, не слышим ли в повествованиях, не видим ли, как на самом деле происходит, что все случающееся по попущению Божию от мира, плоти и диавола с Божиими рабами: все бедствия, скорби, гонения, оскорбления и даже горькая смерть претворяются для них в вечную славу, похвалу, в жизнь бесконечную и в венцы небесные? Не тех ли мы ныне в воинствующей церкви величаем, ублажаем и возносим многими похвалами, которые претерпели на земле горчайшие бедствия? О как много помогли угодникам Божиим неприятные вещи! А что получили сами противники, вредители и враги? Они приобрели то,что болезнь их обратилась на голову их, и оружия их пронзили их же сердца.
Преподобный Амвросий Оптинский:
Креста для человека, т. е. очистительных страданий душевных и телесных, Бог не творит. И как не тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца. Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него, и начнет бросаться то в одну, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают конечно разные, кому какие нужны.
Святитель Феофан Затворник:
Сказав, что Сын Человеческий явится в день Свой, как молния, мгновенно облистающая всю вселенную, Господь прибавил: "Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим" (Лк. 17, 24-25). По связи речи видно, что это "надлежит пострадать" должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня есть время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в известное время; после же того страдания Его продолжаются в лице верующих,- страдания рождения верующих, их воспитания в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа со своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все, чем они живут, воспринимается и Им, как главою. Исходя из этой мысли, нельзя не видеть, что Господь много страдает. Самые чувствительные скорби - это падения верующих; еще более чувствительны для Него отпадения от веры. Сердца верующих болят, поражаемые этими стрелами лукавого и видя поражения других, с ними и Господь страдает. Но явится день славы Господа - тогда откроются тайны тьмы, а страдавшие возрадуются с Господом. До того же времени надо терпеть и молиться.
"И ввергнут их (творящих соблазны и беззакония) в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13, 42). Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь идет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности со свободой внутри, и в соприкосновении с человеком извне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобождается от одного искушения и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы постичь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому постижению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печали, ни болезней извне, и где они изнутри, как Ангелы Божии, становятся чистыми, без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое, во всей славе своей, откроется в последний день мира.
По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубином, Он низводится "в пустыню, для искушения" (Мф. 4, 1). Таков и общий всем путь. Святой Исаак Сирин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар,- жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают все доброе самомнением и самовозношением. Искушения эти бывают и внешние - скорби, унижения; и внутренние - страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе, и строго разбирать бывающие с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
Скитский Патерик:
Некий искушаемый брат пришел к старцу и открыл ему искушения, которые терпел. И говорит ему старец: "Да не приведут тебя в отчаян
Если после Крещения приразится к тебе враг света и искуситель (а он приразится, ибо приражался к Слову и Богу моему, обманувшись внешним покровом, приражался к сокрытому Свету, обманувшись видимостью), ты имеешь чем победить его. Не страшись подвига: противопоставь воду, противопоставь Духа; этим угасятся "все раскаленные стрелы лукавого" (Еф. 6, 16). Ибо здесь Дух ..."раздирающий горы" (3 Цар. 19, 11); здесь вода ...угашающая огонь. Если искуситель представит тебе нужду (как дерзнул и Христу) и потребует, чтобы камни превратились в хлебы, возбуждая тем голод, окажись знающим его намерения, научи его тому, чему он еще не доучился: противопоставь ему слово жизни, которое есть Хлеб с Неба, дарующий жизнь миру. Если искушает тебя тщеславием (как и Христа, возведя на крыло храма и сказав: бросься вниз (Мф. 4, 6) в доказательство Божества), не низлагай себя превозношением. Если это приобретет, не остановится на том - он ненасытен, на все простирается; обольщает добром и заканчивает лукавством - таков способ его брани. Даже и в Писании сведущ этот душегубец: из одного места скажет: написано о хлебе; из другого: написано об ангелах... О, умудренный на зло, для чего не договорил и последующего (я твердо помню это, хотя и умолчишь ты), что ограждаемый Троицей, наступлю на тебя, аспида и василиска, и буду "наступать на змей и скорпионов" (Лк. 10, 19)? Если же станет преодолевать тебя ненасытностью, в одно мгновение времени и зрения показывая все царства, как ему принадлежащие, и требуя поклонения,- презри его, как нищего, и с надеждой на печать (Крещения и Миропомазания) скажи: "Я сам образ Божий, не погубил еще небесной славы, как ты через превозношение; я во Христа облекся, во Христа преобразился Крещением ты поклонись мне". И враг, как твердо знаю, побежденный и посрамленный этими словами, как отступил от Христа - первого Света, так отступит и от просвещенных Им.
Святитель Григорий Нисский:
При всяком приражении искушения мы имеем только одну защиту: покаяние. И кающийся всегда бывает победителем того, кто всегда нападает.
Преподобный Ефрем Сирин:
Хочешь ли, чтобы не преодолело тебя искушение? - Отсеки всякую свою волю.
Во время искушения выказывается достоинство верного. Но не малодушествовать нужно во время искушения, а трезвиться в молитвах и добрых делах.
Преподобный Нил Синайский:
Во время искушений употребляй краткую и усиленную молитву.
Что пища для здорового тела, то искушения для мужественной души.
Когда истинно возлюбишь небесные блага... тогда, именно тогда увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани.
Святитель Иоанн Златоуст:
Много пользы от искушений и никто из тех, о ком много печет Бог, не бывает без печали...
Душа, огорчаемая искушениями, освобождается от страстей и других болезней; потом она особенно наслаждается спокойствием.
Возможность переносить (искушения) зависит от помощи Божией, которую мы приобретаем собственным нашим расположением.
Не вызывайся на искушения, когда дела благочестия идут по твоему желанию,- зачем самому навлекать на себя излишние опасности, не приносящие никакой пользы?
Проводить жизнь среди искушений есть удел особенно доблестных людей, Бог всегда так поступал с мужами дивными и великими.
Преподобный Исаак Сирин:
Вследствие искушений (святые) приобретают мудрость.
Не входя в искушения, никто не приобретает духовной мудрости.
Никто не может переносить искушений кроме уверившегося, что за скорби можно принять нечто, превосходящее телесный покой.
Искушения Бог всегда попускает любящим Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их Своей воле.
Без попущения искушений невозможно познать истины.
Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели.
Вне искушений невозможно приблизиться к Богу; потому что среди них уготован Божественный покой.
Вне искушений невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей.
Преподобный Исидор Пелусиот:
Хотя искушение кажется нескончаемым, надо полагать ему конец мудростью и добродетелью, а не отчаянием; ...прекращает его человек... когда привыкает мужественно переносить встретившееся. Ибо если это и тяжело, то добродетельный облегчает тяжесть благоразумием, умея равнодушно переносить скорби.
Состраданием и кротостью... старайся облегчать бедствия впавших в искушения, кротким словом приводя их в благодушие и избавляя от уныния. Ибо если они узнают от тебя, что искушения, хотя и посланы были им справедливо, но приносят облегчение в падениях, и хотя попущены на не сделавших ничего дурного, но доставят им венцы, они не только не предадутся унынию, но еще исполнятся радости.
Стой непоколебимо, и постигшие тебя искушения останутся бездейственными, а замышляемые исчезнут прежде чем испытаешь их; потому что непреклонность духа не позволит ухищрениям исполниться.
Святитель Димитрий Ростовский:
Истинному рабу Божию и противодействие помогает, и вредное приносит пользу, и кажущееся злым претворяется в добро.
Господь наш тем Своим рабам, которых любит, попускает в этом мире много неприятного, как бы брение на очи, ибо Он сказал ученикам Своим: "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16, 33). "Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете" (Ин. 16, 20). Разве не неприятно это, разве не тягостно, не скорбно? Однако эти самые скорби Он, как бы влагой из святых Своих уст, растворяет радостным утешением: "Но печаль ваша в радость будет" (Ин. 16, 20). "И радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин. 16, 22). Вот как неприятное помогает, временно вредное исцеляет навеки, злое на земле является причиной небесных благ. Не читаем ли мы в книгах, не слышим ли в повествованиях, не видим ли, как на самом деле происходит, что все случающееся по попущению Божию от мира, плоти и диавола с Божиими рабами: все бедствия, скорби, гонения, оскорбления и даже горькая смерть претворяются для них в вечную славу, похвалу, в жизнь бесконечную и в венцы небесные? Не тех ли мы ныне в воинствующей церкви величаем, ублажаем и возносим многими похвалами, которые претерпели на земле горчайшие бедствия? О как много помогли угодникам Божиим неприятные вещи! А что получили сами противники, вредители и враги? Они приобрели то,что болезнь их обратилась на голову их, и оружия их пронзили их же сердца.
Преподобный Амвросий Оптинский:
Креста для человека, т. е. очистительных страданий душевных и телесных, Бог не творит. И как не тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца. Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него, и начнет бросаться то в одну, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают конечно разные, кому какие нужны.
Святитель Феофан Затворник:
Сказав, что Сын Человеческий явится в день Свой, как молния, мгновенно облистающая всю вселенную, Господь прибавил: "Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим" (Лк. 17, 24-25). По связи речи видно, что это "надлежит пострадать" должно предшествовать явлению Господа во славе. Следовательно, все время до того дня есть время страданий Господа. В Своем лице Он пострадал в известное время; после же того страдания Его продолжаются в лице верующих,- страдания рождения верующих, их воспитания в духе и охранения от вражеских действий, внутренних и внешних; ибо союз у Господа со своими не мысленный только и нравственный, а живой, ради которого все, чем они живут, воспринимается и Им, как главою. Исходя из этой мысли, нельзя не видеть, что Господь много страдает. Самые чувствительные скорби - это падения верующих; еще более чувствительны для Него отпадения от веры. Сердца верующих болят, поражаемые этими стрелами лукавого и видя поражения других, с ними и Господь страдает. Но явится день славы Господа - тогда откроются тайны тьмы, а страдавшие возрадуются с Господом. До того же времени надо терпеть и молиться.
"И ввергнут их (творящих соблазны и беззакония) в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13, 42). Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь идет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности со свободой внутри, и в соприкосновении с человеком извне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобождается от одного искушения и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы постичь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому постижению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печали, ни болезней извне, и где они изнутри, как Ангелы Божии, становятся чистыми, без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое, во всей славе своей, откроется в последний день мира.
По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубином, Он низводится "в пустыню, для искушения" (Мф. 4, 1). Таков и общий всем путь. Святой Исаак Сирин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар,- жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают все доброе самомнением и самовозношением. Искушения эти бывают и внешние - скорби, унижения; и внутренние - страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе, и строго разбирать бывающие с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
Скитский Патерик:
Некий искушаемый брат пришел к старцу и открыл ему искушения, которые терпел. И говорит ему старец: "Да не приведут тебя в отчаян
St. Gregory the Theologian:
If, after Baptism, the enemy of the world and the tempter will come to you (and he will, because he has been prone to the Word and my God, having been deceived by the outer covering, has been prone to the hidden Light, being deceived by the appearance), you have something to defeat him. Without fear of the feat: contrast the water, contrast the Spirit; “All the red-hot arrows of the evil one” will be filled with this (Eph. 6, 16). For here the Spirit ... "tearing the mountains" (1 Kings 19, 11); there is water ... extinguishing fire. If the tempter presents you with need (as he dared to Christ) and demands that the stones turn into bread, arousing hunger so that you know his intentions, teach him what he has not learned yet: contrast him with the word of life, which is Bread from Heaven, giving life to the world. If you tempt you with vanity (like Christ, having elevated you to the wing of the temple and said: rush down (Matthew 4, 6) as a proof of the Divine), do not depose yourself of exaltation. If it acquires, it does not stop there - it is insatiable, extends to everything; seduces with good and ends with craftiness - such is the way of his scolding. Even in Scripture he knows this murderer: from one place he will say: it is written about bread; from another: it is written about the angels ... Oh, wise to evil, for which I didn’t finish the next one (I firmly remember this, although you keep silent) that, being protected by the Trinity, I will attack you, Aspid and the Basilisk, and I will "step on snakes and scorpions "(Lk. 10, 19)? If he begins to overcome you with gluttony, in an instant of time and vision, showing all the kingdoms as belonging to him, and demanding worship, despise him as a beggar, and with hope for the press (Baptism and Anointing) say: "I am the image of God, "I have not yet destroyed the glory of heaven, as you through exaltation; I have put on Christ, have been transfigured into Christ by Baptism, you bow to me." And the enemy, as I know firmly, conquered and shamed by these words, as he departed from Christ, the first Light, so he also departs from those enlightened by Him.
St. Gregory of Nyssa:
For every temptation to temptation, we have only one defense: repentance. And the repentant is always the winner of the one who always attacks.
Rev. Ephraim the Syrian:
Do you want temptation not to overcome you? “Cut off all your will.”
During the temptation, the dignity of the faithful is revealed. But one should not be faint-hearted during temptation, but be sober in prayers and good deeds.
Rev. Neil of Sinai:
During temptations, use short and intensified prayer.
What food is for a healthy body is temptation for a courageous soul.
When you truly love heavenly blessings ... then, just then you will see terrible temptations, then you will experience terrible abuse.
Saint John Chrysostom:
There is much benefit from temptations and none of those about whom God bakes a lot does not happen without sadness ...
The soul, grieved by temptations, is freed from passions and other diseases; then she especially enjoys the calm.
The ability to endure (temptation) depends on the help of God, which we gain by our own disposition.
Do not be tempted when piety is done according to your desire - why bring yourself to unnecessary dangers that do not bring any benefit?
To lead a life among temptations is the destiny of especially valiant people; God has always done this to wondrous and great men.
Rev. Isaac the Syrian:
Due to temptations (saints) gain wisdom.
Without entering into temptation, no one gains spiritual wisdom.
No one can bear the temptations except to make sure that for sorrows one can take something that surpasses bodily peace.
God always allows temptations to those who love Him in order to reason, wisdom, and teach them His will.
Without temptation, it is impossible to know the truth.
He who flees from temptation flees from virtue.
Outside of temptation, it is impossible to draw near to God; because among them is divine peace.
Beyond temptations, it is impossible to acquire boldness before God, it is impossible to learn the wisdom of the Spirit, there is also no way for Divine love to be established in your soul.
Rev. Isidore Pelusiot:
Although temptation seems endless, one must put an end to it with wisdom and virtue, not despair; ... a man stops it ... when he gets used to courageously endure what he saw. For even if it is difficult, the virtuous one alleviates the burden with prudence, being able to endure grief indifferently.
Compassion and meekness ... try to alleviate the calamities of those who fell into temptation, using a gentle word to bring them complacency and relieve gloom. For if they learn from you that the temptations, although they were sent justly to them, bring relief in the fall, and although they are put on those who have not done anything wrong, they will deliver crowns to them, they will not only not be discouraged, but will also be filled with joy.
Stay unshakable, and the temptations that have befallen you will remain inactive, and the intended ones will disappear before you experience them; because adamant spirit will not allow the tricks to be fulfilled.
St. Demetrius of Rostov:
To the true servant of God, opposition also helps, and the harmful brings benefits, and the seemingly evil pr
If, after Baptism, the enemy of the world and the tempter will come to you (and he will, because he has been prone to the Word and my God, having been deceived by the outer covering, has been prone to the hidden Light, being deceived by the appearance), you have something to defeat him. Without fear of the feat: contrast the water, contrast the Spirit; “All the red-hot arrows of the evil one” will be filled with this (Eph. 6, 16). For here the Spirit ... "tearing the mountains" (1 Kings 19, 11); there is water ... extinguishing fire. If the tempter presents you with need (as he dared to Christ) and demands that the stones turn into bread, arousing hunger so that you know his intentions, teach him what he has not learned yet: contrast him with the word of life, which is Bread from Heaven, giving life to the world. If you tempt you with vanity (like Christ, having elevated you to the wing of the temple and said: rush down (Matthew 4, 6) as a proof of the Divine), do not depose yourself of exaltation. If it acquires, it does not stop there - it is insatiable, extends to everything; seduces with good and ends with craftiness - such is the way of his scolding. Even in Scripture he knows this murderer: from one place he will say: it is written about bread; from another: it is written about the angels ... Oh, wise to evil, for which I didn’t finish the next one (I firmly remember this, although you keep silent) that, being protected by the Trinity, I will attack you, Aspid and the Basilisk, and I will "step on snakes and scorpions "(Lk. 10, 19)? If he begins to overcome you with gluttony, in an instant of time and vision, showing all the kingdoms as belonging to him, and demanding worship, despise him as a beggar, and with hope for the press (Baptism and Anointing) say: "I am the image of God, "I have not yet destroyed the glory of heaven, as you through exaltation; I have put on Christ, have been transfigured into Christ by Baptism, you bow to me." And the enemy, as I know firmly, conquered and shamed by these words, as he departed from Christ, the first Light, so he also departs from those enlightened by Him.
St. Gregory of Nyssa:
For every temptation to temptation, we have only one defense: repentance. And the repentant is always the winner of the one who always attacks.
Rev. Ephraim the Syrian:
Do you want temptation not to overcome you? “Cut off all your will.”
During the temptation, the dignity of the faithful is revealed. But one should not be faint-hearted during temptation, but be sober in prayers and good deeds.
Rev. Neil of Sinai:
During temptations, use short and intensified prayer.
What food is for a healthy body is temptation for a courageous soul.
When you truly love heavenly blessings ... then, just then you will see terrible temptations, then you will experience terrible abuse.
Saint John Chrysostom:
There is much benefit from temptations and none of those about whom God bakes a lot does not happen without sadness ...
The soul, grieved by temptations, is freed from passions and other diseases; then she especially enjoys the calm.
The ability to endure (temptation) depends on the help of God, which we gain by our own disposition.
Do not be tempted when piety is done according to your desire - why bring yourself to unnecessary dangers that do not bring any benefit?
To lead a life among temptations is the destiny of especially valiant people; God has always done this to wondrous and great men.
Rev. Isaac the Syrian:
Due to temptations (saints) gain wisdom.
Without entering into temptation, no one gains spiritual wisdom.
No one can bear the temptations except to make sure that for sorrows one can take something that surpasses bodily peace.
God always allows temptations to those who love Him in order to reason, wisdom, and teach them His will.
Without temptation, it is impossible to know the truth.
He who flees from temptation flees from virtue.
Outside of temptation, it is impossible to draw near to God; because among them is divine peace.
Beyond temptations, it is impossible to acquire boldness before God, it is impossible to learn the wisdom of the Spirit, there is also no way for Divine love to be established in your soul.
Rev. Isidore Pelusiot:
Although temptation seems endless, one must put an end to it with wisdom and virtue, not despair; ... a man stops it ... when he gets used to courageously endure what he saw. For even if it is difficult, the virtuous one alleviates the burden with prudence, being able to endure grief indifferently.
Compassion and meekness ... try to alleviate the calamities of those who fell into temptation, using a gentle word to bring them complacency and relieve gloom. For if they learn from you that the temptations, although they were sent justly to them, bring relief in the fall, and although they are put on those who have not done anything wrong, they will deliver crowns to them, they will not only not be discouraged, but will also be filled with joy.
Stay unshakable, and the temptations that have befallen you will remain inactive, and the intended ones will disappear before you experience them; because adamant spirit will not allow the tricks to be fulfilled.
St. Demetrius of Rostov:
To the true servant of God, opposition also helps, and the harmful brings benefits, and the seemingly evil pr
У записи 5 лайков,
0 репостов,
279 просмотров.
0 репостов,
279 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко