О Священном Предании.
Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.
(Святитель Филарет (Дроздов). «Пространный Православный Катихизис»)
Термин «предание» встречается уже в посланиях апостолов:
« Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
(1Кор. 11:2) »
« О, Тимофей! храни преданное тебе
(О, Тимофее! Предание сохрани - Церк.-слав.[1])
(1Тим. 6:20)»
Святитель Василий Великий, обосновывая необходимость Священного Предания, пишет:
Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. (Василий Великий. Правило 97, О Святом Духе, гл. 27)
Священное Предание имеет три уровня ( Давыденков О. В. Катехизис. Часть первая. Понятие о Божественном Откровении. Три уровня Священного Предания):
+ передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
+ передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
+ передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов).
В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят:
Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов;
Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов;
Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений;
Творения святых отцов и учителей Церкви;
Мученические акты и жития святых. ( Давыденков О. В. Катехизис. Введение в догматическое богословие. — М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 2000. — 232 с.)
По мнению В. H. Лосского источником Священного Предания могут быть и некоторые древние христианские апокрифы, не противоречащие Священному Писанию: «Церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными». (Лосский В. H. Предание и предания).
В Русской православной церкви и других православных церквах Священное Писание является формой (см. протоиерей Олег Давыденков. Догматическое богословие, Раздел 2) Священного Предания, а не самостоятельным источником веры.
Для святоотеческой восточно-православной традиции характерно понимание Предания как опыта жизни во Cвятом Духе («Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви» (Лосский В. H. Предание и предания).)
В исходной православной традиции Предание понимается не как передача знаний (гносеологически), но литургически — как опытное соучастие жизни Святого Духа в Церкви. В таком понимании «у Предания два смысла, это: а) совокупность образов, через которые Христос проходит в жизнь людей, и: б) восприятие этих образов от поколения к поколению» (Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45.). В этом контексте Предание — источник Писания, а Священное Писание оказывается одним из выражений Предания. Или, по определению митрополита Филарета (Дроздова): Богодухновенное Писание — есть «продолжение и неизменный, особенным устроением Духа Божия упроченный вид Предания» ( Ведерников А. «Проблема предания в православном богословии» // Журнал Московской Патриархии, 1961, № 10). Священное Писание для православных христиан является наиважнейшей формой Священного Предания (Давыденков О. В. Катехизис. Часть первая. Понятие о Божественном Откровении. Священное Писание — наиважнейшая из форм Священного Предания). В отличие от протестантства, православие отвергает те толкования Священного Писания, которые не основаны на опыте Церкви и противоречат ему. В православии утверждается, что вне Церкви, вне Предания правильное понимание Писания невозможно (Митрополит Иларион (Алфеев). Православие. Источники православного вероучения). Творения святых Отцов служат руководством для правильного понимания Священного Писания (Библии). При этом, хотя творения святых Отцов являются несомненно авторитетными, в православии они не рассматриваются как сочинения богодухновенные, в отличие от канонических книг Библии и догматов, утвержденных на Вселенских соборах (Б. А. Тихомиров. Богодухновенность // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002.).
В православии Священное Предание понимается в широком смысле как полнота знания об Истине, выраженной как в Священном Писании, так и церковном учении (Правиле веры), которое соответствует Священному Писанию и излагает его суть.
Можно составить список апостольских преданий, которые не исполняются: крещение только в проточной воде, молитва только на восток. Таким образом, апостольское происхождение предания не означает его неизменности.
Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.
(Святитель Филарет (Дроздов). «Пространный Православный Катихизис»)
Термин «предание» встречается уже в посланиях апостолов:
« Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
(1Кор. 11:2) »
« О, Тимофей! храни преданное тебе
(О, Тимофее! Предание сохрани - Церк.-слав.[1])
(1Тим. 6:20)»
Святитель Василий Великий, обосновывая необходимость Священного Предания, пишет:
Из всех хранимых Церковью догматов и традиций, одни получены из письменного источника, а другие приняты от переданного тайно Апостольского предания. Для благочестия же те и другие имеют одинаковую силу, и этому не будет противоречить никто, мало-мальски разбирающийся в церковных правилах. Поскольку если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи, как якобы не имеющие большого значения, то обязательно повредим Евангелию в самом главном, — более того, оставим от апостольской проповеди одну внешнюю оболочку. (Василий Великий. Правило 97, О Святом Духе, гл. 27)
Священное Предание имеет три уровня ( Давыденков О. В. Катехизис. Часть первая. Понятие о Божественном Откровении. Три уровня Священного Предания):
+ передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
+ передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
+ передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов).
В православии в состав Священного Предания, помимо Священного Писания (Библии), входят:
Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов;
Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов;
Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений;
Творения святых отцов и учителей Церкви;
Мученические акты и жития святых. ( Давыденков О. В. Катехизис. Введение в догматическое богословие. — М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского института, 2000. — 232 с.)
По мнению В. H. Лосского источником Священного Предания могут быть и некоторые древние христианские апокрифы, не противоречащие Священному Писанию: «Церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными». (Лосский В. H. Предание и предания).
В Русской православной церкви и других православных церквах Священное Писание является формой (см. протоиерей Олег Давыденков. Догматическое богословие, Раздел 2) Священного Предания, а не самостоятельным источником веры.
Для святоотеческой восточно-православной традиции характерно понимание Предания как опыта жизни во Cвятом Духе («Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви» (Лосский В. H. Предание и предания).)
В исходной православной традиции Предание понимается не как передача знаний (гносеологически), но литургически — как опытное соучастие жизни Святого Духа в Церкви. В таком понимании «у Предания два смысла, это: а) совокупность образов, через которые Христос проходит в жизнь людей, и: б) восприятие этих образов от поколения к поколению» (Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45.). В этом контексте Предание — источник Писания, а Священное Писание оказывается одним из выражений Предания. Или, по определению митрополита Филарета (Дроздова): Богодухновенное Писание — есть «продолжение и неизменный, особенным устроением Духа Божия упроченный вид Предания» ( Ведерников А. «Проблема предания в православном богословии» // Журнал Московской Патриархии, 1961, № 10). Священное Писание для православных христиан является наиважнейшей формой Священного Предания (Давыденков О. В. Катехизис. Часть первая. Понятие о Божественном Откровении. Священное Писание — наиважнейшая из форм Священного Предания). В отличие от протестантства, православие отвергает те толкования Священного Писания, которые не основаны на опыте Церкви и противоречат ему. В православии утверждается, что вне Церкви, вне Предания правильное понимание Писания невозможно (Митрополит Иларион (Алфеев). Православие. Источники православного вероучения). Творения святых Отцов служат руководством для правильного понимания Священного Писания (Библии). При этом, хотя творения святых Отцов являются несомненно авторитетными, в православии они не рассматриваются как сочинения богодухновенные, в отличие от канонических книг Библии и догматов, утвержденных на Вселенских соборах (Б. А. Тихомиров. Богодухновенность // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002.).
В православии Священное Предание понимается в широком смысле как полнота знания об Истине, выраженной как в Священном Писании, так и церковном учении (Правиле веры), которое соответствует Священному Писанию и излагает его суть.
Можно составить список апостольских преданий, которые не исполняются: крещение только в проточной воде, молитва только на восток. Таким образом, апостольское происхождение предания не означает его неизменности.
About Holy Tradition.
By the name of the Holy Tradition it is understood that when true believers and reverers of God, by word and example, pass on one another, and the ancestors to their descendants, the teaching of faith, the law of God, the sacraments and sacred rites.
(Saint Filaret (Drozdov). “The Extensive Orthodox Catechism”)
The term "tradition" is already found in the epistles of the apostles:
“I praise you, brethren, that you remember all of mine and keep the traditions as I have conveyed to you.
(1 Cor. 11: 2) ”
“Oh Timothy! keep faithful to you
(Oh Timothy! Save the tradition - Church-glory. [1])
(1 Tim. 6:20) "
St. Basil the Great, justifying the need for Holy Tradition, writes:
Of all the dogmas and traditions kept by the Church, some are received from a written source, while others are received from a secretly transmitted Apostolic tradition. For piety, both of them have the same power, and this will not contradict anyone who is more or less versed in church rules. Since if we dare to reject unwritten customs, as if they are supposedly of little importance, we will certainly damage the gospel in the most important thing - moreover, we will leave one outer shell from the apostolic sermon. (Basil the Great. Rule 97, On the Holy Spirit, ch. 27)
Holy Tradition has three levels (Davydenkov O. V. Catechism. Part One. The concept of Divine Revelation. Three levels of Holy Tradition):
+ transmission of the revealed teachings and those historical monuments in which this teaching is enclosed;
+ transfer of the experience of spiritual life, which is communicated by personal example, in accordance with the revealed teaching of God;
+ transmission of blessed sanctification, carried out, first of all, through church sacraments (bishop succession from the apostles).
In Orthodoxy, the composition of the Holy Tradition, in addition to the Holy Scriptures (Bible), includes:
Belief: dogmatic principles set forth in the Symbol of Faith and in the decisions of Ecumenical Councils;
Canons: Rules of the Holy Apostles, Ecumenical and other recognized councils;
Liturgical tradition: the doctrinal content of the rites of regular church services, sacraments and rituals, prayers and chants;
Creations of the Holy Fathers and Teachers of the Church;
Martyrdom and the lives of saints. (Davydenkov O. V. Catechism. Introduction to dogmatic theology. - M.: Publishing House of the Orthodox St. Tikhon Theological Institute, 2000. - 232 p.)
According to V. H. Lossky, some ancient Christian apocryphs that do not contradict the Holy Scriptures can also be the source of the Holy Tradition: “The Church can extract from them that which can complete and illustrate events that the Scripture is silent about, but which Tradition considers reliable.” (Lossky V. H. Tradition and Traditions).
In the Russian Orthodox Church and other Orthodox churches, Scripture is a form (see Archpriest Oleg Davydenkov. Dogmatic Theology, Section 2) of Holy Tradition, and not an independent source of faith.
The patristic Eastern Orthodox tradition is characterized by the understanding of Tradition as an experience of life in the Holy Spirit (“Tradition is the life of the Holy Spirit in the Church” (Lossky V. H. Tradition and Traditions).)
In the original Orthodox tradition, Tradition is understood not as a transfer of knowledge (epistemologically), but liturgically - as an experienced complicity in the life of the Holy Spirit in the Church. In this sense, “Tradition has two meanings: a) the totality of images through which Christ passes into the lives of people, and: b) the perception of these images from generation to generation” (Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45.). In this context, Tradition is the source of Scripture, and Holy Scripture is one of the expressions of Tradition. Or, according to the definition of Metropolitan Filaret (Drozdov): the Inspired Scripture is “a continuation and unchanging, special arrangement of the Spirit of God, a strengthened form of Tradition” (A. Vedernikov “The Problem of Tradition in Orthodox Theology” // Journal of the Moscow Patriarchate, 1961, No. 10). Scripture for Orthodox Christians is the most important form of Holy Tradition (Davydenkov O. V. Catechism. Part One. The Concept of Divine Revelation. Holy Scripture is the most important of the forms of Holy Tradition). Unlike Protestantism, Orthodoxy rejects those interpretations of Holy Scripture that are not based on the experience of the Church and contradict it. In Orthodoxy it is stated that outside the Church, outside of Tradition, a correct understanding of Scripture is impossible (Metropolitan Hilarion (Alfeyev). Orthodoxy. Sources of Orthodox doctrine). The creations of the Holy Fathers provide guidance for the correct understanding of the Holy Scriptures (Bible). At the same time, although the creations of the Holy Fathers are undoubtedly authoritative, in Orthodoxy they are not considered as inspired works, in contrast to the canonical books of the Bible and dogmas approved at Ecumenical Councils (B. A. Tikhomirov. Inspiration // Orthodox Encyclopedia. - M.: Church and Scientific Center "Orthodox Encyclopedia", 2002.).
In Orthodoxy, Holy Tradition is understood in a broad sense as the fullness of knowledge about the Truth, expressed as in the Holy
By the name of the Holy Tradition it is understood that when true believers and reverers of God, by word and example, pass on one another, and the ancestors to their descendants, the teaching of faith, the law of God, the sacraments and sacred rites.
(Saint Filaret (Drozdov). “The Extensive Orthodox Catechism”)
The term "tradition" is already found in the epistles of the apostles:
“I praise you, brethren, that you remember all of mine and keep the traditions as I have conveyed to you.
(1 Cor. 11: 2) ”
“Oh Timothy! keep faithful to you
(Oh Timothy! Save the tradition - Church-glory. [1])
(1 Tim. 6:20) "
St. Basil the Great, justifying the need for Holy Tradition, writes:
Of all the dogmas and traditions kept by the Church, some are received from a written source, while others are received from a secretly transmitted Apostolic tradition. For piety, both of them have the same power, and this will not contradict anyone who is more or less versed in church rules. Since if we dare to reject unwritten customs, as if they are supposedly of little importance, we will certainly damage the gospel in the most important thing - moreover, we will leave one outer shell from the apostolic sermon. (Basil the Great. Rule 97, On the Holy Spirit, ch. 27)
Holy Tradition has three levels (Davydenkov O. V. Catechism. Part One. The concept of Divine Revelation. Three levels of Holy Tradition):
+ transmission of the revealed teachings and those historical monuments in which this teaching is enclosed;
+ transfer of the experience of spiritual life, which is communicated by personal example, in accordance with the revealed teaching of God;
+ transmission of blessed sanctification, carried out, first of all, through church sacraments (bishop succession from the apostles).
In Orthodoxy, the composition of the Holy Tradition, in addition to the Holy Scriptures (Bible), includes:
Belief: dogmatic principles set forth in the Symbol of Faith and in the decisions of Ecumenical Councils;
Canons: Rules of the Holy Apostles, Ecumenical and other recognized councils;
Liturgical tradition: the doctrinal content of the rites of regular church services, sacraments and rituals, prayers and chants;
Creations of the Holy Fathers and Teachers of the Church;
Martyrdom and the lives of saints. (Davydenkov O. V. Catechism. Introduction to dogmatic theology. - M.: Publishing House of the Orthodox St. Tikhon Theological Institute, 2000. - 232 p.)
According to V. H. Lossky, some ancient Christian apocryphs that do not contradict the Holy Scriptures can also be the source of the Holy Tradition: “The Church can extract from them that which can complete and illustrate events that the Scripture is silent about, but which Tradition considers reliable.” (Lossky V. H. Tradition and Traditions).
In the Russian Orthodox Church and other Orthodox churches, Scripture is a form (see Archpriest Oleg Davydenkov. Dogmatic Theology, Section 2) of Holy Tradition, and not an independent source of faith.
The patristic Eastern Orthodox tradition is characterized by the understanding of Tradition as an experience of life in the Holy Spirit (“Tradition is the life of the Holy Spirit in the Church” (Lossky V. H. Tradition and Traditions).)
In the original Orthodox tradition, Tradition is understood not as a transfer of knowledge (epistemologically), but liturgically - as an experienced complicity in the life of the Holy Spirit in the Church. In this sense, “Tradition has two meanings: a) the totality of images through which Christ passes into the lives of people, and: b) the perception of these images from generation to generation” (Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45.). In this context, Tradition is the source of Scripture, and Holy Scripture is one of the expressions of Tradition. Or, according to the definition of Metropolitan Filaret (Drozdov): the Inspired Scripture is “a continuation and unchanging, special arrangement of the Spirit of God, a strengthened form of Tradition” (A. Vedernikov “The Problem of Tradition in Orthodox Theology” // Journal of the Moscow Patriarchate, 1961, No. 10). Scripture for Orthodox Christians is the most important form of Holy Tradition (Davydenkov O. V. Catechism. Part One. The Concept of Divine Revelation. Holy Scripture is the most important of the forms of Holy Tradition). Unlike Protestantism, Orthodoxy rejects those interpretations of Holy Scripture that are not based on the experience of the Church and contradict it. In Orthodoxy it is stated that outside the Church, outside of Tradition, a correct understanding of Scripture is impossible (Metropolitan Hilarion (Alfeyev). Orthodoxy. Sources of Orthodox doctrine). The creations of the Holy Fathers provide guidance for the correct understanding of the Holy Scriptures (Bible). At the same time, although the creations of the Holy Fathers are undoubtedly authoritative, in Orthodoxy they are not considered as inspired works, in contrast to the canonical books of the Bible and dogmas approved at Ecumenical Councils (B. A. Tikhomirov. Inspiration // Orthodox Encyclopedia. - M.: Church and Scientific Center "Orthodox Encyclopedia", 2002.).
In Orthodoxy, Holy Tradition is understood in a broad sense as the fullness of knowledge about the Truth, expressed as in the Holy
У записи 1 лайков,
1 репостов,
198 просмотров.
1 репостов,
198 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко