В ошибках же каяться и смиряться, но не смущаться. Смущение нигде в числе добродетелей не показано и никому не приносит пользы, а всегда только вред; хотя и кажется иногда благовидным, но в сущности составляет только душевный бред, а бредят только в болезни, потому и смущение должно отнести к числу душевных болезней и лечить оное смирением и покорностию Промыслу и воле Божией. Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4).
Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему.
А милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются чрез смирение и самоукорение. Когда во всех скорбных и неприятных случаях будем возлагать вину на себя, а не на других. Что мы не умели поступить как следует, оттого произошла неприятность и скорбь. И если так будем рассуждать, то менее будем огорчаться и предаваться гневу, который правды Божией не соделывает.
Старайся поступать во всем по заповедям Божиим, и помни, что Господь присутствует и зрит твое расположение сердца. Послушание исполняя, считай, что оно тебе поручено от Господа через человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение.
Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что по слову апостола каждый из нас сам о себе воздаст слово Богу. У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других.
Молись пока как можешь и как умеешь, ожидая конца от Промысла Божия. Веруй, что силен Господь помиловать тебя. Он пришел не праведники спасти, но грешники призвать на покаяние, как Сам объявил в Евангелии, прибавив, что радость бывает на небеси о едином грешнике кающемся. Страх, бывающий при молитве, считай искушением от врага, который старается отвратить от молитвы всякого, желающего молиться. Приступая к молитве, ограждай себя крестным знамением, и продолжай молиться, и по времени милостию Божией избавишься от сего искушения, если поменьше будешь гневаться на других и удерживать себя от осуждения. Вкратце сказано: многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Небесное (Деян. 14: 22). Помни это, и старайся терпеть все находящее неприятное и скорбное, — прощай разумеющему и не разумеющему, по слову Господню: оставите, и оставится вам (см. Мф. 18: 18). Вот что значит умудряться во спасение.
Преподобный Амвросий Оптинский
Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему.
А милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются чрез смирение и самоукорение. Когда во всех скорбных и неприятных случаях будем возлагать вину на себя, а не на других. Что мы не умели поступить как следует, оттого произошла неприятность и скорбь. И если так будем рассуждать, то менее будем огорчаться и предаваться гневу, который правды Божией не соделывает.
Старайся поступать во всем по заповедям Божиим, и помни, что Господь присутствует и зрит твое расположение сердца. Послушание исполняя, считай, что оно тебе поручено от Господа через человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение.
Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что по слову апостола каждый из нас сам о себе воздаст слово Богу. У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других.
Молись пока как можешь и как умеешь, ожидая конца от Промысла Божия. Веруй, что силен Господь помиловать тебя. Он пришел не праведники спасти, но грешники призвать на покаяние, как Сам объявил в Евангелии, прибавив, что радость бывает на небеси о едином грешнике кающемся. Страх, бывающий при молитве, считай искушением от врага, который старается отвратить от молитвы всякого, желающего молиться. Приступая к молитве, ограждай себя крестным знамением, и продолжай молиться, и по времени милостию Божией избавишься от сего искушения, если поменьше будешь гневаться на других и удерживать себя от осуждения. Вкратце сказано: многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Небесное (Деян. 14: 22). Помни это, и старайся терпеть все находящее неприятное и скорбное, — прощай разумеющему и не разумеющему, по слову Господню: оставите, и оставится вам (см. Мф. 18: 18). Вот что значит умудряться во спасение.
Преподобный Амвросий Оптинский
In mistakes, they repent and humble themselves, but do not be embarrassed. Nowhere is embarrassment among virtues shown and does no good to anyone, but always only harm; although it sometimes seems specious, but in essence it is only spiritual nonsense, and rave only in illness, therefore embarrassment should be attributed to mental illness and be treated with humility and submission to the Providence and the will of God. The Lord wants all people to be saved and attain knowledge of the truth (1 Tim. 2: 4).
Love for God is proved by love and mercy for one's neighbor.
But mercy, mercy and condescension to one's neighbor and forgiveness of his defects are acquired through humility and self-reproach. When in all sad and unpleasant cases we will lay the blame on ourselves, and not on others. That we did not know how to do the right thing, because of this there was trouble and sorrow. And if we reason like this, then we will be less upset and indulge in anger, which does not make God's truth.
Try to do everything according to the commandments of God, and remember that the Lord is present and sees your disposition of the heart. Fulfilling obedience, consider that it is entrusted to you from the Lord through man, and your salvation depends on the diligence of its fulfillment.
Each of us should take more care of ourselves, of our soul and of our own spiritual benefits, because according to the word of the apostle, each of us will give his word to God about himself. We are confused because this happens that we are more inclined to admonish others.
Pray as long as you can and how you can, waiting for the end from the Providence of God. Believe that the Lord is strong to have mercy on you. He came not to save the righteous, but to call sinners to repentance, as He himself declared in the Gospel, adding that joy happens in heaven about a single sinner repenting. Fear during prayer, consider it a temptation from an enemy who is trying to avert anyone who wants to pray from prayer. Starting prayer, shield yourself with the sign of the Cross, and continue to pray, and by the grace of God you will rid yourself of this temptation if you are less angry with others and keep yourself from condemning. It is briefly said: by many sorrows it is fitting for us to bring into the kingdom of heaven (Acts 14: 22). Remember this, and try to endure everything that is unpleasant and mournful - goodbye to the understanding and not understanding, according to the Lord: leave it, and it will be left to you (see Matthew 18:18). This is what it means to manage to be saved.
Rev. Ambrose Optinsky
Love for God is proved by love and mercy for one's neighbor.
But mercy, mercy and condescension to one's neighbor and forgiveness of his defects are acquired through humility and self-reproach. When in all sad and unpleasant cases we will lay the blame on ourselves, and not on others. That we did not know how to do the right thing, because of this there was trouble and sorrow. And if we reason like this, then we will be less upset and indulge in anger, which does not make God's truth.
Try to do everything according to the commandments of God, and remember that the Lord is present and sees your disposition of the heart. Fulfilling obedience, consider that it is entrusted to you from the Lord through man, and your salvation depends on the diligence of its fulfillment.
Each of us should take more care of ourselves, of our soul and of our own spiritual benefits, because according to the word of the apostle, each of us will give his word to God about himself. We are confused because this happens that we are more inclined to admonish others.
Pray as long as you can and how you can, waiting for the end from the Providence of God. Believe that the Lord is strong to have mercy on you. He came not to save the righteous, but to call sinners to repentance, as He himself declared in the Gospel, adding that joy happens in heaven about a single sinner repenting. Fear during prayer, consider it a temptation from an enemy who is trying to avert anyone who wants to pray from prayer. Starting prayer, shield yourself with the sign of the Cross, and continue to pray, and by the grace of God you will rid yourself of this temptation if you are less angry with others and keep yourself from condemning. It is briefly said: by many sorrows it is fitting for us to bring into the kingdom of heaven (Acts 14: 22). Remember this, and try to endure everything that is unpleasant and mournful - goodbye to the understanding and not understanding, according to the Lord: leave it, and it will be left to you (see Matthew 18:18). This is what it means to manage to be saved.
Rev. Ambrose Optinsky
У записи 7 лайков,
2 репостов,
277 просмотров.
2 репостов,
277 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко