"Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему!"
«Стези» же суть различные способы [осуществления] добродетелей и различное движение жизни по Богу или нравы по Богу; ходящие этими стезями добиваются добродетели и пекутся о Божиих словесах не ради славы, выгоды, заискивания, человекоугодничества или выставления напоказ [своей праведности и учености], но делают, говорят и мыслят всё ради Бога. Ибо Божественному Слову не присуще пребывать на непрямых, даже если Оно и обнаружит в ком-либо приготовленный путь. Я говорю вот о чем: [представим, что] некто постится, воздерживается от возбуждающего страсти образа жизни и способен свершать [многое] другое, что помогает избавлению от порока, - и тем самым приготовил названный путь. Но он предается таким способам [осуществления добродетели] не для того, чтобы соделать нечто богоугодное, а ради тщеславия, выгоды, заискивания, человекоугодничества или по иной какой причине, - подобный человек не сделал прямыми стези Божии: хотя он и понес[великий] труд приготовления пути, но не обрел Бога, шествующего по стезям его. Стало быть, «путь Господа» есть добродетель, а «прямая стезя» - правильный и правдивый способ [осуществления] этой добродетели.
Преподобный Максим Исповедник
«Стези» же суть различные способы [осуществления] добродетелей и различное движение жизни по Богу или нравы по Богу; ходящие этими стезями добиваются добродетели и пекутся о Божиих словесах не ради славы, выгоды, заискивания, человекоугодничества или выставления напоказ [своей праведности и учености], но делают, говорят и мыслят всё ради Бога. Ибо Божественному Слову не присуще пребывать на непрямых, даже если Оно и обнаружит в ком-либо приготовленный путь. Я говорю вот о чем: [представим, что] некто постится, воздерживается от возбуждающего страсти образа жизни и способен свершать [многое] другое, что помогает избавлению от порока, - и тем самым приготовил названный путь. Но он предается таким способам [осуществления добродетели] не для того, чтобы соделать нечто богоугодное, а ради тщеславия, выгоды, заискивания, человекоугодничества или по иной какой причине, - подобный человек не сделал прямыми стези Божии: хотя он и понес[великий] труд приготовления пути, но не обрел Бога, шествующего по стезям его. Стало быть, «путь Господа» есть добродетель, а «прямая стезя» - правильный и правдивый способ [осуществления] этой добродетели.
Преподобный Максим Исповедник
"Prepare the way for the Lord, make straight the paths for Him!"
“Paths” are different ways of [realizing] virtues and different movements of life according to God or manners according to God; those who walk in these paths achieve virtue and care for God's words not for the sake of glory, profit, ingenuity, human pleasing, or flaunting [their righteousness and learning], but they do, speak, and think for God's sake. For the Divine Word is not inherent to dwell on the indirect, even if It finds in some way a prepared path. I’m talking about this: [imagine that] someone fasts, refrains from an exciting lifestyle and is able to accomplish [many] other things that help get rid of vice - and thus he prepared the named path. But he indulges in such methods of [the implementation of virtue] not in order to do something charitable, but for the sake of vanity, profit, ingratiating, humane pleasing or for any other reason — such a person did not make the paths of God straight: although he suffered [great] labor preparing the way, but did not find God walking along his paths. Therefore, the “way of the Lord” is a virtue, and the “straight path” is the correct and truthful way [of the realization] of this virtue.
Rev. Maxim the Confessor
“Paths” are different ways of [realizing] virtues and different movements of life according to God or manners according to God; those who walk in these paths achieve virtue and care for God's words not for the sake of glory, profit, ingenuity, human pleasing, or flaunting [their righteousness and learning], but they do, speak, and think for God's sake. For the Divine Word is not inherent to dwell on the indirect, even if It finds in some way a prepared path. I’m talking about this: [imagine that] someone fasts, refrains from an exciting lifestyle and is able to accomplish [many] other things that help get rid of vice - and thus he prepared the named path. But he indulges in such methods of [the implementation of virtue] not in order to do something charitable, but for the sake of vanity, profit, ingratiating, humane pleasing or for any other reason — such a person did not make the paths of God straight: although he suffered [great] labor preparing the way, but did not find God walking along his paths. Therefore, the “way of the Lord” is a virtue, and the “straight path” is the correct and truthful way [of the realization] of this virtue.
Rev. Maxim the Confessor
У записи 7 лайков,
0 репостов,
271 просмотров.
0 репостов,
271 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко