Продолжим тему о мыслях от врага. Злые мысли...

Продолжим тему о мыслях от врага. Злые мысли враг открыто внушает человеку несведущему в духовной брани и не ведущему борьбу со страстями, т.к. человеку об этом ничего, или мало что известно.

Феофан Затворник (Письма, п.472): «Что иногда мысль пролетит сквозь голову недобрая... это вражья стрела. Пускает ее враг, когда внимание желает отвлечь от молитвы и занять чем-либо небожеским. Если внимание остановится над этой мыслию, тогда враг подлетит и начнет строить в голове разные истории, чтобы осквернить душу и разжечь какие-либо нехорошие чувства страстные... Тут один закон... Поскорее воротить внимание от недоброго к доброму и на нем остановить».
Подвижнику же враг редко открыто внушает злые помыслы, т.к. человек их легко распознает.

Антоний Великий (из Добротолюбия, т.1, ст.11): «(Демоны) коль скоро увидят всякого христианина, а тем паче монаха, пребывающими в труде и преуспевающими, то первее всего покушаются и пытаются положить на пути соблазны: соблазны же их суть злые помыслы. Но нам не должно бояться этих внушений их; потому что молитвами, постами и верою в Господа враги тотчас низлагаются. Впрочем, и будучи низложены, они не успокоиваются, но тотчас опять приступают с коварством и хитростью».

Также враг может внушать недобрые мысли после внимательной молитвы или внезапным воздействием.

Феодор Студит (из Добротолюбия, т.4, сл.13): «...Любят демоны после богослужения возмущать души наши недобрыми движениями, чтобы отомстить за поражение, причиненное им внимательным и благоговейным пребыванием в храме…».

Нил Синайский (из Добротолюбия, т.2, ст.48): «Когда вселукавый демон, многие употребив хитрости, не успеет воспрепятствовать молитве рачительного (молитвеника), тогда немного ослабляет (свои нападки), но зато потом, когда кончит он молитву, отмщает ему. Ибо, или воспламенив его гневом, уничтожает то прекрасное настроение, какоеприобретается молитвою, или раздражив какую-либо бессловесную сласть (позыв ко вкушению чувственного удовольствия), посмеивается над умом».

Свойство злой мысли таково, что она помрачает ум человека и он не может здраво рассуждать.

Иоанн Лествичник (Лествица, сл.26): «Как облака закрывают солнце, так и греховные помыслы помрачают и губят ум».

Какие советы дают святые против таких мыслей?

Феофан Затворник (Письма, п.140): «Первый прием для испытывающего злые влечения есть — не считать внушения своими, а всеянными, положить разделение между собою и этим всеянным и, признав его чуждым, отнестись к нему не как к своему детищу, а как к вражескому порождению. Отсюда тотчас в душе не ослабляется только, но совсем отходит от нее понуждение — делать по внушению испытываемому... В отношении к пожеланиям, по сознанию вражеского в них к нам подступа, у всех святых полагается вторым приемом: вместо своеличной с ними борьбы обращаться к Господу Спасителю, и они исчезают... Обращайтесь умно к Господу и молите Его прогнать искушение и с искушающим. И это будет. Третий прием — восстановить доброе в себе в обычной его силе. У вас и ум, и сердце целы. Не клевещите на них. Что бывает — бывает от врага. Стало, вам есть за что взяться в себе самих. И беритесь за то. Какие добрые мысли и чувства испытываете, те и спешите восстановить».

Феофан Затворник (Письма, п.601): «Поставьте себе законом всякий раз, как приключится беда, то есть нападение вражие в виде худого помысла или чувства, не довольствоваться одним отражением и несогласием, но присоединять к сему молитву до образования в душе противоположных чувств и мыслей. И всегда этим завершайте свою брань с грехом. Это похоже на вынутие занозы...»

Феофан Затворник (Письма, п.1447): «Относительно недобрых помыслов известно ведь, что коль скоро замечен такой помысл и отвергнут решительно, то, как он ни будь худ, это не вменяется тому, кто его испытывает. Держите сие в мысли и будете покойны».
Господь призывает творить добрые дела и не грешить. Мысль же от врага говорит о том, что надо сделать и подталкивает к какому-либо действию по страсти, и это противоречит заповедям:

Силуан Афонский(Поучения. О помыслах и о прелести): «Как люди входят в дом и выходят из него, так и помыслы от бесов приходят и снова могут уйти, если ты их не принимаешь. Если помысел тебе говорит – укради, и ты послушаешь его, то тем самым ты дал над собою власть бесу. Если помысел тебе говорит – ешь много, досыта, и ты будешь есть много, то опять бес взял власть над тобою. И так если будет владеть тобою помысел всякой страсти, то ты станешь жилищем бесов. Но если воспримешь должное покаяние, то они затрепещут и вынуждены будут отойти».

Феофан Затворник (Толкование на Пс.118, ст.62): «Нечистые духи обступают ее (душу), окружают мраком и начинают внушать всякое непотребство, толкуя, что никто не видит: нет ни доносчика, ни свидетеля. Если ум воспротивится, то вступают с ним в спор, представляя в пример много святых, которые согрешали, но потом испрашивали себе прощение и покрывали прежние грехи. Такого рода исправления ненавидит враг, но, чтобы обольстить, обещает это исправление. Когда же успеет вызвать согласие на грех, тогда, видя, что от самого греха душа удерживается уже не любовию к добродетели, а страхом суда и наказания, натолковывает ей разные обманные мысли, так что она и сама себе начинает уже говорить: «кто мя видит? Тма окрест мене, и стены закрывают мя... кого убоюся?» (Сир.23,24-25)».

(О тайных недугах души, архим. Лазарь (Абашидзе))
We continue the topic of thoughts from the enemy. The enemy openly inspires evil thoughts to a person ignorant of spiritual warfare and not waging a struggle with passions, because nothing is known to the person, or little is known.

Theophan the Recluse (Letters, p. 472): “That sometimes a thought will fly through an evil person’s head ... it’s an enemy arrow. The enemy lets her in when she wants to distract her attention from prayer and engage in something ungodly. If attention stops above this thought, then the enemy will fly up and start building different stories in the head in order to defile the soul and rekindle some bad passionate feelings ... There is one law ... Quickly turn your attention from the evil to the good and stop it ” .
The ascetic, however, the enemy rarely openly inspires evil thoughts, because a person easily recognizes them.

Anthony the Great (from Kindness, Vol. 1, Article 11): “(Demons) as soon as they see every Christian, and even more so a monk who is in labor and succeeds, they are the first to encroach and try to put temptations in the way: their temptations are the essence of evil thoughts. But we should not be afraid of these suggestions of them; because by prayer, fasting and faith in the Lord, the enemies are immediately overthrown. However, even when deposed, they do not calm down, but immediately begin again with treachery and cunning. "

Also, the enemy can inspire unkind thoughts after careful prayer or sudden exposure.

Theodore Studit (from Dobrotolyub, v. 4, verse 13): "... After the service, demons love to revolt our souls with unkind movements in order to avenge the defeat inflicted upon them by attentive and reverent stay in the temple ...".

Neil Sinai (from Kindness of Love, v. 2, Art. 48): “When the all-loving demon, using many tricks, does not have time to prevent the prayer of the zealous (prayer), then he weakens (his attacks), but then, when he finishes the prayer, avenges him. For, or inflame it with anger, it destroys that beautiful mood, which is acquired by prayer, or irritating some dumb sweetness (the urge to partake of sensual pleasure), chuckles at the mind. "

The property of evil thought is such that it obscures the mind of man and he cannot reason sensibly.

John Climacus (Climacus, v. 26): “As clouds cover the sun, so sinful thoughts darken and destroy the mind.”

What advice do saints give against such thoughts?

Theophan the Recluse (Letters, p.140): “The first trick for a person experiencing evil drives is not to consider suggestions as his own, but as an all-out, to put a separation between himself and this all-out and, recognizing him as alien, treat him not as his brainchild, but as an enemy creature. From here at once the soul does not only weaken, but the compulsion completely departs from it - to do according to the suggestion of the person being tested ... In relation to wishes, according to the enemy’s approach to us, they approach all saints as a second trick: instead of fighting in their own way, turn to To the Lord the Savior, and they disappear ... Address cleverly to the Lord and pray to Him to drive away the temptation and with the tempting one. And it will be. The third method is to restore the good in itself in its usual strength. Both your mind and heart are whole. Do not slander them. What happens is from the enemy. So, you have something to take on in yourself. And grab it. What kind thoughts and feelings you feel, those hurry to restore. ”

Theophan the Recluse (Letters, p. 601): “Set yourself the law every time trouble happens, that is, an enemy attack in the form of a bad idea or feeling, not content with one reflection and disagreement, but add prayer to this to form opposite feelings in the soul and thoughts. And always end your battle with sin. It’s like taking out a splinter ... "

Theophan the Recluse (Letters, p.1447): “With regard to unkind thoughts, it is known that since such an idea is seen and resolutely rejected, no matter how thin it is, it is not imputed to the one who is experiencing it. Keep this in mind and you will be calm. ”
The Lord calls to do good deeds and not to sin. A thought from the enemy says about what needs to be done and pushes for any action on passion, and this contradicts the commandments:

Silouan of Athos (Teachings. About Thoughts and Charms): “As people enter and leave the house, thoughts from demons come and can go again if you do not accept them. If the thought tells you - steal, and you listen to it, then you have given power to the demon. If the thought tells you - eat a lot, fill it, and you will eat a lot, then again the demon has taken power over you. And so if the thought of all passion will possess you, then you will become the habitation of demons. But if you take proper repentance, then they will tremble and will be forced to withdraw. ”

Theophan the Recluse (Interpretation on Ps.118, art. 62): “Unclean spirits surround her (soul), surround her with darkness and begin to inspire all indecency, interpreting that no one sees: there is neither a scammer nor a witness. If the mind is opposed, then they argue with it, presenting as an example many saints who sinned, but then asked forgiveness and covered their previous sins. The enemy hates these corrections, but promises to correct them to seduce
У записи 2 лайков,
0 репостов,
190 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям