Так Паисий пошел за Спасителем. Когда они достигли...

Так Паисий пошел за Спасителем. Когда они достигли неведомой пещеры, Искупитель попросил блаженного войти внутрь, туда, где находится истинный подвижник. Он увидел человека, который катался по земле и терся лицом о нее. Недоумевая о чрезмерности подвига этого мужа, преподобный вышел из пещеры и стал молить Сладчайшего Иисуса поведать ему о таком великом подвиге.
   – Видел Моего подвижника, какие он несет труды ради Меня?
   – Видел, Владыка, и содрогнулся от его трудов. Прощу Твою благость, открой мне, что это за подвиг?
   – Он постится только два дня, но видишь, как он мучается от голода и жажды?
   – А как же я пощусь двадцать два дня, и ничего подобного со мной не случилось?
   – Потому что тебя укрепляет Моя благодать, и ты можешь поститься безболезненно. Но тот авва постится по собственному произволению и, сгорая от великой любви ко Мне, со многими трудами терпит свыше своей силы.
   – Какую награду получит он от Твоей благости за свои два дня?
   – За эти два дня он получит плату, равную той, что получишь ты за двадцать два дня. И тебе, который получил пять талантов, Я также скажу: «Войди в радость господина твоего» (Мф. 25: 21), и ему, который получил два, потому что вы в равной степени совершили добро, и оба показали ревность по вашей силе, – с этими словами Спаситель стал невидим.

из книги "Новый эклогион", преподобный Никодим Святогорец; глава о преподобном Паисии

– Отступник и враг рода человеческого, скажи мне, зачем ты беспокоишь и искушаешь юношу, воздвигая на него жестокую брань? Зачем с такой яростью и жестокостью ты восстаешь на тех, кто только полагает начало подвигу? – стал допрашивать нечистого треблаженный.
   – Я не приближаюсь к новоначальным, когда они только вступают на путь добродетели, потому что благодать Господня мне не попускает мучить тех, кто подвизается с великой теплотой. Но после того, как по причине их собственного небрежения Божественная благодать отступает от них, я подхожу к ним и овладеваю ими как добычей, делая из них посмешище. Потому сначала я не ополчаюсь на них, но потом же воюю на них беспрепятственно. А когда увижу, что они вновь стали ревностными и преуспевают духовно, тогда веду с ними еще большую брань, чтобы с помощью своих постоянных подвигов и добрых дел они не соединились с Божественной благодатью и не стали бы непобедимыми и неодолимыми.
   С того дня инок освободился от бесовского досаждения и завистливый бес более уже не мог воевать на него. Укрепленный молитвами священного Паисия, юноша богоугодно завершил свое подвижническое житие и сподобился доброй кончины.

из книги "Новый эклогион", преподобный Никодим Святогорец
Так Паисий пошел за Спасителем. Когда они достигли неведомой пещеры, Искупитель попросил блаженного войти внутрь, туда, где находится истинный подвижник. Он увидел человека, который катался по земле и терся лицом о нее. Недоумевая о чрезмерности подвига этого мужа, преподобный вышел из пещеры и стал молить Сладчайшего Иисуса поведать ему о таком великом подвиге.
   – Видел Моего подвижника, какие он несет труды ради Меня?
   – Видел, Владыка, и содрогнулся от его трудов. Прощу Твою благость, открой мне, что это за подвиг?
   – Он постится только два дня, но видишь, как он мучается от голода и жажды?
   – А как же я пощусь двадцать два дня, и ничего подобного со мной не случилось?
   – Потому что тебя укрепляет Моя благодать, и ты можешь поститься безболезненно. Но тот авва постится по собственному произволению и, сгорая от великой любви ко Мне, со многими трудами терпит свыше своей силы.
   – Какую награду получит он от Твоей благости за свои два дня?
   – За эти два дня он получит плату, равную той, что получишь ты за двадцать два дня. И тебе, который получил пять талантов, Я также скажу: «Войди в радость господина твоего» (Мф. 25: 21), и ему, который получил два, потому что вы в равной степени совершили добро, и оба показали ревность по вашей силе, – с этими словами Спаситель стал невидим.

из книги "Новый эклогион", преподобный Никодим Святогорец; глава о преподобном Паисии

– Отступник и враг рода человеческого, скажи мне, зачем ты беспокоишь и искушаешь юношу, воздвигая на него жестокую брань? Зачем с такой яростью и жестокостью ты восстаешь на тех, кто только полагает начало подвигу? – стал допрашивать нечистого треблаженный.
   – Я не приближаюсь к новоначальным, когда они только вступают на путь добродетели, потому что благодать Господня мне не попускает мучить тех, кто подвизается с великой теплотой. Но после того, как по причине их собственного небрежения Божественная благодать отступает от них, я подхожу к ним и овладеваю ими как добычей, делая из них посмешище. Потому сначала я не ополчаюсь на них, но потом же воюю на них беспрепятственно. А когда увижу, что они вновь стали ревностными и преуспевают духовно, тогда веду с ними еще большую брань, чтобы с помощью своих постоянных подвигов и добрых дел они не соединились с Божественной благодатью и не стали бы непобедимыми и неодолимыми.
   С того дня инок освободился от бесовского досаждения и завистливый бес более уже не мог воевать на него. Укрепленный молитвами священного Паисия, юноша богоугодно завершил свое подвижническое житие и сподобился доброй кончины.

из книги "Новый эклогион", преподобный Никодим Святогорец
У записи 2 лайков,
0 репостов,
189 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям