Воплощение совершается действием Святого Духа. Значит ли это, как предполагали некоторые богословы, что Дух есть Жених Девы, что в девственном зачатии Он соответствует роли супруга? Такое понимание было бы грубой рационализацией рождения Христа. Ибо если и можно говорить о Женихе Пресвятой Девы, причем только в смысле метафизическом, постольку, поскольку Она представляет Церковь, то у Нее не может быть иного Жениха, кроме Сына. В этом бессеменном зачатии Само Слово есть Семя. Дух же отнюдь не является Женихом Марии, Он завершает очищение Ее утробы,"соделывая ее совершенно девственной, и таким образом сообщает Деве Марии самим совершенством чистоты силу к восприятию и рождению Слова. Всесовершеннейшее девство, даруемое Духом, как чистота всего существа, совпадает с Богоматеринством».
* * *
Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его – Лицо Божественное. Христос – человек, но личность Его – с неба. Отсюда выражение апостола Павла «Небесный Человек».
Можем ли мы говорить о соединении двух природ, об их «сотрудничестве», как говорили отцы? Сами отцы постоянно себя уточняют, побуждая и нас очищать свой язык. Человечество Христа никогда не было некоей отдельной и предшествующей Ему природой, которая присоединилась бы к Божеству. Она никогда не существовала вне Личности Христа, Он Сам создал ее в Своей Ипостаси – не «из ничего», поскольку надо было восстановить всю историю, все состояние человека, но из Девы, предочищенной Духом Святым.
Владимир Лосский, "Догматическое богословие"
* * *
Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его – Лицо Божественное. Христос – человек, но личность Его – с неба. Отсюда выражение апостола Павла «Небесный Человек».
Можем ли мы говорить о соединении двух природ, об их «сотрудничестве», как говорили отцы? Сами отцы постоянно себя уточняют, побуждая и нас очищать свой язык. Человечество Христа никогда не было некоей отдельной и предшествующей Ему природой, которая присоединилась бы к Божеству. Она никогда не существовала вне Личности Христа, Он Сам создал ее в Своей Ипостаси – не «из ничего», поскольку надо было восстановить всю историю, все состояние человека, но из Девы, предочищенной Духом Святым.
Владимир Лосский, "Догматическое богословие"
The incarnation is accomplished by the action of the Holy Spirit. Does this mean, as some theologians have suggested, that the Spirit is the Bride of the Virgin, that in the virgin conception He corresponds to the role of spouse? Such an understanding would be a crude rationalization of the birth of Christ. For if it is possible to speak of the Bridegroom of the Blessed Virgin, and only in the metaphysical sense, insofar as she represents the Church, then she cannot have another bridegroom except the Son. In this seedless conception, the Word itself is the Seed. The Spirit is by no means the Bridegroom of Mary, He completes the cleansing of Her womb, "making her completely virgin, and thus communicates to the Virgin Mary by the very perfection of purity the power to receive and give birth to the Word. The most perfect virginity, bestowed by the Spirit, as the purity of the whole being, coincides with the Mother of God ".
* * *
So, in Christ there is no human person: there is a man, but His personality is the Divine Person. Christ is man, but His person is from heaven. Hence the expression of the apostle Paul "Heavenly Man."
Can we talk about the union of the two natures, about their "cooperation", as the fathers said? The fathers themselves constantly clarify themselves, prompting us to cleanse our language. The humanity of Christ has never been a separate and preceding nature that would join the Divine. She never existed outside the Person of Christ; He Himself created it in His Hypostasis - not “out of nothing”, since it was necessary to restore the whole history, the whole state of man, but from the Virgin, pre-cleansed by the Holy Spirit.
Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology"
* * *
So, in Christ there is no human person: there is a man, but His personality is the Divine Person. Christ is man, but His person is from heaven. Hence the expression of the apostle Paul "Heavenly Man."
Can we talk about the union of the two natures, about their "cooperation", as the fathers said? The fathers themselves constantly clarify themselves, prompting us to cleanse our language. The humanity of Christ has never been a separate and preceding nature that would join the Divine. She never existed outside the Person of Christ; He Himself created it in His Hypostasis - not “out of nothing”, since it was necessary to restore the whole history, the whole state of man, but from the Virgin, pre-cleansed by the Holy Spirit.
Vladimir Lossky, "Dogmatic Theology"
У записи 4 лайков,
0 репостов,
277 просмотров.
0 репостов,
277 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко