Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца. Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира, Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех
делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5) (икос 2).
Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.
Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.
За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно — во образ Троичного Света (икос 3). Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, — говорила Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские вероучительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.
К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.
В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний (икос 6). Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа (кондак 8). Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали (кондак 9). Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком (икос 7). От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь
верными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор (икос 10). Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.
Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира.
Тропарь, глас 8:
Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши, и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная.
Кондак, глас 4:
В Троице благочестно певаемому, последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища: посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество.
Другой вариант жития великомученицы Варвары здесь http://www.pravoslavie.ru/50452.html
Святая великомученица Варвара, моли Бога о нас!
делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5) (икос 2).
Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.
Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.
За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно — во образ Троичного Света (икос 3). Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, — говорила Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские вероучительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.
К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.
В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний (икос 6). Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа (кондак 8). Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали (кондак 9). Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком (икос 7). От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь
верными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор (икос 10). Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.
Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира.
Тропарь, глас 8:
Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши, и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная.
Кондак, глас 4:
В Троице благочестно певаемому, последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища: посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество.
Другой вариант жития великомученицы Варвары здесь http://www.pravoslavie.ru/50452.html
Святая великомученица Варвара, моли Бога о нас!
The Holy Great Martyr Barbara was born in the city of Iliopol (present Syria) under the Emperor Maximinus (305-311) in a noble pagan family. Barbara's father Dioskor, having lost his wife early, was passionately attached to his only daughter. To protect the beautiful girl from prying eyes and at the same time deprive her of communication with Christians, he built a special castle for his daughter, from where she left only with the permission of her father. Contemplating the beauty of God's world from the height of the tower, Varvara often felt a desire to know his true Creator. When the teachers appointed to her said that the world was created by the gods whom her father worships, she mentally said: “The gods that my father worships are made by human hands. How could these gods create such a bright sky and such earthly beauty? One must be such a God, whom God did not create, but He Himself, having his own being. ” So Saint Barbara learned from the creatures of the visible world to know the Creator, and on her the words of the prophet “Learn in all
your hands, learn your hand in creation ”(Psalm 142, 5) (Ikos 2).
Over time, rich and noble grooms began to come to Dioscorus more and more, asking for the hands of his daughter. The father, who had long dreamed of Barbara’s marriage, decided to start a conversation with her about marriage, but, to his chagrin, he heard from her a decisive refusal to fulfill his will. Dioscoros decided that over time, the daughter’s mood will change and she will have a tendency to marry. To do this, he allowed her to leave the tower, hoping that in communicating with her friends she would see a different attitude towards marriage.
Once, when Dioskor was on a long journey, Barbara met local Christians who told her about the Triune God, about the indescribable Deity of Jesus Christ, about His incarnation from the Blessed Virgin and about His free suffering and Resurrection. It so happened that at that time in Iliopol a passage from Alexandria was a priest, who took the form of a merchant. Upon learning of him, Barbara invited the presbyter to her and asked to perform the Sacrament of Baptism over her. The priest laid out the basics of the holy faith and then baptized in the name of the Father and the Son and the Holy Spirit. Enlightened by the grace of Baptism, Barbara turned to God with even greater love. She promised to devote her whole life to Him.
During the absence of Dioscore, a stone tower was built at his house, where the workers, on the orders of the owner, intended to build two windows on the south side. But Varvara, having come in once to see the construction, urged them to make a third window - in the image of the Trinity Light (Ikos 3). When the father returned, he demanded that his daughter report on what was done, “Three is better than two,” said Barbara, “for the impregnable, indescribable Light, Trinity, Three Windows (Hypostases or Faces).” Hearing Christian teachings from Barbara, Dioscorus became furious. He rushed at her with a drawn sword, but Varvara managed to run out of the house (Ikos 4). She took refuge in a mountain cleft, which miraculously parted before her.
By evening, Dioskor, on the instructions of a shepherd, nevertheless found Barbara and dragged the martyr into the house with beatings (Ikos 5). The next morning he took Varvara to the city ruler and said: “I renounce her because she rejects my gods, and if she does not turn to them again, she will not be my daughter. Torment her, sovereign ruler, as your will pleases. ” The governor Varvara persuaded for a long time not to retreat from the ancient paternal laws and not to oppose the will of his father. But the saint in a wise speech denounced the errors of idolaters and confessed Jesus Christ to God. Then she began to be beaten severely with oxen, and after that she rubbed deep wounds with a stiff hairline.
At the end of the day, Barbara was taken to prison. At night, when her mind was busy with prayer, the Lord appeared to her and said: “Dare, my bride, and do not be afraid, for I am with you. I look at your feat and relieve your illnesses. Endure to the end, so that you can soon enjoy the eternal blessings in My Kingdom. "The next day, everyone was surprised to see Barbara - there were no signs of recent torture on her body (Ikos 6). Seeing such a miracle, one Christian named Juliana, she openly professed her faith and declared her desire to suffer for Christ (Kondak 8.) They began to drive both martyrs naked around the city, and then hung them on a tree and tortured them for a long time (Kondak 9.) Their bodies were torn with hooks, burned with candles, and beaten on the head with a hammer (ikos) 7). It was impossible to remain a person from such torture living century, if the power of God did not strengthen the martyrs.
faithful to Christ, by order of the ruler, the martyrs were beheaded. St. Barbara was executed by Dioskor himself (Ikos 10). But the ruthless father was soon struck by lightning, turning his body into ashes.
The relics of the holy Great Martyr Barbara in the VI century were transferred to Constantinople, and in the XII century the daughter of the Byzantine emperor Alexei Komnin (1081–1118), Princess Varvara, having entered into marriage with the Russian prince Mikhail Izyaslavich, brought them with her to Kiev, where they are now in the cathedral of St. Prince Vladimir.
Troparia, voice 8
your hands, learn your hand in creation ”(Psalm 142, 5) (Ikos 2).
Over time, rich and noble grooms began to come to Dioscorus more and more, asking for the hands of his daughter. The father, who had long dreamed of Barbara’s marriage, decided to start a conversation with her about marriage, but, to his chagrin, he heard from her a decisive refusal to fulfill his will. Dioscoros decided that over time, the daughter’s mood will change and she will have a tendency to marry. To do this, he allowed her to leave the tower, hoping that in communicating with her friends she would see a different attitude towards marriage.
Once, when Dioskor was on a long journey, Barbara met local Christians who told her about the Triune God, about the indescribable Deity of Jesus Christ, about His incarnation from the Blessed Virgin and about His free suffering and Resurrection. It so happened that at that time in Iliopol a passage from Alexandria was a priest, who took the form of a merchant. Upon learning of him, Barbara invited the presbyter to her and asked to perform the Sacrament of Baptism over her. The priest laid out the basics of the holy faith and then baptized in the name of the Father and the Son and the Holy Spirit. Enlightened by the grace of Baptism, Barbara turned to God with even greater love. She promised to devote her whole life to Him.
During the absence of Dioscore, a stone tower was built at his house, where the workers, on the orders of the owner, intended to build two windows on the south side. But Varvara, having come in once to see the construction, urged them to make a third window - in the image of the Trinity Light (Ikos 3). When the father returned, he demanded that his daughter report on what was done, “Three is better than two,” said Barbara, “for the impregnable, indescribable Light, Trinity, Three Windows (Hypostases or Faces).” Hearing Christian teachings from Barbara, Dioscorus became furious. He rushed at her with a drawn sword, but Varvara managed to run out of the house (Ikos 4). She took refuge in a mountain cleft, which miraculously parted before her.
By evening, Dioskor, on the instructions of a shepherd, nevertheless found Barbara and dragged the martyr into the house with beatings (Ikos 5). The next morning he took Varvara to the city ruler and said: “I renounce her because she rejects my gods, and if she does not turn to them again, she will not be my daughter. Torment her, sovereign ruler, as your will pleases. ” The governor Varvara persuaded for a long time not to retreat from the ancient paternal laws and not to oppose the will of his father. But the saint in a wise speech denounced the errors of idolaters and confessed Jesus Christ to God. Then she began to be beaten severely with oxen, and after that she rubbed deep wounds with a stiff hairline.
At the end of the day, Barbara was taken to prison. At night, when her mind was busy with prayer, the Lord appeared to her and said: “Dare, my bride, and do not be afraid, for I am with you. I look at your feat and relieve your illnesses. Endure to the end, so that you can soon enjoy the eternal blessings in My Kingdom. "The next day, everyone was surprised to see Barbara - there were no signs of recent torture on her body (Ikos 6). Seeing such a miracle, one Christian named Juliana, she openly professed her faith and declared her desire to suffer for Christ (Kondak 8.) They began to drive both martyrs naked around the city, and then hung them on a tree and tortured them for a long time (Kondak 9.) Their bodies were torn with hooks, burned with candles, and beaten on the head with a hammer (ikos) 7). It was impossible to remain a person from such torture living century, if the power of God did not strengthen the martyrs.
faithful to Christ, by order of the ruler, the martyrs were beheaded. St. Barbara was executed by Dioskor himself (Ikos 10). But the ruthless father was soon struck by lightning, turning his body into ashes.
The relics of the holy Great Martyr Barbara in the VI century were transferred to Constantinople, and in the XII century the daughter of the Byzantine emperor Alexei Komnin (1081–1118), Princess Varvara, having entered into marriage with the Russian prince Mikhail Izyaslavich, brought them with her to Kiev, where they are now in the cathedral of St. Prince Vladimir.
Troparia, voice 8
У записи 9 лайков,
2 репостов,
330 просмотров.
2 репостов,
330 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко