Возлюбленный! Бог направил руку ударяющего тебя, Бог подвинул язык обижающего на поругание или оклеветание тебя: Бог дал нечестивому силу на твое низложение. Сам Бог устами пророка Исаии подтверждает это, говоря: Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня... Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис 45,5,7). Яснее подтверждает это пророк Амос: Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Ам з, 6), как бы говоря: нет ни одного бедствия, случившегося бы не по воле Божией, которая злой умысел попускает, а к приведению его в исполнение указывает способ и подает силу.
Так Бог, намереваясь наказать царя Давида за грех прелюбодеяния с женой Урии и за убийство самого Урии грехом кровосмешения, говорит Давиду через пророка Нафана: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему (Авессалому), и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно (то есть прелюбодеяние и убийство), а Я сделаю это (Авессаломово кровосмешение) пред всем Израилем и пред солнцем (2 Цар 12,11–12). Весьма хорошо выразил эту мысль блаженный Августин: «таким образом Бог исправляет добрых людей через злых». Также нередко Божие правосудие употребляет нечестивых царей и князей в значении своих орудий для научения праведных терпению и для наказания негодяев за их преступления и проступки. Много видим примеров тому в древности. Бог обнаруживает Свою благую волю в злонамеренных стремлениях и деяниях нечестивых людей, с тем именно, чтоб их неправдой совершить праведный Свой суд над виновными пред Ним, и как чадолюбивый отец наказывает детей лозой за их проступки, но потом, видя их исправление, ласкает их и бросает лозу в огонь, так поступает и Бог с людьми, порочными поступками растлевающими свою нравственность.
(из книги "Илиотропион, или сообразование с Божественной волей", святитель Иоанн Тобольский)
Так Бог, намереваясь наказать царя Давида за грех прелюбодеяния с женой Урии и за убийство самого Урии грехом кровосмешения, говорит Давиду через пророка Нафана: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему (Авессалому), и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно (то есть прелюбодеяние и убийство), а Я сделаю это (Авессаломово кровосмешение) пред всем Израилем и пред солнцем (2 Цар 12,11–12). Весьма хорошо выразил эту мысль блаженный Августин: «таким образом Бог исправляет добрых людей через злых». Также нередко Божие правосудие употребляет нечестивых царей и князей в значении своих орудий для научения праведных терпению и для наказания негодяев за их преступления и проступки. Много видим примеров тому в древности. Бог обнаруживает Свою благую волю в злонамеренных стремлениях и деяниях нечестивых людей, с тем именно, чтоб их неправдой совершить праведный Свой суд над виновными пред Ним, и как чадолюбивый отец наказывает детей лозой за их проступки, но потом, видя их исправление, ласкает их и бросает лозу в огонь, так поступает и Бог с людьми, порочными поступками растлевающими свою нравственность.
(из книги "Илиотропион, или сообразование с Божественной волей", святитель Иоанн Тобольский)
Beloved! God directed the hand of the one who strikes you, God moved the language of the offender to reproach or slander you: God gave the ungodly power to your deposition. God himself, through the mouth of the prophet Isaiah, confirms this, saying: I am the Lord, and there is no other; there is no God but Me; I girded you, although you did not know Me ... I form light and create darkness, make peace and cause calamities; I, the Lord, am doing all this (Is. 45, 45, 7). The Prophet Amos confirms this more clearly: Is there a disaster in the city that the Lord would not allow? (Am s. 6), as if to say: there is not a single calamity that would not happen by the will of God, which allows evil intent, but to bring it into effect indicates the way and gives strength.
So God, intending to punish King David for the sin of adultery with the wife of Uriah and for killing Uriah himself with the sin of incest, says to David through the prophet Nathan: behold, I will bring evil to you from your house, and I will take your wives before your eyes, and I will give it to your neighbor (Absalom), and he will sleep with your wives before this sun. You did secretly (that is, adultery and murder), and I will do it (Absalom incest) before all Israel and before the sun (2 Kings 12.11-12). Blessed Augustine expressed this idea very well: "in this way God corrects good people through the evil." Also, God's justice often uses the wicked kings and princes in the meaning of their tools to teach the righteous to patience and to punish villains for their crimes and misconduct. We see many examples of this in antiquity. God reveals His goodwill in the malicious aspirations and deeds of wicked people, so that it would be their untruthfulness to execute their righteous judgment on those guilty before Him, and how the child-loving father punishes the children with a vine for their misconduct, but then, seeing their correction, caresses them and throws a vine into the fire, so does God with people who commit vicious acts to corrupt their morality.
(from the book "Eliotropion, or Consciousness with the Divine Will," St. John of Tobolsk)
So God, intending to punish King David for the sin of adultery with the wife of Uriah and for killing Uriah himself with the sin of incest, says to David through the prophet Nathan: behold, I will bring evil to you from your house, and I will take your wives before your eyes, and I will give it to your neighbor (Absalom), and he will sleep with your wives before this sun. You did secretly (that is, adultery and murder), and I will do it (Absalom incest) before all Israel and before the sun (2 Kings 12.11-12). Blessed Augustine expressed this idea very well: "in this way God corrects good people through the evil." Also, God's justice often uses the wicked kings and princes in the meaning of their tools to teach the righteous to patience and to punish villains for their crimes and misconduct. We see many examples of this in antiquity. God reveals His goodwill in the malicious aspirations and deeds of wicked people, so that it would be their untruthfulness to execute their righteous judgment on those guilty before Him, and how the child-loving father punishes the children with a vine for their misconduct, but then, seeing their correction, caresses them and throws a vine into the fire, so does God with people who commit vicious acts to corrupt their morality.
(from the book "Eliotropion, or Consciousness with the Divine Will," St. John of Tobolsk)
У записи 3 лайков,
0 репостов,
179 просмотров.
0 репостов,
179 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко