Вникните, возлюбленные, и поймите смысл, заключающийся в выражении...

Вникните, возлюбленные, и поймите смысл, заключающийся в выражении “правое сердце”; но для этого необходимо знать: какая разница между правым и лукавым сердцем? Всякий человек, невольно страдающий, терпеливо переносит все: обиды, печали, труды, укоризны, веря, что так угодно Богу, и, подобно Иову, не дает безумия Богу, то есть не произносит ничего неразумного о Боге, будто бы Бог не знает, что делается и творится в мире; одного наказывает, другому прощает вину и оказывает милость; такой человек – правый сердцем. Напротив: строптивы, развращены и несмыслены сердцем те, которые обо всем, что случилось им претерпеть неприятного или злостного, говорят: “Мы страдаем несправедливо”, вменяя это Богу, по воле Которого они страдают, или, если не дерзают явно приписывать несправедливости Богу, то не верят в Промысл Божий о мире и, таким образом, отнимают у Бога мироуправление. “Не может Он делать неправды, – говорят они, – однако несправедливо то, что я страдаю, а другой не знает никакой беды; я знаю, что я грешен, но, по правде сказать, есть же и большие грешники, но они веселятся, а я страдаю; то несправедливо, что худшие живут во всем изобилии радостей и удовольствий, а я, хотя и без порока или мало чем-либо грешен, живу в великой скорби и во всегдашних нападениях и обидах, а это есть явная несправедливость. И то мне хорошо известно, что Бог не творит неправды, а неправда существует в мире, потому заключаю, что Бог не управляет делами человеческими и не имеет о нас Своего промышления”.

Неправые сердцем, то есть развратившиеся в сердце своем, держатся трех ложных мнений: i) или что нет Бога; 2) или Бог неправеден, когда Ему все то (о чем обыкновенно говорят развращенные) благоугодно и любо и Он это допускает; 3) или Бог не управляет делами людей и не имеет никакого о них попечения или заботливости. Эти три мнения ложны и составляют величайшее нечестие против Бога. Продолжим, братия возлюбленные, нашу речь о правых сердцем. Тот правый сердцем, или в сердце своем, кто в счастье и в несчастье благодарит Бога, говоря словами праведного Иова: Господь дал, Господь и взял; (как угодно было Господу, так и сделалось;) да будет имя Господне благословенно! (Иов 1, 21). Заметьте, любезные братья, чтобы вы никогда не говорили: “Это мне диавол сделал”, но все, что случается с тобой, и доброе и злое, приписывай Богу своему, зная, что диавол не может ничего, если Вышний Бог, имеющий власть над жизнью и смертью, не попустил ему чего-либо учинить для твоей казни или исправления: казни попускает Бог для нечестивых (безбожников, сознательно поступающих против своей совести, явно отвергающих истину и т.п.), исправление же попускает для погрешивших в чем-либо сыновей: бьет же всякого сына, которого принимает (Евр 12, 6). И ты не надейся остаться без наказания, если только не думаешь быть отчужденным от Небесного наследства: бьет же всякого сына, которого принимает (признает наследником). Так ли? всякого ли? Где ты хотел скрыться от наказания? Всякого бьет непременно; никто не избежит наказания: да будет тебе известно, что Сам Единородный Сын Божий, не совершивший никакого греха, не был изъят от наказания»

(из книги "Илиотропион, или сообразование с Божественной волей", святитель Иоанн Тобольский)
Look into it, beloved, and understand the meaning of the expression “right heart”; but for this you need to know: what is the difference between a right and a crafty heart? Every person who involuntarily suffers patiently endures everything: resentment, sorrow, labors, reproach, believing that God so pleases, and, like Job, does not give madness to God, that is, he does not say anything unreasonable about God, as if God does not know what is being done and is going on in the world; punishes one, forgives the other guilt and shows mercy; such a person is right-hearted. On the contrary: the Shrews, corrupted and senseless in heart, those who, about everything that happened to them to endure unpleasant or malicious, say: “We suffer unjustly”, imputing it to God, by whose will they suffer, or if they do not dare to explicitly ascribe injustice to God, they don’t believe in God's Providence for peace and, thus, take away from God the world. “He cannot do untruths,” they say, “but it is unfair that I suffer, and the other does not know any misfortune; I know that I am sinful, but, in truth, there are also great sinners, but they have fun, and I suffer; it’s unfair that the worst live in abundance of joys and pleasures, and although I have no sin or little sin, I live in great sorrow and in constant attacks and insults, and this is a clear injustice. And then I am well aware that God does not do untruths, and untruth exists in the world, therefore I conclude that God does not govern human affairs and does not have His providence for us. ”

Those who are wrong in heart, that is, corrupted in their heart, hold three false opinions: i) or that there is no God; 2) or God is unrighteous when to Him all that (what the perverted usually say) is pleasing and loving and He allows it; 3) or God does not manage the affairs of people and does not have any care or care for them. These three opinions are false and constitute the greatest wickedness against God. We continue, beloved brethren, our talk about the right-hearted. He is right with his heart, or in his heart, who thanks God in happiness and in misfortune, says the words of the righteous Job: the Lord gave, the Lord and took; (as the Lord pleased, so it was;) may the name of the Lord be blessed! (Job 1, 21). Note, dear brothers, that you never say: “This the devil did to me”, but everything that happens to you, both good and evil, ascribe to your God, knowing that the devil cannot do anything if the Most High God has authority over life and death, did not allow him to do anything for your execution or correction: God allows execution for the wicked (atheists who deliberately act against their conscience, clearly rejecting the truth, etc.), but the correction allows for those who have erred in something sons: he beats every son whom he receives (Heb 12: 6). And you do not hope to remain without punishment, unless you think of being estranged from the Heavenly inheritance: he beats every son whom he accepts (recognizes as heir). Is not it? is there any? Where did you want to hide from punishment? Beats everyone without fail; no one will escape punishment: let it be known to you that the Only Begotten Son of God, who did not commit any sin, was not taken from punishment. "

(from the book "Eliotropion, or Consciousness with the Divine Will," St. John of Tobolsk)
У записи 5 лайков,
0 репостов,
181 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям